Поездка в отпуск

После окончания второго курса мне, как и всем курсантам (то есть тем, у кого не было задолжностей по предметам) предоставили, как говорили наши преподаватели каникулярный отпуск сроком на 30 суток. Я конехцно тут же одел парадку, предстал перед ротным и убыл в направлении железнодорожного вокзала. Август, жара, и куча народу на вокзале. Пробился к кассе , получил билет в плацкарт. А я как раз после наряда был. Вокруг в вагоне дети, я спать хочу, а спать то и не дают. Прошли сутки, добрались до Москвы. Перебежал на Белорусский вокзал. Ну, думаю, зайду в кассу , попробую плацкарт поменять на купе. Никакого эффекта. В общем, в 11 утра мой любимый поезд, Москва-Гродно. Сел. На ходу пытаюсь заснуть почти стоя, как боевая лошадь. Не удается, дети вокруг, мужуки начали выпивать, дети - бегать и кричать. В общем, подошел я к проводнице , обьяснил ситуацию, попросил перевести меня в купированный вагон. Посмотрела она на меня, сжалилась, говорит, что она не может этого сделать. НО есть у них бригадит поезда, надо к нему подойти. Я пошел. Постучал в его купе. Открывается дверь и вместе с ней картина. Сидит в прямом смысле этого слова буйвол, с круглой лысой головой, шеей красного цвета, режет сухую колбасу колечками кладет на хлеб и смачно жует, одновременно причмокивая.

- Что хочешь, сынок?
- Поменяте мне билет в купе вместо плацкарты. - сказал я, еле шевеля потрескавшимися губами.
Посмотрел он на меня сверлящим взглядом и спросил, где работают мои родители. А сам трескает колбасу , причмокивая жирными губами и посмеивается. Рассказал я о месте работы матери, отца (причем когда об отце я сказал, что он умер, тот ответил, что он же работал где-то). В общем, учитывая, что мама моя была главным бухгалтером областного аптечного склада, он устроил меня в купе. И заодно обьяснил, что сухая колбаска - очень хорошая закуска под пиво.
В общем, я завалился в купе на верхную полку и заснул.
Отоспавшись, я увидел, что поезд прибыл в Смоленск. На улице жарко, лето. Ну , думаю, надо пойти перекурить, заодно посмотреть все вокруг, может, купить что-нибудь перекусить Помните, бабульки всегда стояли на перроне и предлагали картошечки, огурчиков, яйца, хлеб, помидорки, в общем, много чего.
Вышел я , рубашка растегнута, галстук висит на животе, закурил сигарету и с удовольствием затянулся. Вы думаете, я купил себе поесть? Или закончил курить сигарету? Не тут-то было. Чувствую я, кто-то стукнул меня по плечу. Я резко обернулся .... и обомлел. Стоит рядом со мной майор с повязкой "Патруль". Я на него смотрю, он на меня.
- Ты кто? И что тут делаешь.
- Курсант, - отвечаю,- направляюсь в отпуск. Вышел из вагона покурить.
Рожа была у меня тогда, видно, сильно помята, после сна и очень виноватый и испуганный взгляд. Блин, думаю, минимум запишет замечание в отпускной билет, максимум - париться мне на губе 10 суток и ехать потом обратно в училище, оставшись без отпуска. Патруль имеет праяво отпуск прекратить.
- А как нужно выходить из вагона?
Е-мое, да что ж ты пристал майор с дурацкими вопросами, я уже сдал устав. Молчи, только глаза опустил в землю и молю господа, чтобы дали мне домой доехать.
- Иди, - говорит, - в вагон. А то я тебе отпуск сейчас устрою. Из вагона выходить нужно по форме одетым.
Но меня уже рядом с ним не было, я плотно закрывал дверь своего купе.


Рецензии