А после любви она плакала

А после любви она плакала… Первое время я очень нервничал из-за этого. Она либо выходила из комнаты, либо молча лежала на спине, а слёзы текли из её прекрасных зелёных глаз… Помнится, я никак не мог понять ни причины этих слёз, ни их поведения. Они не стекали согласно законам притяжения из глаз по вискам и на кровать. А они текли по ещё щекам, шее, груди, животу… они стекали прямо до её щиколоток, хотя она лежала на спине…
Я сначала спрашивал у неё, чем я её расстроил, неужели я был столь неуклюжим любовником… Но она сразу вытирала слёзы и всем телом прижималась ко мне. И сердца наши бились в одной ритме. И во всей вселенной мы были вдвоём…
Самое удивительное стало происходить через две-три сотни лет после нашего знакомства. У нас никогда не было детей, но она никогда не грустила по этому поводу. А если на меня находила какая-то печаль, что мы никого после себя не оставим, она мне весело говорила: а как же наши картины, которые мы рисуем в воздушных потоках, на глади воды и в языках пламени? а как же те песни, которые мы сочиняем из радостных птичьих трелей? а как же эти потрясающие фильмы которые мы записываем на плёнку заходящего солнца или на струи дождя? Ведь это всё будет радовать глаз и слух человека, пока живёт планета. И она оказывалась права: годы сменялись годами, поколения сменялись поколениями, а полюбоваться на наши произведения искусства съезжались жители всей солнечной системы.
Она не проронила ни слезинки и тогда, когда по воле космоса нам пришлось расстаться на долгую сотню лет. У меня сердце вырывалось из груди и хотело остаться с ней, душа желала лишь её тепла и заботы… А она… Она при прощании просто хлопнула меня по плечу, чмокнула в щеку и сказала «Сто лет – не тысяча». И улыбнулась. И именно эта улыбка помогла мне выжить в той войне, не обезуметь от горя и дождаться встречи с ней…
И когда подошла её пора покинуть этот бренный мир, она ни на секунду не опечалилась… Просто посмотрела мне в глаза и сказала, что будет ждать меня там, сколько бы ни пришлось ждать. И когда к ней подошли слуги космоса, чтобы проводить её по дороге небес, она так же открыто мне улыбнулась на прощание… Без тени грусти, тоски и печали… И в этот момент что-то во мне изменилось. Я понял, что она не плакала от боли душевной или физической только потому, что плакать умела она только от счастья. И от этой мысли мне стало так легко, как будто я и не простился только что со спутницей своей жизни. И сердце наполнилось невыносимой радостью. Я понял, что с уходом одной половинки ничего не исчезает. Это просто перерыв перед очередным воссоединением.
С тех пор прошло много времени. Планета очень развилась технически, однако, новые люди до сих пор любуются нашими произведениями искусства. И я радуюсь этому. После нас что-то да останется. Космос за мной пока что не посылал своих слуг, но почти каждую звёздную ночь я гуляю в верхних слоях атмосферы в ожидании их прихода. Мне кажется, что чем ближе я к небу, тем ближе я к ней. К той, которая научила меня жить… К той, которая плакала только после любви… Любви со мной…


Рецензии