Перекресток. Иллюзия детства. Глава 2

Глава 2. Куда идем? Большой-большой секрет!

***
- О-Мак-Танье-Лин, ты отдавал себе отчет о собственных действиях?!
- Я не знал о грозе в долине Радуги!
- А ты знал о нестабильности порталов?! Они, понимаешь ли, производят переход, затем закрываются, и появляются лишь спустя десять минут, выпускник Школы Чародейств!
- Я не виноват, что А-Дел пошевелилась! Я говорил ей замереть!
- Говорил он! Эта девчонка никого никогда не слушается! Ты мог бы о том догадаться!
- Да чего вы с ней носитесь, как с новорожденной мантикорой?! Найдется она, ее, наверно, выбросило где-то в области Таранолы!
- Ты настолько вы этом уверен, Танье-Лин?! Портал мог ее на забытом всеми краю Поднебесной выкинуть, вовсе не в оживленном пригороде Таранолы! Архангелы ищут ее днем и ночью, и безрезультатно! Ты...
- Высшие здесь при чем, я не пойму! Она же обычная ангелесса!
- Ты не понимаешь, в чем дело! Лиогар-Сиан должна быть найдена...
Скандал между А-Ро и О-Маком не прекращался в продолжение часа. Они безостановочно орали друг на друга, предъявляя обоснованные, прямо противоположные им и не раз повторяющиеся претензии, обвиняли в случившемся. В общем, срывали злость с нервами. Мать семейства Лиогар пыталась разнять ангелов, но у нее ничего не получалось. Дочь и стихийник не желали никого слушать.
А-Майя всхлипывала в сторонке на плече у второго по старшинству подростка О-Ландира, успокаивающего своих обескураженных младших сестренок. А-Некка делала вид, что ей всё равно. А-Алиси, или же просто Лиси, знобило. Она мелко вздрагивала от непрекращающихся криков.
- ...так расскажи мне, почему эта бунтарка у вас на вес алмазов! Может, тогда я повышу репутацию в твоих бессовестных глазах!
- Бессовестных?
Повисло отягощающее душу растерянное молчание. А-Ро вдруг замкнулась. Молчала она долго. Слышно было только плаксивое сопение А-Майи.
Ангелесса с рыжими волосами злобно смотрела на выпускника школы магии. Не выдавив не слова, она резко развернулась, обидно хлестнув завитыми локонами парня по лицу, и, от души хлопнув дверью, ушла к себе в комнату.
Стихийник потер вспыхнувшие будто от пощечин щеки. Сделал глубокий-глубокий вдох-выдох, с силой сжал и бессильно разжал кулаки.
До ушей ангелов докатился вежливый, но настойчивый стук. Мать семейства Лиогар, расстроенная до ужаса, прошествовала к входу. На пороге топтались хмурые мрачные Архангелы.
- Нет. – Покачал головой О-Сафьяно, отвечая на невысказанный вопрос.
- Она хотя бы в Поднебесной? – голос выдавал в приблизившейся А-Некке, старавшейся не теребить рукав белого платьица, взволнованность.
- Мы не знаем. Нам необходим Танье-Лин, находившийся в долине Радуги в момент исчезновения. По крайней мере...
- ...есть шанс, что удар молнией разбудил в девочке магию, которая блокирует наши поисковые шары. – Перебил О-Юкрана верховный архангел. Кто-то позади шикнул на чуть ли не разговорившегося Высшего.
- Стой, Майя! – завопил Ландир, кидаясь к потерявшей остатки здравого смысла от переживаний сестренке.
- Вы просто не хотите признаваться, что ваших сил слишком мало, дабы ее найти! Нет ее нигде, и в другом мире она! – выпалила маленькая ангелесса, вставая между матерью и гостями, замершими на пороге. – И никогда мы А-Дел не увидим, потому что вы – ленивые ангелы, добившиеся власти и тем самым успокоившиеся! И...
К чести Круга, они не принялись спорить с А-Майей, перечить и приказывать замолчать. Они внимательно выслушали ее тираду о «зарвавшихся тиранах, узурпаторах народа и мстителей за мелкие обиды прошлого тысячелетия» - в общем, о тех «плохих дядей», про которых она начиталась в умных книжках про иные миры.
- Майя, - мягко сказал О-Ландир, – всё хорошо. А-Дел где-то недалеко. Ее найдут. Завтра. Обещаю. Пойдем спать, уже поздно. Я расскажу тебе сказку.
- Ты лжешь! – с отчаянием вскрикнула девочка. В ее крике был детский ужас, желание как можно скорее пережить эту страницу, участок пути, дабы позже с облегчением закрыть ее и начать новую. Оставив в воспоминаниях лишь серые, приглушенные тона прошлого.
Заплакав, она убежала к А-Ро. Старшая сестра сразу открыла младшей, что-то едва различимо спросила, и впустила малышку в комнату. Щелкнул замок.
- И всё же? Если честно?.. - грустно проводив ушедшую глазами, уточнил О-Ландир-Лиогар-Кеннай (Кеннай – магия света).
О-Мак вопрошающе склонил голову к плечу, задавая тот же вопрос.
- Не при детях, - кивнул верховный архангел на Алиси и Некку. – Не на пороге.
Указанные девушки бессловесно удалились в свои комнаты. Круг, выпускник ЧМША, серьезный сын и мать разместились в гостиной. Помещение потеряло свой уют и тепло, туда проникли серость и уныние. Цветы словно потеряли краски, став безжизненными и чужими.
Входивший последним О-Залунш прикрыл дверь и бормотнул заклинание, не пропускающее звуки наружу. Архангел развернулся к присутствующим лицом и, немного помолчав, кашлянул:
- Сложившаяся ситуация... следующая. Господин О-Вангелий не соврал, когда сделал предположение о блокировке поисковых отрядов магией юной ангелессы. И нам действительно необходим мистер Мак. – Пауза на размышление. Упомянутый стихийник повел плечами, мол, коли чего попросите, то и сделаю. – С вами, молодой ангел, поработает господин О-Лриан, наш уважаемый телепат. Он проанализирует ваши воспоминания и создаст их слепок, который позволит воссоздать картину произошедшего. Именно с нее мы попробуем выяснить, куда мог забросить А-Дел портал. Затем попробуем сплести потоки энергии, аналогичные...
- Я извиняюсь, но не могли бы просто ответить, А-Дел в нашем мире или нет? – не выдержал О-Ландир, раздраженно встав с кресла.
Внешне спокойный и монотонно говорящий Архангел замолчал. Он устремил тяжелый взгляд на перебившего его ангела. И взорвался.
- Мы же говорили, что не знаем, Лиогар-Кеннай! Всё зависит от того, обнаружиться ли в долине выплески иномирной дряни, именуемой Междумирьем! Если они есть, то ваша Майя права – спасение Поднебесной мы не увидим до самой катастрофы!
- Катастрофы?
***

Тьма рассеялась внезапно. Меня вышвырнуло из небытия, словно бочку вынесло волной на морской берег.
В закрытые глаза бесцеремонно бил яркий свет. Спина нещадно болела, словно я гнулась и пахала как ненормальная в течение часиков пяти. В голове не прекращался странный не то гул, не то звон. Тело налилось свинцом, отказываясь повиноваться. Запястья натирало что-то холодное. Я подняла веки. И моя нижняя челюсть слегка так отвисла.
Вау!
Я была прикована золотыми (вы подумайте, золотыми!) цепями к выложенной сверкающей в лучах яркой лампы мраморной плиткой стене. Лежала себе на мягкой коечке, жаль, без одеяльца со скрещенными руками на груди. Краем зрения я заметила также золотую решетку... тюремной камеры?
Но разве ЭТО можно назвать камерой?
Я приподнялась, жуть, какие тяжеленные и длинные цепи величаво звякнули, тяня мою голодную тушку на пол. Грохнувшись на сию часть помещения, покрытой белоснежным ковром, я неуклюже протянула ладони к вожделенной мисочке с ягодами, кажется, с черешней. Засунув одну из них в рот и активно заработав челюстями, бросила вспыхнувший чертовским интересом взгляд на крупный замок с, к вящему сожалению, пустой скважиной. Занятно, а где ключики? В коридоре нет никого, и даже спросить не у кого...
Куда я попала, к... А-Ро называла их (читай: меня с А-Майей) бесенятами. Ну, такими существами, которые сняться в кошмарах.
«Камера» была чистой, довольно просторной и роскошной. Окон не наблюдалось, в углу бил махонький родник с вкусной кристальной водой. На другом конце помещения была отгорожена небольшая отдельная комнатка, видимо, туалет.
Вывод навязывался один: бриллиантовая клетка со всеми прелестями жизни, но без свободы. Цепи-то по длине скорее всего рассчитаны на размеры комнатушки.
М-да. Еще и спина болит.
Выплюнув очередную косточку в почти пустую тарелку, я опустила руки на ковровый ворс. Может, я бы еще поела, но запястьями двигать больно – металл кожу натирает. Гул в мозгу затих, надеюсь, надолго.
Противоположная «камера», отличающаяся лишь отсутствием еды, было пуста.
Раздались шаги. Я живенько встрепенулась, сразу отказавшись от идеи забраться обратно на койку и притвориться спящей. Во-первых, не успею, во-вторых, звон цепей, чтоб их, услышат.
К решетке приблизилась тройка ангелов. Двое оказались мужчинами с копьями, кажется, охраной излучающей власть дамы. У всех троих были соломенные волосы и неестественные бирюзовые глаза. Кожа белая, как у меня. Общий вид их настолько похож, словно они были ближайшими родственниками. Только венцы на головах разные: у мужчин они с неизвестным мне кроваво-алым камнем в количестве одной штуки, у женщины – с множеством мелких мерцающих бриллиантов.
Дамочка мне не понравилась. Совсем не понравилась. Она высокомерна и жестока, думала я. И надменна.
- По какому праву меня посадили в тюрьму без моего ведома? – ладно, берем дракона за рога. Попробую вести себя не хуже этой... Младшей чудесницы, которая мне приснилась. Кстати, надеюсь, у меня волосы дыбом не стоят?
Ангелесса проигнорировала мою фразу, устремила очи на миску с ягодками. Удовлетворенно кивнув, она произнесла:
- Освободите ее.
- Да, давайте снимайте сии цепи. Немедленно! – важно поддакнула я.
Один из ангелов достал брякнувшую связку ключей и отпер решетку, со скрежетом отворившуюся. Приблизился ко мне. Я протянула к нему руки, ощущая, как золото неумолимо тянет их вниз. Не спеша ангел перебрал ключи (я заскрежетала зубами от натуги).
Упали кандалы. С плеч будто гора свалилась. Я облегченно погладила запястья и провела ладонью по волосам... Фух, видимо, их кто-то расчесал и даже помыл...
- Идешь за мной. Не сопротивляйся, бежать некуда. На вопросы ответишь правдой. Только правдой. – Подчеркнув слово «правдой», дамочка в шикарном голубом платье развернулась и исчезла из поля зрения. Ангелы ушли за ней, даже не посмотрев, иду ли я.
Я встала. Глубоко вздохнула-выдохнула.
Есть ли у меня выбор? Вряд ли. Потому что поплыть против течения реки приключений я не рискну. Выгоднее двигаться вперед, надеясь на лучшее и готовясь к худшему.
Ладно, А-Дел-Лиогар-Сиан, узнаешь, куда попала, с кем связалась, сколько провалялась без сознания, ангелы ли тебя окружают, про какие вопросы талдычила та женщина и в Поднебесной ли ты вообще. А затем уж будешь разбираться, что делать и как отсюда выбираться...
Чует моя интуиция, не дома я, ох, не дома...

Замок был изумителен. Весь сверкающий, утопающий в тщеславной роскоши, он потрясал бы воображение простых ангелов и вызывал бы восхищение архитекторов. Хотя местные к роскоши вокруг оставались абсолютно равнодушными.
Но у меня вид вызывал отвращение.
Я не понимала, какой смысл создавать эти изящненькие башенки и мостики? Эти ажурные фонтанчики с чистейшей водичкой, узенькие лесенки? Расписные площадки для взлета и посадки, белокаменные здания, парящие в воздухе островки (для перемещения, кажется) с бортиками?
Гадость! Гадость, гадость, гадость!
Меня вели через всё оное «великолепие». Я с трудом держалась от того, чтобы не вывернуться наизнанку. Меня правда просто тошнило от окружающей обстановки.
На бесенята-знают-каком мостке, расписанном серебряным узором, даму и ее «почетный» эскорт  остановила женщина с изумрудами в венце. Я пристально уставилась на нее. Бр-р-р! По время от времени покалывающей спине пробежала дрожь. Они на одно лицо! Опять бирюзовые глаза и соломенные волосы...
- Аньян? Ульяиннэ сон пэ Хандлакос?* – с обворожительной улыбкой уточнила она.
Естественно, я не поняла ни словечка. Поняла иное: ангелы, во всяком случае, не сумасшедшие, так не разговаривают.
- Андра. – А-а-а! Она тоже улыбается! Близнецы прямо!
- Фон драклонк галзедр?
- Унс лэилье. Цунгла, ангиарси нанна. Ханди тланкрон, Тарье менре саклонв. – Дама виновато повела плечиками. Судя по ее тону, здесь она была рангом ниже, или нечто в сеем роде. Ибо уж больно смиренно она выглядела.
- Трантла. Ка глонки галзеду... – отмахнулась ее собеседница, не гася улыбки. Я украдкой хмыкнула, охранник предостерегающе ткнул меня в спину. Заметил. Я повторно хмыкнула, но в мыслях.
Спустя некоторое время, когда у меня затекли ноги от длительного стояния, женщины попрощались. И мы продолжили путь.
Мрамор под ногами стучал на каждом шагу. Закончился мосток, наша маленькая процессия вышла в сад. Впереди убегала деревянная дорожка, поворачивая за пышный куст с ядовито-желтыми бутонами. Под нею довольно мурчал серебряный ручей, упрямо протянувший свое русло наперерез декоративным зарослям, разделив их на неравные части. Цветы были разбиты на группы: вот здесь были посажены голубые, не сливающиеся с небом лишь благодаря полупрозрачному куполу, что заменял потолок. Здесь шептались с ветром веселенькие рыженькие цветики, чуть подальше млели от заботливо стекающей с светящихся пальцев каменной девушки-статуи воды водяные лилии, покачивающиеся на глади мизерного озерца. Свет падал в сад рассеянно, хрупкий и кажущийся недосягаемым купол пропускал далеко не все его лучи, отстраняя от сонных растений то одни, то другие – перебежками царила тень, уговаривающая вздремнуть и увидеть затаенные в подсознании сны.
Умом я осознавала, что не может, ну не может такая блаженная красота жить без подлого подвоха для тех гостей, которые о нем не ведают. Но омерзительный в своем великолепии дворец и зеленый зал – вещи разные.
А-ля-ля... Посидеть тут хочется. Нет, А-Дел, не смей об этом думать! Ловушка, это по всем законам обязательно коварная ловушка!
Чем ближе становилась дверь, тем отчаяннее возникало желание прилечь на травку, тем сложнее сделать новый шаг. Эх, правду молвят, что пятой точке никогда не хватает приключений, а голове – мозгов. Спасибо хоть охране, поминутно подталкивающей меня в спину и напоминая о необходимости двигаться дальше.
Всё. Наконец-то позади завораживающий сад. Впереди, к удивлению, темный каменный коридор с низким потолком. На местами почерневшей от копоти стенах горят факелы. Пол наподобие мостовой выложен грубым потертым камнем. В неподвижном воздухе витает застарелый запах тления. Массивные двери, по бокам от которых оцепенели грозные статуи дев-воительниц валькирий, заперты на не менее массивные засовы в форме свернутых в кольца змей. Посередине выдавался вперед «замок» - голова рептилии с открытой пастью. Производили жутковатое впечатление слепые глаза-провалы сиих змеюк. Двери встречались через каждые десять-двенадцать метров.
«Непонятно. Что-то мраморные дворцы не вяжутся с банальным подземельем. Какого беса мы сюда притащились? Я согласна вернуться в сад или в камеру, но не оставаться здесь. Хотя... вдруг тут храниться нечто невероятно важное и секретное? Любопытно. Оч-чень любопытно». С подобными мыслями и страшно не было.
Маленькая процессия миновала, по моим подсчетам, семь ничем не отличающихся друг от друга дверей, и нашим взорам предстало... Предстал скелет. Не видимый с дальнего расстояния, я заметила его лишь тогда, когда споткнулась об это. Об кость.
Мне повезло. Меня не вытошнило, только передернуло. По коже пробежал неприятный холодок, волосы зашевелились. «Он точно мертвый?» - промелькнул и исчез взбудораживший кровь вопрос.
Да нет, мертвый. Не неси чушь, А-Дел, не неси чушь... Это обычный скелет, а не голодный зомби, в конце концов! Чего ты волнуешься? Чего волнуешься, я себя спрашиваю?
А вот венценосным ангелам на останки неизвестного было плевать. Дама, чуть ушедшая вперед меня со стражниками, остановилась перед восьмой дверью. Она, прикрыв очи и горячо зашептав некие слова себе под нос, провела изящной ладонью над змеиной головой. По коже ангелессы пролетела волна мелких переливающихся алым искорок. По лбу ее потекла капелька пота, и она замолчала, резко отшатнувшись.
Глазницы-провалы вспыхнули парой крупных рубинов. Змея зашевелилась. Кольца быстро разматывались, рептилия закрыла пасть. В тот момент, когда только кончик хвоста соприкасался с дверью, а внушающее туловище переползло на пол (нам пришлось отойти, дабы оно поместилось), она замерла. Ее язык появлялся и вновь исчезал, как и живой змеи. Затем тварь внезапно вскинулась и... ее морда и черные клыки оказались прямо перед моим лицом.
- Ли... О... Гар... – прошипела рептилия. – Ты... Верну... Лас-с-сь... – речь была отрывистой и корявой.
- Чего? – я опешила. У меня глюки, да? Я ведь не понимаю язык ненастоящих змеюк-замков, правда? Ведь правда?
- О... Битель... Ж-ждет... – я ощутила, как ее язык коснулся моей щеки. Одновременно в том месте вспыхнула боль. Я вскрикнула и упала на пол, прижимаясь спиной к стенке. Пламя факела затрепетало, отбрасывая танцующие тени. Стража подняла копья.
- Траванеса. Траванеса! – выкрикнула бездействующая доселе дама.
Змея снова зашипела и дернулась, как от удара. Рубины-глазницы начали затухать. Она стала заползать обратно. Раздался жалобный хруст – кольца твари разломили тлеющие останки на миллионы и тысячи кусочков. Теперь рептилия выдавала нам (мне?..) одно-единственное слово: «Вернулась».
С пальцев ангелессы сорвалась миниатюрная молния красного цвета, угодившая в змею. Та, уже принявшая свое бывшее положение, открыла пасть и проглотила заклинание. И снова стала просто каменным замком.
Ну признаюсь, крылья у меня тряслись! Дама помогла мне встать. Исчезла вмиг ее надменность, она сочувствующе оглядела меня и стряхнула налетевшую пыль с плеч. Ободряюще, хотя сама дрожала, улыбнулась мне. На усластившем слух моем родном говоре произнесла:
- Ты в порядке?
- В... Вполне. – Пробормотала я, поправляя безнадежно испорченное платье. Впрочем, оно не мое, мне не жалко, а вот те ангелы местные, которые мне его дали, пусть они и беспокоятся.
- Тебе хочется о многом спросить.
- Допустим, хочется! – огрызнулась я. В душе закипала злоба.
- Тогда пройдем в Сад. Там обсудим произошедшее. Выпьем чашечку травяного настоя. – Ой, а как сладок голос, словно медовый!
- Пройдем, куда ж мне деться? – ох, храбрость от волнения – это не к добру. Держи себя в крыльях, Дел. Не позволяй рою мыслей нагло захватить разум.
Дама сочла благоразумным не отвечать на мою, по ее скромному мнению, о котором я узнала немного позже, дерзкую фразу. Сейчас она, не теряя улыбки, отвернулась и двинулась в сторону двери. Ангелы-мужчины неуверенно переглянулись. Один кивнул мне, мол, идем. Значит, тыкать меня копьем в спину не собираются. Тоже неплохо.

Выйдя в сад, я вздохнула с облегчением. По рукам скользнул шальной луч, согревая замерзшую в каменном коридоре кожу. Надеюсь, больше я в змеиное подземелье не попаду. Тут, в «зеленом зале», гораздо лучше. Дама вон на травку у ручейка под кустиком с забавными желтыми бутонами села, рядом ладошкой хлопает.
- Садись сюда.
Она сказала, я выполнила.
Ангелесса вежливо попросила стражей удалиться. Те беспрекословно ей подчинились. Потом она с удовольствием, распластав крылья по земле, растянулась на траве.
- Ты пей, не бойся. Здесь, в саду, ты в безопасности, ибо в пределах сего зала я законная хозяйка. – Непринужденно сказала дама, заметив мой взгляд на ручей.
Я приняла слова к сведению, решив, что врать этой двуличной (явно двуличной, иначе зачем было до того строить из себя невесть что) невыгодно, и припала губами к прохладной и вкусной воде. Выпив немного, я аккуратно приложилась обожженной языком змеи щекой к прозрачной глади. Забилась в тень куста и поджала коленки.
- Думаю, у тебя накопились вопросы. Не желаешь ли узнать на них ответы? – ангелесса повернулась на бок, подперев лицо кулачком. Голубые глаза неотрывно смотрели в мои черные.
Она даст мне ответы за просто так? Не верю. Ни за какие полеты не поверю. Только не улавливаю, в чем подвох, который не должен, обязан присутствовать.

***
- Подождите меня.
Архангелы и О-Мак-Танье-Лин, готовые было отправиться в Долину Радуги, откуда пропала тридцатисемилетняя девчонка, уже раскрывали крылья во дворе дома Лиогар, когда появилась взявшая себя в руки после скандала А-Ро. Рыжеволосая ангелесса подчеркнуто избегала смотреть в сторону выпускника ЧМША.
- Зачем? Ты могла бы подождать новостей дома.
- Мне нужно взглянуть на место исчезновения своими глазами.
- Думаешь, есть шансы обнаружить некие иллюзии, что по твоей части? – встрепенулся О-Юкрану.
- Я не сомневаюсь, они есть.

_____________

* - перевод диалога.

- Аньян? Ульяиннэ сон пэ Хандлакос? (Неучтенная? Ведешь на Регистрацию?)

- Андра. (Да).

- Фон драклонк галзедр? (Где ее нашли?)

- Унс лэилье. Цунгла, ангиарси нанна. Ханди тланкрон, Тарье менре саклонв. (В долине. Извини, нам пора. Сама знаешь, Тарье не любит опозданий).

- Трантла. Ка глонки галзеду... (Ничего. Я скажу ей...)


Рецензии
- Ты настолько вы этом уверен, Танье-Лин?

голос выдавал в приблизившейся О-Некке, старавшейся не теребить рукав белого платьица, взволнованность.

Я канеш извенюсь, но это ангел трансвистит или букву перепутали? :)
бросила вспыхнувший чертовским интересом взгляд на крупный замок с, к вящему сожалению,

После слова "замок" мой мозг завис (

экспорт  может эскорт ?

Тем ближе становилась дверь, тем отчаяннее возникало желание прилечь на травку

Чем*
---------------------------------
А глава понравилась, интригует.

Не понравился ток сам "поход", ну не люблю я описаний просто много. Это моя причуда.

В целом: красиво/интересно, так держать.

Дон Лаонда   03.08.2011 22:57     Заявить о нарушении
Дон, спасибо за рецензию :) Обратила внимание на указанные ошибки и побежала их исправлять :)

Ксения Карасева   04.08.2011 00:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.