Мои плохие-хорошие учителя. Часть 2

   Когда я училась в нашем педагогическом училище,то мужчин-преподавателей было море.Один из них преподавал нам историю КПСС.О нём ходили разные легенды,про то какой он странный и невозможный.Фамилия его была Федотов,а прозвище - Женя Криворучко.Был он маленького росточку,и обе руки у него были перекошены страшной болезнью.Когда говорят,что красота - это страшная сила,то каждый воспринимает это по своему,но видимо Женина жена была особого мнения на этот счёт.Она была молода,хороша собой,не чета своему супругу,который отличался действительно "страшной" красотой.Но любовь - есть любовь...
   Белорусский язык преподавал нам великий и могущественный Сан Саныч Кончиц,который писал стихи,несмотря на отсутствие правой руки.В детстве Сан Саныч играл где-то в карьерах и наткнулся на послевоенную мину,так и остался инвалидом.Человек он был необычайного задора и огня,-как сейчас называют - харизмы.Нас всех он называл"Ляльки витрынныя",и говорил:"Вот встришь вас в городе - на колени готов упасть перед вами,а на занятиях - балбешка полная".Любили мы Сан Саныча за доброту его и любили его отвлекать от правил и упражнений,которые ему и самому порядком надоели.Сан Саныч был членом союза Белорусских писателей,и на тему литературы,а особенно стихов говоритьмог часами.А как он огорчался.если диктант был написан кем-то плохо,тогда Саныч брал синюю ручку и сам втихаря исправлял ошибки,чтобы не портить студенткам оценки.
   По хоровому дирижированию у меня был милейший старик по прозвищу Додик или Давид Ильич Рубинчик.Доброты он был необыкновеннейшей.Тоже маленький,весь в морщинах.Одет был в не по размеру огромные костюмы довоенного фасона.Очень он любил песни о России,и всегда упивался композитором Левашовым,у которого уйма произведений была посвящена именно России.Я очень не любила этот предмет,поскольку понять никак его не могла,-куда там надо махать руками,а Давид Ильич толком объяснить не мог,потому что видя как я расстраиваюсь если не получается(а я могла и слезу пустить),он и сам начинал переживать,и сразу отпускал меня,приговаривая:Иди,милая,тебе надо успокоиться и всё осмыслить,мой предмет не стоит ни одной твоей слезинки,я хочу видеть студента бодрым и весёлым,только тогда ты что-то поймёшь...
   Ещё одним нашим любимейшим преподавателем был Олег Николаевич Кованов,его предмет назывался Гармония.Какой это был человек!Высокий,красивый,с небольшой проседью,глаза с огоньком,великолепно сложенны,всегда подтянут и одет с иголочки.Студентки замирали,когда он шёл по коридору.Ему тогда было около сорока.Он обладал огромнейшим чувством юмора и никогда за словом в карман не лез.Когда ему нужно было дать нам контрольную,он раздавал задания,а сам усаживался за рояль и начинал импровизировать.Это был блюз,джаз.Однажды он вышел,а я,ярая поклонница джаза тот час же уселась за рояль и попыталась сымпровизировать.Услышав мои детские попытки,Кованов войдя в класс сказал:"Ну кто же так джаз лабает,его лабают так:и сыграл нам такую музыку,от звуков которой собралос как на концерт половина училища.Олега Николаевича уже нет с нами,-сердце...
   Ещё одним моим самым любимейшим учителем был и остаётся Василий Иванович Дорошук.Предмет,который он преподавал называется "Вокал" или "Постановка голоса".На этот предмет я готова была ходить каждый день,так и делала.Василий Иванович был уже не молод,ему было как и Кованову около сорока лет,но обаяния у него было - хоть отбавляй.Высоченный рост,внешность Никиты Михалкова,ка будто это были братья-близнецы.Необыкновенно добрый и всегда улыбающийся,постоянно в прекрасном настроении,я прямо трепетала от счастья когда входила в кабинет и мы начинали распеваться.Произведения он выбирал всегда изумительной красоты.Он знал,что мне нравится оперетта,и разрешал мне самой выбрать понравившиеся мне арии.В училище даже подшучивали надо мной:"Что,Олька,влюбилась,что бегаешь на вокал каждый день?"И ведь правда,-не влюбиться было никак нельзя,но я не понимала тогда этого,он мне нравился необычайно просто как замечательный человек.Василий Иванович ещё умудрялся совмещать работу с пением в церковном хоре,-голос был у него как у соловья.После училища я частенько встречала его.Вначале это был мудрый и уточнчённый мужчина,а впоследствии я стала замечать,что он стал какой-то другой.Я стала встречать его со щетиной,с запахом перегара.Один раз мне довелось даже тащить его к нему домой,так как идти он просто не мог.Дорошука выгнали отовсюду.Теперь он стал человек-никто.Сродни товарищам,которые ночуют на вокзальных скамейках.Очень горько и тяжело об этом говорить,но к сожалению это правда.
   Ещё один преподаватель,который запал мне в душу был и есть Валентин Владимирович Заренин.Самый лёгкий предмет,который мне давался - это был Физкультура.Но вначале отношения с Зарениным никак не складывались,-не хотел меня преподаватель замечать и всё тут.Почему-то невзлюбил и точка.Читает Заренин список присутствующих,а мою фамилию даже не называет.Сдаём мы нормативы,я сдам,а он не поставит отметку в журнале.Отношение его ко мне резко изменились тогда,когда нашей волейбольной комманде понадобился хорошо подающий мяч человек.В самую последнюю очередь Заренин обратил внимание на меня и сказал:"Ну,иди уже,попробуй подай,чудо гороховое!"( надо сказать,что роста я маленького,таким в волейболе делать нечего)Но когда мою подачу никто не отбил,Заренин стал говорить,чтобы я бросала ещё и ещё.Вот так я и стала ведущим игроком в нашей училищной комманде.Заренин стал называть меня"Оленькой",и всегда готов был меня забрать на тренировки со всех занятий подряд.А на последнем курсе он вообще разрешил мне не ходить на свой предмет,а только постоянно посещать тренировки и участвовать в соревнованиях.Потом,когда я заканчивала училище,Заренин говорил,чтоя должна посвятитьсебя волейболу,но музыка оказалась сильнее.
   Преподавателя дополнительного инструмента у меня было два.Первый очень утончённый молодой человек,имени к сожалению я не запомнила,-учил меня играть на аккордеоне целый год,и спасибо ему за это.Потом он уехал из города.А меня перевели к одному мерзопакостному дядьке по имени Юрий Васильевич Одарченко и по прозвищу Геббельс.Насколько это "приятные" были занятия - судите сами,-огромные залысины Геббельсу очень подходили,очки,вечно съехавшие на нос придавали ему такой вид,будто он сейчас станет тебя пытать.Невозможно грязные джинсы с величайшими заломами,а впридачу ко всему - два здоровенных передних зуба,торчащих как у кролика вперёд.Учить он не мог и не хотел.Зато как он хотел щупать то,что называется "студентка".Походив к нему несколько раз на занятия я была просто в отчаянии,понимая,что ничему хорошему научить меня Геббельс не может.Я была,несмотря на свой маленький рост, весьма миловидной девочкой,мимо которой пройти Геббельс не мог.И на свой страх и риск я рассказала обо всём нашему куратору-Юлии Константиновне Березиной,которая  была нам как мама.Она всегда нас понимала,помогала и была сама доброта.Она обняла меня и сказала:Больше можешь не ходить на этот предмет,я всё улажу сама,только не надо никому говорить об этом.Так и было,больше я не приходила на занятия с Геббельсом,а в дипломе у меня красовалась оценка"Пять".
Продолжение следует...


Рецензии
Одно слово: ПОТРЯСАЮЩЕ!!!
Сейчас буду смаковать следующую часть.
Вы талант, Ливия Мирт!

Саша Снежко   20.08.2011 21:12     Заявить о нарушении
Спасибо,а следующая часть и не получилась так,ка хотелось бы,надо пересмотреть её...

Ливия Мирт   20.08.2011 22:57   Заявить о нарушении