Апостол Церкви Иоанна
Валерию Шамбарову - от сердца к солнцу
Наш мистический Орден Небеса здесь собрали
Стать на страже Cвятыни - Креста и Грааля.
И.Р.Б.
В 1900 году, последнем году уходящего XIX века (который все охваченное лихорадочной, безумной тягой к ускорению жизни человечество почему-то, не сговариваясь, решило считать первым годом нового, ХХ столетия!), бывший монах Цистерцианского Ордена (под чьим патронажем в эпоху Средневековья был основан исторический Орден Храма), австриец Йозеф Адольф Ланц (принявший, как и подобает монаху, вместе с иноческим чином, монастырское имя Георг и вошедший в историю под литературным псевдонимом «барон (нем.: «фрайгерр») Йорг Ланц фон Либенфельз»), основал «Орден Нового Храма» («Орден Новых Храмовников», ОНХ), добавив к прежним орденским идеям тамплиеров-храмовников немало новых, собственного изобретения, некоторые из которых, согласно утверждениям целого ряда позднейших исследователей (Вильфрида Дайма, Николаса Гудрик-Кларка и др.) были, якобы, позднее «творчески переработаны» фюрером (вождем) Национал-Социалистической Германской Рабочей партии (НСДАП) Адольфом Гитлером в рамках нацистской доктрины «Третьего рейха».
Посмотрим, в какой мере эти утверждения соответствуют истине.
Относительно рождения основателя «Ордена Нового Храма» существует немало версий, из числа которых мы приводим только три наиболее распространенные.
Согласно одной из них, австрийский немец Йозеф Адольф Ланц родился 19 июля 1874 года в Вене, в семье преподавателя гимназии Иоганна Ланца и Катарины Ланц (урожденной Гоффенрайх).
Согласно иной версии (которой мы еще подробнее коснемся ниже), это произошло 1 мая 1872 года в семье барона из древнего южно-германского рода в г. Мессине на о. Сицилия.
Согласно еще одной версии (весьма напоминающей изложенную в синоптических Евангелиях историю Рождества Христова), Йозеф Адольф Ланц появился на свет в хлеву, поскольку его родители в то время, ввиду тяжелых семейных обстоятельств, скитались по свету; свидетелями его рождения стали местные пастухи. По этому поводу член учрежденного Ланцем ОНХ, фра (брат) Дитрих, писал в своей выпущенной к шестидесятилетию учредителя Ордена Нового Храма юбилейной брошюре «Йорг Ланц фон Либенфельз - 60 лет» (нем.: Joerg Lanz von Liebenfels - 60 Jahre) следующее:
«...Примерно в то время, когда, согласно библейским расчетам, деяниям Христа на земле воистину надлежало стать вновь ощутимыми, через 12 лет после возвращения в высшие сферы великого медиума Божия Якоба Лорбера, на земле воплотился дух с подлинно божественным призванием, дух, призванный восстановить учение Господа во всей его изначальной чистоте и красоте.
Младенцу, узревшему после довольно тяжелых родов, свет этого мира 1 мая 1872 года, была уготована необычная во всех отношениях, великая и секулярная судьба, которая, однако, будет оценена по достоинству, как у всех великих людей, посетивших этот мир, во всем своем значении лишь после того, как этот великий Дух покинет сферу планеты Земля, а его бренные останки обретут покой под зеленой травой».
Вопреки утверждениям современных ему и позднейших «конспирологов» и прочих любителей «наводить тень на ясный день», вроде нашего соотечественника Юрия Воробьевского (бывшего друга-конфидента Александра Дугина, впоследствии в пух и прах разругавшегося со своим мэтром, и автора «очень страшной» книги «Третий акт», а также великого множества аналогичных «антимасонских» православных триллеров), Ланц вовсе не был «евреем» и даже не был «женат на еврейке». Мало того - за свою долгую, полную разнообразных треволнений и приключений жизнь он вообще умудрился ни разу не жениться - ни на еврейке, ни на арийке (вопреки мнению немецкого автора Хеннеке Карделя, утверждавшего в своем сочинении «Адольф Гитлер - основатель Израиля», будто Ланц «женился на еврейке Либенфельз» и добавил ее фамилию к своей).
Данное обстоятельство служило недоброжелателям Ланца поводом обвинять его в «нетрадиционной» сексуальной ориентации (считавшейся в то далекое, «не толерантное» и «не политкорректное» время, несмотря на свою достаточно широкую распространенность, истово верующими христианами – тяжким грехом, а не столь религиозными людьми - позорным и достойным осуждения пороком).
С детства Ланц отличался мечтательным, романтическим складом характера и повышенным интересом к истории религиозных орденских организаций. По мнению почитателей основателя «Ордена Нового Храма», данное обстоятельство могло указывать на то, что будущий основатель ариософии и Апостол Церкви Иоанна был перевоплощением некоего Высшего Духовного Существа. Некоторые из них утверждали, что еще в детские и отроческие годы Йозеф Адольф Ланц творил чудеса (и, в частности, исцелял больных). Но это так, к слову...
В возрасте 19 лет Ланц вступил послушником в монашеский Цистерцианский Орден (в свое время стоявший у истоков исторического средневекового духовно-рыцарского «Ордена бедных рыцарей Христовых и Храма Соломонова», более известного под сокращенным названием «Ордена храмовников», или «Ордена тамплиеров» - от латинского слова «темплум», означающего «Храм») в монастыре Святого Креста (Гайлигенкройц), расположенном в районе Винервальд города Вены тогдашней столица «Цизлейтании», как тогда именовали в рамках двуединой Австро-Венгерской монархии ее немецкоязычную (официально) половину - Австрийскую империю (император Австрии из тесно связанной с папским престолом династии Габсбургов был одновременно королем Венгрии, именуемой неофициально также «Транслейтанией»). Кроме австрийцев (совершенно официально считавшихся до 9 мая 1945 года немцами) и венгров, в Двуединой (Дунайской) монархии Габсбургов проживало еще множество народов и народностей – чехи, словаки, евреи, словенцы, сербы, хорваты, русины (западные украинцы), румыны (или, как тогда говорили, молдаво-валахи), боснийцы, итальянцы, поляки, цыгане и проч. До 1866 года монархия Габсбургов (обобщенно именовавшаяся «Австрией») входила в достаточно рыхлую конфедерацию германских государств – «Германский Союз» (Deutscher Bund) и постоянно боролась за первенство в этом союзе с другим «не вполне немецким» государством – Прусским королевством во главе с королями из династии Гогенцоллернов (имевшим немало подданных славянского происхождения – поляков, кашубов, силезцев, мазовшан-мазуров -, евреев, а также литовцев). В 1866 году австро-прусское соперничество (не в первый раз уже) вылилось в вооруженный конфликт. В российской историографии этот военный конфликт именуется «Австро-прусской» войной. Но в немецкой и австрийской исторической традиции он именуется иначе – «Германо-германской» («Немецко-немецкой») войной (Deutsch-deutscher Krieg), причем последнее наименование представляется нам более обоснованным. Дело в том, что в этом военном конфликте, расколовшем Германский Союз, приняли участие не только Австрия и Пруссия. Австрию поддерживал целый ряд более мелких государств-членов Германского Союза (преимущественно южно-германских) – Бавария, Баден, Лихтенштейн, Ганновер, Саксония и др. На стороне Пруссии выступило несколько мелких северо-германских государств, но самое главное – богатые торговые вольные и ганзейские города Гамбург, Бремен и Любек, без щедрого финансирования которыми военных операций («серебряной пули») победа прусской коалиции над австрийской в 1866 году была бы невозможной. В результате поражения 1866 года Австрия была, по настоянию Пруссии, исключена из Германского Союза. После победы коалиции германских государств во главе с Пруссией над французской Второй империей Наполеона III Бонапарта в войне 1870-1871 гг. (именуемой в российской историографии «Франко-прусской», а в немецкой – «Германо-французской») произошло объединение всех германских государств (кроме Австрии, Лихтенштейна и Люксембурга) в рамках Германской империи (Deutsches Reich) во главе с германским императором (Deutscher Kaiser) из династии Гогенцоллернов (являвшимся одновременно прусским королем). После всех этих бурных событий австрийские немцы оказались в меньшинстве в рамках державы Габсбургов, которую традиционно привыкли считать «своей» и «немецкой». На восемь миллионов австрийских немцев приходилось пять миллионов венгров, почти столько же чехов, словаков, поляков, евреев, а также множество представителей более мелких народностей, перечисленных выше. Общая численность славян - подданных династии Габсбургов - составляла около пятнадцати миллионов. Как правило, жизненный уровень перечисленных выше «национальных меньшинств» был ниже, чем у австрийских немцев, но количество детей в семьях – значительно больше, причем плодились и размножались они с гораздо большей скоростью, чем немцы-австрияки. Все это заставило крепко призадуматься немецких националистов монархии Габсбургов. Однако вернемся к герою нашего очерка.
В стенах старинного монастыря Святого Креста (в чьей ризнице хранилась и хранится по сей день частица Истинного Креста Господня, давшая монастырю его название) юный «брат Георг» увлекся изучением истории религии и монашеских, а также духовно-рыцарских Орденов, астрологии и библеистики. Вскоре Ланца (как и другого известного австрийского ариософа описываемой эпохи – Г(в)идо фон Листа) посетило «видение» (нем.: Gesicht), вызванное созерцанием старинного надгробия, на котором было высечено изображение средневекового рыцаря, попиравшего ногами «сирену» (обезьяну – хотя, судя по сохранившемуся изображению данного надгробия, запечатленное на нем, под ногами рыцаря – «маршала Австрии», по Ланцу -, существо скорее напоминает животное из породы кошачьих). Ланц воспринял изображение на надгробии как указание на необходимость борьбы аристократии («элиты») человеческого рода – богоизбранных «людей-господ» («герренменшей», Herrenmenschen) - с «обезьянолюдьми» («аффенменшами», Affenmenschen), или «шретлингами» (Schraettlinge, производное от немецкого диалектального слова «шрат» (Schrat) или уменьшительного от «шрат» - «шретлейн» (Schraetlein), означавшего буквально: «лешак» - распространенный в немецком народном фольклоре образ «дикаря», «дикого (лесного) человека», вошедшего со временем в германскую геральдику в качестве фантастической фигуры - обычно щитодержателя) и принял твердое решение всецело посвятить себя претворению в жизнь этой величайшей, по его мнению, идеи.
В 1900 году, через год после своего рукоположения в священники, 25-летний Ланц, вследствие «постоянно повышающейся нервозности» (а отнюдь не каких-то, ставившихся ему впоследствии в вину недоброжелателями сексуальных эксцессов), вышел из Цистерцианского Ордена и основал свое собственное братство – упоминавшийся выше «Орден Нового Храма» (лат.: Ordo Novi Templi, ONT) - под знаком мифа о Святом Граале, защиты прав мужчин, а также идеалов расовой чистоты, под явным влиянием ариософских идей Г(в)идо фон Листа, провозгласившего себя прямым потомком, преемником и хранителем традиций и тайных знаний жреческой (священнической) касты «арманов», якобы существовавшей в незапамятные времена у древнегерманских племен. В ряды своих «храмовников» Ланц привлек, между прочим, немало высокопоставленных, богатых и «расово чистых арийских мужей», на чьи деньги приобрел, в частности, орденский замок-монастырь Верфенштайн, о котором будет подробно рассказано ниже.
Йорг Ланц фон Либенфельз решил посвятить деятельность своего «Ордена Нового Храма» бескомпромиссной «борьбе против смешения рас и за выведение новой, высшей расы чистопородных арийцев».
Некоторые историки и литераторы, претендующие на звание историков (например, Тревор Равенскрофт, или Рэйвенскрофт, автор нашумевшего «романа ужасов» под претенциозным названием «Копье судьбы» (англ.: The Spear of Destiny, нем.: Die Нeilige Lanze), содержание которого до сих пор принимается многими наивными читателями на веру - хотя оно высосано из пальца от начала до конца!-, и др.), утверждают, что молодой Адольф Гитлер, будущий вождь НСДАП и канцлер Третьего рейха, якобы лично встречался с основателем «Ордена Нового Храма» в 1909 году и принадлежал к числу постоянных читателей издававшегося Ланцем, начиная с 1905 года, «храмовнического» (!) «журнала блондинов» (нем.: «Цайтшрифт дер Блонден», Zeitschrift der Blonden) «Остара» (названного, совершенно «не по-католически» и – более того! – совершенно «не по-христиански», в честь предположительно существовавшей в пантеоне древних германцев богини весны Остары, чье имя было созвучно средневековому немецкому названию Австрии – «Остар-Рихи» (Ostar-Richi), что в переводе на русский язык означает «Восточная держава», или «Восточный рейх»).
По мнению Ланца и его последователей, древние германцы отмечали праздник Остары (именуемый англо-саксами Эострой) в пору весеннего равноденствия, когда день и ночь равны по продолжительности. В этот день, в который, по верованиям древних германцев, возрождался король Остролиста, богиня весны Остара представала в качестве высшего олицетворения плодородия, и потому в ее честь якобы совершался ритуал крашеных яиц.
Символом Остары-Эостры являлся заяц (или кролик), олицетворение плодовитости и плодородия, чей силуэт почитатели Остары видели на Луне. Они одаривали друг друга в честь Остары крашеными яйцами и цветами, возжигали в честь богини очистительные огни, сеяли первое зерно, проводили в домах весеннюю уборку, плели корзины в подражание гнездам птиц (возвращающихся весной с юга на север) и пекли хлебцы с изображением солнечного креста (креста, вписанного в круг). Ланц считал, что памятью об Остаре служат позднейший праздник христианской Пасхи (нем.: «Остерн», Ostern) и такие атрибуты последнего, как пасхальные крашеные яйца (нем.: «Остерайер», Ostereier), которые, по германским поверьям, приносит людям пасхальный заяц (нем.: «Остергазе», Osterhase). Но это так, к слову.
Кстати, с основателем ОНТ встречался, судя по всему, не только Адольф Гитлер. В Швейцарии с Ланцем встречался и Владимир Ульянов-Ленин, будущий руководитель большевицкой революции в России, отзывавшийся, если верить Вильфриду Дайму («глубинному психологу» и автору книги о бароне Йорге Ланце-Либенфельзе «Человек, давший Гитлеру идеи»), об идеях Ланца как о «весьма интересных, но, впрочем, не столь интересных, как его (Ленина - В.А.) собственные идеи», и даже «выразивший сочувствие» Ланцу за то, что его идеи будут побеждены контр-идеями Ленина и иже с ним. После большевицкого переворота в России, обосновавшийся в Венгрии Ланц, в ответ на попытки основанного победоносным Лениным в красной Москве Коммунистического Интернационала (Коминтерна) экспортировать социалистическую (коммунистическую) революцию в другие страны (в частности, в Германию, Австрию, Словакию, Польшу, Финляндию, Венгрию), в своих статьях и книгах подвергал беспощадной критике большевиков, которых клеймил как представителей низшей расы «зверолюдей», установивших жесточайшую диктатуру «недочеловеков» и осуществляющих «целенаправленное истребление представителей высшей, ариогероической расы с целью ввергнуть человечество в тотальный расовый хаос».
В области внутренней политики Ланц был солидарен с воспевавшим героическое тевтонское прошлое «Обществом Г(в)идо фон Листа» (нем.: Guido-von-List-Gesellschaft), тесно связанным с «Пангерманским (Всенемецким) движением» (нем.: «Алльдойче Бевегунг», Alldeutsche Bewegung) Георга Риттера фон Шёнерера (депутата австрийского парламента, выступавшего за «разрыв с Римом», то есть с папским престолом, как «исконно враждебным германцам» учреждением, и за присоединение Австрии к Германской империи Гогенцоллернов – «Второму рейху»). «Первым рейхом» («Первой империей», «Первой державой») немецкие националисты, как известно, именовали основанную царем германского племени франков Карлом Великим в 800 году и обновленную германским королем Отто(ном) I Великим в 962 году «Священную Римскую империю (германской нации»)», упраздненную императором французов Наполеоном I Бонапартом в 1806 году, и потому именовавшуюся также «Тысячелетним рейхом» («Тысячелетней империей»).
Впоследствии гитлеровцы, руководствуясь той же логикой, стали именовать свою державу «Третьим рейхом» («Третьей империей», «Третьей державой»), что в определенной мере перекликалось с идеями итальянского масона, карбонария и борца за объединение Италии Джузеппе Мадзини о «Третьем Риме» (лат.: «Рома Терциа», Roma Tertia), под которым он понимал объединенную Италию - наследницу «Второго Рима» (лат.: «Рома Секунда», Roma Secunda), то есть папского «Римского престола», и «Первого Рима» (лат.: «Рома Прима», Roma Prima) - Древнеримской империи. Напрашиваются невольные (но далеко не случайные) аналогии и с учением псковского православного старца Филофея о Москве как «Третьем Риме» - наследнике «Первого (Ветхого) Рима» (на Тибре) и Второго (Нового) Рима (на Босфоре), то есть Константинополя-Царьграда («четвертому же Риму не быти»), но мы не будем далее углубляться в данную тему, не связанную напрямую с жизнеописанием героя нашего краткого очерка.
Подобно современному Великому Приорству Российскому (Российской Гранд-Приории) Державного Ордена Святого Иоанна Иерусалимского, в которое были приняты люди самых разных взглядов и направлений - командир Московского Корпуса и Глава Центрального Совета Военно-Исторической комиссии Всероссийского Общества охраны памятников истории и культуры (ЦС ВИК ВООПИиК) генерал-майор Петр Космолинский; литературовед, историк и канцлер Миссии Мальтийского Ордена в России Владимир Захаров; «полярный фашист», православный философ, рыцарь Ордена Святого Иоанна и целого ряда других Орденов, активист общества «Память», национал-большевик, а впоследствии – «евразиец» Александр Дугин; геральдист и преподаватель Воронежского кадетского корпуса Ефим Комаровский; Председатель Всероссийского и Московского Монархического Центров Николай Лукьянов; астролог Евгений Колесов; известный переводчик эзотерической литературы Владимир Ткаченко-Гильдебрандт; глава одной из Катакомбных Церквей Истинно Православных Христиан архиепископ Гот(ф)ский владыка Амвросий фон Сиверс и многие другие), ланцевский «Орден Нового Храма» играл роль своеобразного «закрытого клуба» или «центра общения» между приверженцами теософии, ариософии, оккультизма и всякого рода эзотерических философских учений. Очень многие представители перечисленных выше идейных течений сочетали членство в «Обществе Г(в)идо фон Листа», с членством в «Ордене Нового Храма».
Не подлежит никакому сомнению, что сильнейшее влияние на оба общества оказали теософские идеи первой проповедницы грядущего владычества над миром «коренной» арийской расы – нашей соотечественницы Елены Блаватской, основательницы «Теософ(иче)ского Общества», успевшей за свою долгую жизнь не только обследовать Индию, но и вступить в Италии в ложу парамасонского тайного общества карбонариев («угольщиков») и получить ранение, сражаясь за изгнание неаполитанской ветви королевской династии Бурбонов из Неаполя под знаменами всемирно известного борца за освобождение народов Латинской Америки и за объединение Италии (ит.: «Рисорджименто») Джузеппе Гарибальди, являвшегося одновременно врагом папского престола и римско-католической Церкви, а также высокопоставленным франкмасоном («вольным каменщиком») и карбонарием (что нес толь широко известно)!
По мнению многих исследователей, почти все члены тогдашнего венского «Теософ(иче)ского общества» одновременно состояли и в «Обществе Г(в)идо фон Листа». И «Тайная Доктрина» мадам Блаватской, якобы «продиктованная» ей некими таинственными представителями «Белого Братства» - «Гималайскими Учителями», или Махатмами («Великими Душами»), была непревзойденным образцом и постоянным источником вдохновения для «брата Георга» Ланца, проповедовавшего некую новую «религию ариогерманцев», с Иисусом Христом как проповедником расовой чистоты, ангелами как расово чистыми существами и Страшным Судом как последней битвой между «белокуро-синими» арийцами (блондинами с синими глазами) и «зверолюдьми» (метисами, но, в первую очередь, иудеями) и вознамерившегося создать новую Церковь Иоанна (имея в виду новозаветного Апостола Иоанна, любимого ученика Иисуса). При этом традиционное христианское отвращение к злу Ланц истолковывал как «ненависть ариев ко всему иудейскому», а проповедуемая им необходимость «углубления религиозного чувства» превращала последнее в средство мобилизации антисемитов не только на рациональном, но и на эмоциональном уровне.
В данной связи нам представляется уместным указать на связи, существовавшие не только между Лениным и Ланцем, но и между тем же Лениным и «Гималайскими Учителями», вдохновлявшими мадам Блаватскую и ее последователей-теософов (в частности, действовавших уже после Первой мировой войны и победы большевицкой революции в России Николая Рериха, его жену Елену Рерих и все их окружение, которые даже самого Ленина причисляли к числу «Махатм», именуемых ими «духовными водителями Востока, выдвигающими идеи единения Советов со всем буддийским миром»).
Так, Николай Рерих в 1926 году, в качестве посланца гималайских «Великих Душ» (пребывавших, по его утверждениям, в некой недоступной простым смертным «блаженной стране», именуемой в буддийско-тибетско-монгольской традиции «Шамбала»), привез правительству официально «безбожного» Советского Союза и руководству его большевицкой партии ВКП (б) «Послание Махатм», начинавшееся словами: «На Гималаях мы знаем делаемое вами...» и фактически полностью одобрявшее и даже благословлявшее все, что большевики творили над многострадальным русским народом и над другими народами России.
А видный теософ доктор Константин Рябинин, врач экспедиции Рерихов в Тибет в 1928 году (осуществляемой, как ни странно, в самый разгар «всемирной классовой борьбы», под эгидой «оплота мирового коммунизма» - Советского Союза и одновременно - «оплота мирового капитализма» - Соединенных Штатов Америки, да еще и в сопровождении замаскированного под монгольского ламу агента советской разведки Якова Блюмкина, по кличке «Шамбала»!), позволял себе цитировать в своем дневнике некоего «Высокого Общинника Востока» в следующих не лишенных некоторой высокопарности выражениях:
«Придется встретиться с людьми, - говорит Он («Высокий Общинник» - В.А.), которые будут смеяться при каждом непонятном для них слове. Их аппарат восприятия покрыт мозолями невежества. Например, если им сказать - Шамбала, они примут это реальное понятие за фетиш суеверия. Не так поступили Маркс и Ленин. Уже говорилось, что наши представители посетили Маркса в Лондоне и Ленина в Швейцарии (совсем как Ланц фон Либенфельз! - В.А.). Явно было произнесено слово Шамбала. Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: «Какие признаки времени Шамбалы»? Отвечено было: «Век истины и мировой Общины». Оба вождя одинаково сказали: «Пусть скорей наступит Шамбала». Если невежда дерзнет называть себя марксистом или ленинцем, сурово скажите ему - явное предательство основ Общины».
Для ясности следует добавить, что словом «Община» Николай Рерих, этот, по воспоминаниям Натальи Розенель-Луначарской, жены советского наркома просвещения, «недобрый колдун с длинной седой бородой, слегка раскосый, похожий на неподвижного китайского мандарина», и его последователи (в несколько завуалированной форме, чтобы не отпугивать «недостаточно просвещенных» последователей из числа теософов) обозначали коммунизм (слово, происходящее от латинского слова «коммунис», то есть «общий»).
Рерихи и рерихианцы были безоговорочными почитателями мадам Блаватской (чьим перевоплощением считали Елену Рерих - супругу своего духовного вождя).
А если к тому же учесть, что свастика («крюковидный крест»), помещенная Еленой Блаватской на своей личной печати и на эмблеме Теософ(иче)ского общества, а Йоргом Ланцем фон Либенфельзом - на своем должностном гербе и на знамени Ордена Нового Храма, после февральского переворота 1917 года изображалась на денежных купюрах российского Временного правительства, в течение девяти месяцев плавно «сдавшего» Россию ленинцам-большевикам, и что с 1918 года та же свастика (которую преемница Елены Блаватской на посту главы «Теософ(иче)ского общества» - Анни Безант - носила на шее не только задолго до прихода к власти в Германии вождя НСДАП Адольфа Гитлера, но и задолго до того, как юный Гитлер вообще узнал о существовании свастики!) изображалась на денежных знаках уже ленинского правительства Советской России (в частности, на 5000- и 1000-рублевых «пятаковках») /1/, печатях Советов рабочих и солдатских (впоследствии - народных) депутатов различного уровня, головных уборах и нарукавных нашивках целого ряда частей «рабоче-крестьянской» Красной Армии (вплоть до 1923 года), то аналогии начинают приобретать все более странный и зловещий характер.
Правда, свастика на гербе и на знамени «Ордена Нового Храма» имела укороченные верхние перекладины, была левосторонней и прямостоящей (именно такая свастика - но только с равноконечными перекладинами! - украшала капот автомобиля последнего российского Императора Николая II, молитвенники и многие личные вещи Царицы-Мученицы Александры Федоровны), а свастика на банкнотах Временного Правительства и ленинской Совдепии - хотя и левосторонней, но не прямостоящей, а вращающейся (и тем самым полностью идентичной свастике гитлеровской НСДАП и «Третьего рейха» - этот факт, кстати, полностью опровергает содержащееся в «программной» книге Адольфа Гитлера «Моя борьба» утверждение, что именно он, в период между 1919 и 1922 гг., развернул в обратную сторону и повернул, наподобие вращающегося колеса, свастику НСДАП, дабы показать свое желание «обратить вспять ход истории»).
Но это - отдельная тема, углубленное исследование которой увело бы нас слишком далеко от главной темы данной исторической миниатюры...
В одном из своих сочинений – «Пришествие Остары» (нем.: «Ostaras Einzug»), опубликованном в 1896 году, Г(в)идо фон Лист призывал Отца богов Вуотана (Вотана-Водана-Водена-Одена-Одина) воззвать к своим верным германцам, после тысячи лет мрака и угнетения, дабы они обрели новое могущество и дабы свершилось пришествие уже известной нам Остары – германской богини весны – в посвященную ей «страну Остары»-«Остараланд» (нем.: Ostaraland, то есть Австрию). В отличие от Листа, Ланц всю свою жизнь, несмотря на разрыв с официальной римско-католической церковной иерархией Габсбургской монархии, оставался христианином (как, между прочим, и Гитлер), но, вероятно, не без влияния идей Г(в)идо фон Листа, избрал для своего журнала и издательства именно название «Остара».
Поклонником ариософских идей Ланца, наряду со знаменитым шведским драматургом Августом Стриндбергом (написавшим Ланцу, после ознакомления с его трудами: «Я прочел Ваши сочинения залпом, не отрываясь, и теперь пребываю в изумлении. Если это и не Свет, то, по крайней мере, несомненно, источник Света»!), был, к примеру, знаменитый британский генерал лорд Горацио-Герберт Китченер, граф Хартумский, один из тех, кто, по выражению сэра Артура Конан-Дойля, «опоясал весь шар земной алым шарфом британских владений». Лорд Китченер, победитель суданских повстанцев-«дервишей» лжепророка тогдашних воинствующих исламистов Махди (Мохаммеда-Ахмеда ибн Абдаллаха), странным образом считал потомков голландских и немецких поселенцев в Южной Африке - буров (несмотря на однозначно германское и, следовательно, арийское происхождение последних!) «белыми дикарями», и потому без колебаний применил против них, чтобы сломить их волю к сопротивлению британской колониальной мощи, такое варварское средство, как концентрационные лагеря для содержания заведомо ни в чем не повинных перед британской армией бурских женщин, детей и стариков. В организованных по воле лорда Китченера в Южной Африке концлагерях до 1902 года (Англо-бурская война началась в 1899 году) от голода, жажды, жары и болезней погибло больше буров, чем было убито в ходе боевых действий. Для справки: Ленин организовал первые концентрационные лагеря в России только в 1918, а Гитлер первые концлагеря в Германии – только в 1933 году! Но это так, к слову.
Между прочим, дочь Августа Стриндберга, Карин, была замужем за большевиком Владимиром Смирновым-Паульсеном, занимавшимся, вместе с финским сепаратистом и одновременно - агентом японской разведки Конни Циллиакусом (активно сотрудничавшим в своей подрывной деятельности с российскими эсерами, анархистами и большевиками и даже заключившим с Лениным особый транспортный договор), контрабандной переброской антиправительственной литературы, революционеров и оружия в царскую Россию, назначенным после октябрьского переворота 1917 года главой советского агентства новостей РОСТА в столице Швеции Стокгольме и умершим в ранге генерального консула «Отечества пролетариев всего мира» (как большевицкие пропагандисты именовали СССР до роспуска Коминтерна Сталиным в 1943 году) в Швеции при не выясненных до конца обстоятельствах. Но и это тоже - так, к слову...
В 1902 году Ланц, по мнению ряда исследователей (впрочем, оспариваемому другими историками) так сказать, сменил свою прежнюю идентичность на новую. Он изменил дату и место своего рождения, объявив, что родился в 1872 году в городе Мессине на острове Сицилия, а также изменив во всех документы имя и фамилию своих родителей. Своим отцом он, вместо преподавателя гимназии Иоганна Ланца, объявил барона Иоганна Ланца де Либенфельза – отпрыска древнего швабского дворянского рода; своей матерью – Катарину Скала. Вопрос о подлинном происхождении Адольфа Георга Ланца до сих пор окончательно не прояснен (как и вопрос о том, имел ли Ланц академическую степень доктора наук). Во всяком случае, Г(в)идо фон Лист опубликовал генеалогическое древо своего ученика и соратника, дав подробное описание «подлинного арманического и феманического» родового герба господина «барона Ланца фон Либенфельза».
Родовой герб Ланца представлял собой щит «варяжской» («норманнской») формы с изображением серебряного (белого) орлиного лёта («лётом» в геральдике именуется крыло) на червленом (красном)поле, увенчанный серебряным рыцарским горшковым шлемом с клейнодом (нашлемным украшением, или нашлемником) в виде червленой (красной) шляпы с серебряным (белым) шнуром, серебряными (белыми) орлиными лётами и червленым (красным) намётом с серебряным (белым) подбоем.
Cледует заметить, что присутствие орлиных лётов в гербе Йорга Ланца фон Либенфельза могло иметь для него самого и окружения Великого Магистра ОНХ особое значение. Дело в том, что по-немецки слово «Адель» (Adel) означает благородство», знатность», знать», «аристократия», дворянство», а производное от «Адель» слово «адлиг» (adlig) означает «благородный», «знатный», «аристократический», «дворянский». Отсюда происходит, в частности, геральдическая и сакрально-фонетическая мифология орла (по-немецки: «Адлер», Adler). Не случайно орел считался у древних греков божественной птицей, спутником верховного бога Зевса (у древних римлян - Юпитера). Изображение орла украшало боевые значки древнеримских легионов, штандарты средневековых императоров «Священной Римской империи» Карла Великого и Фридриха Барбароссы, а в Новое Время - навершия знамен полков императора французов Наполеона I Бонапарта. На прусских боевых знаменах со времен «короля-философа» Фридриха Великого был изображен летящий орел с девизом «Не боится Солнца», а на австрийских - имперский двуглавый орел. Штандарты штурмовых отрядов гитлеровской Национал-Социалистической Германской Рабочей партии (НСДАП) - СА (а также входивших в них до 1934 года частей СС) украшал орел, державший в когтях крюковидный крест в дубовом венке. Дело в том, что в сочинениях немецких и австрийских ариософов и «народников» конца XIX-начала XX века орел считался «царем птиц» и «арийцем животного мира» (поскольку слово «ариец, «арий», нем.: «Ариер», производилось от древнего немецкого варианта названия орла - «Аар», Aar). В труде Рудольфа Йона Горслебена «Эпоха наивысшего развития человечества» (R.J. Gorsleben. Hoch-Zeit der Menschheit) об орле говорилось: «Аар, орел - царская птица, гнездящаяся на высотах и стремящаяся ввысь, к Солнцу. Это арий, орел, самый величественный символ, символ сынов Солнца». С ариософской точки зрения орел являлся совершенно безупречным символом, ибо, подобно носителям «внутреннего благородства» - «аделингам», «эделингам», «этелингам», «аделунгам», «аделигам», «адлигам» был связан с древнегерманской руной «Одал»(«Одаль), означающей «наследие», «кровное родство» и «благородство» (от «Одаль» происходят и наши слова «удаль», «удалой», а также «удел», в смысле «родовое наследие», и «удельный»).
Сам Ланц обосновывал необходимость этих изменений своей идентичности стремлением избежать возможности вредоносного астрологического воздействия на его личность. Но недоброжелатели объясняли их желанием скрыть еврейское (хотя и не иудейское) происхождение семейства Гоффенрайх, из которого происходила мать Великого магистра «новых храмовников». В противном случае Ланц сам не соответствовал бы расовым критериям своего собственного Ордена.
Сколько в этих утверждениях было правды, а сколько – клеветы завистников и недоброжелателей из числа личных врагов и идеологических противников, ныне сказать очень трудно. Кого только до и после Ланца не обвиняли в аналогичном «грехе»! Рихарда Вагнера, Адольфа Гитлера, Иосифа Сталина – «имя им легион». Как бы то ни было, даже в официальных документах города Вены основатель ОНХ был официально зарегистрирован как «барон доктор Адольф Георг (Йорг) Ланц фон Либенфельз» (вопреки утверждениям недоброжелателей, что «дворянство и титул Ланца никогда не признавались в Габсбургской державе»).
Барон доктор Адольф Георг (Йорг) Ланц-Либенфельз зарабатывал себе на жизнь написанием бесчисленных статей для пангерманских (всенемецких) газет, издаваемых Георгом Риттером фон Шёнерером, платившим ему щедрые гонорары. Ланц отвечал Шёнереру взаимностью, ставя его в своих статьях выше, чем кумира пангерманцев – Отто фон Бисмарка, ибо «Бисмарк» (по Ланцу) только «посадил немецкий народ в седло», пробудив в нем «национальное самосознание», в то время как Шёнерер посредством «молодой расовой науки учит его искусству верховой езды».
Бывший католический монах сделался пламенным борцом с влиянием римско-католической церкви, в особенности – с влиянием иезуитов, и протагонистом возглавляемого Шёнерером движения «Прочь от Рима!» (нем.: «Лос фон Ром»!, «Los von Rom»!), которое он восхвалял, как « истинно арийское народное расовое движение», в следующих высокопарных выражениях:
«Мы суть очевидцы начала новой эпохи мировой истории. Становится все яснее, что религиозные войны прежних времен и межнациональные конфликты, а также войны между нациями недавнего времени были ничем иным, как предвестниками титанической борьбы между расами за господство над всем земным шаром. Повсюду мы видим постоянно множащиеся признаки приближения этой величайшей из войн... Средиземноморцы, монголы и негры лихорадочно вооружаются для грядущей совместной борьбы против германской расы».
По мнению Ланца, главным «полководцем» всех этих «низших» рас являлся папский Рим – «самый заклятый враг всех германцев». Целью же германцев является «единая, неделимая, свободная от влияния Рима, германская народная церковь» (отождествляемая им с Церковью Иоанна, к созданию которой основатель ОНХ считал себя призванным свыше). Правда, сам Ланц не последовал собственным призывам и (подобно Адольфу Гитлеру) до конца своих дней остался правоверным римо-католиком – в отличие от многих сторонников Георга фон Шёнерера и других австрийских «пангерманцев», перешедших в протестантизм - веру кайзера Вильгельма II Гогенцоллерна, владыки Германской империи, к которой они желали присоединить свою «малую родину» - так называемую «Немецкую Австрию» (Дойч-Эстеррайх, Deutsch-Osterreich).
«Видение» Ланца вполне соответствовало по своему содержанию теориям Г(в)идо фон Листа и других тогдашних ариософов, связывавших возникновение и дальнейший прогресс человеческой цивилизации с деятельностью «нордической (северной) расы» - прагерманцев, в незапамятные времена, под давлением наползавших ледников, покинувших свою полярную родину (именуемую разными авторами по-разному: «Арктогея», «Вара», «Вараха», «Туле», «Гиперборея», «Гиперботикон», «Арктида» и т.д.), спустившихся с Севера в области, лежавшие южнее и заселенные представителями «низших рас», «зверолюдьми», пришедшими с гигантского материка под названием Гондвана (находившегося, согласно авторам разных гипотез, то ли на Южном полюсе, то ли в нынешнем Индийском океане, то ли на месте теперешней Черной, или Экваториальной, Африки).
Сам достопочтенный барон доктор Йорг Ланц фон Либенфельз излагал свои идеи и соображения на этот счет следующим образом:
«Прагерманцы не только привили полулюдям начатки нравственности, но и вывели из них, путем скрещивания с собой, настоящих людей, вследствие чего от них произошли нынешние низшие расы средиземноморцев (южных европейцев, малоазиатов, левантийцев и североафриканцев, обитающих по берегам Средиземного моря – В.А.), негров и монголов».
По мнению Ланца, «получеловек (нем.: гальбменш, Halbmensch)» является не более чем домашним животным и, в буквальном смысле слова, «тварью» – «творением» своего господина. Этим основатель ОНХ, кстати, объяснял ненависть представителей низших рас к ариям (арийцам). Ланц, в частности, утверждал:
«Подобно тому, как всякий ариец, при виде монгольской хари или негритянской лярвы, испытывает непреодолимое отвращение..., так и в глазах представителей низших рас, при виде бледнолицых, загорается коварная ненависть, унаследованная от их далеких предков. Но в одних в подобные моменты, как наследие первобытной эпохи, пробуждаются чувства своего превосходства, сознание своего Божественного происхождения, а в других – чувства все еще не прирученной, дикой человекообезьяны… Если бы наши пращуры не нашли в себе мужества вступить в эту борьбу, Земля была бы ныне заселена гориллами и орангутанами».
Язык Ланца может показаться нам сегодня слишком грубым и «неполиткорректным», но в описываемое время он ничем особенно не выпадал из общего ряда (особенно по теперешним временам, когда арийскую белую расу все больше «загоняют в угол» сторонники «мультикультурного» и «мультирасового» общества).
Не кто иной, как классик французской литературы Гюстав Флобер, не опасаясь обвинений в «расизме», «европоцентризме» и «неполиткорректности», писал в своем всемирно известном историческом романе «Саламбо»:
«Наконец, как будто Африка была еще недостаточно широко представлена и для скопления диких страстей требовалось присутствие низших племен, появились люди с звериным профилем, смеявшиеся бессмысленным смехом, - несчастные существа, изъеденные отвратительными болезнями, уродливые пигмеи, мулаты смешанного пола,...мигавшие на солнце красными глазами; они произносили невнятные звуки и клали в рот пальцы, чтобы показать, что хотят есть».
И не кто иной, как светоч мировой науки, знаменитый французский ученый-натуралист, основатель палеонтологии барон Жорж Кювье, «при всем честном народе» утверждал о негритянской (черной) расе, что ее «характерная морда (sic!) и огромные губы сближают ее с обезьянами» - и ничего, «хоть бы хрен по деревне»... Да что там! Гораздо позднее известный ученый, исследователь Центральной Азии и Индии, Юрий Рерих, магистр Гарварда и сын «великого гуманиста» Николая Рериха, в своей статье «Кочевые племена Тибета» преспокойно позволял себе писать о «наличии среди населения Южного Тибета примитивного физического типа с развитыми надбровными дугами и массивной челюстью»(«Страны и народы Востока», М., ИВЛ. 1961, Вып. II). Но... времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
Как и многие современные ему ученые, расологи и ариософы, Ланц был убежден в том, что грех скотоложества («бестиальность», «бестиализация»), вошедший в плоть и кровь практически всех цветных (но преимущественно черных) народов и не изжитый ими до сих пор, как и другие содомские грехи, являющиеся отголоском животного мира и внутренним атавизмом, привел к образованию, в результате «нечестивого блуда людей со скотами», новых человекообразных существ, ставших прародителями всех обладающих «нечистой» («смешанной», «загрязненной, «оскверненной») кровью народов-«бастардов», народов-«ублюдков», народов-«метисов» («содомского сброда» или, если использовать широко распространенный в грузинском языке термин - «чатлахов»).
Появившийся, возможно, задолго до Всемирного Потопа (который, собственно говоря, и был направлен на уничтожение этих нечестивцев), живший своей животной жизнью «содомский сброд» расселился по разным уголкам земного шара и, таким образом, частично спасся от всеобщего истребления в водах гнева Всевышнего (не случайно погубившего не только «развратившийся» род человеческий, но и причастных к эитому разврату представителей животного мира). С тех пор уцелевшие «зверолюди» («тирменши»), по мнению Ланца, жили и плодились в пустынных отдаленных землях Южной Африки, Америки и Австралии, где поднявшиеся воды океана не могли причинить никакого вреда местной флоре и фауне. Там «содомское отребье» смогло пережить катастрофу и переродиться. В дальнейшем эти стаи диких «недочеловеков» («унтерменшей»), или «получеловеков» («гальбменшей»), стали заселять высохшие после Потопа земли, с которых сошла вода.
Вскоре «зверолюдей»-недочеловеков, как писал русский ариософ Вячеслав Демин в своем интереснейшем труде «Расовая война», расплодилось «так много, что им пришлось искать себе дополнительные источники пропитания, ибо от голода «тирменшей» не спасало даже процветавшее в их среде самоедство (употреблять слово «людоедство» по отношению к «содомским тварям» Йорг Ланц фон Либенфельз считал недопустимым, поскольку для него «тирменши» не были людьми в полном смысле этого слова), и потому они устремились на новые земли, где было много зверей, плодов и каких-то двуногих существ, чем-то на них, «зверолюдей», отдаленно похожих, но обладавших прямой осанкой, пропорциональным сложением тела, высоким лбом, отсутствием шерсти (не говоря уже об отсутствии хвоста) на теле и гладкой белой кожей – короче говоря, «людей разумных», представителей рода «гомо сапиенс». Так, писал Вячеслав Демин, постепенно началось всемирное переселение «зверолюдей» и их принципиально новое существование рядом с настоящими людьми.
Многочисленные археологические открытия, сделанные к моменту основания Ланцем «Ордена Нового Храма», подтверждали факт доисторического существования «зверолюдей», а найденные палеантологами и археологами при раскопках обезьяноподобные останки недочеловека тогдашние ученые условно назвали останками «обезьяночеловека» («питекантропа»), «древнего человека» («архантропа»), «неандертальского человека (неандертальца)», «китайского человека» («синантропа»), «человека из Черной Африки» («зинджантропа»), «австралопитека», «парантропа», «дриопитека», «гигантопитека», и т.д., и т.п. Большинство ученых-дарвинистов, игнорируя факты, упорно продолжали утверждать, что все эти «зверолюди», или «обезьянолюди» (нем.: «аффенменши»), якобы, жили задолго до появления «человека разумного» и являлись его прямыми предками и прародителями (чтобы все было «по Дарвину» - и не важно, что сам Чарльз Дарвин никогда ничего подобного не утверждал)!
В то же время, барону Ланцу-Либенфельзу было хорошо известно, что не только археологи и ученые-материалисты, но и христианские писатели - историки и богословы - утверждали: «полулюди» и «полузвери» действительно существовали, живя рядом с настоящими людьми, причем не только в незапамятные библейские времена Ноя и его сыновей Сима, Хама и Иафета, но и в первые века христианства. Так, восточно-римский историк готского происхождения Иордан (Иорнанд), живший в VI веке п. Р.Х., повествовал о «sylvestres homines, quos faunos ficarios vocant» (лат.: «лесных людях, которых называют смоковничными фавнами» - выражение «смоковничные фавны» почему-то традиционно переводится на русский язык как «оборотни» - В.А.), а живший четырьмя столетиями позже Бурхард Вормсский упоминал «аgrestes feminas, quas silvaticas vocant» (лат.: «диких женщин, которых называют лесными»). Правда, христианские авторы придерживались мнения, что эти «зверолюди» (причем не только обезьяноподобные) появились на свет не до, но уже после Всемирного Потопа, а именно – в результате грехопадения дерзновенных и нечестивых строителей Вавилонской башни («столпотворения»).
Как уже говорилось выше, в своих воззрениях австрийский «новый тамплиер» был не одинок. Так, немецкий ариософ Герман Виланд, автор широко известного в свое время труда «Атлантида, Эдда и Библия», утверждал, что сыны Солнца, достигшие высочайшего уровня развития жители Святого Града Божия – Атлантиды – деградировали, вследствие постоянного совокупления со «скотами» и «зверолюдьми», приводя в качестве доказательства своей гипотезы первобытные наскальные рисунки и рельефы, на одном из которых было изображено содомское половое сношение некоего «праеврея» со свиньей (нем.: Sodomitischer Geschlechtsverkehr des Ur-Ebrаеers mit einem Schwein. Entdeckt von Franz v. Wendrin. Auf Tafel 55, Bild 4, nach L. Baltzer: Glyphes des Roches du Bohus).
По мнению многих ариософов (шедших по стопам древних египетских, греческих и римских авторов), практикуемый у евреев (и вообще у семитов) запрет употреблять в пищу свинину объяснялся поклонением их пращуров свинье как священному животному-тотему (прародителю), находившим выражение в ритуальном совокуплении со свиньей. Этим они объясняли факт наличия в Иудее, несмотря на запрет употреблять свинину в пищу, больших стад свиней даже во времена земной проповеди Спасителя (указывая на широко известный евангельский эпизод вселения бесов, изгнанных Иисусом из бесноватых, в стадо свиней, которые бросились со скалы в море и утопились, и т.д.).
Согласно утверждениям Германа Виланда, от таких содомских связей в Атлантиде развелось столько ублюдков-бастардов и всякого рода мутантов, что жизнь на «Острове Блаженных» сделалась невыносимой.
Как указывал в своей «Расовой войне» Вячеслав Демин, русский церковный писатель, епископ святитель Дмитрий Ростовский писал в своей летописи («Синопсисе»), в частности, следующее:
«Господь не только смешал человеческие языки, но и красоту образа человеческого во многих переменил, едва подобие человеческое в них оставив. Ибо произошли от сих созидателей (Вавилонской – В.А.) башни, смятенных гневом Божиим, различные злонравные роды, как выродки человеческого естества, полузвери и полулюди… Появились на различных местах в горах и пустынях имеющие человеческое подобие существа, называемые лесными людьми или сатирами, живущие со зверями, нагие, косматые, с козлиными ногами и рогами на головах... Затем - ипподоны или иппокентавры, которые имеют человеческую голову и грудь, а прочее же все тело, подобно коню, имеет ноги и хвост. О сих обоих человекоподобных существах написано в житии преподобного Павла Фивейского... При Царе Константине (то есть уже в IV веке п. Р.Х., при Святом Равноапостольном Царе Константине Великом, первом римском Христианском императоре! – В.А.) человекоподобный зверь, называемый сатиром, был приведен живым в Александрию в великое всему народу удивление. Когда же он издох, то тело его, чтобы оно не сгнило, осолили солью и отослали в Антиохию к царю, дабы чрез него было известно и другим…
Андрогины или гермафродиты – каждый из них имеет оба естества, мужское и женское; сосцы у них – правый мужской, а левый женский. Аримаспы – они имеют один только глаз посреди чела и непрерывно ведут войну с грифами... Астромы – они живут в дальних пределах Индии, не имея совершенно уст… Танефы – у них столь велики уши, что они прикрывают все тело. Невры – они иногда на время превращаются в волка и съедают тело человека, которого поймают. Пигмеи – это очень маленькие люди всего в один локоть ростом, живут в горах Индии... Циклопы или велетны... мантикоры (мартихоры – В.А.) – живут в Индии и имеют только голову и лицо человека, все же остальное их тело львиное. В тех же странах Индии существуют и многие другие человекообразные чудовища, не имеющие ни головы, ни шеи, так как глаза их расположены на раменах (плечах – В.А.), а уста их в персях (на груди – В.А.).
Еще и иное там в пустынях человекоподобное чудище обретается – оно называется кинокефалом (псоглавцем - В.А.); у него голова собачья, и он издает страшное скрежетание зубов. Икоцкодан или пифик – он имеет отчасти человеческое подобие. В поднебесной находится и много других подобных чудовищ, которые имеют человеческое подобие, по словам западного учителя Августина (отца Церкви Блаженного Августина, епископа Иппонского – В.А.), они как и мы произошли от праотца Ноя, но со времени столпотворения (строительства Вавилонского столпа, то есть Вавилонской башни - В.А.) погубили красоту человеческого образа и ум, приведенные в смятение гневом Божиим. С того времени они сделались не совершенными людьми, но полузверями и страшилищами... также и среди рождающихся младенцев иногда бывают некие чудовища (в эпоху Средневековья их, между прочим, именовали «драконами» - В.А.), которые, если бы были воспитаны и выросли, рождали бы подобных себе детей…такие безобразные выродки и расплодились как и до Потопа от развратившихся сынов Божиих родились злообразные исполины, бывшие несомненным свидетельством гнева Божия и казни».
Аналогичные упоминания содержатся в сказаниях разных народов – в частности, в священной книге древних зороастрийцев Ирана – «Авесте». После грехопадения первого (согласно авестийским книгам «Видевдат», 2 и «Яшт», 13.130) или третьего (согласно остальным авестийским текстам) земного правителя Йимы (иранский аналог нордического прачеловека Имира), в мир пришло Зло. Высшее творение Духа Добра и Правды Ахура-Мазды (Оромазда) – род людской - стал несовершенен духовно и телесно, люди не только утратили земное бессмертие, но и приобрели физические недостатки (которые считались «печатью» Духа Зла и Лжи Ахримана»). Появились целые «народы-храфстра» («храфстра» означает по-авестийски «мерзость», «скверна», «нечисть»), своеобразные «дэвовские (демонические, бесовские) расы»: «Говорят, что Йима, когда величие (то есть «Хварно - Божественная Благодать» -, а по другому толкованию – разум) покинуло его, из страха перед дэвами (демонами, бесами) взял дэва женского (пола) в жены, а Йимак, которая была (его) сестрой, отдал в жены дэву; и от них пошли хвостатые люди-обезьяны, и... другие всяческие уродства; к «народам-храфстра» в «Авесте» причисляются также негры и мифические монстры «с глазами на груди». Утратившего Хварно Йиму свергает с престола «трехглавый змей» Дахак (авест.: Аджи-Дахака, перс.: Заххак, тадж.: Зохак - «арийский антихрист» - В.А.), и т.д. В среднеперсидской поэме (восходящей к утраченному парфянскому оригиналу III-IV в.в.) «Вавилонское дерево» («Ассирийское древо») говорится: «По горам я брожу...от границы Индии до озера Варкаш (авестийское «море» Ворукаша, или Воуракаша - В.А.). Разные люди живут на этой земле: ростом в пядь (около 12 пальцев), грудоглазые, у которых глаза на груди; головы которых напоминают собачьи, а брови – как у людей...» (некоторые комментаторы древних текстов толкуют эти образы как описание человекообразных и близких к человекообразным обезьян – например, павианов, а также «собакоголовых» лемуров). Аналогичные примеры можно было бы приводить до бесконечности – и проще всего ссылаться при этом на «дремучее невежество и суеверие» древних обитателей Земли.
Русский дореволюционный исследователь Михаил Пальмов писал в своем труде «Идолопоклонство у древних евреев» (СПб. 1897, с. 39-42): «Помимо выражения «элогим», то есть боги, относящиеся к культу предков, известны термины «шедим» - греческое «даймония», кореллирующий с ассирийским «шеду» - быки-охранители, гении, защищающие и губящие, и «сеирим» - этимология – косматые, волосатые – «козел»; в греческо-римской мифологии козлообразные лесные и полевые духи». Как писал Николай Козлов в своем исследовании «Ритуальная война»: «Иудейское предание отождествляет «шедим» и «сеирим» (Левит раба, 22)». Не случайными в данном контексте представляются использование в тайных сатанинских культах изображения козлообразного человекоподобного существа (именуемого «Бафометом» и ассоциируемого с тем «идолом», которому якобы поклонялись средневековые тамплиеры) и тот факт, что и сам грядущий антихрист именуется в «Откровении» святого апостола Иоанна не как-нибудь, а именно «зверем» (Ап. 13, 11). А если обратиться к преданиям и верованиям кавказских народов, то нельзя не принять во внимание фактов, косвенно указывающих на существование среди них практики ритуального совокупления человека с животным.
По замечанию итальянского традиционалиста барона Юлиуса Эволы, «то, что некоторые божества имели в качестве символов различных животных, дало основание для грубого вырождения символизма до уровня совокупления людей со «священным животным». Так, Геродот упоминает о священном козле из Мендеса, именуемом «владыкой молодых женщин». В Египте молодые женщины рожали от животных «божественное» потомство. Даже римская традиция знала отголоски этих вещей (обычаев - В.А.). Овидий рассказывает о божественном гласе, повелевшем римлянам предоставлять своих жен-сабинянок для оплодотворения «священному» козлу» (Юлиус Эвола. Метафизика пола. М, 1998, с. 234).
В исследовании Юрия Ботякова «Абреки на Кавказе» (СПб., 2004, с. 99) приводится рассказ об обычае, издавна распространенном среди кавказских чабанов (пастухов): «В районах абхазского высокогорья произрастает редкий вид ягоды, употребление которой вызывает у человека особое состояние, сопоставимое с наркотическим опьянением. Ко времени созревания этих ягод, сюда с окрестных мест приходят волчицы для совместного с пастухами поедания ягод и дальнейшего с ними соития».
Есть основания полагать, пишет Николай Козлов в своем упомянутом выше исследовании, что за подобными рассказами «скрывается правда о древней культовой практике смешения человека с животными, не теряющий актуальности и в последние дни».
Согласно Ботякову, «В девственных лесах Сванетии и верхней Менгрелии местные жители встречают диких людей. Называли их... «очокочи» (очо – дикий, кочи – человек). В той же Менгрелии и Имеретии верили в существование «каджи» (упоминаемых даже в средневековой грузинской поэме Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре» - В.А.) и «чинка». Эти получеловеческие существа находятся на службе у дьявола (Ю.М. Ботяков. Абреки на Кавказе. СПб, 2004, с. 130). В чеченских преданиях этот побочный продукт преступного смешения человека и животного носит название «алмасты». По мнению исследователя, похожесть на «алмасты», обладание признаками физического уродства – общий демонический облик, косоглазие, хромота, «двойные зрачки» являются в народном представлении чертами чеченского абрека». (Ю.М. Ботяков. Абреки на Кавказе. СПб., 2004, с. 156-197).
Нам представляется уместным привести в данной связи – безо всяких комментариев! – следующие слова современного православного философа, эзотерика, конспиролога, национал-большевика, адепта франкмасонского устава «Мемфис-Мицрайим», «евразийца» и рыцаря Ордена Святого Иоанна Иерусалимского Александра Дугина: «Некоторые современные антибанковские конспирологи (в частности, чилийский литератор М. Серрано) не просто делают из участников «заговора банкиров» предельно порочных людей, некое сосредоточие (правильнее было бы, конечно, написать «средоточие» или, на худой конец, «сосредоточение», ну да ладно! - В.А.), но утверждают, что «мировое братство банкиров» состоит из особого типа существ, которые в Ветхом Завете называются «шедим» и которые являются результатом экстраординарной мутации, произошедшей с продуктами преступных браков между людьми и животными. Подчас к подобным экстравагантным разоблачениям добавляются в качестве иллюстрации весьма впечатляющие фотографии ведущих мировых банкиров» (Александр Дугин. Конспирология. М., 2005, с. 42).
Разумеется, Йорг Ланц фон Либенфельз не принимал слепо на веру существование в действительности упоминаемых древневосточными, античными и христианскими авторами откровенно сказочных существ, некоторые из которых были перечислены в приведенных выше отрывках. Ведь основатель ОНХ прекрасно понимал, что если бы эти монстры существовали реально, то археологи рано или поздно нашли бы при раскопках их рога, копыта и т.д. Как писал Демин в «Расовой войне», человек склонен к мифологии, и потому всегда дорисовывает в воображении то, что им увидено, но так и не познано до конца (отсюда известная пословица: «У страха глаза велики!»). Скорей всего, под различными чудовищами, на самом деле живущими где-то рядом с людьми, подразумевались разного рода «тирменши», останки которых в эпоху Ланца постоянно находили при раскопках. Эти «зверолюди» внешне отличались не только от людей, но и друг от друга. Увидев те или иные стаи «зверолюдей», люди принимали их за различные виды животных. У одних «тирменшей» имелись хвосты, у других слишком большие клыки (этих отличала особая кровожадность), у третьих - длинная шерсть, у четвертых - выдающиеся лапы или другие части тела, и т.д. Естественно, встреча с такими соседями устрашала «человека разумного» и не сулила ему ничего хорошего.
Но важнее всего для Ланца было то обстоятельство, что христианские церковные писатели (как, впрочем, и еврейские «талмид-хахамы») сравнивали эти существа с допотопными «злообразными исполинами» (родившимися, кстати, не от бесплотных духов, а от «развратившихся людей»). Все они, по Ланцу, безусловно, являлись уродливыми порождениями чудовищного извращения нечестивых допотопных «каинитов», произведшего на свет «зверолюдей», переживших (пусть не прямо, пусть опосредованно, но все-таки переживших!) Потоп и появившихся после него рядом с настоящими (разумными) людьми.
И так, после Всемирного Потопа, уцелевшие дикари-«зверолюди» весьма размножились и расползлись по всему земному шару, устремившись, в первую очередь, к селениям «сынов человеческих». Еще не умея говорить (ибо строение гортани «зверолюдей» позволяло им издавать лишь отдельные примитивные звуки), не умея пользоваться огнем, строить жилища, изготавливать орудия труда и охоты, используя во всех случаях жизни лишь камни, палки и дубины, «шраты»-«шреттлинги» стали селиться по соседству с высокоразвитыми, чистокровными белыми людьми - потомками Ноя. В сущности, это были паразиты с «нечистой кровью», живущие бок о бок с белыми, разумными народами-созидателями Древнего мира.
Удивительное, неестественное соседство «зверолюдей» и «людей разумных» - двух диаметрально противоположных расовых видов («чистокровных» и «нечистокровных») - ставило в тупик извечных оппонентов Ланца и других ариософов – последователей дарвиновской теории, утверждавших, что все люди, якобы, происходят от обезьян (хотя сам Чарльз Дарвин этого никогда не утверждал, но у него, как бывает в таких случаях, нашлись ученики-энтузиасты, пожелавшие стать «большими католиками, чем сам папа»). Нахождение останков «людей разумных» и «зверолюдей», живших одновременно, никак не укладывалось в их теорию «проходившего на протяжении многих миллионов лет развития человека от низшей стадии к высшей». В своей аргументации Ланц, при полемике с дарвинистами, опирался на этот факт, подчеркивая, что «зверолюди» («каиниты»), рассеявшись по дальним и когда-то пустынным, безжизненным пространствам, и породили многочисленные темнокожие афро-азиатские племена и народности дикарей-кочевников (негро-монголоидные расы), которые, присоединившись к цивилизованным стоянкам белых «людей разумных», начали пользоваться плодами труда последних.
Как писал Демин в своей «Расовой войне», жившие по законам джунглей, «зверолюди» резко отличались от белых людей. Наделенные большой физической силой и более ни к чему не приспособленные, они жили большими стаями, группируясь вокруг своих самок-предводительниц (и прародительниц), от какового обстоятельства, вероятно, и произошел матриархат с его «женским» лунным менструальным календарем, прямо противоположным природному патриархальному началу белых «людей разумных» - «сынов Божиих», которые жили не по Луне, а по Солнцу («посолонь»).
«Зверолюди» гнездились в пещерах, в примитивных норах или шалашах, беспорядочно размножались, охотились сообща, забивая палками дичь и пожирая сырое мясо, причем не только мясо животных (в этой «недочеловеческой» среде еще долго процветал каннибализм, ибо сильные пожирали слабых). А, став нежеланными соседями белых «разумных людей», «зверолюди» научились также красть, грабить и насиловать, воруя у людей их женщин для соития и детей для насыщения утробы (от чего произошли и первые человеческие жертвоприношения, поскольку идоложертвенная плоть поначалу служила обычной пищей).
Именно так, по мнению Ланца и его единомышленников, происходило начальное насильственное смешение черных недочеловеков с белыми людьми приведшее, спустя тысячелетия, к возникновению «помесей», или «метисов» - различных цветных рас, племен и народов Земли.
Какие бы этапы развития не прошли эти «недочеловеки-унтерменши» - кстати говоря, сам термин «недочеловек», или, буквально, «под-человек», известный нам, главным образом, в его немецком варианте, был, введен в широкий обиход отнюдь не немцами, а, в его английском варианте «андер-мен» (Under-man), всемирно известным представителем научного расизма начала ХХ века американцем Теодором Лотропом Стоддардом в книге «Мятеж против цивилизации. Угроза недочеловека» (Theodor Lothrop Stoddard. The Revolt against Civilization. The menacе of the Under-man) - сколько бы ни смешивались они с белыми людьми, приобретая с течением веков почти человеческую внешность, но избавиться от атавистических скотских наклонностей им, согласно барону доктору Йоргу Ланцу фон Либенфельзу, так и не удалось. Учредитель ОНХ был убежден, что почти во всех черных и цветных (смешанных, метисизированных, бастардизированных) народах процветает богоборчество, идолопоклонство, грубый материализм, примитивный практицизм, культ еды, каннибализм, скотоподобная похоть, содомия во всех проявлениях (вплоть до труположества), паразитизм и традиционные преступные нравы, перенятые ими у своих чудовищных прародителей – звероподобных «каинитов» первобытного мира.
Часть атлантов (а именно - мутирующие скотолюбивые «праевреи») стали совершать набеги на другие земли. Орды звероподобных мутантов (сменившие, в силу деградации, цвет своей кожи с изначально белой на красную - вот откуда, по мнению Виланда, взялась красная раса атлантов, описанная как таковая еще в «Тайной доктрине» Блаватской!) совершали грабительские рейды в Африку, Азию и Европу, повсюду проявляя свою половую разнузданность, жестокость и алчность и распространяя среди павших их жертвой дикарских племен не только содомскую половую распущенность и садизм, но также кровавые культы, человеческие жертвоприношения, каннибализм и черную магию.
Наконец, злодеяния красных мутантов переполнили чашу Божьего гнева, и Творец решил их уничтожить. Луна, сойдя со своей орбиты, стала, по воле Божией, быстро сближаться с Землей. Под действием все возраставшего притяжения Луны все земные водоемы вышли из берегов, затопив Атлантиду и другой праматерик - Лемурию (землю Му). Земные полюса сместились, поверхность планеты покрылась водой, раскаленными газами и потоками горящей серы, Солнце померкло, небо стало непроглядно черным...
Почти одновременно аналогичные гипотезы высказывались другим австрийцем - инженером Гансом Гёрбигером, а несколько позднее - голландским фризом профессором Германом Виртом. Приведенные выше примеры доказывают, что Йорг Ланц фон Либенфельз в своих воззрениях не был «радикалом» или «экстремистом», а действительно придерживался взглядов, пользовавшихся в его время широким распространением.
Ланц занимал ведущие позиции в «Обществе Г(в)идо фон Листа», был принят Листом в его мистическое общество «Арманеншафт» и сам, в свою очередь, принял Листа в «Орден Нового Храма» в качестве «фамилиара» (члена орденской «фамилии», то есть, по-латыни: «семьи»). Крюковидный (головчатый) крест (свастика, по-немецки: «гакенкройц», Hakenkreuz), провозглашенный Листом символом арийской расы, как мы увидим далее, в качестве составного элемента вошел в «должностной» герб самого Ланца фон Либенфельза и украсил собой знамя «Ордена Нового Храма».
В 1906 году Ланц приобрел в собственность полуразрушенный замок (нем.: бург, Burg) Верфенштейн в округе Штруденгау области Грейнгау, расположенный на вершине отвесной скалы на берегу Дуная, восстановил его на пожертвования доброхотных дарителей и превратил в укрепленный монастырь – штаб-квартиру своего Ordo Novi Templi и «бастион Арийского Христианства против натиска международного скопища недочеловеков».
Кроме Верфенштейна, ОНТ впоследствии приобрел еще несколько замков, расположенных на территории Германии (в частности, замок Дитфурт) и Венгрии. На Рождество 1907 г. Ланц, как Приор (Настоятель) Верфенштейна и Великий Мастер (Магистр) «Ордена Нового Храма», поднял над своим орденским замком два знамени собственного изобретения:
1) Орденское знамя с прямостоящей красной свастикой и двумя голубыми лилиями на золотом поле (таким оно описано большинством современников, за исключением Франца Герндля, утверждавшим, что на знамени «Ордена Нового Храма» была изображена прямостоящая «красная свастика, окруженная четырьмя голубыми цветами на золотом поле», не указывая, что это были за цветы, и Бригитты Гаманн, утверждавшей в своей книге «Вена Гитлера. Годы учения диктатора» (Brigitte Hamann. Hitlers Wien. Lehrjahre eines Diktators), что на знамени ОНХ были изображены «крюковидный крест-свастика и лилии, выполненные в цветах ордена - серебре и лазури»; последнее можно понимать по-разному - либо свастика и лилии на знамени «неотамплиерского» Ордена Ланца были серебряными на лазурном поле, либо - наоборот);
2) Знамя с гербом самого Ланца, как Архиприора и Великого Магистра Ордена «новых храмовников» (ОНТ). Этот герб (не идентичный родовому гербу учредителя ОНХ) представлял собой «норманнской» («варяжской») формы щит, имевший во главе прямостоящую красную правостороннюю свастику на серебряном поле, а в нижней части – пять расположенных в два ряда (вверху - три, а под ними - две) золотых геральдических лилий на лазурном поле (все это, согласно одному из наиболее распространенных толкований, символически означало конечное торжество храмовнической – ариогероической германской, по Ланцу, - идеи над французской – романско-средиземноморской, по Ланцу, - монархией, осуществившей разгром средневекового Ордена храмовников совместно с папским Римом).
По толкованию «глубинного психолога» Вильфрида Дайма (ссылавшегося на слова самого Ланца), «золотое поле означало вечность, красная свастика – восходящее солнце ариогероизма, лилии – (расовую) чистоту».
Герб Великого Магистра «Ордена Нового Храма» был вырезан и на должностной печати Ланца, по краю которой шла латинская надпись: ЙОРГ ЛАНЦ ДЕ ЛИБЕНФЕЛЬЗ ВЛАДЕЛЕЦ ВЕРФЕНШТАЙНСКОГО ДОМА.
Здесь конец и Господу нашему слава!
ПРИМЕЧАНИЕ
/1/ То, что в художественное оформление советских бумажных денег, выпускавшихся в захваченной большевиками России в первые годы Советской власти, входило изображение свастики (причем в ее нацистской форме) - факт общеизвестный (см. иллюстрацию в заголовке настоящей миниатюры). В этом можно убедиться рассмотрев рисунок лицевой стороны денежных знаков достоинством в 5000 и 10000 рублей, выпущенных декретом Совета Народных Комиссаров (Совнаркома, СНК) от 29 октября 1919 года. Свастика просматривается четко в двух больших виньетках в правой и левой частях поля, а также, хотя и менее четко, в центральной части этого поля. Несмотря на то, что об этом факте известно многим коллекционерам - бонистам, в литературе отсутствуют какие либо сведения об истории выпуска таких денег и причинах появления на них орнаментального рисунка со свастикой. Современные ревнители чистоты идеологических риз большевицкого режима, пытающиеся оправдать использование им «фашистского знака», обычно ссылаются на тяжелые условия, в которых-де проходила подготовка к выпуску первых советских денег. Якобы, получив в наследство денежные системы царского и Временного правительств, советская власть вынуждена была продолжать выпуск бумажных денег с символикой и геральдикой, соответствующими идеологии этих правительств. Однако, несмотря на огромные финансовые и экономические трудности, якобы сразу был поставлен вопрос о выпуске новых советских денег, орнаментальное оформление которых отвечало бы содержанию новой власти. Временная военная передышка после заключения Брестского мира большевицкого режима с кайзеровской Германией создала некоторые благоприятные условия для налаживания денежного обращения. Весной 1918 года началась подготовка денежной реформы, которая на первом этапе предусматривала замену всех старых денежных знаков на новые. Предполагалось, что к этому мероприятию Совдепия (вполне официально использовавшиеся большевиками название захваченной ими России) может приступить к осени того же года. В соответствии с правительственной директивой, отдел изобразительных искусств Народного комиссариата просвещения объявил конкурс на лучший рисунок денежных знаков. Однако, состоявшееся заседание художественного жюри, созданного Наркомфином (Народным комиссариатом финансов) в апреле, забраковало все представленные эскизы денежных знаков, как не удовлетворяющие поставленным требованиям к новой символике. Пока проходил затянувшийся выбор проекта денежных знаков - рисунка, цвета и формы, жизнь заставила искать выход из сложившегося тупикового положения. В срочном порядке требовалось вводить в денежное обращение новые деньги для последующего изъятия старых образцов. Тогда специалисты экспедиции заготовления государственных бумаг «вспомнили», что в их архиве находятся клише, заготовленные в свое время но заказу Временного правительства Александра Керенского, для запланированного в 1918 году выпуска так называемых «Государственных кредитных билетов». На клише для лицевой стороны купюр была выгравирована дата выпуска «1918». Решено были использовать их для выпуска денег Советской власти. Временное правительство готовило большую серию кредитных билетов достоинством от 1 до 10000 рублей. Основу рисунка всех купюр составлял герб Временного правительства - «ощипанный» двуглавый орел без императорской короны, скипетpa и державы. Для оформления большинства готовящихся к выпуску кредитных билетов - купюр от 1 до 1000 рублей - был принят простой геометрический орнамент, позволяющий уменьшить время на изготовление этих билетов, но зато существенно уменьшающий защиту от подделок. Повышая гарантии защиты, купюры крупных номиналов в 5000 и 10000 рублей предлагалось выпустить с более сложной структурой рисунка, для чего использовались с небольшими доработками ранее изготовленные по заказу Временного правительства под председательством князя Георгия Львова клише, для печати «Государственных кредитных билетов» 1000-рублевого достоинства. Здесь наиболее крупной доработкой являлось замена изображения Таврического дворца, где заседала Государственная дума, на герб Временного правительства. Одним из элементов геометрического орнамента билета, выпущенного правительством князя Георгия Львова, была свастика, которая, как отмечала и свое время Алла Мельникова в книге «Твердые деньги»: «как бы гарантировала те жизненные блага, которые обещало Временное правительство». Так свастика, без каких либо изменений вошла и в клише готовившихся к выпуску в 1918 году правительством Александра Керенского кредитных билетов достоинством 5000 и 10000 рублей. И наконец, при использовании клише этих билетов для Советских денежных знаков тех же достоинств, и их рисунке, наряду с другими орнаментальными элементами, также сохранилась свастика. Ухудшалась обстановка в стране. Нонна Мец в книге «Наш рубль» свидетельствует, что так называемые «Государственные кредитные билеты» не были выпущены в 1918 году, хотя на них был проставлен этот год. Эти билеты пошли в оборот в 1919 году директивой Совета Народных Комиссаров от 15 мая. В ней указывалось, что кредитные билеты достоинством от 1 до 1000 рублей были выпущены с целью «постепенной замены имеющихся в обращении кредитных билетов ныне существующего образца, как совершенно не отвечающего по своей форме началам нового государственного строя России, а также для извлечения из оборота ряда суррогатов».
Кредитные билеты достоинством 5000 и 10000 рублей, на которых имеется изображение свастики, вошли в оборот позже в самом конце 1919 года, то есть почти через три года после того, как свастика была введена в структуру «Государственного кредитного билета» 1917 года.
Все введенные в оборот в 1919 году кредитные билеты образца 1918 года были подписаны управляющим Госбанка РСФСР Юрием (Георгием) Пятаковым, за что в народе эти деньги были прозваны «пятаковками». Кредитные билеты со свастикой, также как и другие бумажные денежные знаки первых выпусков, находились в денежном обороте страны до сентября 1922 года.
Все эти факты говорят: большевики, захватив власть в России, фактически сданной им (или переданной из рук в руки) Александром Керенским - другом юности и товарищем Владимира Ультянова-Ленина по симбирской гимназии, директором которой был отец Керенского, абсолютно ничего не имели против свастики в том ее варианте, который впоследствии снискал себе известность как «нацистский». И если использование свастики большевиками на денежных знаках, при желании, можно попытаться объяснить нехваткой времени или средств для изготовления собственных клише, то уж использование свастики на печатях большевицких Советов рабочих и солдатских (впоследствии - народных) депутатов оправдать этой причиной никак нельзя даже самым пылким ревнителям чистоты идеологических риз партии Ленина-Свердлова-Троцкого.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Михаил Калюжный
ВОЛШЕБНЫЙ ЧЕРВОНЕЦ ИЛИ ДЕНЕЖКА-ТАЛИСМАН
Взял в руки сторублёвую банкноту - огненно-бордово-оранжевой раскраски с изображением бога Аполлона в квадриге и эмблемы Центробанка РФ – двуглавого орла. Этот орёл на денюжке совсем не похож на орла с государственного герба России, зато он копия двуглавого орла с первых советских денег.
Первые советские деньги – рубли - появились в 1918 году. На них изобразили двуглавого орла и свастику – именно такую свастика, какую затем взяли своим основным символом нацисты. Впрочем, ничего необычного в этом нет. Орёл испокон веку символизировал силу и величие, а двуглавый орёл империю – ведь революцию в России большевики рассматривали лишь как канун Мировой революции с созданием всемирной Красной империи. Правда, двуглавый орёл на советских деньгах был несколько иной, чем при Николае II – он очень походил на двуглавого орла с печати Ивана Грозного, прославившегося беспощадным террором против бояр и дворянства, но подобная борьба входила в планы советского руководства, поэтому «опричный» орёл на советских деньгах был очень даже к месту. Свастика же - это один из древнейших сакральных и магических символов. Обычно она обозначала солнцеворот или же само Солнце. Изображение свастики можно встретить на древних православных иконах, при Петре I стены его загородной резиденции украшали свастики, ими же покрыт потолок тронного зала Зимнего дворца. На Руси в свастику издревле верили как в талисман, притягивающий удачу - считали, что если нарисовать свастику на ладошке, то обязательно повезет. Большевики тоже очень нуждались в удаче, потому свастику изобразили не только на деньгах, но её носили как нарукавную эмблему и многие воины Красной Армии до конца Гражданской войны. Кстати, и в США этот символ украшал рукава шинелейсолдат пехотных дивизий до 1939 года.
Любопытно, что деньги со свастикой красными не были (данное утверждение Михаила Калюжного не соответствует действительности - см. иллюстрацию в заголовке настоящей миниатюры - В.А.), как и большинство советских денег. Вроде бы нелогично – большевиков называли «красными», их знамя и армия тоже красные, а деньги зеленые, голубые, розовые… Красный цвет олицетворяла свастика - символ огня и дарующего жизнь всему живому Солнца, символический цвет которых – красный (красно Солнышко). Позднее свастику заменили на изображение Солнца, которое сияло с герба страны Советов на более поздних советских купюрах и служило символическим аналогом свастики. Каждый день миллионы людей брали в ладониденьги со свастикой и... вольно или невольно желали удачи Советской власти, а мысли масс – это огромная мощь и сила. И удача сопутствовала большевикам – они разгромили на полях сражений всех своих открытых недругов, однако к 1922 году хозяйство страны пришло в полный упадок. Катастрофическая ситуация требовала неординарных мер для выхода из кризиса, ибо чрезвычайные уже не срабатывали. К 1921 году Россия седьмой год пребывала в состоянии войны, голода и массовых эпидемий – человеческая жизнь перестала что-либо стоить, люди очень мало ценили даже собственные жизни и страх стал покидать их души. В этой ситуации помочь могло только чудо. Таким чудом стал советский червонец.
Он коренным образом отличался от царского червонца (золотой монеты), который официально именовался золотым рублём и имел полноправное обращение наряду с бумажным рублём. Советский же червонец 1922 года был только бумажным и имел хождение одновременно с рублём, на который обменивался по специальному курсу, подобно иностранной валюте в сегодняшней России.
На каждой купюре червонца 1922 года указано: «1 червонец содержит 1 золотник 78,24 доли чистого золота». Далее там же было сказано: «Банковый билет подлежит размену на золото. Начало размена устанавливается особым правительственным актом». Любому, прочитавшему всё это, оставалось только гадать, что же это за акт такой особый правительственный ожидается. А вот что можно сказать точно - не дождался его никто.
Да никто и не собирался червонец на золото обменивать. Реально червонец стоил не более, чем стоила бумага, на которой он был напечатан. Хотя обман был и налицо, тем не менее, люди поверили, и курс червонца оставался стабильным и твердым всё время его существования - до 1946 года (например, 1 червонец в 1922 году был равен 5 000 000 рублям выпуска 1922 года или 50 000 000 000 рублям более ранних выпусков). В стане в кратчайшее время произошло экономическое чудо – НЭП, начавшийся именно с червонца, восстановил разрушенное хозяйство России и укрепил власть большевиков.
Грандиозная афёра удалась на славу! Вот, что мистические символы то делают!
Любопытно, Аполлон, изображённый на нашей сторублёвке, у древних отожествлялся с Солнцем, то есть всё с той же свастикой. Ничто не ново под Луной?
Михаил Калюжный, 12 апреля 2007.
Свидетельство о публикации №211073100217