Последнее испытание
- С добрым утром, касатик! – протянула мне в руки горшочек медового отвара с целебными травами.
Я немного отпил эту сладко-горькую жидкость и поморщился. Старуха одобрительно кивнула. На дне горшка оказался ключик от башни Наслаждения, и мне пришлось выпить зелье полностью, чтобы достать его. После этого я мгновенно почувствовал эффект, и Железная Стерва с помощью накладывания гипса сняла мои размеры для будущего истукана. Затем она передала слепок помощницам, и я еще долго глядел в окно, как несут в мастерскую только что спиленное дерево. Затем мы вышли во двор, где нас встретил хор беременных женщин-эвенков. Их пригласили специально по случаю торжества. Все они были в национальной одежде мехом наружу, унтах и бисерных шапочках. Одна женщина была на крайних сроках.
- О, Шешекон-Кулу, час твой настал! – воскликнула она, поднимая взоры к небу.
Остальные эвенки издали гортанные звуки, что-то наподобие песни, и заиграли на пургипкавунах. Но случилось непредвиденное. Видимо, малыш решил помочь маме с управлением оркестра. У женщины стали отходили воды, и меня увели к капищу. Здесь уже собралась участницы. Жаждущие побороться за звание невесты идола. Колокол продолжал трезвонить, словно при пожаре. Сами состязания проходили в несколько этапов. Участницы прыгали через колючую проволоку, метали кувалды, закручивали и откручивали гайки на время, варили борщи и расстилали постели. Жюри состояло из нескольких умудренных опытом старух. Отсев выбывших продолжался в течении всего дня. Особенно много погорело претенденток на заданиях по эрудиции, но основное состязание проходило на ринге. Перед моими глазами туда-сюда проносились санитарки с носилками, на которых лежали окровавленные гладиаторши. Были среди потерпевших и те, кто полз сам, и одна из таких женщин даже схватила меня за ногу, сильно испугав. Тем временем, на ринге судья оглашал следующую победительницу под вопли остальных участниц. Обычно финалистки отсылали мне свои кровавые поцелуи и даже строили глазки. Башня Наслаждения символично возвышалась над нами. Это была круглая постройка из бруса, с единственной комнатой под самым колоколом. Судя по всему, там колымские идолы осчастливливали своих невест под жгучую зависть остальных участниц проекта. Над воротами в башню висела табличка со словами Данте: «Lansciate ogni asperanza voi ch’entrate», и я уже мучился дурными предчувствиями, сжимая в кулаке ключ от спальни.
В финал вошли несколько женщин, среди которых оказались Руслана и Ирен. Все они с особым упоением смотрели на меня и облизывали губы. Железная Стерва объявила последний конкурс, и в этот момент я, кажется, поседел. Белый медведь, растравленный входившими ему в бока вилами, пытался порвать цепи и рвался к финалисткам, чтобы растерзать их, а этим бедным женщинам нужно было проскользнуть мимо его лап. Он бросался на все, что движется, скалился и угрожающе вставал на задние лапы. При виде этого ужаса, многие финалистки отказались от продолжения состязаний, и я благодарил бога за то, что он дал им благоразумие. И все же несколько участниц попытали «счастье» и были отброшены зверем, словно пушинки. Все они без исключения лежали на ринге, кто без движения, кто, корчась от боли. Я заметил, как Железная Стерва подталкивает финалисток в когти хищника, и попытался пресечь трагедию. Но словно по команде, чьи-то сильные руки схватили меня.
– Вы все сошли с ума! Опомнитесь! – закричал я, вырываясь.
Может быть, сказался медовый отвар, но мне, к счастью, быстро удалось освободиться. Железная Стерва, осознав, что расправа над ней неминуема, бросилась наутек, но я буквально, как гончая зайца, загнал старушку на один из деревянных истуканов. Она вскрикнула, повиснув на нем, и медленно опустилась на землю, хватаясь за сердце. Еще немного и я бы запинал эту бестию ногами. Такова была сила злости во мне, но Железная Стерва вдруг хитрющим взглядом подмигнула кому-то за моей спиной. Я вздрогнул, услышав близко рычание хищника. Оказалось, что медведь сорвался с цепи. Он возвышался надо мной, стоя на задних лапах. Его слюна капала мне на лицо. Последнее, что я запомнил, так это исцарапанное в сражениях тело, облаченное в разорванную робу. Оно закрыло меня от хищника, и я узнал в своей спасительнице Руслану.
- О, Шешекон-Кулу! – шепнула она мне, - Ради тебя я готова на все.
Хищник поддался вперед, размахивая когтистыми лапами. И в этот момент из толпы растерявшихся женщин выскочила Ирен и, оттолкнув соперницу, ловким рывком бросилась в объятия хищника.
Свидетельство о публикации №211073101075