Музыкальные рассказы

НА УРОКЕ

 ***
  (Женечке 8 лет)
 -- Женечка, целая нота считается так:
 «Раз и, два и, три и, четыре и.» Делим, целую ноту пополам,
 получаем две половинные ноты. Одна из этих половинных нот,
 как будет считаться?
 -- Она будет считаться – не целой нотой!

 Мда… Шамилыч, попробуй – возрази.

 ***
 -- Олежек! Как ты умудряешься играть восемь
 одинаковых по длительности нот – неровно?
 Играй и считай каждую ноту так:
 «Раз – два – три – четыре – пять – шесть --- семь – восемь.»
 Пожалуйста!
 -- Со слухом всчёт?
 Нет, Олег – со счётом вслух!
 Олег играет и считает:
 «Раз – два – три – че – ты – ре – пять – шесть.»
 -- Ты сколько нот сыграл?
 -- Восемь!
 -- А посчитал?
 -- Тьфу, ты…
 -- Пожалуйста, сначала!
 Повторяется то же самое, причём несколько раз. Олег нервничает,
 даже чертыхается… Не может понять в чём дело...

 Мне – смех в усы, Олегу – поиск!

 ***

 Раскрываю перед Ильдаром ноты нового произведения,
 в которых одно-единственное слово по-русски – «ТЕМА».
 Знакомлю с терминами:
 -- «Poco, a poco accelerando». Повтори.
 -- «Poco, a poco accelerando».
 -- Значит – постепенно ускорять!
 «Rallentando». Повтори.
 -- «Rallentando».
 -- Значит – расширять, замедлять.
 А здесь что написано?
 Ильдар, взволнованно: « Т-э-э-ма!»

 P.S. «А пуркуа бы ни па?!»

 ***
 (Симпатичной Наташе 15 лет. Я тогда носил бороду)
 -- Наташа, тема сегодняшнего урока – «Басы».
 С чем в твоей жизни ассоциируются басы?
 -- ?
 -- Тебе непонятно слово «ассоциируются»?
 -- Да!
 -- Подари, пожалуйста, мне свой карандаш… Спасибо!
 Так вот, когда бы я ни посмотрел на этот карандаш, я буду
 Всегда вспоминать о том, что мне его подарила славная девочка Наташа.
 Значит, этот карандаш у меня ассоциируется с Наташей, понятно?
 -- Да!
 Пою: «На земле весь род людской…»
 -- Ассоциируется с басами?
 -- Да!
 -- Поп поёт – «Господи поми-и-илуй…»
 -- Ассоциируется с басами?
 -- Да!
 -- Туба играет – «Туп-туп… туп-туп…»
 -- Ассоциируется с басами?
 -- Да!
 -- Так всё это и есть – басы…

 Конец урока. Для закрепления пройденного материала.
 -- Наташа, когда-нибудь мы расстанемся. С чем у тебя будет
 Ассоциироваться встреча с каким-нибудь бородатым дяденькой?
 Наташа (весьма уверенно): -- С басами!

 Мда… А мне бы хотелось… Впрочем, мало ли чего нам хочется!..


Рецензии