Джокеры. Глава 3. Часть 1

Я не люблю свою работу. Точнее, не так, я не люблю всю бумажную волокиту, связанную с ней. Никогда не понимала, почему Хозяин всегда заставляет Джокеров писать эти отчёты. Что он в них пытается найти я, не знаю. Но, несмотря на то, что меня это сильно интересует, я никогда у него не спрашиваю. Я, вообще, стараюсь как можно реже лично общаться с Хозяином.
 В данный момент я помогаю Секретарю разбирать отчёты Джокеров, вернувшихся с казни Риты. Впервые за всё время, что я работаю вместе Секретарю, а это чуть больше шестисот лет, отчёты идентичны. Как будто списаны под кальку. Конечно, начало у всех разное, но вот главная часть одинаковая. Пожалуй, кроме одного – миеного. Там лишь сухие факты: приехали, выполнили задание, не помню, как оказалась дома. Всё. Тяжело вздохнув, я отложила её отчёт.
 – Натали, всё в порядке? – отрываясь от документов, спросил Секретарь.
 – Да. Просто я ничего не понимаю.
 – Никто не понимает. Ты закончила уже?
 – Да.
 – Тогда собери отчёты Ликвидаторов и отнеси их в ваш архив.
 – Хорошо, – я собрала папки и встала из-за стола.
 – Марк.
 Он оторвался от чтения и посмотрел на меня поверх очков.
 – Слушаю.
 – Нет. Ничего, – я так и не решилась спросить то, что очень хотела знать.
 Когда я выходила из кабинета секретаря в дверях, столкнулась с Мией, та ничего не сказав, зашла в кабинет и закрыла дверь. Я пошла в Архив Ликвидаторов.
 Расставляя папки на полке, я задумалась о том, что за всё время, что знакома с Мией ничего о ней не знаю. Хотя мы отлично общаемся, можно даже назвать нас лучшими подругами, но я ничего не знаю о ней ВАЖНОГО. И самое обидное, что я узнала о том, кто она на самом деле от других. И теперь она даже не здоровается. Мне от этого грустно.
 Сидя с Валери в гостиной, мы обсуждали события, произошедшие за последний месяц.
 – Ну и что, что она не здоровается, странно, что она вообще с нами общалась, – Валери развела руками. – Мы не её полёта птицы.
 – Не говори так.
 – Разве ты сама так не думаешь? – она на меня внимательно посмотрела.
 Я думала, я действительно так думала. В иерархии Джокеров Миа теперь стояла выше всех нас. Как давно она там находится, я не знала. Мне было неприятно, что она ничего нам не сказала, а просто обманывала, притворяясь обычным Джокером.
 – Натали, ответь.
 – Я не знаю.
 Девушка поджала губы.
 – Знаешь ты всё, просто не хочешь сказать об этом в вслух. Всего-то ты боишься.
 – Я не боюсь, просто не люблю лишний раз рисковать.
 – Ты никогда не рискуешь. Поэтому и занимаешься в основном тем, что торчишь в Доме и помогаешь Секретарю. И меня толком не пускаешь никуда! – она вскочила с кресла, на котором сидела, и зло смотрела на меня.
 – Валери, не надо так говорить.
 – Что не надо? Вот посмотри на Мию, она стала Джокером гораздо позже нас, а благодаря своим тупым и необдуманным поступкам дослужилась до того, что она… – Валери резко замолчала.
 Я обернулась, за моей спиной стояла Миа и внимательно смотрела на нас.
 – Что я? – Сухо спросила она.
 – Ничего, – девушка развернулась на сто восемьдесят градусов и пошла прочь из гостиной.
 – Миа…
 Она лишь глянула на меня, и мне перехотелось говорить то, что Валери на самом деле так не думает. Во взгляде голубых глаз читалось, что она знает, что Валери так считает, что я так считаю, что все в Доме так считают.
 – Да? – она скрестила руки на груди.
 – Мне очень жаль.
 – А мне нет, – она ещё немного постояла, посмотрела на меня и вышла из гостиной.
 Откинувшись на спинку дивана, я закрыла глаза. Да уж ситуация совершенно не подходит под описание: жили они долго и счастливо несмотря ни на что. С того самого момента, когда Джек внёс Мию в Дом, отношение к ней изменилось. Точнее, изменилось оно, когда вернулись первые Джокеры с задания. От Джека никто ничего не мог добиться, оно и понятно, он оберегает Мию и всё, что с ней связано. Хотя, как оказалось, даже он был не в курсе того, кто она на самом деле. С того момента, как она разнесла Карцер прошла неделя, она не могла не заметить, что Джокеры от неё шарахаются и шепчутся за спиной, но она делала вид, что ей наплевать. Может оно так и есть. Но дело в том, что от неё отвернулись и её друзья. Мы отвернулись от неё. Мне от этого больно и я не знаю, что делать. Из-за какого-то страха я не могу к ней подойти и просто поговорить. Со многими Палачами Джокеры общаются осторожно, но с ней было всегда легко.
 Я шумно вздохнула.
 – Тяжёлые думы? – пристально посмотрев на меня, спросил Джек.
 – Есть немного.
 Он достал из кармана, серых потёртых джинс, мятую пачку сигарет. На удивление сигареты были целыми.
 – Ты почему не возвращаешься на объект? – спросила я.
 Большая часть Джокеров, кого вызывали, уже вернулась к своим прямым обязанностям.
 – Я своё закончил уже давно, просто мне нравилось в той Вероятности. Но я нашёл более интересное занятие.
 – И какое? – недоумённо спросила я.
 – Натали, дорогая, то, что сейчас творится в Доме гораздо интересней всяких Вероятностей.
 – Ты же тоже отвернулся от неё и прекратил общаться.
 – Кто тебе сказал такую чушь? – он, наконец, перестал мучить сигарету и закурил.
 Я непонимающе смотрела на Джека. Никогда не понимала его. Слишком хороший Историк, слишком хороший Ликвидатор, сдал даже экзамен на Палача, но почему-то отказался. Джек вообще сыграл определённую роль в моей жизни.
 – Кстати, у нашей персоны нон грата новое задание, тебя оно должно в какой-то степени порадовать, – Джек улыбнулся и лицо, слегка изуродованное шрамом, стало гораздо мягче.
 Я в ответ сжала кулаки, так что ногти впились в ладони. Лишь бы не закричать от радости, а вдруг он просто подшучивает надо мной. Тут раздался шум чего-то падающего в коридоре, Джек обернулся, я встала. Оказалось, что Уль уронил стопку книг и теперь, чертыхаясь, собирал их. Заметя нас, он сдержанно улыбнулся.
 – Кажется, он на нас злится.
 – Не на нас, а на вас. Лично я отношение к Мие не поменял.
 – Почему?
 – Потому что Мия – это Мия, – он пожал плечами. – Если хотите наладить с ней отношения – соберитесь в баре. Хельга я возьму на себя.
 Кстати, о Хельге, такой истерики я у него не видела никогда. Да он у нас ранимый, ну или просто делает вид. Но чтоб так орать, бить посуду и разнести столовую – никогда. Кажется, он сильнее всех переживает того, что Миа не сказала ему правды. У них вообще странные взаимоотношения, постоянно говорят… Говорили, что когда-нибудь они поженятся. Конечно, это всё шутка, но отношения у них были очень нежными и трепетными, до последних событий.
 – Постарайся. Тебе, кстати, ничего не будет за курение в Доме?
 – Мне? – он искренне удивился.
 – Тебе-тебе.
 – Ты что с ума сошла, конечно, будет, если ты расскажешь, – он с прищуром посмотрел на меня, от чего мне стало не по себе.
 Да уж все знали мой характер, Валери часто говорила, что он у меня слишком правильный и вообще как Хозяин мог меня выбрать, чтоб сделать Джокером. Хельг часто говорит, что я мечу на место Секретаря и поэтому помогаю ему. Торчу в Доме, не беру Объекты. Единственный человек в Доме кто знал, почему я стараюсь не покидать его стен, была Миа и теперь, как мне кажется, Джек тоже в курсе, иначе он бы не курил при мне и не сказал про то, что я обрадуюсь.
 – Не скажу, – хотя мне хотелось, чтоб в Доме всё было по правилам. Но такой нелепый бартер – есть бартер.
 – Вот и славно, – он затушил сигарету о подошву ботинка, – Миа через час отправится на задание, если я правильно понял на выполнение всего три дня.
 Я ничего не ответила, а он, расхохотавшись, вышел из комнаты.
 Через час многие Джокеры, кто остался в Доме собрались в холле. Сплетни тут распространяются молниеносно, всем было жутко интересно: в каком виде Миа отправится на своё первое задание после Карцера. Валери и Хельг стояли рядом со мной, Уля я не заметила. Джек стоял с Секретарём на верхней площадке лестницы. Шёпот резко прекратился, как послышались шаги, из коридора второго этажа вышла Миа, держа в руках чёрную папку, стандартную папку, в которой лежал листок с заданием. Она на пару секунд остановилась и посмотрела на собравшихся. Собравшиеся были явно разочарованы. Миа была в обычных серых джинсах, белой льняной рубашке и чёрных кедах, русые волосы были, как всегда, собраны в хвост. Девушка спустилась, стараясь, не обращать внимания на нас, затем открыла входную дверь, шагнула в Безвременье. Дверь захлопнулась.
 – Я-то ожидала, что тут будет что-то фееричное, а не простая одежда, – Валери нахмурилась. Хельг знаком позвал Джека, и они отправились в сторону кухни.
– Может, она потом переоденется, – предположила я.
 – Возможно, но я сомневаюсь. Миа доставила себе удовольствие посмеяться над нами.
 – Не надо так говорить.
 Мы обернулись, к нам подошёл Уль, он явно не был доволен услышанным.
 – Да что ты понимаешь? – взвизгнула Валери.
 – Я понимаю, что ваша подруга имеет какие-то привилегии, которых нет у вас, вот вы все и беситесь.
 Она замахнулась на него, но я успела перехватить её руку.
 – Валери, возможно, он прав.
 – Да как он смеет! Он простой смертный ещё и не факт, что сдаст экзамен хотя бы на одну специальность!
 Желваки Уля ходили ходуном, он сжимал и разжимал кулаки. Мне всё это жутко не нравилось. Точнее будет сказать: я была в панике.
 – Прекрати, Валери. Уль уходи.
 Но он стоял, не двигаясь, Валери вырвалась и толкнула меня в грудь. Я, не удержав равновесие, упала.
 – Идите вы все! – девушка, разрыдавшись, убежала.
 – Вставай, – Уль протянул мне руку.
 – Спасибо, – встав, я отряхнулась, – Она не хотела тебя обижать. Просто ей не нравится, что ты защищаешь Мию.
 – Я не хочу лезть в ваши дела. Она мой учитель и хорошо ко мне относится. Просто я не понимаю вас.
 Я ничего не ответила. Мальчик был прав. Мы сами себя не понимали. Когда он уходил, я сказала ему:
 – Ты обязательно сдашь и станешь Джокером.
 – Я знаю, у меня очень хороший учитель.
 Мы рассмеялись.
 Я уже готовилась ко сну, когда в коридоре раздались радостные вопли и смех. Я неохотно натянула халат и выглянула. Со стороны лестницы послышался радостный визг Валери: «Михаил!»
 Михаил, я не верила своим ушам, выйдя в коридор, я побежала к лестнице.
 Валери повисла на шее у высокого худого светловолосого парня, тот крепко её обнял. В Дом вошло ещё несколько Джокеров, некоторые из них были так же радушно встречены, как и Михаил. Я обняла себя руками, в Дом возвращалась Восточная группа из 57 Вероятности. Пять лет назад мы с Валери провожали их на Объект, а теперь они возвращались. Джокеры всё заходили и заходили, я уже насчитала двадцать восемь, а отправилось сто сорок два.
 – На сегодня всё, – раздался до боли знакомый голос и я, перестав чувствовать ноги, опустилась на колени, продолжая смотреть вниз через узорчатую решётку балюстрады. Это говорил Лука. Я сглотнула, когда он посмотрел наверх и наши взгляды встретились. За 5 лет он ни капельки не изменился, всё тот же убийственный взгляд чёрных глаз, глядящий сквозь рваную чёлку чёрных, как смоль, волос. Он взбежал по лестнице и опустился на колено рядом со мной.
 – Натали, с тобой всё в порядке?
 Ничего не ответив, я разрыдалась, а он, обняв меня, прошептало на ухо:
 – Если бы Миа мне сказала, что меня тут НАСТОЛЬКО ждут, я бы пришёл с первой пятёркой.
 Я лишь всхлипывала и не могла поверить тому, что Лука вернулся и обнимает меня, хотя до этого момента я думала, что он меня даже не замечает. Немного успокоившись, я посмотрела на него и спросила:
 – А ты разве не должен возвращаться последним, как командующий группы?
 – Должен, но Ищейка отправила меня сюда с первой группой, сказав, что справится сама. Ты же её знаешь: собрать ещё сто двенадцать Джокеров для неё не проблема.
 – Не проблема, – я корила себя за то, что не доверяла Мие.


Рецензии
Проясняется. Похоже на гестапо, ликуд или школу ликвиаторов НКВД, Смерш... Там тоже были свои старсти... Но сюжет перенесен в некую реальность. Впрочем, как писали многие, надо доч тать до конца.

Неисправимый Митюк   10.06.2012 16:27     Заявить о нарушении
Ахаха, не гестапо это. Читайте-читайте, в конце всё станет на свои места.

Мила Савина   15.06.2012 17:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.