Варенье из несовпаденья
Молодость ест пряники золоченые,
да и думает, что это-то и есть хлеб насущный;
А придёт время – и хлебца напросишься.
И.С. Тургенев
Блестящий на солнце медный таз стоял на старой печке-буржуйке. В нем пузырилась сладость. Варенье плевалось кусочками мягкой тянучки, когда его осторожно переворачивали деревянной лопаткой, помешивая. Яркое солнце закрывало глаза и опускало свою лаву прямо внутрь, заставляя снимать и в душе накипевшую пенку из несовпадений.
***
Тимка нежно называл себя «маленький уродец». Он был и вправду маленьким, меньше Тани ростом. И одно ухо у него топорщилось значительно больше другого. Но сколько обаяния и грации таилось в этом двадцатилетнем мальчишке, завоевавшем Татьяну лениво и в одночасье, не прилагая к этому никаких усилий!
Раз – и умудренная опытом двадцатидвухлетняя серьезная девушка, признававшая до этого только кавалеров намного старше себя, пропала. Два – и она уже не могла думать ни о ком, кроме маленького заморыша, остававшегося к ней равнодушным.Он интересовался только её телом из-за буйного юношеского темперамента.
В глазах Тимки Татьяна затерялась ещё тогда, в поезде, где они познакомились, не сказав друг другу ни слова. Они играли сначала в гляделки, а потом перебрасывались записками с номерами телефонов. Детские глаза Тимки, одновременно таящие и глубину и тоску, вызывали желание схватить мальчишку в объятия и не выпускать из рук.
Позднее, познакомившись с Тимкой поближе, Таня начала понимать, что так просто ей не вывернуться из этих отношений. Легко и виртуозно одержав новую победу, Тимка оставил позади немногих своих предшественников с чистым счетом: двести – ноль.
Ко всем мужским достоинствам, Тимка обладал ещё и высшей пробы интеллектом, умением сохранять таинственность, и получать оргазмы, просто глядя на Татьянино вожделение. В нем было всё, что ей нужно – кроме одного: ответного чувства.
Встречались они редко. Татьяна, устав выбивать клин клином, настрадавшись и наревевшись вдоволь, звонила ему сама, и небрежно бросала: «Где?» Либо – это реже, когда сам Тимка вдруг возникал из небытия, и одним словом выворачивая её наизнанку, заставлял забывать все клятвы.
Тимка был великий экспериментатор, и с ним Татьяна испытывала то, что после не повторялось в её жизни. Но отчаяние, с которым она бросалась в омут чувства, начинало её тяготить уже в первый год их знакомства. После одной неожиданно буйной вечеринки, она твердо решила: надо выходить из чащобы беспросветности.
Таня выползала с территории ненужности несколько лет. Постепенно, не сразу, всё улеглось, и память поставила на эту дырку в мозгу плотную штопку. Удачное замужество помогло ещё сильнее; подсознательное стиралось с ошеломляющей быстротой.
……………………
Звонок через десятилетие от забвения обрадовал Татьяну не на шутку. Она не удивилась сильным толчкам сердца и узнала первые же аккорды обожаемого когда-то голоса:
- Тимка, тыыыыы?
Они договорились встретиться в Центре. Открытая веранда кафе выходила на трамвайные пути. Татьяна собиралась на встречу, как на первое свидание. Волновалась, перемерила все костюмы и надела самый лучший. Долго выбирала высоту каблука и проклинала округлившуюся фигуру.
Таня узнала его, конечно, как не узнать. Когда-то был обследован каждый сантиметр любимого человека. Всё было то же самое: небольшое гибкое тельце, оттопыренное ухо и невинные глаза. Но перед ней сидел страшно чужой, затрапезный, тридцатипятилетний дядька. Очарование юности, дарившее её Тимке столько красоты, исчезло навсегда.
Трамвай прогрохотал по рельсам, как по нервам. Тимофею не пришло в голову купить даме кофе. Покачав головой на цены, он купил себе самое дешевое питьё, какое было в кафе и уселся рядом с Татьяной, нервно сверкнув намечающейся лысиной. Она взяла себе любимый двойной эспрессо.
Татьяна растерялась. Она не знала, о чем говорить с этим новым человеком. Одна единственная мысль крутилась в голове всю встречу: «И это по нему … я столько лет сходила с ума?» Она чуть не рассмеялась, вовремя прикусив язык, когда Тимофей вещал ей про жену с южными корнями и бдительными родственниками, родившую ему сына. И рассказывал про скучную работу по установке сантехники. «И зачем было заканчивать престижный сложный ВУЗ?»
Разговор прерывался звонками сотового и лебезящим шепотом-отчетом Тимофея о том, где он находится в данную минуту. «Ещё и подкаблучник…», - у Тани возникло желание крикнуть прямо в трубку. Но Тимофей ловко увернулся от неё в этот момент, вспомнив юношеское увлечение ушу-единоборствами.
Он всё бубнил про то, как помнил её все эти годы и как хочет вернуть былое. Татьяна стоически улыбалась. Она представляла, какого рода отношения он хочет восстановить. Когда они шли к метро, прохожие удивленно оборачивались на странную пару. Настолько необычно было видеть рядом столь разных людей.
Тимка продолжал звонить ей и после встречи, настаивая на продолжении близких отношений. Он не понимал - что произошло? У Тани же, не хватало духа ни резко послать его, ни объяснить ему, что она стала другой. И нужно ей теперь совсем иное.
Память, выдававшая такие свежие картинки, неумолимо перечеркивала последнюю встречу. И не давала Татьяне возможность прекратить надоедавшие звонки раз и навсегда. Но однажды, спустя год или два, Тимкин звонок раздался в момент, когда вся её семья сидела за столом. Татьяна, подавившись словами, сказала металлическим голосом: «Вы ошиблись номером… », – физически почувствовав, что это конец.
Эпилог (спустя годы)
Татьяна, прикрывая ладонью лицо от тягучего солнца, продолжала помешивать янтарную жидкость в тазу для варенья. Что-то старые знакомцы сегодня оживились. Она улыбнулась. Какое душистое и сладкое варево образовалось из этих несовпадений; какое счастье, что они с Тимкой не совпали в своих желаниях, ни тогда, ни после… Какое чудо, что они просто были, эти несовпаденья.
2011 год
Иллюстрация из интернета, Спасибо автору.
Свидетельство о публикации №211073000409
Теперь редко покупаю конфитюры, ещё реже варю варенье, иногда всё-таки хочется отведать СВОЕГО, не магазинного продукта.
Варенье из несовпадений тоже приходилось отведывать, как и вашей героине, быть может, не совсем таких, не в таком количестве, и название даже у этого кушанья было другое, винегрет или солянка – у судьбы для каждого из нас много припасено разного, горького, соленого, резкого и острого.
Спасибо за возможность поразмышлять, повспоминать, дорогая. Славного вам денёчка!
Марина Павлинкина 25.08.2015 11:45 Заявить о нарушении
Очень здорово Вы сказали о "винегретах или солянках - у судьбы для каждого из нас много припасено много разного, горького,соленого, резкого и острого"(!)Это полнокровная мысль для полноценного рассказа.
Вам спасибо огромное за понимание и тепло. Я уже и забыла про этот старый рассказ, когда-то он мне нравился. Приятно, когда кто-то заглядывает в "старенькое".
Всего самого доброго, до встречи
Наталья Буданова-Бобылева 25.08.2015 12:12 Заявить о нарушении