Луна Уайльд

   Луна Уайльд родилась в год последней высадки на Луну. Ее дед, Артур Уайльд, был одним из тех космонавтов, кто захотел остаться на спутнике и продолжить его освоение. Вскоре, на застройке Кратера-12, он встретил милую Анабель Сойер, отважную девушку, посвятившую свою жизнь покорению космоса. Они поженились и у них родилась дочь, Кьяра. Кьяра Уайльд была девчонкой независимой и своенравной. Пойдя по стопам родителей, она долгие годы проработала в центре управления полетами на Луне, к тому времени освоенной и застраивающейся быстрыми темпами.  В двадцать пять выскочила замуж за архитектора Джонатана и родила дочь, названную Луной, по просьбе деда. Луна Кьяра Уайльд-Мидлтон была рождена в год, когда последний корабль высадился на спутник с целью освоения: с тех пор был налажен постоянный контакт с Землей и люди смогли совершать путешествия на Луну независимо от экспедиций.
   А потом случилось несчастье, временно прервавшие лунные экспедиции – купол, защищающий Кратер-14, обвалился, погребя под собой тысячи человек. Виноватым признали архитектора Мидлтона, допустившего к применению неправильную систему креплений. Джонатан, не выдержав, покончил жизнь самоубийством, оставив жену и дочь. Кьяра и Луна переехали к родителям в старый квартал – Кратер-11. Это был бедный район, где жили отставные военные, космонавты на пенсии и просто те, о ком в свое время не позаботилась Система.
   Кьяра бросила работу и полностью посвятила себя дочери. Так, как она ее опекала, охраняют лишь редкостные экземпляры цветов. Луна была девочкой хрупкой, с прозрачно светлой кожей и длинными, спутанными, белыми волосами. От дыма, в котором вечно жил Кратер-6, ее волосы казались грязно серыми. Тяжелые металлы оседали на коже и волосах местных жителей. Ужасная экология и вечный полумрак, царивший в Шестом из-за недостатка электроэнергии, медленно травила его малообеспеченных жителей.
   Луна росла и была весьма одаренной – в ее тонких руках всегда были карандаш и лист бумаги. Мать, видевшая талант дочери, вновь вернулась к работе. Правда, уже менее престижной и высокооплачиваемой, чем прежде. Семья смогла собрать достаточно денег и в шестнадцать лет Луна отправилась на учебу в Кратер-18, в Межлунно-земную академию технологий и искусства. Восемнадцатый стал для нее настоящим открытием. Там всегда было светло и чисто, не летали вечные клубы дыма, и не было страшных трещин в куполе. Тут росли деревья и цветы, привезенные с земли. В ее родном Кратере росли лишь табак, репей и лопухи, завезенные с Земли для пробной посадки.
   Девушка сдала экзамены и приступила к учебе. Создав несколько весьма успешных проектов, в двадцать она уже имела приличную сумму денег и снимала отдельную квартиру. Ее называли гениальной, пророчили великое будущие и давали всевозможные советы. По ее работам было возведено несколько домов и школ, а северная часть кратера вообще была полностью застроена по ее проекту. В год своего двадцатилетия Луна перевезла свою семью в Кратер-18. Они поселились на окраине Кратера, хотя имели достаточно денег что бы жить в центре. Малышка Луна, как все еще звала ее мама, окончила учебу и приступила к настоящей работе.
   Мисс Мидлтон стала одним из ведущих специалистов. Ее мать боялась лишь одного – чтобы девочка не повторила судьбу своего отца. Многие завидовали успехам ее дочери и довольно часто кололи девочку старой историей про неудачника-Мидлтона.  Луна стойко переносила все удары.
   А однажды, в одном из кафе кратера, она встретила Джона Паркера. Молодой ученый совершенно не смотрел на стайку девушек, среди которых отличалась особой серьезностью во взгляде Луна. Они бы так никогда и не познакомились, если бы он не пролил на нее кофе. Харизматичный, с растрепанными волосами и трехдневной щетиной, парень кольнул сердце девушки, но не более того. Остальное случилось позже.
    Однажды, у одного из парков, на подругу Луны напали. Девушку избили и ограбили, оставив умирать на пустынной дороге парка. Все обошлось и охрана вовремя доставила девушку в больницу.
На следующий день Луна отправилась в парк, решив узнать, вдруг кто-то видел тех мерзавцев. Она провела в парке несколько часов, опрашивая мам с колясками и пенсионеров. Под вечер, на глаза ей попалась компания, знакомая с университетских времен. Был там и Джон, одиноко сидящий чуть вдали от всех. Луна уже хотела пройти мимо, но знакомые окликнули ее. Немного поговорили. Никто из ребят не был тут вчера и ничего сказать не мог. Лишь Джон отстраненно стоял в стороне и молчал. Она так и не решилась подойти к нему.
   Паркер окликнул ее, когда Луна отошла довольно далеко от компании.
   - Ты что-то знаешь? – с надеждой спросила девушка, глянув в его глаза.
   - Нет, к сожалению. Мне жаль твою подругу. Могу ли я помочь тебе чем-то? – искренне поинтересовался парень.
  - Да нет, я и сама не знаю, что делать. Думала, как-то смогу помочь ей… Но понимаю, что все безрезультатно.
  - Давай пройдемся? Я помню тебя. Ты же Луна Мидлтон, архитектор? Я когда-то пролил на тебя кофе, прости… - парень улыбнулся. Он хотел отвлечь девушку от печальных мыслей, не мог придумать достойной темы для разговора. – Может, расскажешь о каком-то своем новом проекте?
   - Ну, если хочешь. Обычно, это мало кого интересует – всем важен лишь результат.
Девушка тоже улыбнулась. Они пошли по аккуратным дорожкам парка, говоря о всякой ерунде. Внезапно в парке выключили свет. В кратере всегда было темно и свет поддерживали искусственно. Джон и Луна сели на траву и продолжили свой разговор.
   - Тише! – вдруг сказал Джон. Он поднялся и прислушался. Невдалеке послышались голоса – охрана парка. Луна тоже встала.
   - Пойдем, не хочу, что бы они нас видели. – шепнул Джон и взял девушку за руку. Они отошли с дорожки за высокие ели. Внезапно рядом с ними прошел свет фонаря.
   - Собери волосы, они увидят светлое пятно в темноте! – прошептал Джон, притягивая прикрывшую платком волосы Луну. Они затихли у стены, окружавшей парк, будто два преступника. Они стояли лицом к лицу, несколько секунд слушая дыхание друг друга. Внезапно Луна ощутила странное чувство. Повинуясь порыву, она потянулась к Джону и коснулась губами его губ. Он ей ответил. Они поцеловались.  Это был первый поцелуй Луны, несмотря на ее возраст.
   - Прости. – сказала она, отстранившись.
Он молчал.
   - Наверно, не стоило? – неловко спросила девушка.
   - Луна, я люблю тебя. – прошептал Паркер.
   - Ну, а я, значит, тебя.... Давай выбираться из этого парка?
   - Пойдем, я знаю короткий путь.
Луна и Джон шли молча.
   На следующий день девушка переехала к нему. Джон жил в маленькой квартирке на последнем этаже небоскреба, крыша которого едва не доставала до защитного купола. Потолок, кстати, довольно низкий, в его квартире был полукруглым, а стены –скошенными. По сути, это был чердак. Все тут было заставлено шкафами с книгами, бумагами, документами и научными работами. Тут стоял легкий запах книжной пыли и свежего кофе. Этот запах стал любимым запахом Луны. Она любила садиться на широкий подоконник полукруглого окна и вдыхать этот аромат, сочиняя новые эскизы зданий. Отсюда также открывался великолепный вид на ее старые работы, обжитые людьми и возвышавшиеся над северным кварталом.
   Луна и Джон поженились. Он был преуспевающим ученым, она – архитектором. Но тут в их жизнь пришел отголосок далекого прошлого. Подорванное в детстве здоровье Луны. Девушка начала слепнуть. Ни деньги, ни слава в определенных кругах, не могли помочь ей. Джон буквально сжигал себя на работе, а потом долго сидел над бумагами дома. Он сходил с ума, слыша как Луна роняет на кухне стаканы, как падают книги под ее руками. Он вставал и приводил ее к подоконнику, сажая у окна. Джон смотрел в ее глаза, закрытые белой поволокой и тонул в собственной безысходности. А Луна, лишенная работы и способности видеть, стала сходить с ума. Она часами говорила сама с собой, ревновала Джона к работе, рвала его бумаги,… Он хватал ее за руки, отнимал ножницы, усаживал на кровать и гладил по голове. Она плакала у него на коленях от безысходности, а он мог лишь гладить ее вечно спутанные волосы… Джон ничего не мог сделать.
   Джон Паркер навсегда запомнил то утро, когда поцеловал ее в последний раз. Луна сидела у окна, невидящими глазами глядя вдаль. Он молча подошел к ней, провел по ее щеке ладонью, коснулся губами. Все было как тогда, три года назад, в парке.
   Парень ушел на работу, а когда вернулся, Луны уже не было. Осталось лишь ее хрупкое тело , открытые белые глаза и спутанные длинные волосы. Луна умерла.
  Вскоре после похорон, Джон нашел надпись над окном. Буквы шли неровно, фраза была наклонена. Луна постаралась написать четко и как можно более аккуратно:
   
«Я всегда останусь с тобой»


Джон провел пальцами по словам, выжигая в памяти каждый неровный завиток. Закрыл глаза и заплакал, сползая вниз по стене. Он не знал, как долго просидел у стены под окном.
   В сороковой день после смерти Луны, Джон вернулся домой и увидел свою возлюбленную. Прозрачная и светлая, она все также сидела у окна.
   Он ничему не удивился.
- Я знал, что ты вернешься. – тихонько сказал он и улыбнулся. Луна промолчала и улыбнулась в ответ. Она больше никогда не говорила. Но Джону хватало и того, что он слышал звон стаканов, опрокинутых слепой Луной.
   

 

 


Рецензии