Предчувствие

                П Р Е Д Ч У В С Т В И Е

     В моих генах многое намешано. Взять хотя бы моих бабушку и дедушку, по материнской линии. Дедушка, в годы советской власти, несмотря на насмешки и неоднократные угрозы выселки из села, исполнял обязанности священника. Сельские активисты сняли крест из церкви, колокола, священника довели до могилы, а церковь переоборудовали под клуб.  А мой дедушка, дьяк, продолжал исполнять службу Богу и людям. В то время кто крестил детей, а кто боялся повредить своему карьерному росту, но всё же хоронили стариков по-старинке. Отпевать дедушку моего звали.
     Бабушка моя, абсолютно неграмотная женщина, истинно верующий человек, как тогда говорили: без Бога – ни до порога. Дано ей было на картах видеть то, что другим гадалкам и половины того было не разглядеть. Потому и шли люди к нашему дому, под соломенной крышей, на краю села, где глубоченные яры и непролазные заросли белой акации. Бабушка ещё только утром козу доит, а к нам уже кто-то стучится в калитку. Эту калитку отродясь никто не запирал. Просто, из вежливости люди стучали. Но, что интересно, моих стариков застать врасплох было почти невозможно. Бывало, они делают что-то по хозяйству или лягут вздремнуть в самый солнцепёк, вдруг, всполошатся. Кто-то из них тревожно скажет:
     - Сейчас кто-то придёт!.. Ой, уже близко…
     Начинают быстренько в доме прибираться и делать самую необходимую работу, понимая, что времени на неё, потом уже не будет. Бывало, что и на меня, малую, покрикивали:
     - Скорее, скорее! Доделывай и иди с глаз долой. Тебе это слушать не надо, мала ещё…
     Я шла по воду к колодцу или уходила на огород и только издали видела, как приходили незнакомые мне люди, о чём-то просили, утирая слёзы. Я не помню случая, чтоб мои старики отказали в помощи людям. Хоть и не раз слышала тихий разговор бабушки и моей мамы:
     - Он-то хворый, да не время ему ещё умирать, а ей, дай Бог до зимы дотянуть… Всё в руках Божьих!..
     Я догадывалась, что моя мудрая бабушка говорила не всё, что на картах видела. Жалела людей.
     А то, бывало, бабушка скажет:
     - Что-то ладаном запахло! Упокой Господи душу раба твоего!.. – Обращаясь к дедушке, скажет: - Старый! Почистил бы ты свои сапоги. Сдаётся мне, чья-то душа отлетела…
     Мы с мамой только переглянемся. Привыкнуть к таким, с виду обыденным семейным разговорам, невозможно. Каждый раз холодок по спине гуляет. Но, что было, то было.

                20.03.11 г.


Рецензии
Спасибо Вам, Анна, за миниатюры. Начала читать - не оторваться. Всё жизненно, немного таинственно и загадочно. Но заглядывать "туда" не стоит. Помню такие слова: "Не заглядывай в бездну, а то бездна заглянет в тебя".
Бережёного Бог бережёт.
С уважением

Валентина Колбина   20.04.2013 13:20     Заявить о нарушении
Вы правы, если высшие силы спрятали будущее от человека, то видимо так лучше для человека...
СПАСИБО, что заглянули на мою страничку! Успехов Вам!!!

Анна Боднарук   20.04.2013 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.