Чемодан

               
               
               
      Кому-то рассказать – не поверит, но факт остаётся фактом: в большом городе, среди бела дня, при массовом скоплении народа, у меня из-под носа увели чемодан, проще говоря, спёрли. И не какой-нибудь там худосочный, сплющенный «дипломат», а солидный, полновесный, перетянутый ремнями, семейный чемодан со всеми его потрохами.
      Когда месяц назад я уезжал по путёвке в отпуск, чемодан этот, лёгкий, как пушинка, закрывался без всяких усилий, а когда покидал дом отдыха, чемоданную начинку пришлось уминать коленом, трамбовать и утаптывать, чтобы как-то защёлкнуть замок.
      Живу я сравнительно недалеко от вокзала и, взвесив в руке чемодан, а также все «за» и «против», в том числе содержимое пустых карманов, решил, что, не спеша дойду до дома пешком, подышу, так сказать, дымом отечества. Но через несколько минут я понял, что переоценил свои силы: чемодан буквально обрывал мне руки.
      Тащился я медленно, часто устраивал привалы и через несколько переходов оказался у бочки с квасом. Тут я решил сделать большой привал, поставил чемодан на землю и купил два бокала кваса. Первый я выпил залпом, а второй стал пить короткими неторопливыми глотками, смакуя бодрящий напиток и главным образом оттягивая момент, когда снова придётся взяться за чемодан.
      Когда бокал опустел, и ничто больше не могло спасти меня от моей непосильной ноши, я протянул руку и обомлел: чемодан исчез. Пока я наливался квасом, его украли, унесли из-под самого носа. Я бросился в одну сторону, другую, - нигде не было видно моего любимого, моего замечательного чемодана. Вдруг взгляд мой поймал на некотором отдалении скособоченную мужскую фигуру, которая двигалась с заметным правосторонним креном и, хотя пыталась семенить как можно быстрее, что-то громоздкое притягивало её к земле, стопорило и тормозило её, путалось у неё под ногами. Быстрый взгляд по вертикали вниз – и у его правой ноги я увидел свой чемодан. Ах, подлец! Ах, ворюга! Сейчас я покажу тебе, как тырить чужие чемоданы. Я кинулся за ним вдогонку, настиг и уже примерился огреть его сзади, объявив на весь мир, что он грабитель, бандит, уголовник, но тут неожиданно светлая мысль пришла мне в голову: а зачем собственно мне кричать? Зачем поднимать шум и отбирать у него чемодан? Ведь сейчас он движется в нужном мне направлении, остановить его я смогу и поближе к дому. Пусть тащит.
      Я сделал шаг назад, заложил руки в брюки, и, смеясь в душе над незадачливым похитителем, пошёл за ним следом. Как он мучился! Боже, как он мучился! Мне со спины было видно, как ему тяжело, как по его лицу стекают крупные капли пота, как он торопится,
но при всём том не позволяет себе ни на миг расслабиться, остановиться, передохнуть. Всё правильно. Преступник ведёт себя по психологически выверенной схеме: старается как можно быстрее уйти от места преступления, оторваться от возможного преследования. Я читал об этом в каком-то детективном романе, но сейчас, с расстояния в два шага наблюдая живого преступника в деле, я даже в какой-то момент пожалел его: фигурой он не вышел, щуплый какой-то, хилый, а чемодан мой вон какой массивный: легко ли ему в такую жару улепётывать вместе с ним.
      Всё-таки, подумал я, есть в профессии вора свои героические моменты: ему бы сейчас растянуться под сенью деревьев или искупнуться в реке, а он, как ломовая лошадь, тащит на своём горбу тяжеленный мой чемодан, содержимое которого ему неизвестно, и, может оказаться, не оправдает его надежд.
      До дома оставался один квартал, но преступник вдруг свернул в переулок. Мне это было не по пути, и я вступил в игру.
      - Держите вора! Он украл мой чемодан! – громко завопил я и приготовился к разбегу.
      Услышав крики, вор обернулся и, увидев бегущего на него человека с перекошенным лицом и сжатыми кулаками, быстро выпустил чемодан и стал что есть мочи уносить ноги. Но я не стал его преследовать. Я считал, что и так достаточно наказал его, сквитался с ним, и, подняв брошенный чемодан, пошёл домой, нахваливая себя за проявленную смекалку.
      Домашние радостно встретили меня и упрекнули, что не сообщил о своём приезде.
      - Хотел преподнести вам сюрприз, - сказал я и показал рукой на чемодан, - а там для вас припасены и другие сюрпризы.
      Я наклонился к чемодану, раскрыл его и отпрянул: по самую завязку он был набит макулатурой – старыми газетами, журналами и тетрадями. Так вот почему мой «вор» свернул в переулок, ведь там находился приёмный пункт макулатуры, и он торопился попасть туда до перерыва. А я, выходит, ограбил честного человека, отобрал у него чемодан, и хорошо ещё, если он не успел заявить об этом в милицию. А если успел? Если сделал мой фоторобот? Значит, меня уже разыскивают и, возможно, моя физиономия уже красуется на досках: «Их разыскивает милиция». И это в то время, когда настоящий преступник, который таки украл мой чемодан, разгуливает на свободе. Что же мне делать? Куда обратиться?
Кого искать в первую очередь: пропавший чемодан, или ограбленного мной человека? Если я займусь поисками чемодана, то этот гражданин успеет заявить в милицию, и меня разыщут раньше, чем я разыщу чемодан, а если я устремлюсь за гражданином, то чемодан мой, конечно, тю-тю.
      Что ж, из двух зол меньшее. Будем искать гражданина. Но как я смогу его найти, если он сбежал, не оставив никаких следов. Впрочем, одна ниточка есть: на обложках старых тетрадей надпись: «Тетрадь ученика второго класса Тюрина Вити». Попробуем оттолкнуться от этого.
      Я взял телефонный справочник и стал листать его. Тюрин-седьмой сказал, что его зовут Витя.
      - А папа твой где?
      Подошёл папа.
      - Это вы Тюрин?
      - Да.
      - Скажите, у вас недавно чемодан не стащили?
      - А вы из милиции? – обрадовался он.
      - А вы туда уже обращались? – испугался я.
      - Нет. Только собираюсь.
      - Не надо. Ваш чемодан найден.
      - Спасибо. Где я могу его получить?
      - А где вам удобнее?
      - Мне удобнее на приёмном пункте вторсырья.
      - Хорошо. Приходите ровно в три часа, чемодан будет там.
      - Договорились.
      Я тут же отнёс чемодан на уговоренное место, поставил в центре двора, а сам спрятался за деревом и стал наблюдать, что же будет дальше.
      Ровно в три появился Тюрин, огляделся по сторонам и, обнаружив свой чемодан, грудью бросился на него с широко распростёртыми объятьями.
      Я удовлетворённо хмыкнул: одно дело сделано. Теперь предстояло сделать второе: разыскать свой чемодан.
      Поиски его я решил начать с того места, где он пропал – бочки с квасом. Подошёл к бочке и оторопел: мой чемодан, как ни в чём не бывало, стоял сбоку. Вот она радость-то, целы мои сувенирчики: ракушки, морские камешки, которые я насобирал на пляже во время отпуска.
      Я подхватил чемодан и попёр его домой без всяких передышек.
      Не такой он, оказывается, и тяжёлый.
   

      

      


Рецензии
Прямо чудом нашелся настоящй чемодан)
А ведь, если бы не история с чемоданом с макулатурой, подал бы просто заявление в милицию - а там, кто знает, когда нашли бы.

Перфекционист   31.07.2011 11:16     Заявить о нарушении
Боюсь, что подобного заявления милиция (полиция) у него бы не приняла - под частую тут даже по более серьёзным поводам пытаются отфутболить жалобщика, не хотят портить статистику. Увы, такова реальность.

Леонид Фульштинский   01.08.2011 10:51   Заявить о нарушении
Леонид, я boris_ioselevich@mail.ru Хочешь предаться воспоминаниям?

Борис Иоселевич Открытая Книга   17.10.2011 11:35   Заявить о нарушении