Возьми мою боль...

               Фото Юлии "Птички летают..."      
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 



В кухню вошла кошка. С любопытством огляделась. Пару раз нетерпеливо махнула хвостом.  Чёрная шерсть  переливалась и торчала во все стороны, будто кошка была наэлектризована. Жёлтые глаза широко открыты. Весь внешний вид свидетельствовал о её настороженности. Беззвучно мяукнув, она сделала пару шагов.

- Куда идешь, Манька! Тебя никто не звал!- прикрикнула на неё хозяйка дома.

Я знаю, как кошки любят находиться в обществе людей. Особенно, когда долгие разговоры. И заступилась:
- Проходи, Манечка. Не слушай Любу.

Кошка на секунду замерла. Прислушалась к моим интонациям и подошла ближе ко мне.
Я сидела на табуретке у окна, вытянув уставшие ноги. Мне было тепло и уютно. Зашла к соседке и задержалась. Мы разговаривали и пили чай. Вспомнила шутку моего отца, когда мама уходила поговорить к подруге: "Я схожу на пять минут  к соседке, а ты каждые полчаса помешивай суп!"...

...Мы говорили о детях, о погоде, о здоровье, обо всём. Кошка переминалась с лапки на лапку, слушала и внимательно меня рассматривала. Неожиданно подошла ближе и  разлеглась на полу у самых моих ног. Я не обратила на это внимания. Мне было приятно кошкино тепло. Усталость ног постепенно проходила. В какой-то момент кошка изогнулась и положила свою маленькую пушистую голову на мою ногу. Это увидела соседка и ревниво возмутилась:
- Совсем обнаглела! Манька, чего разлеглась! Не мешай! Брысь отсюда!

       Кошка подняла голову и вопросительно повернулась ко мне.

- Маня, ты мне совсем не мешаешь. Мне даже приятно твоё внимание.

Кошка будто поняла, что я сказала, и спокойно положила обратно свою невесомую голову. Теперь она даже глаза закрыла. Мы с ней прекрасно понимали друг друга. Были уставшие и расслабленные.

        А моя соседка продолжала возмущаться поведением своей любимицы:
- Ты знаешь, она у нас дикая! Никого к себе не подпускает! Не любит, когда её гладят, шипеть начинает! А, когда приходит Ольга с седьмого этажа, забивается под диван и рычит оттуда. Я удивлена её сегодняшним поведением!

Я посмотрела на ласковую домашнюю кошечку и не поверила Любе. Протянула руку и погладила Маню. Кошка приоткрыла один глаз,  сверкнула в мою сторону жёлтым огоньком, затем спокойно его закрыла и продолжила дремать. Она мне доверяла.

Я никогда ничего не делала для её расположения. Заглядывая к соседке, не приносила ей вкусную еду, не брала на руки и не гладила. Она выбегала в коридор при моём появлении и, услышав "привет, Маня!", важно удалялась в комнату.

Удивительные создания кошки. Люблю их за красоту, грацию и гордый нрав. Кошку невозможно обмануть. Её любовь нельзя купить. Она сама решает, к кому как относиться. Кого любить, а кого нет. Хозяина выбирает себе сама и, если выбрала, очень его уважает.  Помнит обиды долго и всё же умеет прощать в отличие от людей. Чувствует доброту и отвечает на неё взаимностью.

  Интересно, что кошка чувствует человеческую боль. Если болят ноги, она сворачивается калачиком у ваших ног, болит спина, ложится рядом и вытягивается вдоль позвоночника. Если болит голова, она на подушке. Я не люблю, когда кошки и собаки спят в постели с хозяевами. Но факт остается фактом. Кошка помогает справиться с болью.

Когда болела дочь моей подруги,  рядом крутилась кошка. Девочку морозило от высокой температуры.  Марина рассказывала, как побежала на кухню заварить чай с липой, через минуту вошла в комнату дочери и оторопела, увидела на подушке две головы. Одна, в беспорядочных кудряшках, дочкина, другая кошкина. Как по команде, одновременно они повернулись к двери и так же одинаково отвернулись. Было удивительно видеть кошку, лежащую по-человечески! На подушке, укрытую одеялом. Прогнать её не было сил. И дочь заступилась: "Не гони её, она не мешает." Так и просидела кошка рядом с девочкой, пока та не выздоровела...

...Сегодня кошка соседки поняла, что мне плохо и разделила мою боль. Без слов... Очень ненавязчиво.

Почему среди людей нет такого чуткого понимания? Почему нам нужны выяснения отношений?

Почему людям не хватает кошачьего ума и мудрости? Может, стоит задуматься?


Рецензии
У Вас хорошо получается описание животных и их поведения.

"В кухню вошла кошка. С любопытством огляделась. Пару раз нетерпеливо махнула хвостом. Чёрная шерсть переливалась и торчала во все стороны, будто кошка была наэлектризована. Жёлтые глаза широко открыты. Весь внешний вид свидетельствовал о её настороженности. Беззвучно мяукнув, она сделала пару шагов." Чувствуется, что написано с натуры и поэтому передаётся читателю "из первых рук".

"Кошка будто поняла, что я сказала, и спокойно положила обратно свою невесомую голову." И тут точно подмечено: "невесомую".

С теплом и уважением,

Владислав Плеханов   13.09.2023 15:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Владислав.
Это быль. Придумывать не пришлось.

Светлана Лобова   14.09.2023 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.