О Ксении, любимой жене Федора, или Новый русский в

В этом фильме есть некая магия. Вообще, я сделала неожиданное открытие - 1974 год был просто "урожайным" на фильмы, которым суждена была очень долгая жизнь. И фильмы эти - "негромкие", на первый, простодушный, взгляд, ничем не примечательные, не костюмные, идеологически невыдержанные, непафосные. О самых обычных людях, страшно сказать - не об олигархах, не о шлюхах, не о суперменах с пудовыми кулаками и мозгом имбецила, не о маньяках-педофилах или инцесте (две любимые темы нынешнего отечественного кинобизнеса). Словом, зрителю, чей "мосх" закален просмотром 666 серий "Обручального кольца" или очередной Кармелиты, здесь просто полный альбац. Он не успеет даже доесть свой гамбургер - а фильм, вона! Закончился. Так что для того чтобы избежать внезапного вспучивания мозговых сфер у любителей чего-то быстросъедобного, лучше снабдить фильм табличкой "Идите, идите, товарищ, не задерживайтесь".
Этот фильм для киногурманов. Одни только имена: ленинградского режиссера Виталия Мельникова и композитора - потрясающего Олега Каравайчука - это уже высокая проба.  Только на "Ленфильме" всегда умели разглядеть в актере то, что в нем редко использовали на "Мосфильме" или на студии им.Горького. Студии, несомненно, не последние, и достойного кино у них немало, но "Ленфильм" - это совершенно другой взгляд на мир и, главное, на человека. Долгий, вдумчивый, серьезный, проницательный. Здесь нет готовых ответов. Напротив, здесь тебя заставляют думать, снимать слой за слоем, чтобы добраться до того, что лежит за внешними незначительными, казалось бы, деталями быта, словами, поступками. Какая чудесная здесь Алла Мещерякова. Ну где вы еще видели ее в главной роли? А оказывается, она способна заполнить собой это пространство и наблюдать за ней не менее интересно, чем за какой-то намного более, чем она, известной актрисой. Какой неожиданный здесь Лев Дуров! Он "не мой" актер, но здесь я его просто обожаю. О Любшине и говорить нечего. Это Мастер. Уникальное дарование.
Господи, ну почему эта стройка, разговоры о бетоне и цементе, простая, почти спартанская жизнь в пока еще неустроенной квартире, эти непростые простые люди кажутся мне такими родными, настоящими, близкими, живыми? И почему всё это глянцевое, вылизанное, отфотошопленное, стильно-гламурное убожество, эти титанические попытки горы "родить мышь" (я имею в виду и режиссуру, и актерскую игру, если ее можно так назвать) кажутся плоскими, неестественными, почему от них несет мертвечиной?
Это новый русский вопрос.


Рецензии
Прочитала "по спирали" некоторые произведения. Еще вернусь.
Для меня очень занятная тема - наш кинематограф прошлых лет.
Попытаюсь робко ответить на Ваш вопрос. За актером, режиссером, вообще, творческим человеком должно быть прошлое. Я имею в виду, осознание прожитой жизни, потери и находки, которые перевернули жизнь человека. Все это наполняет глаза смыслом. Всмотритесь в глаза Любшина или Ефремова - там целый мир, непостижимый, сложный, выстраданный. Попытайтесь найти этот мир в наших героях сериалов - пустота, наполненная озабоченностью собственных доходов. Поэтому такая фальш, нельзя изобразить смысл, не познав его самому.
С уважением, Наталья

Эл Каттерсон   30.10.2011 16:07     Заявить о нарушении