В прошлом веке...

   Рассказ написан почти со слов моей дочери.



Я люблю слушать, как мама рассказывает про себя маленькую.  Она у меня давно родилась, ещё в прошлом веке.
   Детям тогда трудно жилось. Мультиков по телевизору почти совсем не показывали. И картинки в телевизоре были чёрно-серые и бело-синие. Скукота, как будто всё время только пиратские «экранки» смотришь. Чтобы звук прибавить,  надо было с дивана встать и кнопочку специальную крутильную покрутить.
   А музыка тогда на черных блестящих пластинках была записана. Я видела такую пластинку недавно. Витька во двор вынес одну и на ветку повесил. Там дырочка в серединке есть, вот он и повесил. Я всё прочитала, что там, на розовой круглой бумажке написано было, а потом Витька снял пластинку и подкидывать стал. Подкидывает и ловит. Подкидывает и ловит. А потом подкинул… и не поймал. Она, конечно, разбилась. Жалко.
   А обувь у мамы вся с нитками была.  Или не с нитками… Забыла я, как верёвочки эти называются, которые в дырочки продеваются. У меня то все туфли на липучках, и кроссовки тоже.
   Ещё у мамы шапка была очень страшная. Я видела на фотографии, что у всех почти такие шапки были. Ушанками называются. Мама говорит, что они тёплые были. Ну и что. Я б в такой ни за что на улицу не вышла. А мама ходила, бедная…
    В школу все девочки наряжались одинаково. В платья коричневые. Я не люблю коричневый цвет. Мама говорит, что она тоже не любит. И никто не любит. Странные тогда правила были. Ещё на платье полагалось фартук надеть. Как будто тесто для пирогов месить  собираешься.  Только  фартук для пирогов из весёлой ткани бывает, а фартук для школы только из чёрной. Или только из белой.  На фартук,  для красоты наверно, цепляли значок. Плохо видно на фотографиях, что на значке нарисовано. Кажется, цветочек.
   Зато мороженное и сгущёнка тогда вкуснее были , потомучто их из настоящих сливок делали.  А сейчас химия одна. Вот бы попробовать древнее мороженное! Или древнего петушка на палочке! Уж очень мама вкусно про них рассказывает…
  Но, вообще-то, я рада, что сейчас живу, а не раньше.  И маме её сейчасная жизнь тоже очень нравится. Она говорит, что теперь, когда у неё есть все мы: я, братики и папа, она самая счастливая стала.  А в прошлом веке нас у неё не было…


Рецензии
Вечер добрый, уважаемая Рина! Забавный прием... Сразу подумалось, а что же обо мне мог бы сегодня написать совсем юный человек? "Вы только подумайте, он ведь родился еще до полета Гагарина в космос! В школе писал перышком, которое надо было макать в чернила, а домашние задания выполнял при керосиновой лампе (ха, почти как Ванька Жуков в старинном кино!)- у них в деревне часто света не было. А интересно: по его деревне динозавры еще бегали, или уже нет?" А я рад, что родился до полета - иначе сейчас точно Юрой звали бы, а мне мое имя нравится, честно говоря, больше... Динозавров у нас уже не было, но шоколад и точно был намного вкуснее. Только далеко не каждый день мы его видели... Всего доброго Вам и Вашим близким. А.Терентьев.

Александр Терентьев   01.10.2011 19:37     Заявить о нарушении
Это удивительно, но мы живём и не отдаём себе отчёта, как становимся ИСТОРИЕЙ. И довольно занимательной, невероятной. Надо непременно записывать для детей и внуков. Это та правда, которую уже не подменят учебники. Когда я рассказала как-то при случае революционную историю раскулачивания предков мужа своего, меня урезонили "да хватит уже выдумывать..." Надо записывать. Мне очень нравится идея родовой книги, изложенная у Мегре. Я пишу для своих.
Очень рада Вам. Всегда. С уважением, Рина.

Рина Титова   01.10.2011 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.