Папа, за что?

Дверь распахнулась и в комнату со слезами на глазах, забежала Оксана.
- Анна Владимировна, там Миша в саду повесился.
Миша стоял около окна и смотрел на падающий дождь. Он вспоминал свою маму. Как ему ее не хватало.  Он до сих пор вспоминал ее нежные руки, которые гладили его, когда он засыпал. Ее губы, которые на ночь целовали его в носик. Её добрые глаза, и недовольный голос, когда утром он не хотел вставать в школу.

Миша едва сдерживал слезы. В последнее время он все чаще стоял так по ночам и смотрел в окно. А ведь прошло уже 3 года, и Миша должен был уже успокоиться. И ведь действительно иногда успокаивался. В его сердце жила светлая грусть и тот кошмарный день, когда он остался без мамы. А ведь тот день так хорошо начинался.

Маленький Миша проснулся от того, что комната переполнилась вкусными запахами, что шли с кухни. За плитой стояла мама и готовила блины.

- Смотрите, кто к нам пришел. С добрым утром сынок – улыбнулась мама, когда Миша подошел.
- А, что у нас на завтрак? – поинтересовался мальчик.
- Сюрприз! – ответила мама.

Пока новые блины подрумянивались на сковородке, мама взяла с тарелки готовый, положила сыр, ветчину, каких-то трав и чего-то непонятного, хитро свернула и протянула Мише. Вкуснее угощения, чем у мамы мальчишка не ел ни у кого.

Приготовив блины, она стала собираться в магазин.

- Миша, я пойду, схожу в магазин, а ты подожди папу. Он скоро придет, и ему будет не попасть домой. Ведь папа снова забыл ключи – улыбнувшись, сказала мама, выходя из квартиры.
- Конечно, подожду – крикнул Миша из кухни.

Миша закончил рисунок, что рисовал для бабушки и дедушки, а мама до сих пор не пришла. Мальчик подошел к окну и стал смотреть на улицу, но мамы и там не было. Когда он стал закрывать окно, услышал звук сирены. Миша снова посмотрел в окно и увидел недалеко от их дома толпу. На которую в первый раз не обратил внимание. К этой толпе подъехала скорая помощь.

Что же там случилось – задумался Миша. Мальчишке как всегда стало интересно, и он, забыв про наставления мамы, вышел на улицу, и пошел смотреть. Выйдя на улицу, Миша заметил, что скорая стала отъезжать, а из толпы вышел папа и направился к сыну.

Миша обрадовался, увидев его. Но лицо папы было каменным и видно было, как он едва сдерживал слезы.
- Папа, что случилось? – испуганно спросил Миша.
- Идем домой сынок, дома я все расскажу.

Вернувшись, домой, отец ушел на кухню и нервно стал курить. Миша видел, как у папы дрожали пальцы.
- Папа, что случилось? Почему ты молчишь? Где мама? – сын все не успокаивался.

Владимир (папа Миши) встал и подошел к сыну, обняв его за плечи, и прижал к себе.
Сынок мой хороший, Владимир все не мог подобрать слова, как сказать. Нашу маму сбила машина, когда она переходила дорогу, и ее увезли в больницу.

Миша не знал, что сказать, его глаза наполнились слезами.
- Папа она будет жить? Папа скажи мне, скажи!! – сквозь слезы говорил Миша. В этот момент в дверь позвонили. Видимо это пришли бабушка и дедушка. Владимир отпустил сына и пошел открывать дверь.

Миша плакал и повторял: Мама, мама, мамочка!!!! Вернись, не оставляй меня!!!!! Он не верил, что мама оставит его навсегда. Мальчик услышал, как зазвонил телефон и побежал к нему. Это наверно мама звонит из больницы!! Но он не успел, и трубку взяла бабушка. Через несколько секунд бабушка заплакала. По ее реакции Миша понял, что он остался без мамы.

Прошел год. Сердце не выдержало у бабушки, и она умерла, через месяц похоронили и дедушку. Владимир и Миша остались одни. Миша ходил в школу во второй класс, и на уроках клал  фото мамы всегда рядом. Мамочка смотри, как твой сынок учится! А вот я получил пятерку мама  - произносил про себя Миша. Но прошло еще полгода как снова черные тучи сгустились над ним. Папа познакомился с новой женщиной и пригласил ее в гости. Владимир хотел познакомить сына с ней и сказать, что теперь она будет его мамой новой. Но Миша не принял ее. Мальчик отвел Владимира в сторону и сказал:
- Папа с нами не будет жить она! Она не будет моей мамой! НИКОГДА! – едва не сорвавшись на крик, сказал ему сын.
- Сынок нам в доме нужна женщина, ты сам это понимаешь. Да и я еще молодой. И она будет с нами жить, твердым голосом сказал отец.

Миша понял, что теперь он потерял еще и отца. Новая “мама” через 2 недели переехала к ним. Миша старался не выходить из комнаты без повода, что бы ни видеть ее. Папа стал все меньше и меньше уделять сыну время. Миша стал замкнутым. Глаза его давно перестали радоваться, ведь все для любимой “новой мамы” папа делал, а Миши как будто и не стало в его жизни. Но не это было самое страшное, что ждало Мишу. Однажды вечером Владимир пришел к Мише в комнату.
- Сынок я должен с тобой поговорить.
- Я слушаю тебя. Слово папа, Миша уже не мог произносить.
- Сынок я уеду на год работать, а Олеся (так звали новую маму) поедет к своим родителям на это время жить, потому что она ждет тебе братика и ей надо, что бы рядом кто-то был из близких.
- А что будет со мной? А как я буду жить? И тут слова отца просто раздавили все внутри у Миши.
- Сынок тебе придется пожить это время в детдоме.
Миша не знал, что сказать. Такого предательства он от отца не ожидал. Миша только смог только спросить:
- Когда ты уезжаешь?
- Через 3 недели.
Миша не заметил, как пролетели эти 3 недели и ему приходится покидать это место, где раньше была дружная семья, где до сих пор он чувствовал теплом своей мамы.
Они сели в машину, и через час они уже были около детдома, который находился на окраине города. Их встретила Анна Владимировна, миловидная женщина лет 50.
- Здравствуй Миша – произнесла она.
Но Миша ничего не ответил, он повернулся к Владимиру.
- Ты через год заберешь меня? И тут первый раз за долгое время он сказал слово Папа.
- Папа ты обещаешь, что заберешь меня отсюда? Я хочу в нашу квартиру, я хочу домой!
- Да сынок, я обещаю тебе, что через год мы снова будем вместе. Просто работа вынуждает меня так сделать.
- Здравствуйте, наконец, то сказал Миша директору. И пошел за ней. Владимир сел в машину и поехал.
Зайдя в свою комнату, где он будет жить с другими, Миша не знал еще, что отсюда он уже не вернется домой никогда. Папа никуда не ехал на работу, просто Олеся поставила ему условие, или сына в детдом (так как она сама ждала двойню) или она уходит от него и подает на алименты. Миша в нашей жизни  лишний!!!  И Владимир сдался и предал сына второй раз. Он принял условия Олеси.

Жизнь у Миши не задалась сразу в детдоме. В детдоме Миша постоянно недоедал, а сладости видел только по большим праздникам, если их не отбирали ребята постарше. Постоянно чувствовал отсутствие человеческого тепла и заботы, и это только усиливалось казенным равнодушием воспитателей. Однажды в ванной комнате Миша забыл после себя смыть пену в ванной. И два мальчишки, что постарше вытащили его из комнаты, втолкнули в ванную комнату и с размаху ударили головой о кафель. Из носа брызнула кровь. Швырнув в лицо осевшему Мише тряпку, один из них бросил Мише:
- Теперь и свою кровь оттирай!

Прошел год, папа так ни разу не появился, но это и понятно, он ведь в командировке.
За год у Мишы появился друг в детдоме, его звали Витя. Прошло еще пару месяцев, но папы так и не было. И вот однажды ночью Миша разбудил Витю и сказал ему:
- Витя мой папа, почему то так и не приехал за мной. Я думаю ночью убежать и сходить домой. Я хочу узнать, что случилось.
- А как ты выйдешь отсюда? Спросил Витя.
- Я тут нашел лазейку, когда гулял вдоль забора.
- Везет тебе мишка, тебе есть куда идти, а мне нет – с грустью произнес Витя.
Мальчишки легли спать. Витя уснул сразу, а Миша достал письмо, которое написала ему мама, когда уезжала отдыхать на море, а Миша был у бабушки с дедушкой в деревне.

“Мой малыш! Ты сейчас далеко, и я скучаю по тебе очень сильно! Я тебя люблю! Я тебя просто обожаю! Люблю больше жизни. Я за тебя все отдам. Я не смогу без тебя и минутки прожить. Помни эти 3 слова. Я тебя люблю. Целую, твоя мама. У Миши снова пошли слезы.”

Миша встал и подошел к окну. Он стоял в полной тишине, и ощущал присутствие мамы.
А я никого не замечаю, одно и то же твержу упрямо, я тебя жду и о тебе скучаю мама! – проносились слова в голове Мишы.

Этой ночью Миша исчез из детдома и пошел в сторону дома. Машин он боялся и поэтому все расстояние, около 10 километров он прошел пешком. При виде машин, он прятался или за деревьями или в подъездах, так как думал, что его уже ищут. Сердце колотилось сильно от страха, но это не могло его остановить, и он шел все ближе к дому.

Через несколько часов он подошел к дому, где они жили счастливой семьей. Увидел снова тот переход, где погибла его мама. Миша заметил около соседнего дома, растущие цветы. Хорошо, что все спят, подумал Миша. Через пару минут он уже держал эти цветы в руках. Прижал к себе и пошел на тот переход. Подойдя к нему, Миша положил цветы на проезжую часть. Он вспомнил те слова, что написала ему мама в письме. Засунул руку в карман и нащупал там мелок, которым они с Витькой рисовали на стенах. И написал около цветов: “я тебя жду и скучаю! мама я тебя люблю”.

Вдали мигнули фары, и Миша быстро ушел ближе к своему дому. Подойдя к подъезду, он увидел, что дверь открыта. Как мне повезло, подумал он и вошел в подъезд. Поднявшись на тот этаж, где они жили, он позвонил в дверь. Он так хотел, что бы дверь открыл папа, но дверь открыла “новая мама”. Увидев Мишу, лицо Олеси приобрело жестокий вид.

- Ты, что приперся сюда детдомовец! Твое место там! Ты здесь лишний! И захлопнула дверь. Он снова позвонил в дверь и хотел спросить где папа. Но только через дверь услышал, что сейчас она вызовет полицию. Мише ничего не оставалось, как спустится на улицу, и пойти туда, не зная куда. Он стал не нужным никому. Даже отцу. Но тут Миша услышал  звук замка и дверь открылась. Вышел сонный папа. Миша бросился к нему и прыгнул на шею Владимира.
- Папа, папа ты дома! Ура! Я так рад, что ты вернулся! Забери меня оттуда, я хочу домой. Миша не верил своему счастью. Владимир привел сына домой, накормил и уложил спать, но Мише спать не хотелось. Так до утра он просидел рядом с папой. Наконец-то я дома радовался Миша! Под утро он уснул.

Спустя 3 часа папа его разбудил. Вставай сынок, нам надо поговорить. Миша встал. Владимир сел рядом. Миша нам надо съездить в детдом и оформить там бумаги, что бы забрать тебя. Миша обрадовался, и они поехали с папой туда. Их снова встретила директриса.
 
- Здравствуй Миша, зачем ты убежал от нас? Вот ты снова с нами теперь. Мы рады тебе.
Миша посмотрел на папу непонимающим ничего взглядом.
- Сынок так будет лучше нам всем – сказал отец и сел в машину.

Миша был снова предан отцом и уже ничего он не хотел от этой жизни. Он смиренно пошел за директрисой. Как только папа уехал, Мишу наказали за его поступок. И на весь день закрыли в кладовке. Ближе к ночи его отправили в комнату спать. Когда воспитательница ушла, Миша подошел к столу, взял ручку и оторвал небольшую бумажку и написал пару слов и положил в карман.

Ночью Миша снова исчез и нашли его утром, в парке, что был при детдоме. Его хрупкую шею стягивала веревка, которую он нашел в кладовке и забрал с собой под кофтой спрятав. А в кармашке у него нашли записку, в которой было всего 3 слова.

Папа за что?

Мише было всего 11 лет.


Рецензии
Боже! Прочитала-заплакала. Родного сына на дрянь променял. Просто слов нет.

Елена Гречущева   22.11.2011 03:06     Заявить о нарушении
Я вот тоже не понимаю этого мужчину. Ведь ребенок это создание ВАШЕ т.е твое и твоей жены, которую он так любил! А после этого стоит задуматься, а любил ли он жену, если бросил их создание. Вот так вот в поступках и видна настоящая любовь.

Игорь Дегор Антонов   23.11.2011 15:41   Заявить о нарушении
Если это документальная зарисовка, то... Тут есть над чем поработать следственным органам. 110 статья УК РФ (доведение до самоубийства), но суть не в этом. Три года тюрьмы такому "папаше" покажутся раем, по сравнению с тем, что его ожидает после страшного суда ТАМ, куда неведома дорого, и нет обратного пути.

Юрий Воякин   27.11.2011 13:39   Заявить о нарушении
Дети-это самое дорогое,что есть в жизни. А человек не любящий своего ребенка... А человек ли он? Даже звери не бросают своих детенышей.

Елена Гречущева   03.12.2011 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 79 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.