Обычный звонок
Всё в тот день началось с того, что меня разбудил дребезжащий мобильник, и как только я ответил на звонок, динамики просто выплюнули мне в ухо вопрос «Где ключи от Вселенной?» Голос мне показался до боли знакомым, но поскольку звонивший находился лет 50-60 назад, временные перипетии не дали мне возможности его узнать. Пока я собирал разбросанные в беспорядке мысли, голос нетерпеливо рявкнул снова «Я сейчас в середине 20-го века. Где же всё-таки ключи от Вселенной?» Я спокойно попытался объяснить говорившему, что меня судьба забросила в 21-е столетие, и ключи новому Хранителю я отдал ещё когда был старым. Судя по тому, что на том конце провода раздалось ругательство, а трубка была сразу повешена, его такой ответ не удовлетворил. Я подошёл к зеркалу. Но моё отражение появляться по ту сторону не торопилось. Я постучал кулаком по зеркальной глади. Через несколько секунд Отражение проявилось. Мы пожали друг другу руки, и я у него спросил, что мог бы значить этот звонок из полувековой давности. Отражение задумалось… Глядя на него, я вспомнил, что у него вчера был день рождения – ровно 5 лет назад я выплавил это зеркало и первый раз посмотрелся в него. С тех пор моё Отражение живёт там. Мы с ним прекрасно ладим. Оно даже иногда пытается меня позвать к себе в гости, но я пока что побаиваюсь даже ненадолго зайти в тот мир, где право – это лево, лево – это право, а алфавит начинается с буквы «я». Пока я предавался воспоминаниям, Отражение выдало свою версию причины утреннего звонка. Оно вспомнило, что когда я умер и попал в загробный мир, у меня там случилось раздвоение личности, и моё второе «я» воскресло раньше меня. Но воскреснуть на 5 минут раньше ТАМ – означает появиться на 50 лет раньше ЗДЕСЬ. Выходит, мне звонило моё второе «я», которое застряло в средине 20-го века, потому что я нахожусь в начале 21-го. Однако, вопрос относительно ключей от Вселенной остался открыт. Зачем они понадобились моему alter-ego, непонятно. И тут я придумал следующее: я выйду на 50 лет вперёд – в середину 21-го века. Таким образом моё второе «я» сразу же окажется там, где я сейчас. Отражение с ним поговорит и выяснит, зачем ему так нужны эти ключи. Отражение назвало меня гением, а я ему в ответ сказал, что оно только что сделало комплимент нам обоим. Оно закурило, готовясь к диалогу с моим alter-ego, мы попрощались, и я вышел из комнаты в дверь с надписью «Середина 21-го века»…
2
Середина 21-го столетия неприветливо сходу обдала меня грязью и даже не подумала извиниться. Я ей погрозил кулаком, но она только рассмеялась. Стерва! А ведь когда-то у меня был роман с её старшей сестрой – серединой 23-го века. Ох, и горячая была девчонка! Но её у меня отбил Апрель – вечный любовник-искуситель. Распутник! Помнится, я даже выступал в пантеоне богов с просьбой, чтобы мне разрешили с ним поменяться местами. Представляете, ради своей возлюбленной я хотел стать четвёртым месяцем в году?
Я посмотрел на часы – они показывали ночь. Стало ясно, что скоро пойдёт дождь. В ожидании звонка от Отражения или хотя бы от alter-ego я продолжал глотать минуты бездействия, запивая их воспоминаниями. У воспоминаний был странный привкус многоточий. Как будто воспоминания могут себе позволить такую роскошь, как незавершенность. Дождь всё не шёл. Видимо, снова заигрался в домино с каким-нибудь настроением или чувством. Никогда не понимал домино – как можно позволять в себя играть? Да ещё и быть таким многоличным. Надо будет с ним встретиться и поговорить на эту тему – не люблю, когда не понимаю что-то. Надо, надо, надо… В этой жизни строю столько планов, но всё времени нет. Вот когда я был Фридрихом Ницше, во мне было больше упорства. Я даже был готов историю разделить надвое. Но, к счастью или сожалению, история осталась цельной. Она походила на торт в день рождения с революциями и переворотами в виде свечек. Хотел бы я задуть несколько самых спорных и несправедливых свечей и изменить историю. Но гораздо проще изменить ей, чем её. Она не ревнива, и в то же время – совершенно не поддаётся уговорам, угрозам и мольбам. Она такая, какая есть. И за это она достойна как минимум уважения.
Наконец-то я услышал мелодию дождя. Дождь наигрывал знаменитую Симфонию № 5 самого Людвига Вана. А вот когда я был Бетховеном… Воспоминания о моей музыкальной жизни были прерваны телефонным звонком. Звонило моё Отражение. Его номер, как всегда, высвечился ровно наоборот. Я ответил и услышал многоголосье помех. Пришлось их попросить перезвонить мне в другой раз и дать поговорить с Отражением. Помехи сразу обиженно замолчали, а голос Отражения мне сказал чётко два слова «Срочно возвращайся». После этого в трубке начал звучать равномерный голос длинного гудка… Я огляделся. И когда мой взгляд наткнулся на турникеты с табло «Начало 21-го века», я побежал к ним…
3
Ба-бах! Когда преодолеваешь скорость звука, раздаётся грохот. Представьте, что происходит, если прыгаешь за секунду на 50 лет (неважно назад, вперёд или в сторону в альтернативную реальность). Каким грохотом сопровождается преодоление скорости времени? В ушах ещё не успело отзвенеть, а я уже видел расплывчатую картину, как моё Отражение изо всех сил старалось удержать моё же Aler-ego от провала во временной вихрь со всеми признаками середины 20-го века. На подгибающихся ногах я поспешил Отражению на помощь. Вдвоём мы безуспешно пытались противостоять Времени. Но как известно, со Временем шутки плохи (достаточно вспомнить, как оно наказало Безумного Шляпника и Мартовского Зайца). Его вихрь уверенно подбирался к орущему от боли моему Aler-ego. «Поглоти его!!!» - заорало мне Отражение. Я его сначала не понял, но потом до меня дошло: моё второе-я сможет существовать и внутри меня. Благо, моё собственное Ego достаточно сильно, чтобы не позволить кому-то выйти из-под его контроля. «Скорее!!» - кричали они уже вдвоём. Я зажмурился, отбросил в сторону оболочку и обнажил свою чистую мета-физическую сущность, состоящую из души и разума…
Когда я открыл глаза, надо мной с заботливым видом склонилось Отражение. Оно даже вылезло из своего зазеркального мира, что случалось крайне редко. С его помощью я поднялся и сел на стул. Пока я приходил в себя, Отражение мне в двух словах рассказало, что поглощение мной Alter-ego прошло успешно, и временной вихрь сразу же исчез. «Ну что? – спросило оно – Мысли пришли в порядок? Можешь сообразить, зачем твоему второму-я понадобились ключи от Вселенной?» Я попытался собраться с мыслями, но не тут-то было. Мысли не слушались меня. Они обгоняли и перебивали друг друга. Я не мог сфокусироваться ни на одной мысли, ни на одном воспоминании. Внезапно возникло острое желание ударить Отражение. Я вскочил со стула и двинул ему так, что оно отлетело на пару метров. Сразу же пришло раскаяние, что я только что засветил своему лучшему другу. Отражение поднялось на ноги и уставилось на меня грустным взглядом. «Этого я и боялся, - сказало оно, - Alter-ego понравилось твоё тело. Оно хочет себе его забрать». «Ишь ты, умник выискался!» пронеслось у меня в голове, но я сразу же подавил в себе желание отвесить Отражению ещё один хук. Поняв по моему взгляду, в котором уже начинало разгораться сражение, что я сейчас небезопасен, Отражение предусмотрительно нырнуло в своё зеркало.
Я понял, что мне придётся отправиться в своё подсознание, чтобы усмирить Alter-ego и не дать ему захватить власть над собой. Да ещё и про Ключи от Вселенной разузнать. От одной только мысли о предстоящей прогулке по подсознанию и о встрече с моим вторым-я мне стало страшно. Я был сейчас с удовольствием сразился с чумой 34-го столетия или в очередной раз пережил кислотную старость… Или и то, и другое одновременно. Но мне предстояло испытание куда более сложное – встреча с мыслями «мог сделать, но не сделал ничего», «мог умереть, но не нашёл, ради чего», «мог стать, но не решил, кем» и прочими «мог…, но…», которыми меня будет бичевать Alter-ego… Я уже молчу про армию неприятных воспоминаний томящихся в темнице, которую скоро наверняка Alter-ego выпустит на свободу. Задержав дыхание, я при помощи воображения нарисовал дверь «Подсознание». Бросил последний взгляд на Отражение и шагнул в эту дверь…
4
Вот я и на территории подсознания. Темно… Прошлого больше нет… Прошлое осталось в прошлом. Вот оно – чистое стопроцентное Настоящее. Вокруг летают полу-материализованные мысли и идеи. Наверху бесятся чёрные облака, зарница строит устрашающие гримасы. Серая почва изрыта кратерами мозговых штурмов и пропастями шоковых ситуаций. Оглядевшись, я вызываю к себе Воображение – надеюсь, оно станет надёжной поддержкой в моей битве с самим собой. Хотя будущее теперь кажется отдалившимся на расстояние долгих световых лет. Воображение предстаёт передо мной в полном боевом облачении.
-Я готов сражаться со всеми твоими врагами, - говорит оно мне, - я как раз освоил стрельбу по-македонски.
-Это с двух рук?
-Мысли шире, - усмехается оно, и в одно мгновение превращается в сгусток многочисленных рук с пистолетами, которые нацелены во всевозможные стороны. – Ну как?
-Впечатляет, - смеюсь я. – Посмотрим, как это сработает против Alter-ego.
Я прошу Воображение дать мне крылья. В мгновение ока они вырастают у меня за спиной, и я взлетаю. Воображение летит рядом со мной – ему крылья не нужны. Подлетаем к чёрным облакам. Нам навстречу вылетает эскадрилья моих нереализованных мыслей – значит, Alter-ego уже начал открывать тайники моего подсознания и освобождать армию недовольных моим отношением к мыслям и идеям. Завязывается воздушный бой. Воображение не обмануло относительно своих боевых навыков – оно крутится в гуще врагов, как волчок, успевая стрелять абсолютно во всех. Я тоже стараюсь не промахиваться по врагам и уворачиваться от их когтей.
-Я их задержу! - кричит мне Воображение, - лети дальше! Не позволь ему выпустить остальных!
Я не хочу оставлять надежного друга, но я знаю, что он прав. Каждое мгновение армия моих противников растёт, а количество моих осуществленных планов и реализованных идей слишком ограничено, чтобы долго сдерживать эту орду. Я приземляюсь и с ужасом понимаю, что крылья больше не годятся для полетов – сырость облаков убийственна для них. А Воображения, чтобы дать мне новые крылья, рядом нет. Перепрыгивая с облака на облако, я передвигаюсь в сторону абсолютной темноты. С каждым шагом двигаться всё сложнее – по мере приближения к месту расположения Alter-ego облака начинают активно хватать меня за ноги и пытаются свалить. Я стреляю в их руки, рублю их мечом, но на каждом следующем облаке начинается то же самое. И тут рядом со мной приземляется… Alter-ego. В тот же момент облако прекращает меня истязать и становится ровной и твёрдой платформой, а вокруг меня вырастает целое войско недовольных мыслей.
-Ну что, - насмехается Alter-ego, - как настроение? Готов быть пленённым собственными мыслями? Мы тут с ними посоветовались – они все хотят быть реализованными. Так что теперь твоим телом и разумом буду править я. Верно, друзья?
В ответ раздётся одобрительный многоголосый галдёж.
-Тебе не управится с таким количеством планов и за 10 жизней. А их у моего тела осталось всего 3. Кстати, зачем ты искал Ключи от Вселенной?
-Я считаю, что ты их слишком рано отдал – можно было ещё побыть Хранителем.
-Такая власть и ответственность слишком быстро убивает всё человеческое, что есть во мне.
-Слабак! Это ведь испытание!
-Значит, я его не прошёл…
-Я же говорю «слабак». Итак, где ключи сейчас?
-У нового Хранителя. И тебе его не найти, ибо он находится вне времени, вне пространства и за пределом мыслей, - довольно смеюсь я.
Видимо, моя ирония как следует колет самолюбие Alter-ego. Он приказывает мыслям связать меня, а сам устремляется в сторону выхода из подсознания. Я пытаюсь вырваться, но мои потуги равны нулю. Через несколько секунд несколько мыслей бросают рядом моё израненное Воображение. Я начинаю лихорадочно соображать и понимаю, что единственной мой надеждой на спасение является Отражение. Я собираюсь с силами и жду, когда Alter-ego покинет подсознание. Я должен дать Отражению знак, что я ещё жив. А мысли уже волнуются – каждая хочет быть осуществлённой раньше остальных. Они начинают метаться по подсознанию друг за другом. Реальность начинает раскачиваться: почва становится жидкой, воздух рвётся на части! И тут раздаётся оглушительный звон! Звон разбивания огромного стекла…
5
Я вытер кровь с кулака и посмотрел на осколки, которые ещё недавно были зеркалом. С краёв осколков стекала кровь – но это была не моя кровь. Это кровь ненавистного мне Отражения. Довыпендривался, придурок. Рядом со мной стояла дверь с надписью «Подсознание». Я попытался сконцентрироваться и уничтожить её. Не вышло. Я сел за стол и попытался утихомирить шум в голове. Не получилось. Десятки тысяч голосов воспоминаний и идей кричали мне, что я должен делать то-то и то-то. Причём, каждый кричал своё. Но тут среди них всех раздался голос до боли знакомый. Он не кричал, он говорил спокойно, но его было слышно намного лучше всех остальных. Он говорил «Я же тебя предупреждал, что с таким количеством планов тебе не управится. Теперь пеняй на себя…»
Эпилог
На днях в психиатрическую больницу был доставлен молодой человек. Он вызывал беспокойство соседей и своих знакомых тем, что каждый день начинал делать одно, а на следующее утро хватался за что-то совсем другое. И постоянно повторял «У меня осталось всего 3 жизни. Я им обещал, что все они будут реализованы». Ещё иногда он говорит, что должен вернуть себе Ключи от Вселенной… С диагнозом врачи так и не определились… Вчера палата, в которой его содержали, опустела. Санитары не нашли никаких следов, кроме нарисованной на стене двери с надписью «Середина 23-го века»…
Свидетельство о публикации №211073001368