Обретенный дом колено иуды

                Продолжение
                ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ

   Иуда был четвертым сыном Лии.
  "Теперь-то я восхвалю Господа", - сказала она после рождения сына. "Посему нарекла ему имя:Иуда".
  Но, странное дело, именно после этого восхваления Лия надолго перестала рожать. Может быть, не тому Богу послала хвалу?
  Иуда, хотя и был четвертым по счету сыном Лии и Иакова, но первым ушел из дома, став самостоятельным хозяином.
  Женился он на хананеянке  Шуе, и даже поселился вдали от братьев своих, возле своего друга Хиры Одолламитянина, что явно говорит о его независимом характере и умении самостоятельно принимать решения, ни на кого не оглядываясь.
  Сыновья, видимо, пошли в него, и непонятно за что Бог наказал первенца Иуды - Ира, умертвив его без видимой причины и болезни. Может быть, как раз за своевольный характер.
  Непокорным оказался и второй сын Иуды - Онан, который хотя и вошел к жене покойного брата Фамари (на иврите - Тамар, финик), как того потребовал иудейский обычай, "чтобы восстановить семя брату", возложенную на него задачу не исполнил.
  "Онан знал, что семя будет не ему;и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему".
  В общем, и этого сына Иуды Бог умертвил. Тут уж Иуда не на шутку испугался. Обычай обычаем, а если и третьего сына он потеряет? Нет уж, пусть его невестка лучше отправляется обратно в отцовский дом, благо и предлог есть:третий сын, Шела, слишком мал, чтобы жениться и исполнять супружеские обязанности. В общем, жди, Фамарь, когда Шела подрастет.
  Дальнейшее известно:годы шли, Шела вырос, сам Иуда успел уже овдоветь, а Фамарь, о которой, надо полагать, он и думать забыл, продолжала стареть в отцовском доме.
  Но характер у невестки оказался в чем-то под стать самому Иуде, и она нашла способ ему отомстить:соблазнила самого под видом блудницы. А зная, что потом ей предъявят претензии за "распутство", позаботилась о вещественных доказательствах, взяв у Иуды в залог его печать, а также перевязь и трость.
  И в самом деле, когда выяснилось, что Фамарь беременна, Иуда велел вывести ее и сжечь. Тут-то Фамарь и предъявила ему вещдоки. "Иуда узнал и сказал:она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему".
  Фамарь родила двойню - Фареса и Зару. Причем, поначалу должен был появиться Зара, и его рука как будто уже появилась, но потом вернулась обратно, и первым появился Фарес.
  Фарес на иврите - Перец, что в переводе означает "брешь", "пролом", "беда", "несчастье", "поток". Все эти качества в полной мере отразятся, в частности, в характере Давида, линия которая ведется от Фареса - Переца.
  Главным образом именно от Фареса позже вырастет многочисленное колено Иуды, и племена Зары на его фоне будут весьма незначительны, а про потомков Шелы и вовсе ничего неизвестно.
  Шела и Зара названы в числе тех, кто пришел с Иудой в Египет. Но - сами по себе. А с Фаресом пришло и двое сыновей - Есром и Хамул. Есром даст особенно многочисленное потомство, со многими разветвлениями - племенами.
  Что касается родоначальника колена - Иуды, то в примирении с Иосифом и переселении Иакова с сыновьями в Египет, он сыграл ключевую роль. Он уговорил отца доверить ему Веньямина, он убедил Иосифа не задерживать у себя младшего брата, дабы не не принести отцу горе.
  Наконец, Иуду Иаков послал впереди всех к Иосифу, "чтобы он указал путь в Гесем", землю, где должны были они поселиться.
  Как известно, Иосиф пятерых братьев представил фараону. Можно с уверенностью предположить, кто были трое из них:Рувим и Иуда, не давшие убить его, когда он был юношей или еще подростком, и Вениамин, единственный кровный брат. Насчет остальных двоих можно строить лишь догадки.
  В подготовке Исхода колено Иуды не упоминается. Но ясно, что списывать его со счетов Бог не намеревался, а искал для него подходящее занятие.
  Еще до того, как будет сформировано войско, и колено Иуды займет в нем главенствующее место(еще бы:семьдесят четыре тысячи шестьсот человек при первом исчислении и семьдесят шесть тысяч пятьсот - при втором! Никто не мог сравниться с ним по численности, ни одно колено), из него был выделен Веселиил (все по той же линии - Фареса), которому Господь дал умение "работать из золота, серебра и меди, резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела".
  Он-то вместе со своим помощником  Аголиавом из колена Дана руководил работами по постройке скинии и Ковчега Завета, а также шитьем одежды для первосвященника Аарона. Однако Иудеян куда больше привлекали другие дела, те, в которых они могли проявить свои лучшие человеческие качества, в первую очередь, мужество и храбрость. Не случайно  именно Халев из колена Иуды первым призвал соплеменников никого и ничего не бояться и идти на завоевание земли Ханаанской.
  Но пальму первенства у него быстро отобрал Навин, и Халев, безусловно, хорошо зная Навина, постарался заручиться согласием Моисея на передачу ему в удел Хеврона, откуда соглядатаи принесли огромную виноградную ветвь.
  Позже Халев напомнит об этом Навину, но почему понадобилось вообще напоминать? Да еще столь детально, как сделал это Халев, ведь все происходящее прежде было на глазах Навина?
  "Я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю;и я принес ему в ответ, что было у меня на сердце.
  Братья мои, которые ходили со мною, привели в робость сердце народа;а я в точности следовал Господу, Богу моему. И клялся Моисей в тот день и сказал:"земля, по которой ходила нога твоя, будет уделом тебе и детям твоим навек;ибо ты в точности последовал Господу, Богу моему" (опять мы видим:у каждого как бы свой Господь).
  Халев напоминает, что в ту пору ему было сорок пять лет, а ныне - восемьдесят пять. "Но и ныне я столь же крепок, как и тогда, когда посылал меня Моисей;сколько тогда было у меня силы, столько и теперь есть для того, чтобы воевать, выходить и входить".
  В общем, "Иисус благословил его и дал в удел Халеву, сыну Иефониину, Хеврон". Про общий удел колена Иуды и совместную с ним жизн не было сказано ни слова. А ведь было бы закономерно.
  Но, видимо, Халев давно не принадлежал к этому общему большинству.

                Продолжение следует
 


Рецензии
кодеш - не воспринимается вами как кадош. иными словами ваш текст не смотря на всю его любопытность для обывателя берет корни из отделенной (от нашего мира) книги и описывает якобы существовавшие события, будто описывается жизнь людей.

однако лея, яаков, иуда... все это силы внутри человека.

силы, которые взаимодействуя между собой описывают нам процесс приведения некой точки в сердце - части творца свыше к единству и слиянию.

не пишется в этой книге о жизни людей. если вы попытаетесь глубже исследовать этот вопрос вам откроется новый мир.

попробуйте. отнеситесь в первую очередь как исследователь, ученый.

попытайтесь дополнить ваше миропонимание взглядом как бы с другой стороны. ведь истинный ученый не откажется от получения новых данных.

быть может это вам поможет ZOAR.TV выберите Раздел ПЕРЕДАЧИ, Тайны вечной книги.

Александр Цесаревский   30.07.2011 22:25     Заявить о нарушении