Алекс Бьёрклунд Недочеловек

               
                Алекс Бьёрклунд

                ,, Недочеловек,,

        Действующие лица:
            
         Лаура Николаевна
         Сергей Алексеевич
         Наташа
         Мужчина.


           Комната. Наташа сидит на диване и смотрит телевизор. Слышно, как хлопает входная дверь и в комнату входит её мама Лаура Николаевна. Она в плаще, на ней элегантная шляпа. Лаура Николаевна подходит к Наташе и целует её в голову.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Здравствуй, милая.
    НАТАША. Привет.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Как дела?
    НАТАША. Нормально…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Что хорошего?
    НАТАША. Ничего, всё по-старому…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Ты кушала?
    НАТАША. Я в кафе перекусила.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Зачем? Я сейчас приготовлю чудесный ужин… Папа не звонил?
    НАТАША. Нет.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА Хорошо, понятно.

            Лаура Николаевна идёт в прихожую, но резко останавливается и смотрит на пол.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Что это за пятно?
    НАТАША. Где?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Вот, ты разве не видела?
    НАТАША. Нет…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Странно… Ты что-то пролила?
    НАТАША. Да нет!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Наташа, я сколько раз просила тебя, не кушать в комнате.
    НАТАША. Я не кушала в комнате!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Откуда взялось это пятно?
    НАТАША. Я не знаю…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Ох, Наташа, Наташа…
    НАТАША. Я не ничего не проливала! Может это папа?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Папа не ест в комнате…
    НАТАША. Когда тебя нет, то ест!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Ладно, когда придёт, я с ним поговорю. Надо убрать…

                Лаура Николаевна выходит в коридор. Наташа подходит к пятну и внимательно на него смотрит.

    НАТАША. Пятно…
                Затемнение.

                В спальне, на кровати, лежат Лаура Николаевна и её муж, Сергей Алексеевич.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Сергей, ты видел пятно в большой комнате?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Нет…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Неужели ты меня обманываешь? Это ты пролил бокал вина?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Нет, я ничего не проливал. Клянусь!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Откуда оно взялось?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Я не представляю…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Ты же знаешь, как я поддерживаю чистоту в доме?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Конечно, любовь моя, иди ко мне поближе…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. …И я ненавижу, когда появляется пыль на книгах, грязь в прихожей, не мытая посуда…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Я тоже… ненавижу..
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Наталья утверждает, что это ты обедал в большой комнате.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Никогда бы себе этого не позволил…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Значит, она меня обманывает?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Наша дочь не такая…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Я в этом уверена, но это пятно…оно меня обескураживает!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Завтра я его лично вымою…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Оно такое большое и не приличное…ой…ой…осторожно…не надо, хватит, я устала…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Пятно…
                Затемнение.

          Наташа сидит за столом и делает уроки. Слышно как хлопает входная дверь и в комнату входит Наташин папа Сергей Алексеевич. На нём плащ и шляпа. Он подходит к Наташе, целует её в щёку и начинает ходить по комнате.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Здравствуй, Наташа.
    НАТАША. Здравствуй.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Делаешь уроки?
    НАТАША. Да.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Это хорошо... Наташа, а ты, случайно, не знаешь, что  за пятно в той комнате?
    НАТАША. Я не знаю…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ты обедала там?
    НАТАША. Нет!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Мама утверждает, что это я пролил бокал вина!
    НАТАША. Нет?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Нет, дорогая, нет!
    НАТАША. Я тоже ничего не проливала!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Мама обвиняет в появлении этого пятна меня!
    НАТАША. Но это же не так?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Разумеется, нет! Но ты же знаешь, как мама не терпит грязи?!
    НАТАША. Да, я знаю…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. И ты у нас, девочка аккуратная…
    НАТАША. Папа, я тоже не терплю появление различных пятен!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Я тоже ненавижу появление грязи, пыли, и вообще…
    НАТАША. Так откуда взялось это пятно?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Вопрос уместен!
    НАТАША. А что, если это наша мама…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Нет! Ты что?
    НАТАША. Я пошутила!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Такими вещами не шутят!

                Затемнение.

             На диване сидит Лаура Николаевна и читает книгу. Входит Сергей Алексеевич.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Дорогая, не хочу тебя огорчать, но на месте пятна образовался не большой бугорок…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Что за бугорок?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Не знаю…Просто теперь, вместо пятна, появилась не большая выпуклость…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Выпуклость? В моём доме?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Пол, слегка деформировался…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Деформация? В моей квартире? На моём полу?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ты, главное не волнуйся, это скоро пройдёт…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. И ты об этом так спокойно говоришь?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Не вижу причин для беспокойства! Тем более что особых изменений, почти не видно…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. У нас, под ногами искривляется пол, а ты говоришь, что нет причин для беспокойства!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Дорогая, это всего лишь не большая выпуклость и всё!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Не большая выпуклость?! У тебя под ногами происходит диффузия, а ты даже не пытаешься это исправить!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Хорошо, если ты настаиваешь, я завтра приглашу мастера напольных покрытий, и он всё приведёт в порядок!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Сегодня выпуклость на полу, а завтра рухнет весь дом!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Милая, успокойся, не надо так мрачно! Я же сказал, что приглашу мастера…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Тебе всегда было на всё наплевать!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Не правда, что касается дома, то я всегда поддерживал его устойчивость и прочность!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Я хочу, что бы завтра всё было гладко! Надеюсь, ты приведёшь настоящего мастера?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ну, конечно! Не переживай!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Пойду, посмотрю на,,это,,!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Только не волнуйся!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Не успокаивай меня!
 
                Лаура Николаевна уходит.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Выпуклость…
                Затемнение.

             На диване сидят Сергей Алексеевич и Наташа. Они о чём-то громко шепчутся. Входит Лаура Николаевна в элегантном плаще и шляпе. Сергей Алексеевич и Наташа замолкают.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Ну, что?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Да…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Надеюсь, всё исправлено?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Не совсем…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Что значит,, не совсем,,?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Мастер сказал, что ничего страшного нет.…Не большое повреждение.…Уверяет, что всё встанет на свои места.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Он исправил или нет?
     СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Говорит, что выпрямится сам…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Когда?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. В ближайшее время…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. А пока мы будем с этим жить?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Но это же нам особо не мешает?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Это вам не мешает, а меня эта неисправность просто выводит из себя!
    НАТАША. Мам! Ну не волнуйся, пожалуйста!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Наташа, ты ничего в этом не понимаешь, поэтому не вмешивайся, когда разговаривают взрослые!
    НАТАША. Подумаешь, волосатая выпуклость…

                Тишина.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Что? Какая?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Дорогая, я хотел тебе сказать…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Какая? Какая выпуклость?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ты не переживай…
    НАТАША. Да, там появилась какая-то шерсть!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Шерсть?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Да… похоже на волосы…
    НАТАША. Жёсткие волосы!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Вы… вы что, издеваетесь?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. И этот бугорок стал, чуть  больше…мне так показалось…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Что? Больше?
    СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ. Ну, да…Он слегка подрос…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Так, спокойно…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Да, спокойно!
    НАТАША. Да, спокойно…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Я этого не переживу…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Лаурочка, дорогая! Не надо принимать это близко к сердцу!
    НАТАША. Действительно, почему ты так переживаешь?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Дом рушится…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Милая, ничего не рушится, всё на своих местах!
    НАТАША. Может, мы на это место поставим тумбочку?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Прекрасная мысль!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Теперь нам кого пригласить, парикмахера?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Поставим тумбочку, и ничего не будет видно!
    НАТАША. Папа! Надо это немедленно сделать!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Да, сейчас пойду и подвину ее! Вот увидишь, милая, тебе сразу станет легче!
   
                Сергей Алексеевич и Наташа выходят в другую комнату.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Станет легче…

                Через мгновенье, из комнаты доносится оглушительный крик.
                Затемнение.

                Лаура Николаевна, Сергей Алексеевич и Наташа сидят за столом.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Сомнений нет, это лоб…
    НАТАША. Уже почти видны брови…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Это ужасно!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Да, это не совсем нормально.
    НАТАША. У нас в полу человек…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Пока различимо нечто похожее на голову…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Это ужасно…
    НАТАША. И она растёт!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Довольно быстро…
    НАТАША. Что же будет дальше?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Пока трудно что-либо говорить…
    НАТАША. Неужели вырастит всё остальное?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Я это вполне допускаю.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Это ужасно! Неужели вы не понимаете, как это ужасно!
У нас в полу растёт человек, а вы так спокойно об этом говорите!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Милая, мы обескуражены происходящим, но сейчас понять, что делать дальше.…Как нам жить с этим…
    НАТАША. Я считаю, что надо посмотреть, как будут разворачиваться события…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. И не делать поспешных выводов!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Я не могу спокойно сидеть, когда в другой комнате, из пола…
 Какой ужас!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Сейчас, главное успокоится и наблюдать.
    НАТАША. Да, надо подождать.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Возможно, не всё так плохо!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Мне кажется, вы не понимаете, что это катастрофа!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Почему сразу катастрофа?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Из пола вылезает человек!!!

                Тишина.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Человек…

                Затемнение.

               Лаура Николаевна сидит в кресле и смотрит телевизор. В комнату вбегает Сергей Алексеевич.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Лаурочка, милая, глаза! Появились глаза!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Не понимаю, зачем так шуметь?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Это же замечательно!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Не вижу в этом ничего замечательного…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ты не видела мою ручку?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Зачем тебе ручка?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Хочу с ним поговорить.…Буду ему писать вопросы, раз уж он теперь видит!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Ты уделяешь ему слишком много внимания.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Дорогая, у нас из пола растёт человек, как можно с ним не поговорить?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. О чём? О чём ты с ним будешь разговаривать?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Я считаю, ему есть что рассказать.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Человек вылезает из пола, что он тебе расскажет?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Откуда он родом, кто его родители, какое учебное заведение он закончил…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Сергей, ты с ума сошёл! Человек вылезает из пола, какое учебное заведение?! Ты бредишь!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ну,…значит, спрошу о чём-нибудь другом…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Вы с Натальей оба сумасшедшие! У нас разрушен пол, оттуда лезет….не понятно кто, а вы собираетесь с ним разговаривать!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Лаурочка, но нельзя же делать вид, что его нет! Он растёт в нашем доме и не обращать на него внимание, это просто… не прилично…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Сергей, ты болен!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ну, зачем ты так? Мы его совершенно не знаем! Надо элементарно выяснить, что он здесь делает.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Выясняй, пожалуйста! Но учти, мы действительно его совершенно не знаем.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Дорогая, мне кажется, ты слишком болезненно воспринимаешь происходящее!
   
                В комнату вбегает Наташа.

    НАТАША. Папа! Не надо ручку! Голова вылезла полностью!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Невероятно! Иду!

                Убегают.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Голова…

                Затемнение.

          Серей Алексеевич и Наташа сидят на полу. Между ним торчит голова.

    НАТАША. Почему он не отвечает?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Не знаю.…Попробую ещё раз. Вы нас слышите? Как вас зовут?
    НАТАША. Может он иностранец?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Вроде не похож….Ваше появление, весьма неожиданно! Откуда вы взялись?
    НАТАША. Кивните, если вы нас слышите!

                Мужчина молча смотрит на Наташу.

    НАТАША. Вы нас понимаете?
               
                Мужчина молча смотрит на Сергея Алексеевича.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Да.… Пока не возможно, что- либо выяснить…
    НАТАША. А он симпатичный.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Наташа, перестань.…Разве можно…так…в присутствии…
    НАТАША. А что я такого сказала?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ну, не удобно как-то…
   
                Мужчина высовывается до плеч.

    НАТАША. Папа! Смотри, он ещё вылез!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Вижу, вижу! Как вы себя чувствуете?

                Мужчина грустно улыбается.

    НАТАША. По-моему, не очень.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Разумеется! Попробуй-ка вылезти из пола!
    НАТАША. Его что-то беспокоит.

                В дверях тихо появляется Лаура Николаевна.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Покормите его…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Лаурочка, ты пришла.
    НАТАША. Мама, посмотри!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Он хочет есть.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Как мы сразу не догадались! Вы голодны?
    НАТАША. Хотите кушать?

                Мужчина радостно кивает головой.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Он понимает! Он нас понимает!
    НАТАША. Он нас слышит!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Наконец-то! Невероятно!
    НАТАША. Ура!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Да принесите же ему кто-нибудь еды!
    НАТАША. Я принесу ему котлету!

                Наташа убегает.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Милая, ты нашла к нему подход!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Это не сложно. Кстати, причешите его.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Да, ты права, какой-то он взъерошенный…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Он что, ничего не говорит?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Представляешь, молчит!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Мог бы и поздороваться!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Дорогая, ну не надо. Ему и так не просто.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Ещё бы! Вылезать из чужого пола, в чужой квартире!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Лаурочка…
   
                Вбегает Наташа, с тарелкой в руках.

    НАТАША. Вот! Сейчас…

                Садится перед Мужчиной на колени и начинает его кормить.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Наташа, осторожно, не спеши!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Дай ему проживать!
    НАТАША. Вкусно? Ему нравится…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Ещё бы!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Надо ему запить! Я принесу! Чай, кофе? А! Ну…ладно…я сейчас!

                Убегает.

    НАТАША. Хотите ещё котлету?

                Мужчина радостно кивает.

    НАТАША. Я сейчас! Я быстро!

                Убегает.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. И убедительная просьба, не крошите на пол! Неандерталец…

                Затемнение.

               Наташа сидит на стуле и читает книгу. Рядом с ней находится Мужчина, по пояс в полу.

    НАТАША …их глаза встретились. Он крепко обнял её и поцеловал. Она не сопротивлялась, обвила его шею руками и поцеловала.,, Я люблю тебя,- сказал Джордж.,,Теперь мы всегда будем вместе,, Их губы снова встретились…,, Ты слушаешь?
Тебе нравится?

                Мужчина, улыбаясь, смотрит на Наташу.

    НАТАША. Я вижу, что тебе нравится. Это не может, не нравится.

                В комнату входит Сергей Алексеевич, с газетой в руке.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Что поделываете? Что это ты ему читаешь? Мартин Броберик,,Любви, все возрасты покорны,, Наташа! Что это такое?
    НАТАША. Ему нравится!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Разве это может нравиться?! Это литература, для таких маленьких девочек, как ты! Мужчина должен знать, что происходит в настоящем, реальном мире! А ты, забиваешь ему мозги глупыми фантазиями! Что из него получится?
    НАТАША. Я хочу, что бы он оставался чистым и светлым!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Наташа! Мир- это жестокое место! Он должен знать, что происходит на самом деле! А не витать в облаках, как ты! Иначе реальность раздавит его!
 С какими познаниями он войдёт в этот мир? Он будет не готов! Вообще, иди к себе в комнату, займись уроками!
    НАТАША. Я уже сделала…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ступай! Я кому говорю?

                Наташа уходит.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Не обращай на него внимание! Она ещё ребёнок.

                Мужчина, улыбаясь, смотрит на Сергея Алексеевича.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Забудь все, что она говорила! Это всё глупости. Это не настоящая жизнь! Я тебе принёс тебе свежие газеты! Теперь, ты будешь знать, что на самом деле происходит в мире!

                Сергей Алексеевич садится на стул.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Так, вот.… Состоялась встреча министров иностранных дел.… Обсуждалась проблема глобализации…

                В комнату входит Лаура Николаевна.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Сергей! Ты что, хочешь, что бы у него развился невроз?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Не понял?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Что ты ему читаешь? Какая глобализация? Ты думаешь, он что-то понял?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Я считаю, что он вовсе не глуп! Такие вещи он прекрасно понимает! Ты посмотри ему в глаза!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Человек вылезает из пола, а ты ему читаешь газеты! Я то с ума схожу, когда заглядываю в них, а для него это  просто шок!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Да, это жестоко! Я хочу, чтобы он был готов к настоящей жизни! Я вовсе не собирался его пугать…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Ты сам содрогаешься, когда узнаёшь о положении в мире, когда читаешь о маньяках и убийцах! Он должен развиваться духовно, понимаешь?
Его нужно знакомить с настоящей литературой!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ты бы слышала, что читала ему Наталья!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Вот с чего нужно начинать! Софокл!
    СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ. Великолепно!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Сергей! Ступай, почитай газету в другом месте!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Хорошо, я ухожу, но остаюсь при своём мнении.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Разогрей котлеты, скоро кормление.

                Сергей Алексеевич уходит.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Начнём с чего-нибудь простенького…Так…вот,,Царь Эдип,,.

                Мужчина, улыбаясь, смотрит на Лаура Николаевну.
                Затемнение.

                Мужчина сидит на стуле, но ступни находятся в полу. Сергей Алексеевич осторожно его бреет. Рядом сидят Лаура Николаевна и Наташа.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Вопрос ставится предельно чётко: как он будет жить дальше?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Обыкновенно, будет жить и всё.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Когда он полностью вылезет, возникнут осложнения…
    НАТАША. Какие?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Например, он захочет выйти на улицу.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Пусть идёт! Ему же надо дышать свежим воздухом!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Подумай, что это будет для него выйти в мир?
    НАТША. Мы ему многое рассказали!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Одно дело рассказать, другое самому увидеть!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Ничего с ним не случится! Поначалу, будем его сопровождать…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Соседи начнут задавать: кто? что? откуда?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Скажем, что это наш родственник…
    НАТАША. Да, мой троюродный дядя!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Вы не совсем понимаете, о чём я говорю! Даже при условии, что всё пройдёт гладко…. Вы поймите, он вступит в социальные отношения…Он должен будет стать полноценным членом общества.… В конце концов, он мужчина!
     ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Никак не могу понять, что тебя беспокоит? Он не зверь какой-нибудь! Он должен жить полноценно!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ни образования, ни работы, ни документов! Он даже говорить ещё не умеет!
    НАТАША. Но, он всё понимает!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Что ты предлагаешь?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Я считаю, что его ещё рано выпускать в свет!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Ты предлагаешь засунуть его обратно в пол?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Это не возможно!
    НАТАША. Остались одни ступни…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Мне кажется, что ты смотришь на всё слишком мрачно!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Я лишь слегка обеспокоен…
    НАТАША. Не понимаю, о чём вы спорите? Думаю, он сам должен решить, как ему поступить!
   
                Все посмотрели на Мужчину.

    НАТАША. Мама! Ты сама сказала, что он не животное! Значит, он человек!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. По-моему, ещё не совсем.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Надо дать ему свободу выбора. Пусть сам решает, как ему жить дальше.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ну что же.…Подождём его полного освобождения.
    НАТАША. Пена осталась на щеке.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Где?
    НАТАША. Вот здесь!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Освобождение…

                Затемнение.

                За празднично накрытым столом сидят Лаура Николаевна и Сергей Алексеевич. В комнату медленно входит Мужчина, за ним следом Наташа. Сергей Алексеевич поднимается из-за стола.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Поздравляем вас с полным высвобождением! Мы счастливы, что знаменательное событие, наконец, произошло! Поздравляю вас!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь!
    НАТАША. Не стесняйтесь, садитесь!
   
                Мужчина медленно подходит к столу.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Сегодня, этот праздничный стол для вас! Садитесь! Что вам налить? Предпочитаете вино?
    НАТАША. Почему вы не садитесь?
   
                Мужчина, осторожно подсаживается к столу.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Ну, вот и замечательно!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Дорогая, положи ему твой знаменитый салат! Попробуйте, это нечто невероятное!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Не дави на него! Пусть сам разберётся!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Да, пожалуйста.… Ну, поднимем бокалы за вас! За ваше полное освобождение!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Поздравляем!
    НАТАША. За вас!

                Мужчина залпом выпевает бокал вина.

   СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ну, вот и хорошо…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Вы закусывайте…
    НАТАША. Почему вы ничего не кушаете?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Это превосходно!
   
                Мужчина молча смотрит на стол.

    НАТАША. Может, зря мы всё это затеяли…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Может он ещё не готов?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Он должен почувствовать себя как дома…

                Мужчина хватается за скатерть и сбрасывает угощение на пол.

    НАТАША. Мама!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Спокойно!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Всё хорошо!

                Мужчина, улыбаясь, смотрит на всех.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Он это сделал нечаянно…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Он это сделал специально…
    НАТАША. Не любит он салаты…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Зачем вы это?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Вам что-то не понравилось?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Я же говорил, он ещё не готов…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Помолчи, пожалуйста,… Может быть вы устали? Пойдёмте, я вам постелю на диване, вы отдохнёте…
   СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Пойдём все вместе. На всякий случай…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Ему надо дать время на адаптацию.
    НАТАША. Пойдёмте!

                Лаура Николаевна, Сергей Алексеевич и Наташа, берут мужчину за руки и ведут его в другую комнату.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Адаптация…

                Затемнение.

                В кровати лежат Лаура Николаевна и Сергей Алексеевич.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ну, согласись, он повёл себя довольно странно…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Возможно, он ещё не пришёл в себя…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Мы хотели устроить ему праздник…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Надо будет с ним это обсудить…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Считаешь, он поймёт тебя?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Мы просто обязаны ему это объяснить!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Что объяснить?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Что такое хорошо,…что такое плохо…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Вероятно, для него не существует таких понятий.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Повторяю ещё раз: он не животное!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Когда он был не свободен, то вёл себя скромно, я бы даже сказал застенчиво.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Надо вывести его прогуляться.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Надеюсь, он не будет кидаться на прохожих?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Перестань! Ты тоже, иногда, бываешь, не выносим.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Я? Ты о чём?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Да, да! Бываешь.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ну, знаешь! Я не кидаю посуду на пол!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Ему сейчас не просто! Неужели нельзя войти в его положение?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Хорошо, хорошо! Займись его воспитанием! Возможно, что-нибудь получится!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Я в него верю…

                Из темноты появляется Мужчина.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Ой!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ай! Ты откуда взялся? Чего тебе?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Что ты тут делаешь?
   
                Мужчина, улыбаясь, смотрит на Лауру Николаевну и Сергея Алексеевича.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ты что, подслушиваешь?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Это не хорошо! Это не прилично!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ступай к себе и ложись спать!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Да, иди в свою комнату.
   
                Мужчина, улыбаясь, смотрит на Сергея Алексеевича и Лауру Николаевну.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ты понимаешь, что мы тебе говорим? Иди к себе и ложись спать!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Уже очень поздно…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Он не понимает…

                Мужчина запрыгивает в кровать и ложится между Лаурой Николаевной и Сергеем Алексеевичем.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Это ещё что такое?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Немедленно вылезай.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ты слышишь! Вылезай и ступай к себе!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Не кричи! Может, ему приснился страшный сон?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Не говори глупости!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Что, ему не может присниться сон?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Может, только не страшный!

                Мужчина прижимается то к одному, то к другому.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Он выглядит таким одиноким…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Нельзя его приучать спать в нашей постели!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Посмотри, как ему грустно…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Мне тоже, иногда, бывает грустно, но я не лезу в чужую постель!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Прекрати кричать! Ты его пугаешь!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Я не могу спать с ним в одной постели!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Не спи!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Мне что, уйти?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Как хочешь…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ах, вот как! Хорошо, я ухожу?
   
                Мужчина, улыбаясь, смотрит на Сергея Алексеевича. Сергей Алексеевич вылезает из кровати.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Я ухожу! Ты слышишь меня?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Я тебя слышу…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Я пошёл…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Я поняла…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Я иду на диван. Ты остаёшься?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Мне не нравится спать на диване.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Предпочитаешь спать в кровати?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Да!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ну,…тогда…спокойной ночи?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Спокойной ночи.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Если что, я на диване…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Я слышала…
   
                Сергей Алексеевич выходит из комнаты.

    ЛАУРУ НИКОЛАЕВНА. Не обращай на него внимание! Он, порой, бывает, не выносим…

                Мужчина, улыбаясь, смотрит на Лауру Николаевну.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Не выносим…

                Затемнение.

                Мужчина сидит на стуле. Лаура Николаевна его причёсывает. Появляется Сергей Алексеевич.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Как прошла ночь?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Нормально…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Как спалось?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Хорошо…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Как он вёл себя?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Превосходно…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Не мешал тебе?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Нет.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Не храпел?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Нет.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. А ты ему не мешала?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Нет.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Не храпела?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Нет!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Выспались?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Что за глупые вопросы?!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Да так, просто любопытно! А почему на нём мой костюм?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Мы идём в театр.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. В театр?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Да, в театр!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Как это чудесно и трогательно! А я, случайно, не иду?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Ты же не любишь театр!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. А ты знаешь, сегодня я проснулся утром и подумал, как я люблю театр!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. К сожалению, билетов только два.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Я куплю у спекулянтов, заплачу тройную цену!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Не стоит так транжирить деньги!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ради настоящего искусства, я готов заплатить любые деньги!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Посиди дома, посмотри телевизор! Я уверена, что сегодня в мире произошло что-нибудь важное!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Да, не сомневаюсь!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Ну вот, готово! Идём?
   
                Мужчина поднимается со стула и идёт к выходу. Лаура Николаевна идёт за ним.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Кстати, ты нас не жди! Мы, немного, задержимся. Хочу сводить его в кафе…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Я тоже люблю кафе…
   
                Лаура Николаевна выходит из комнаты.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Не жди…

                Затемнение.

               Сергей Алексеевич сидит за столом и пьёт кофе. Входит Лаура Николаевна, прикрывая ладонью левый глаз.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Хороший спектакль?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Так себе…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ему понравилось?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Не совсем…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. А тебе?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Нормально…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Что у тебя с лицом?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Ничего особенного! Ударилась о косяк!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ты никогда, ни обо что не ударялась!

                Тишина.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Это он сделал?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Я сама виновата!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Что произошло? Я сейчас пойду и ударю его!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Нет! Не смей его трогать! Я же тебе сказала: я виновата сама!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Да, что случилось, объясни?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Тише! Он может услышать…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Да мне плевать, пусть слышать!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Успокойся! Я всё тебе объясню.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Да уж объясни! И, пожалуйста, всё объясни!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Только не надо истерики!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Я абсолютно спокоен!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Ну, вот и хорошо! Вчера, после спектакля, мы зашли в кафе. Подошёл официант и спросил у меня, что я буду заказывать, а он набросился на него и стал страшно избивать. Я попыталась вступиться, а он меня ударил по лицу. Я упала…
Вообще, я с трудом его оттуда увила…Я спросила, зачем он это сделал, а он только улыбался и смотрел на меня недоумённо….
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Он настоящий псих. Он опасен. Нам надо от него избавится.

                Тишина.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Нет, Сергей! Я люблю этого человека…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Что?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Я люблю его! Я чувствую себя с ним счастливой!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Нет, этого не может быть! Ты не можешь его любить! А я? Как же я? Ты любишь меня! А он ненормальный! Он недочеловек!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Ты его не знаешь! Он настоящий!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. А я какой? Я тоже настоящий! Я живой! Я тебя люблю!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Ты не понимаешь…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Куда уж мне! Я же для тебя находился где-то внизу! Копошился возле твоих ног! Всегда мешал тебе жить.… Это я для тебя был недочеловеком! Недомужчиной…

                Тишина.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. У вас, что…что-то произошло? Да? У вас …было? Отвечай!

                Тишина.
              Сергей Алексеевич выходит из комнаты. Слышно, как хлопает входная дверь.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Недочеловек…

                Затемнение.

                Лаура Николаевна стоит возле окна и смотрит на улицу. В комнату входит Сергей Алексеевич.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Где он? Я хочу с ним поговорить. Просто поговорить.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Наташа повела его прогуляться в парк.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Лаура! Я долго думал и решил, что ты права. Да, права… Я случайный мужчина в твоей жизни. И в этом только моя вина. Я не давал тебе жить, дышать… Я сковывал тебя одним своим присутствием… Никчёмное, бесхребетное существо… Я появился ниоткуда и должен уйти никуда.…А ты должна, наконец, жить. Жить, чувствовать себя настоящей, полноценной женщиной, человеком, наконец….
     ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Перестань, Сергей! Ты не умеешь красиво говорить. Не надо. И ненужно винить только себя! Я виновата не меньше твоего, а может быть и больше…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Почему, мы, прожив столько лет вместе, не разу об этом не говорили?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Не было повода…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. А сейчас он появился?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Возможно, не знаю.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Скажи мне, только честно, тебе нужен этот человек?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Он будит во мне силы, о которых я подозревала, но никогда не чувствовала…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Я понимаю…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Ты не можешь это понять.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. И это я тоже понимаю.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Что ты собираешься делать?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ничего. Если позволишь, я останусь на некоторое время, а потом исчезну.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Это твой дом.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Был… Я мешать не стану…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Спасибо…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Только не надо благодарить.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Наташе я сама всё объясню…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. А ему? Думаешь, он понимает, что происходит?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Не думаю…Разве это имеет значение?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ты права, не имеет.
   
                Сергей Алексеевич тихо выходит из комнаты.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Не имеет…

                Затемнение.

                В комнату, смеясь, вбегает Наташа. За ней входит Мужчина.

    НАТАША. Ты такой смешной! Ты так смешно бегаешь! Переваливаешься в разные стороны! Ой, извини. Тебе, наверное, ещё трудно бегать? Ну, ничего! Ещё немного и станешь бегать как настоящий спортсмен! Ты же сильный! Правда? Ха-ха-ха! Прости, но ты даже смешно молчишь и постоянно улыбаешься! О чём ты думаешь? Я бы дорого заплатила, чтобы узнать, о чём ты думаешь! Наверное, ты думаешь: какая маленькая, глупая девчонка! Да ещё,  вдобавок, такая болтунья! Да? Об этом? Нет? Ты, даже, не пытаешься ответить! Откуда ты такой взялся?

                Мужчина подходит к Наташе, берёт её за плечи и крепко целует.

    НАТАША. Ты чего? С ума сошёл? Ты что делаешь?

                Мужчина, улыбаясь, смотрит на Наташу.

    НАТАША. Чего ты улыбаешься? Смеёшься надо мной? Думаешь, я маленькая и ничего не понимаю? Ошибаешься, я всё понимаю и всё чувствую!

                Наташа подходит к Мужчине, обвивает его шею руками и крепко целует. Не отрываясь, друг от друга, оба падают на диван.

    НАТАША. Я тебя сразу полюбила, как только ты появился полностью. Нет, даже раньше, когда тебя только-только было видно! Я сразу поняла, что ты появился ради меня. Это я тебя ждала. Я даже видела тебя во сне! Правда! Ты понимаешь, о чём я говорю? Ты всё понимаешь, я знаю! Я чувствую тебя. И ты чувствуешь меня, это я тоже знаю. Мы созданы друг для друга! Это я точно знаю. Мне всё равно, кто ты и откуда. Ты здесь, ради меня! Теперь, мы будем вместе навсегда. Правда?

                Мужчина, улыбаясь, стал рвать на Наташе одежду.

    НАТАША. Тише, тише, не спеши! Ты должен быть со мной нежным. Я это точно знаю! Ты мой первый и последний. Мы теперь с тобой вместе навсегда. Поцелуй меня крепко-крепко…и не отпускай…

                Мужчина, улыбаясь, продолжает рвать на Наташе одежду.

    НАТАША. Навсегда…

                Затемнение.

                На диване сидит Лаура Николаевна и читает книгу. В комнату входит Наташа.
   
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Где он?
    НАТАША. Во дворе.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Хорошо. Посматривай в окно.
    НАТАША. Мама! Я выхожу замуж.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Что?
    НАТАША. Я выхожу замуж.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Наташа, милая! Это, конечно, замечательно, но мне кажется, тебе ещё рано?
    НАТАША. Мне так не кажется.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Наташа, подожди! Надо всё как следует обдумать…
    НАТАША. Я всё обдумала!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. По-моему, ты слишком молода для семейной жизни…
    НАТАША. Я вполне готова…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Тебе надо встать на ноги…
    НАТАША. Мама! Я не могу без него! Если мы не будем вместе, я умру! Только с ним я чувствую себя счастливой!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Дорогая, ты преувеличиваешь! В твоей жизни ещё будут мальчики….
    НАТАША. Он не мальчик!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Это взрослый человек? Сколько ему лет?
    НАТАША. Не знаю.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. А чем он занимается?
    НАТАША. Ничем. Он живёт.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Он что, безработный? Как ты будешь жить с безработным? Ты подумала об этом?
    НАТАША. Ты не понимаешь! Я не могу без него! Он моя жизнь!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Наташа! Мне кажется, что тебе надо успокоится! Давай ещё раз всё как следует, обдумаем…
    НАТАША. Мама! Перестань!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Да кто же он такой?!
    НАТАША. Он…это он.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Что, не поняла?
    НАТАША. Он, это он!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Что?

                Тишина.
                Лаура Николаевна начинает громко смеяться.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Это он?
    НАТАША. Перестань смеяться! Что в этом смешного? Да, это он!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Прости, пожалуйста! Я не хотела тебя обидеть.…Извини…
    НАТАША. Почему ты смеёшься? Ты ничего не понимаешь!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Наташа, девочка моя! Ты решила выйти за него замуж?
    НАТАША. Да, что тебя так удивляет?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Дорогая, но для этого надо, как минимум, согласие обоих сторон!
    НАТАША. Он тоже согласен!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. С чего ты это взяла?
    НАТАША. Потому, что я это знаю!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Что ты знаешь?
    НАТАША. Что вместе мы счастливы!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Да с чего это тебе пришло в голову?! Он что, сам это тебе сказал?
    НАТАША. Для этого не нужны слова!
 
                Тишина.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Ты…вы,… что…были…близки? Да? Нет! Этого не может быть! Ты вечно что-нибудь придумываешь! Этого просто не может быть…
    НАТАША. Мама, ты за меня не волнуйся. Я ведь уже большая. Я всё понимаю. Ты за меня не переживай.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Этого не может быть. Он не мог так поступить…Он не мог…
    НАТАША. Мама, не волнуйся! Всё было хорошо! Я сама хотела… Он был очень нежный и внимательный…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Что? Нежный и внимательный? Как он.…Как ты могла так поступить? Как ты могла?!
    НАТАША. Мама, я уже не ребёнок! Я взрослый человек…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Свинья!
    НАТАША. Что?
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Скотина! Сволочь! Дерьмо! Как он мог так поступить? Как?! Ублюдок! Настоящее дерьмо! Животное! Ненавижу!
    НАТАША. Мама! Что с тобой?!
     ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Оставь меня в покое! Вон отсюда! Убирайся! Дрянь! Сволочь! Дерьмо!
    НАТАША. Мама!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Вон отсюда! Сука! Вон!!!

                Наташа выбегает из комнаты.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Ублюдок…

                Затемнение.

                В комнату входит Сергей Алексеевич. За ним, улыбаясь, входит Мужчина.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Проходите, присаживайтесь. Я хотел бы с вами поговорить. Я, думаю, нам есть что обсудить.

                Оба садятся на диван.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Мне очень трудно начать этот разговор… Я знаю про вас и мою жену.… Поверьте, я вам желаю только счастья. Просто, хочу высказать своё мнение.…Чтобы жить полноценной жизнью, вам многому нужно научится. Я не умоляю ваших достоинств. Но вы поймите: она женщина, вы мужчина. Вы обязаны, заботится о ней. Я правильно говорю? Вижу, что вы согласны! Не сомневаюсь, что при правильном подходе и распределении сил, вы способны на многое. В начале будет трудно! Вам будет казаться, что ничего не выходит.…У неё жёсткий характер и вы почувствуете, что ограничивают вашу свободу! Но поверьте, это пойдёт вам на пользу! Она замечательная женщина. Вам повезло с ней. Она вас многому научит. С ней вы обретёте покой и уверенность в себе. Рядом с ней вы почувствуете себя настоящим мужчиной!

                Мужчина пододвигается к Сергею Алексеевичу, берёт его за плечи и крепко целует. Сергей Алексеевич резко вскакивает.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Вы что, с ума сошли?! Вы что делаете?! Мне благодарности не надо! Я понимаю, что вы счастливы, но выражайте свою радость как-нибудь иначе! Это же чёрт знает, что такое! Вы меня целуете! Вам есть, кого целовать! Так что, оставьте свои животные чувства при себе! С ума сойти! Вы теперь полноценный член общества, поэтому соблюдайте правила. Вам понятно? Почему вы улыбаетесь? Перестаньте! Я говорю с вами о серьёзных вещах, ничего смешного в этом нет! Да перестань ржать, придурок! По-твоему, это смешно? Моя жизнь развалилась! Я потерял семью! Дебил! Посмотри на себя, ты же урод! Ты животное! Ты совершенно не понимаешь, что происходит! Идиот! Что ты ухмыляешься?! Говно! Ну, давай, давай, смейся надо мной, педераст! Да, это я урод! Это я, полное говно! Это я недочеловек! Веселись!

                Мужчина, улыбаясь, подходит к Сергею Алексеевичу, берёт его за плечи и крепко целует.
                Тишина.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Думаешь, я ничего не понимаю? Думаешь, я ничего не чувствую? Ошибаешься! Я чувствую больше, чем вы все вместе взятые!

                Сергей Алексеевич, подходит к Мужчине, берет его за плечи и крепко целует. Взявшись за руки, они садятся на диван.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Чувствую…

                Затемнение.

              В комнате, возле окна, стоит Наташа и выглядывает на улицу. Входит Сергей Алексеевич.

    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Наташа…
    НАТАША. Что?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Наташа, мне надо тебе кое-что сказать…
    НАТАША. И мне надо тебе сказать…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Говори…
    НАТАША. Нет, сначала ты.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Наташа, ты уже большая…Ты видишь, что происходит у нас в доме…?
    НАТАША. Я всё вижу…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Да.…Знаешь, иногда, в жизни человека происходят события, которые кардинально меняют его. У взрослых это часто происходит.…Когда ты вырастишь, ты меня поймёшь…
    НАТАША. Я тебя понимаю, папа…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Правда? Это очень хорошо! Ну, конечно, понимаешь! Ты ведь уже большая!
    НАТАША. Да, папа, я выросла…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Хорошо.…Тогда, я не буду долго объясняться… Наташа, я ухожу.
    НАТАША. Это из-за мамы?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Что? Да…то есть, нет,…не совсем. Нет не так…
    НАТАША. Папа!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Что?
    НАТАША. Я тоже ухожу.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. То есть как? Куда уходишь?
    НАТАША. Пока не знаю…Единственное, что я знаю, это то, что я ухожу и ухожу с ним!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. С кем с ним?
    НАТАША. Ты что, не понимаешь? Я ухожу с ним!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. С ним? Да, нет. Это просто невозможно!
    НАТАША. Папа! Ты не волнуйся! С нами всё будет в порядке!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Наташа! О чём ты говоришь? Этого не может быть?
    НАТАША. Папа! Я понимаю, что ты беспокоишься за нас…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. За вас? Нет, ты не понимаешь! Ты ничего не понимаешь!
    НАТАША. Прошу тебя, не волнуйся за нас. У нас всё будет хорошо.
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. У вас всё будет хорошо?! Хватит! Это у нас всё будет хорошо! Это мы уходим, а вы остаётесь!
    НАТАША. Что?
     СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Да! Удивлена? Это мы уходим! Мы вдвоём! Он и я! Нравится вам это или нет!
    НАТАША. Папа…вы…как это…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Наконец-то, за столько лет, я понял, что такое счастье, настоящее счастье! Как я не понимал этого раньше? Я прозрел! Я обрёл! И теперь я не позволю, какой-то девчонке встать у меня на пути! А ты ещё молода! У тебя ещё всё впереди!

                В комнату входит Лаура Николаевна.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Сергей! Ты сошёл с ума!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. А, и ты здесь?! Очень хорошо! Бывшая семейка в сборе! Пора, наконец, всё расставить на свои места!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Сергей, успокойся!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Хватит меня успокаивать! Я уже не ребёнок, если ты успела заметить! Я взрослый человек! Я мужчина! Настоящий мужчина! Счастливый настоящий мужчина! Хватит мной командовать!
    НАТАША. Папа…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Сергей…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Что, не ожидали?! Думали, что он вас любит? Не тут-то было! Он просто с вами играл, понимаете?! Как животное со своими жертвами! А истинную, человеческую любовь, он познал только со мной! Так что, идите вы девочки в жопу! Обе!
Надеюсь, я ясно выражаюсь? В жопу!
    НАТАША. Папа…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Сергей! Он со всеми с нами играл!
    НАТАША. Нет!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Нет!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Да! Мы все его жертвы! Жертвенные животные! Неужели вы этого не видите?!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ты просто мне завидуешь! Вы обе мне завидуете! Ах, какие же вы суки! Просто настоящие ****и! Завидуете, что он выбрал меня, а не вас!

              Сергей Алексеевич падает на колени, обхватывает голову руками и начинает громко рыдать. Наташа садится на диван. Лаура Николаевна подходит к окну.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Недочеловек…

                Затемнение.

           Наташа сидит в кресле. Сергей Алексеевич на диване. Оба смотрят телевизор. Слышно, как хлопает входная дверь. В комнату входит Лаура Николаевна.

    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Всем привет!
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Здравствуй.
    НАТАША. Привет.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Как жизнь?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Нормально.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Кушали?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Ждём нашу маму.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Я сейчас, быстро…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Не торопись, передохни.
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Как…там дела?
    НАТАША. Одни волосы виднеются…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Совсем не много осталось…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Серёжа, может мы передвинем на это место шкаф?
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. А что, хорошая идея!
    НАТАША. Даже места станет больше…
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. Вообще, обстановка поменяется…
    СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ. Света станет больше!
    НАТАША. А тумбочку, можно сдвинуть в угол!
    ЛАУРА НИКОЛАЕВНА. И всё встанет на свои места….На свои места…

                Тишина.
 
                Все трое, сидя на диване, оглядываются по сторонам.

                Затемнение.

                Февраль 2008 года.



            
                Охраняется законом РФ об авторском праве.
                Постановка невозможна без согласия автора.



                Сергеев Александр Геннадьевич

                620135, г. Екатеринбург, ул. Шефская,61-277
                (343) 212-22-82
                8.908.902.41.58
                8909.00129.91
                bekket@r66.ru
               
               

 


 
   
   


   

 

               
   
   

   
   


   
   




   
 
      
    
   
   




    

   


   
   
   
   

   

 


               

               


 
 



 
 


   

   

   
   

 


               

               


               
 
   

 

               

   








      
   
               
   


 

         



   
   


   
   
   

               

   
   

               
   

   

   

   
   

   
   
   
   
   
   
   

            

               

   
   
   
   
   
   


               

            

         

 
       

      
   
   
   


               


Рецензии