Свекровь и невестка

Необходимость в беспричинной любви особенно очевидна , когда речь идёт о невестке и свекрови .  От свекрови требуется готовность принять невестку как дочь  , и любить её независимо от её недостатков , как мы любим своих детей , просто потому что они наши . Проблемы невестки и свекрови общеизвестны . Материнская ревность разрушила множество молодых семей и осиротила множество детей . Что делать с этим ? Какие пути  можно найти идя путём веры ?
Мои знания на сегодня теоретические .  Сыновья ещё не женаты , но слава Б-гу , я учу Тору и надеюсь , что Творец поможет мне выйти из этой ловушки , что расставляет нам природа . Исходя из того материала , что  я учу о преодолении эгоизма и гордыни , и всего , что учила и до этого по вопросам  развития веры , я пришла к такому выводу .
 Прежде всего надо понять , что в нас , свекровях , живёт дикий зверь - материнская ревность . Это заложено в природу , возможно это отголосок того времени , когда наши дети были частью нас . Мне посчастливилось видеть перед собой прекрасный пример , когда свекровь моей подруги приходила к ней в гости в шаббат и как она себя вела . Никакой критики , только одобрение и восхищение . Никому не нужна  голая правда , что квартира не совсем убрана , что пирог мог бы быть и лучше . Всё это можно  спокойно выбросить из головы без всякого сожаления . У невестки есть только одна задача - сделать счастливым моего сына . Всё остальное детали . ПОмощь только с согласия невестки .
ТЕперь  о путях веры . НЕредко у человека нет сил общаться с кем -то , кто его раздражает и тогда он может просить Творца дать  ему силу , как ученику какого-то праведника . Ученику даётся сила учителя , он как-бы является его продолжением . Можно просить и так : праведники являются корнями наших душ и я прошу Творца  оживить корень моей души , соответствующий такому- то праведнику и хочу действовать его силой . Например известно , что великими миротворческими способностями обладал Аарон , брат Моше -рабейну , и мы можем пользоваться его потенциалом . ЛЮбавичский Ребе писал , что наше поколение карлики на плечах гигантов . ПОэтому мы можем действовать их силой . Слава Б-гу наш народ богат праведниками . Это и Раби Нахман из Бреслава , Бааль Шем Тов , Моше - рабейну , наши праотцы ,ЛЮбавичский ребе ,  сегодняшние главы поколения , наши равы и просто хорошие и мудрые люди  вокруг нас . Мы вполне можем действовать их силой . Для них это будет во благо и нам большая помощь .Например , я хочу исполнить заповедь гостеприимства, и принять кого-то на шаббат . Большого опыта у меня нет , и есть люди очень капризные , раздражающие меня . НО заповедь дорога мне и я прошу дать мне силу , как ученице моей подруги , которая делает это постоянно с большим терпением и радостью . И  помощь всегда есть ! Это даёт огромные возможности в жизни по всем направлениям . У нас есть  шанс стать выше своей природы , иначе как мы можем считать себя людьми ?


Рецензии