Простите, это Ваше слово? Черновое

Стояла невыносимая июльская жара. Она отмахивалась аккуратненьким розовым платочком в цветочек и думала о том, где бы найти работу.
Без работы было плохо, ужасно невыносимо, если учесть что организм требовал еды, воды и гигиены. Кто же возьмет грязную оборванку на работу?
Нет, она не была похожа на обычную нищенку, скорее на человека, попавшего в беду. Но в огромном мегаполисе это мало кого интересовало.
«Опыт работы?», «Должностные обязанности на предыдущем месте работы?», «Специальные умения, навыки?», «Ваш психологический портрет?», и куча-куча других интересующих кадровые агентства вопросов. Нет, что бы спросить, а что я за человек, что люблю кушать на обед и почему я назвала свою кошку Диной? И вообще, что мне больше всего нравится делать?  Ну, право, я же не могу сказать, а я из Зазеркалья. Знаете такую страну? Ха! Они же меня сразу в местную психушку сдадут! Так думала невысокая белокурая девушка перед высотным зданием, около которого оказалась не случайно.
-Так, посмотрим,- думала Алиса,- "Требуется помощник менеджера по продажам в крупную торговую компанию..." Что ж, неважно куда идти, думаю, опыт работы нужен везде.
Она поднялась по ступенькам и прошла внутрь. Оказавшись в холле переполненном людьми, Алиса нашла глазами ресепшен. Ее приветствовала девушка лет 25, улыбающаяся во все 32 зуба.
-Здравствуйте! Вы записаны?
-Да, думаю да. Я звонила 20 минут назад. Мне к мисс Холл.
-Фамилия?
-Лидделл. Алиса Лидделл.
-Секунду. - Она набрала номер и предупредила об ее появлении.- Подниметесь на лифте до 12 этажа, далее налево, еще раз налево. Перед Вами будет дверь с табличкой "М.Холл". Постучитесь, Вас примут. Удачи, мисс Лидделл!
-Спасибо! До свидания!
Алиса впорхнула в лифт, нажала кнопку и начала размышлять.
-А что если... А если... Нет-нет-нет! И быть такого не может! Ха-ха-ха! Нет, именно так я ей и скажу...
Но тут лифт остановился, прервав поток несвязных мыслей и она тихим, но уверенным шагом направилась к двери с табличкой "М.Холл".
 -Войдите, - услышала Алиса, и открыла дверь.
-Здравствуйте! Я Алиса...
-Да, я жду Вас, дорогая. Присаживайтесь, перебила Алису нестройная женщина лет 40.
Алиса присела на край стула, на который указала М.Холл.
-Ну что же, приступим. Вы знаете что будете продавать?
-Нет, я не успела посмотреть, чем занимается компания, прошу меня извинить.
-Не страшно. Даже если бы прочитали, это мало бы что изменило. Мы занимаемся продажей слов.- И мисс Холл посмотрела с ухмылкой на Алису.
-Продажей слов? Боюсь, я не понимаю...
-А что тут понимать? Слова... Вы задумывались, что даже слова могут кому-то принадлежать? Ведь есть патенты на научные открытия, на названия фирм, на публичные имена и так далее и тому подобное... Почему бы и словам не иметь хозяев?
-Эээммм... Ну да, наверное, Вы правы...- Алиса явно была сбита с толку.
-Еще мы владеем таким спектром услуг - как "Продажа и реализация Мечты".
-Мечты? Разве их можно продавать?
-Ну, конечно милая! Что Вы! Итак, - сказала мисс Холл, - Вы готовы приступить к своим обязанностям? Она посмотрела в глаза Алисе, что той стало не по себе.
-Ддда, наверное. Вернее, конечно! Спасибо Вам!
В тот момент Алиса думала, что чем дальше, тем страннее. Как же так? И ничего не спросила...
-Вам нужно спуститься на третий этаж, пройти в кабинет отдела продаж и сесть на любое понравившееся Вам место. Кстати, видимо я забыла представиться, меня зовут Моника. Поэтому прошу обращаться ко мне по имени. У нас мало кто общается внутри компании официально.
Итак, Алиса. Удачи Вам! Ничего не упускайте из виду.
-Спасибо,- сказала Алиса, вставая и тихонько пятясь к двери, - До встречи!
-До свидания, Алиса.
Алиса в задумчивости двинулась к лифту. Надо же, так интересно. Она и подумать не могла, что в этом мире так принимают на работу. Слова продают, и мечты... Но как же можно мечты продавать, не унималась Алиса, ведь они же чьи-то? Они кому-то очень нужны, к тому же, совершенно бесплатно! Ладно, там будет видно, думала она...

Спустившись на третий этаж, и найдя отдел продаж, Алиса была в большей степени удивлена.
Кабинет был огромных размеров, полностью стеклянным, так, что было видно, чем занимаются люди этажом ниже. Соответственно была видна и улица, но странно, это здание окружали высотки со всех сторон, а вид из окна напоминал Центральный парк. Посмотрев на потолок, Алиса застыла в изумлении - небо и солнце, неспешно проплывающие облака... Но как же такое может быть? Ведь это третий этаж... Только подумав это, Алиса заметила, что за ней наблюдают. Это был человек среднего роста, с шапкой непослушных белокурых волос, лет 35 отроду. Подавшись вперед, он улыбнулся и заговорил:
-Добро пожаловать в мир фантазий и грез. Вы находитесь в цехе создания всех иллюзий и каждой мечты. Алиса, то, что вы видите вокруг себя, не более чем иллюзия, но она такая же реальная, как мы с Вами. Меня зовут Марк. Я Ваш наставник и непосредственный начальник. Вы уже выбрали место для работы? Делайте это сознательно, так как на этом месте Вам предстоит еще долго работать.
Алиса ошарашено оглянулась. Увидев единственный стол, она направилась к нему. Стоял он ровно посередине.
-Вот и отлично,- сказал Марк,- удивительный Вы человек, Алиса. Это место за столько лет работы, так никто и не увидел.
-Никто? Так оно же единственное, к тому же стоит ровно посередине кабинета, как же его не увидишь?
-Нет, дорогая. Вы не поняли. Каждый человек, который сюда попадает, видит именно СВОЕ место. И хоть Вы и не видите других людей, здесь их больше 20-ти человек. Дело в том, что эта комната работает в четвертом измерении. Вы находитесь в одном времени, в одной пространственной точке, но так как Вы нашли себе отдельное место, которое не пересекается с остальными, Вы не увидите других людей. Это не будет отвлекать Вас и их от работы.
-Но если бы я выбрала место, которое соприкасается с другими?
-Значит, этого человека пришлось уволить, - сказал с улыбкой Марк.
-Как же так?
-Все очень просто. Не только Вы выбираете место, но и оно Вас. Если бы стол посчитал, что работник недостоин более находиться за ним, он обязательно бы Вам показался. Вы еще очень многому удивитесь, но пока Вам достаточно знать и этого. Теперь я Вас покину, Алиса. Удачи! Кстати,- сказал он, открыв дверь,- не забудьте подумать о том, что Вам может пригодиться.
И он вышел. Алиса стояла возле стола и не могла понять, что же делать.
Так, что же может мне пригодиться, думала Алиса.
Наверное, мне нужны ручки и карандаши. А еще бумага.
Только подумав об этом, Алиса обнаружила все это на столе.
Видимо я не заметила этого сразу, подумала она.
А что еще мне может понадобится? Думаю, телефон. Наверное, еще компьютер, и еще вазочка с печеньем! Продолжала рассуждать Алиса. А вообще, было бы тут как дома, в гостиной. Там всегда все только нужное и уютное.
Как только Алиса сформировала эту мысль, она обнаружила себя сидящей в своей гостиной. Только одна деталь явно была лишней, это был стол, с бумагой и карандашами, компьютером и телефоном, и, конечно же, на нем стояла вазочка с печеньем.
Алиса сразу поняла, что она не в СВОЕЙ гостиной. В одно мгновение были отчаяние и радость. Отчаяние было по поводу того, что домой, ей, судя по всему, пока не светит вернуться, а радость от того, что все же можно было забрать кусочек дома в этот мир. Неплохо, для начала.
Что же, подумала Алиса, теперь можно приступить и к работе.
Кстати, наша Алиса, почему-то ни мало ничему не удивилась. Все для нее было в порядке вещей.
Подумаешь, мало ли, что в это мире твориться, у нас-то все по-другому, шиворот-навыворот, рассуждала она.
Зазвонил телефон, взяв трубку, Алиса очутилась в чужом мире, вернее в его иллюзии. Напротив нее сидел седовласый мужчина средних лет. Алиса удивилась, почему же у него столь белоснежная копна волос, хотя старым он не выглядел.
-Здравствуйте, милая леди, - заговорил он, - меня зовут Джаспер Сноу. Хотелось бы купить мечту, Вы можете мне что-то предложить?
Сноу! Догадалась Алиса, это ведь снег. Неожиданно!
-Мистер Сноу, меня зовут Алиса Лидделл. Какого рода мечты Вас интересуют? ( Наверное, такие вопросы нужно задавать, подумала она.)
-Алиса, милая. Вы неправильно трактуете вопрос. Как думаете, если бы я мог мечтать, я бы просил Вас, их мне продать?
-Хм, наверное, нет. Прошу прощения, мистер Сноу. Тогда... О чем Вы мечтали раньше?
-Так уже лучше. Я мечтал о том, что бы стать преуспевающим дипломатом, иметь кучу связей и средств. Я всего этого добился, но вот незадача, ни одной мечты в запасе и я не могу ничего с этим сделать. Предложения?- Произнес он, улыбаясь, самой что ни на есть, добродушной улыбкой.
-А Вы чем-то увлекались в детстве или в школьные годы, мистер Сноу? Хотелось бы Вам достичь или уметь что-то такое, что не мог сделать ни один мальчишка во дворе?
-Да, пожалуй, мне хотелось стать космонавтом. Но сейчас какой из меня космонавт? Я уже старик почти, хотя мне нет и 30 лет. Представляете себе? Я свой организм настолько износил, как, собственно, и свой мозг, что не способен на великие открытия.
-А зачем Вам нужны именно великие открытия? Насколько я знаю, человек, побывавший в космосе хотя бы один раз в жизни, уже СДЕЛАЛ великое открытие. Только тем, что полетел туда. Понимаете, все только и могут, что говорить об этих полетах, даже люди, обладающие достаточными средствами, а вот для полета обязательно какую-то отговорку придумают. Знаете почему? Потому что они слабые. Мне кажется, что Вы хотели в космос, не для того, что бы на звезды посмотреть и почувствовать невесомость. А для того, что бы возвыситься, таким образом, над всеми остальными. Беда в том, что Вы выбрали самый легкий путь к лидерству - стали акулой бизнеса. Вы такой один, мистер Сноу?
-В том-то и дело, Алиса. Я стал одним из многих. Я не возвысился над всеми остальными. Понимаете в чем штука?
-Понимаю, мистер Сноу. Поэтому я думаю, что могу Вам помочь.
-Правда? Вы уверены?
-Конечно! На все сто!  Как насчет направиться с местными археологами в Египет на раскопки?
-Египет? Но причем тут космос?
-Как причем?  Ведь в Египте все начинается и заканчивается. Вы знали это? Попробуйте! Итак, Ваша мечта на данный момент – «Изменить свое мировоззрение до неузнаваемости!»
-Я беру! Мне подходит! Спасибо, это именно та формулировка, которая мне была нужна! Алиса, вы гений! Спасибо Вам, огромное! Из Египта я обязательно пришлю Вам «Привет!»
-Ну, вот и славно, мистер Сноу. Можно мне спросить кое-что?
-Да, для Вас, все что угодно, дорогая.
-Прошу прощения за бестактность, но Ваш цвет волос как-то связан с Вашей фамилией?
-Ну конечно. Я таким уже родился. А разве Ваша фамилия ничего не значит?
-Наверное, значит, - задумчиво произнесла Алиса. – Спасибо мистер Сноу. Вы были очень любезны.
-Это Вам спасибо, милая леди. До встречи!
И Алиса вновь оказалась у себя в «гостиной». Забавно, она ведь ничего такого и не сделала, но сияние глаз мистера Сноу вселило в нее надежду. Значит, не все потеряно. И работа хорошая.
Но вдруг, она почувствовала, что, что-то важное ускользнуло от нее. Она так и не поняла, что же это было.
Зашел ее начальник.
-Поздравляю, дорогая! Только что Вы добавили в фонд около трех миллионов долларов. Из них ваши пять процентов. Они уже были направлены на Ваш счет. Есть вопросы?
-Я думаю, нет,  Марк. Все отлично. Только… Только, знаете, мне показалось на секунду, что я потеряла нечто важное после этой сделки.
-Конечно, дорогая! Это же равноценный обмен! Вы только что продали малую частицу своих грез этому человеку. И сделали его непомерно счастливым.
-То есть, Вы хотите сказать, чем больше я продам грез, тем меньше их останется у меня?
-Так точно, дорогая. Но боюсь, такого времени не настанет, что бы Вы смогли почувствовать нанесенный ущерб Вашей фантазии.  Во-первых, этот стол, как я Вам уже говорил – особенный. Он мог выбрать только человека, который обладает поистине уникальным талантом – безграничной фантазией. Понимаете, здесь, в чем заключается обмен, Вы не отдаете СВОЮ мечту или грезу, Вы отдаете идею для ее реализации. Ведь то, что Вы предложили мистеру Сноу, не было Вашей мечтой, Алиса?
-Пожалуй, не было. Но я так загорелась, что самой захотелось в космос.
-Именно! Поэтому Вы и получили эту работу. Если Вы не будете участвовать в процессе создания и продажи мечты, Вы просто не сможете здесь работать.  У Вас тогда не будет никаких шансов.
-А Вы, правда, уверены, что со мной все будет в порядке?
-Конечно, Алиса! Ну, что ж, мне, пожалуй, пора, на сегодня Вы можете быть свободной. Если же хотите, можете остаться. Многие работники у нас тут и живут. Как Вам будет удобнее. В любой момент времени и пространства Вы поймете, что именно СЕЙЧАС хотят купить мечту. Удачи!
Он вышел с этими словами за дверь.
Алисе подумалось, что совсем все неплохо. Теперь, она совсем взрослая. Ей есть, где жить, работать и на столе всегда будет печенье. Совсем как дома.
От размышлений ее прервал настойчивый кашель. Алиса оберуналась. В дверях стоял мужчина с рыжими волосами и хитрыми глазами.
-Мисс Лидделл, - начал он, - меня зовут Роджер Фокс. У меня к Вам дело необычайной важности.
-Здравствуйте, мистер Фокс! – а сама подумала, что, наверное, забавно иметь говорящую фамилию. Он был и вправду похож на лису! – Я с удовольствием Вам помогу! Вы за мечтой?
-О, нет мисс Лидделл. Заболел мой друг.
-Но я же не врач, - удивилась Алиса, - Вы уверены, что я могу Вам помочь?
-Да, у него странная болезнь, и врачи тут бессильны. После того, как я обратился в Вашу фирму, мне пришлось ждать больше месяца, так как мне не могли выделить подходящего сотрудника. Но теперь я начал сомневаться в  Вашей компетентности, уж прошу меня извинить за бестактность.
У Алисы вытянулось лицо от такого заявления. Что же она такого сделала, чем заслужила такие слова?
-Эээмм… Мистер Фокс,  - начала она, - может, Вы мне расскажете, в чем дело. И если это будет не в моей компетенции, я в этом признаюсь сама.
-Так-то лучше, мисс Лидделл. У моего друга пропала жажда к жизни. Утверждает, что непременно должен встретить желтую змею, что бы попасть в «СВОЙ МИР». Понимаете, он пытается покончить жизнь самоубийством!
-В чем заключается моя задача? Остановить его? Я думаю, у Вас должно это лучше получиться, ведь Вы же его друг. К тому же, я никогда не сталкивалась с людьми, которые решили подвести черту своей жизни самостоятельно. Но, если смогу быть Вам полезна, я могу попробовать. Хотя и не думаю, что мое участие хоть как-то повлияет на его решение.
-Думаю, попробовать можно. Не зря же я ждал столько времени. Его зовут Максимилиан. Фамилии я его не знаю, но это не важно. Вы сами все поймете, как только увидитесь с ним. Прошу Вас, мисс Лидделл, спасите моего друга. Он у меня единственный.
Интересно, рассуждала Алиса, что он имел в виду под «единственный». С этими мыслями было покончено за секунды, так как она оказалась в больничной палате. Может быть, Алиса сразу бы и не поняла, но запах больницы и страданий ударил в лицо своей холодной силой.  Оглядевшись вокруг, она поняла, что это не просто палата, ее стол все еще был на месте. Алиса пожала плечами и направилась к кровати, на которой  безучастно сидел юноша.
Взгляд Алисы был прикован к нему. Никогда еще в своей жизни, она не видела столь красивого человека. Белокурый, как и она, но с пронзительными синими глазами. В них было столько печали и одиночества, что сердце сжалось, будто находилось в тисках. Они были примерно одного возраста, но разница заключалась в том, что Алиса любила и хотела жить, а человек, сидящий на кровати – категорически нет. Его тонкие длинные пальцы сжимали больничную простыню. Если бы не это, Алиса бы так и не поняла, что он видит ее.
-Здравствуй, Максимилиан. Меня зовут Алиса…
-Я знаю, кто ты. Ты еще один врач или целитель, верно? – Сказал он тихим, но уверенным голосом.
-Нет, меня вряд ли можно назвать целителем, - улыбнулась Алиса. – Скорее собеседник. Если ты конечно не против.
-О чем нам с тобой разговаривать?
Видимо он шел в контратаку, так как разговаривать  явно не хотел. Но и грубить не желал, это было по нему видно.
-Максимилиан…
-Не называй меня так. Это не мое имя.
-А как же тебя зовут? - Изумилась Алиса, ведь она не могла ошибиться.
-Не знаю. Точно не так. Но очень похоже.
-Ну, я же должна тебя хоть как-то называть, если мы будем общаться?
-А почему ты вешаешь на меня клеше этого мира? Это не мое имя, вот и все. Если бы я звал тебя Маргарет, тебе было бы приятно?
-Хм, наверное, нет. Только вся беда в том, что я ЗНАЮ свое имя, а ты свое забыл. Поэтому я и удивляюсь. Как же можно забыть свое имя? Все остальное ты помнишь?
-Нет. Я знаю только, что меня кто-то очень ждет.
-Поэтому ты хочешь умереть?! Ведь, если кто-то очень ждет, умирать никак нельзя!
-Да я и не собирался умирать, это просто так будет выглядеть. Желтая змейка обещала мне помочь вернуться домой.
-Желтая змейка? – Алиса смотрела во все глаза.  – Это немного символично, я думаю.
-Символично? Что ты имеешь ввиду? – Ему явно становилось интересно и его щит понемногу стал слабнуть.
-У тебя желтая змейка, у меня – белый кролик. Это даже забавно. Ведь змейка сильнее кролика.
-Ты о чем сейчас, Алиса?
-Я попала в этот мир не случайно. Белый кролик сказал мне, что то, что я ищу находиться в этом мире. Я ничего не нашла, и поэтому очень хочу вернуться домой. Но не могу. Поэтому я ищу белого кролика. Но я была везде, по всем зоопаркам, зоосадам и просто магазин я блуждала. Того самого кролика нигде нет.  Наверное, ты сейчас решишь, что я не в порядке. Будь, по-твоему. Просто мне грустно, и я понимаю тебя немного. Ведь ты тоже не можешь вернуться домой, где бы он ни был. Только твое утешение не в том, что бы убить себя. Ты же должен это понимать?
-Ты из другого мира?! Откуда ты? Расскажи, пожалуйста.
-Я из Зазеркалья. Слышал  когда-нибудь о таком?
-Нет.  А у тебя большой мир? Насколько помню я – у меня очень маленький. Но очень уютный. И там – что-то очень важное. Понимаешь меня? Я просто вспомнить не могу и от этого просто отвратительно на душе.
-Да, думаю, я понимаю. У меня мир очень большой. И очень интересный. Наверное, как для кого-то этот мир. Потому что мое Зазеркалье – мне родное. Но в остальном, я даже сравнивать не могу. Вроде люди один и те же, а живут по-разному очень. Две руки, две ноги, голова… Но в голове все шиворот-навыворот. Я , когда сюда попала – думала, что все здесь такое странное. Время люди упускают, думают о материальном, чудесам не доверяют и даже перестали чему-то удивляться. Но ведь так нельзя жить! Нужно же каждое мгновение впитывать! Нужно верить в чудеса и они непременно исполнятся! Я, знаешь, что поняла здесь? Здесь люди жизнь имитируют. Они ведь совсем не живут! Смерти какой-то боятся. Но разве мертвец может смерти боятся? Даже с этой новой работой – «Продажа мечты и слов». Ты сам-то представляешь, что это за кошмар? Мне не жалко людям радость дарить – наоборот. Просто, я думаю о том, как можно было довести себя до такого состояния, что даже нет фантазии на мечты и грезы? Это подло. По отношению к жизни и мирозданию это очень подло!
-Так, вот как обстоят у тебя дела. Да, не сладко. Я тоже думал о том, что все здесь кардинально неправильно. Но мне с чем сравнивать. В моем мире я точно был один. И наверное, кого-то любил.
-Наверное? Значит не любил. «Наверное» любить нельзя. И кого ты любил, если был один?
- Я задаю себе те же вопросы. У меня нет на них ответов. Если бы были – я бы выражался яснее, поверь мне, Алиса.
-Ладно. Я поняла тебя, извини. Пока не будем касаться этой темы.
-Ты можешь объяснить, зачем ты здесь?
-Пришел твой друг, мистер Фокс, просил продлить твою жажду к жизни. Боюсь, мне придется ему отказать.
-Фокс мне не друг. Вернее… Как  бы объяснить.  Когда мы с ним познакомились, насколько я помню, он был самым первым повстречавшимся мне человеком, я предложил ему дружбу, хоть и не понимал до конца, что это такое. Так вот, Алиса, он сказал очень странную вещь: «Тебе нужно приручить меня. Тогда я смогу стать твоим другом. А ты будешь за меня в ответе.» Потом он еще долго мне объяснял что такое дружба, так, что мне пришлось отказаться. Я могу быть в ответе только за себя. Я до сих пор верю, что дружба – это нечто другое.
-Конечно другое! Но знаешь, мне показалось, что он дорожит тобой все же. Может быть у него и извращенное понимание отношений между людьми, все-таки он очень беспокоится за тебя.
-Я думаю, за себя он беспокоится больше. Он не мало денег заработал, назвав меня Максимилианом, воспользовавшись моим беспамятством, собрал кучу средств от граждан на мое «лечение» и даже дал давать интервью журналам. Знаешь почему? Потому что для этого мира я необычен, так же, как и ты. Кроме нас здесь еще есть люди, с таким цветом волос?
-Пока я не встречала. Но здесь живет столько миллионов человек!  Уверена, что такие найдутся.
-А я уверен, что нет!
-Почему? Почему ты так уверен?
-Потому что мы с тобой очень похожи. Смотри, - он встал с кровати и направился к зеркалу. Поманил Алису встать рядом с ним.  Они были почти идентичными. Белокурые волосы, пронзительный взгляд, у него печальный, у нее с искрой, немного выше обычных людей этого мира, стройные и с фарфоровым цветом кожи. Если бы не глаза, их можно было принять за кукол. Уж больно не естественная была красота. – Видишь? Золотые волосы, Алиса, могут достаться только людям принадлежащим звездам. Я не знаю откуда ты, и не знаю откуда я, но я уверен в своих догадках, потому что это знание во мне просто есть.
-Но почему же ты тогда здесь? Почему не ищешь выход? Просто мне мало верится про желтую змейку.
Юноша вздохнул. В его вздохе, казалось, собралось все отчаяние мира.
-Знаешь, Алиса.  Моя память начинается с этого: первое, что я увидел, когда открыл глаза, это была как раз та самая желтая змея. Больше похожа на ужика, но еще меньше и очень яркая. Она смотрела, не мигая на меня, и казалось, была готова укусить меня. Я понял, если она меня укусит, смерть придет за мной непременно. Но я не испугался, напротив, я стал думать о том, что, наверное, уже пора. После моих мыслей, змея немного подалась вперед и склонила голову набок, казалось, она чем-то увлеклась. Далее, к моему глубочайшему удивлению, она заговорила со мной. Но не человеческим голосом, как в сказках или еще где. Это было как-то по-другому. Слова образовывались у меня в голове горящими буквами, переливаясь всеми цветами радуги, имели тысячи ароматов, и было еще что-то… Казалось, что она просто забралась ко мне в голову.
-Ваше Величество, - начала она, - что Вы здесь делаете?
Я почему-то не очень удивился тому, что она приветствовала меня именно таким образом.
-Думаю, я здесь в поисках чего-то очень важного. Ты знаешь меня?

-Конечно, Вы тот, кому суждено спасти любовь. 
-Любовь?  Ты уверена? Мне кажется, причина моего появления здесь вовсе не в любви. Может быть, дружба? Ты можешь стать моим другом?
-О, нет, Ваше Величество. Я могу лишь вернуть Вас домой. Но только тогда, когда Ваши поиски прекратятся. Я буду именно тем механизмом, который откроет Врата.
Больше она мне ничего не сказала. Я даже не успел попрощаться.
-Именно поэтому ты ищешь ее? Ситуация схожая с моей. Значит, что-то важное, да? Ты не знаешь, что это может быть?
-В том-то все и дело. Не знаю. Но я понял одно наверняка, как только я вернусь домой, я сразу же забуду об этом мире! Мне он настолько чужд, что даже вообразить тяжело.
-Ну, это ты преувеличиваешь. Ты сколько времени здесь находишься?
-Уже десять лет.
-Десять? – Вскрикнула Алиса. Она никак не могла ожидать, что Максимилиан в этом мире столько же, сколько и она. – Мне кажется, эти совпадения не случайны, не думаешь? Слишком символичны наши животные. Может быть еще что-то? Тебе есть мне что рассказать? Я думаю, мы смогли бы помочь друг другу вернуться в свои миры.
-Хм, действительно странное совпадение. А ты кому-нибудь говорила, что ты из другого мира?
-Нет. Я конечно, беспечная, но не так что бы болтать о сокровенном всем подряд.  Тебе я рассказала, потому что поверила. Не думаю, что ты будешь лгать. Ты не похож на такого человека.
-Лгать?  Да, наверное. Человек, находящийся на краю обрыва уже не может и не хочет обманывать. Стоя на краю, он ответственен только перед собой. Поэтому да, я не буду лгать. Это бессмысленно перед лицом вечности.
-Что нам делать теперь? – Спросила Алиса, думая, что нужно выбираться из больницы.
-В смысле? – Не понял Максимилиан? – Что ты имеешь ввиду?
-Ну, здесь нам оставаться не имеет смысла, я думаю. Нужно решить, какие у нас дальнейшие действия.
-Даже и не знаю с чего начать. Мне некуда идти.
-Ты можешь пойти ко мне на работу. Теперь я там живу. Там все так интересно устроено! А там дальше решим. Как думаешь?
-К тебе на работу? Забавно. Может быть, для меня там тоже найдется место? Продажа грез, говоришь?
-Да, это замечательная идея! По крайней мере, будем рядом, если что-то вдруг произойдет.
-Думаю, да. Мне нужно с кем-то общаться по этому поводу?
-С моей начальницей. Она хорошая, мне очень понравилась! Зовут ее Моника Холл.
-Хорошо. Ты можешь назначить встречу? Я же не могу просто появиться и сказать, что собираюсь работать у вас. Это не правильно.
Все так стремительно произошло, подумала Алиса. Даже не успела заметить, как стала доверять этому юноше. Она была уверена, что все будет хорошо. Хотя некоторые сомнения, по поводу работы, ее все же преследовали. Как только она подумала о том, что пора возвращаться, Алиса услышала за спиной щелчок двери. Они обернулись в унисон. На пороге стояла мисс Холл и улыбалась.
-Какая прекрасная пара! Что ж, Максимилиан, я так понимаю, ты хочешь у нас работать?
Юноша немного смутился, но настойчиво заговорил.
-Конечно. Очень хочу. Возможно, работать в паре с Алисой?
-Это не нам решать. Алиса еще не делилась своим опытом, связанным с приходом на рабочее место?
– Нет, я не успела. Максимилиан, судя по моему опыту,  рабочий стол сам выдаст себя. Если же нет, я ничего не смогу сделать. Мы не сможем видеться, так как кабинет так устроен.
-Не очень понимаю тебя, Алиса.
-Разберемся на месте, - предложила Моника.
Когда они оказались в кабинете, ( а это произошло за считанные секунды, Максимилиан даже не успел удивиться),  Моника попросила Алису выйти вместе с ней. Потом она объяснила свой поступок:
-Алиса, Максимилиан должен находится один в этом кабинете. Только так он сможет найти то, что ему нужно. Ведь зорко, одно лишь сердце, - прищурившись, добавила она.
-Сердце? Вы о чем, Моника? – Не поняла Алиса.
-Дорогая, Вы единственная с кем, за такое долгое время, заговорил Максимилиан. Вы думаете все просто так?
-Просто мы нашли общий язык, - пожала плечами Алиса, - в это ничего такого нет, я думаю. Он очень одинок.
Вдруг они услышали хохот доносящийся из кабинета. Обе машинально направились к двери, но открыла Моника.
Максимилиан стоял посередине комнаты. Справа находилась «гостиная» Алисы, а слева будто иной мир, тоже комната, но там царил жуткий хаос.
Он обернулся на звук и сказал улыбаясь :
-Алиса, это твой кабинет? – показывая на сторону справа.
-Да, - немного смутилась Алиса.
-Это ничего. Даже забавно. У меня точно такая же гостиная дома, пожалуй,только стол лишний. А вот, то что слева для меня загадка.
Моника стояла будто окаменев.
-Моника? – Позвала Алиса. – Моника, с Вами все в порядке?
-Слева находится место, которое было моим домом. Максимилиан, как ты вызвал это? - спросила она дрожащим голосом..
-Не знаю, - продолжал улыбаться он,  - Странно все же. Моя гостиная и Алисы практически идентичны. Алиса, я подумал и решил, что не буду работать в таком кабинете. И знаешь, как только я так подумал, заметь, посередине комнаты появился стол. Он не больно-то мне нравится. Но меня позабавило то, что на нем написано.
Алиса подошла к столу, про который говорил Максимилиан, странно, что она сразу его не заметила, хотя он буквально впивался в глаза при этом беспорядке. Стол был цвета слоновой кости. Черными готическими буквами на нем было написано «Стол-выручайка». Алиса невольно засмеялась.
-Повезло мне, думаю, - произнес Максимилиан, - Что ж, увидимся мы или нет, но стол явно ко мне питает расположение. Не буду его обижать.
В этот момент вошел Марк и попросил всех удалится, кроме Максимилиана.
Алиса вышла с удручающим видом, ей не хотелось расставаться со своим новым другом. Но выбора ей не предоставили. Моника все еще продолжала вести себя довольно странно.
-Моника? – Позвала Алиса, и даже, дотронулась до плеча. – Моника, что произошло в кабинете? На Вас лица нет.
Моника посмотрела своими пронзительными глазами на Алису, но в них уже  не было былой уверенности.
-Девочка моя, судя по всему, у нас будет продолжительный разговор. Давай пройдем ко мне в кабинет.
Алиса пожала плечами и двинулась за Моникой.  Они шли молча, вплоть до того, пока не зашли в кабинет.
-Хочешь кофе или чая, - спросила Моника.
-Пожалуй, чая, с молоком, если можно.
-Конечно, дорогая.
Моника вышла из кабинета, когда она вошла обратно, у нее в руках был поднос с двумя чашками, сахраницей и печеньем.
-Надеюсь, я угадала, - вопросительно посмотрела на Алису она.
 -Да, все отлично! Это печенье самое любимое!
-Что ж, Алиса, начну, пожалуй, я. Я стала невольным слушателем двух разговоров  с твоим участием. Не буду скрывать, что все разговоры не тайные в стенах этого  здания, и все-таки…
Как я поняла, ты находишься у нас десять лет. Не смотри на меня такими глазами, Алиса. Я ведь не могла взять тебя на работу, не зная, что ты не такая как все? Просто я пытаюсь понять. Вы же с Максимилианом как-то связаны, но в то же время разительно отличаетесь. То, что вы из разных миров, не оставляет никаких сомнений. Вопрос в том, как вы сюда попали и по каким причинам. Возможно ли попасть обратно? Понимаешь? Я пытаюсь вам помочь, не более того.
-Да, наверное, понимаю, - смущенно произнесла Алиса. Ей было непривычно, что кто-то посторонний может говорить о таких важных вещах слишком просто, - Моника, а откуда Вам все это известно?
Моника немного замялась, но быстро, почти скороговоркой сказала:
-Ты же прекрасно видишь, дорогая моя, что у нас тут за контора. Очевидно же, откуда я могу знать такие простые вещи, как откуда человек явился.
-Но Вы же не знаете, по каким причинам, с чем это связано и каким образом мы сюда попали?
-Нет, но я пытаюсь это выяснить всяческими способами. Алиса, пожалуй, стоит вернуться к нашему разговору. Давай договоримся, все вопросы потом?
-Хорошо, как скажете Моника.
-Прежде, чем ты расскажешь, что с тобой происходило все это время, позволь у тебя спросить – что ты знаешь о строении вселенной и времени?
-Наверное, ничего, - пожала плечами Алиса.
-Наш мир, то есть тот, в котором ты находишься сейчас – всего лишь тень, одна из миллионов других теней настоящего мира.
-Что Вы хотите этим сказать? Он не настоящий?
-Почему же, более чем. Просто истинный мир отбрасывает миллионы теней. Все просто, сейчас попробую объяснить.  Представь, что ты сейчас сидишь и разговариваешь со мной. Но сейчас ты меня слушаешь, а в тот же момент, в одной из тени сидит такая же Алиса и разговаривает с Моникой. Только разница в том, что та Алиса перебивает Монику и уходит. И дальше развитие ее жизни абсолютно неподвластно нам. Вы не одинаковые Алисы. Просто в какой-то момент, вы поступаете по-разному, и поэтому весь мир той Алисы меняется и развивается не так как у нас.
-Только потому, что она встала и вышла из кабинета? Но это же мелочь! Как это может повлиять на развитие целого мира?
-А там ведь не только такая Алиса, там еще миллионы других людей. Ведь в мире все возможно. Все, понимаешь? И от каждого нашего поступка, слова или мысли формируется вселенная. Казалось бы, чем может быть приметна бабочка, которая помахала крыльями и улетела? А из-за  взмаха крылышек – где-то ураган или торнадо. Каждый наш поступок, Алиса, влечет за собой последствия. А если в какой-то последовательности поступают миллионы людей, то не удивительно, что мир может динамично развиваться в том или ином направлении. Тебе немного понятно?
-Да, пожалуй, немного становится ясно. Но, мне интересно, там, в истинном мире – все поступают правильно? И как они это знают? Это правильно?
-Неверное слово ты используешь. «Правильно» может быть только твоим или моим. Не может быть что-то единым правильным для целого мира. Хотя, известно, что мы для них, как неудавшиеся куклы. Они смотрят на нас, как на кино. Что-то не понравилось,  отмотал пленку назад, или вообще вырезал момент и все. Живи дальше припеваючи.
-Но здесь кроется какая-то ошибка. Я думаю, нельзя вырезать плохие  моменты из своей жизни, даже если есть такая возможность.
-Почему ты так считаешь?
-Потому что тогда, мы ни чему не научимся. Мы не сможем ценить хорошее. То хорошее, которое всегда следует после плохого. Это же очевидно!
-А люди истинного мира так не считают. Стабильность – вот их любимое слово.
-Но откуда Вы это знаете? Если Вы знаете, как попасть в истинный мир, значит, Вы можете, хотя бы, предположить, как попасть в мой мир?
-Я не говорила, что знаю как добраться до истинного мира, Алиса. Хотела бы знать, но не знаю.
-Тогда откуда все эти сведения, Моника?
-Мне рассказал об этом человек оттуда. В этом нет сомнений. На протяжении многих лет, я его ищу. Так как связь с ним была прервана так же, как и налажена – моментально. Что самое удивительное, он исчез примерно тогда, когда по вашим словам  вы появились здесь. Эта еще одна ниточка, как мне кажется, которая ведет к разгадке.
Алисе вовсе не нравился тон Моники. Но она ничего не могла с этим сделать. Во-первых, то, что она говорила, было почти невероятно. Но ведь только «почти». Во-вторых, у Моники были возможности и средства, которых у Алисы не было. Ей пришлось согласиться, хотя бы и ненадолго, но сотрудничать с этой странной женщиной.
Алиса вздохнула:
-Хорошо, Моника. Я не буду задавать Вам вопросы по этой теме, если  Вы не хотите рассказывать. Что ж, мои десять лет были не совсем красочными, как могло бы показаться. Попала я сюда в двенадцать лет. 
Вы знаете, что такое «яркие персонажи»? Такими были все в моем мире. Яркими настолько, что слепило глаза. Но это было абсолютно нормальным, так как ни с чем не сравнивалось. Когда же я попала сюда, я была не столько сбита с толку, сколько раздавлена этой серостью. Не принимайте на свой счет, Моника. Я говорю обо всем этом мире.  Опять-таки, если Вы не были в моем мире, Вам не понять меня и моих чувств.




 




 


Рецензии
Может конечно странным Вам покажется мое впечатление но вот что увидел здесь

Это интеллект, это манеры, это смотрится высоким обществом уверенно демонстрирующим грамотно поставленные выражения

От вашего Пера могли бы выйти если и уже не вышла превосходная "Элита Общества"

Совершенно ни капли не сомневаюсь!

Лайтовик Производства   01.05.2016 15:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.