Алекс Бьёрклунд Танец

                Алекс Бьёрклунд.

                «ТАНЕЦ»



     ... а машина у него была хорошая. Быстрая была машина. Она могла развить скорость до трёхсот километров в час. Или пятисот. Он и сам этого не знал, потому что любил быстро ездить. Просто любил быстро ездить. Очень быстро. Ему нравилось мчаться и наблюдать боковым зрением, как мелькают за окном люди, деревья и другие машины. Нет, правила движения он не нарушал. Никогда. Скорее, наоборот. Он их строго соблюдал. Ему ни разу не выписывали штраф. Останавливали для проверки документов, но нарушений не находили. Он даже гордился этим. А свою машину он очень любил. Заботился о ней. Постоянно мыл, протирал стёкла, номера, нежно гладил бампер. Он даже придумывал ей нежные женские имена. От этого она ему казалась ещё прекраснее. Ему смотрели вслед прохожие и хозяева других автомобилей, когда он проезжал мимо. Ему это очень нравилось. Ему было понятно, что его машина в этот момент самая лучшая. Она большая, чистая, и на ней нет ни одной царапины. Он и на этот раз ехал очень быстро, только по другой причине. Поэтому когда он на полной скорости врезался в неё, он произнёс вслух...
      ОН. Вот я тебя и нашёл.
  Он любил свою машину. А та, которую ударила его машина, подлетела на четыре метра вверх. Это только кажется, что четыре метра это немного. А на самом деле это очень высоко. Когда её подбросило вверх, она ещё была в сознании, поэтому успела осмотреться по сторонам. Она ещё ни разу в жизни так высоко не поднималась. Промелькнули люди, деревья и другие машины. Они стали чуть меньше, чем были до этого мгновения. Потому что она подлетела вверх. Она почувствовала, что стала очень лёгкой. Она раньше этого не чувствовала. Не было лёгкости. А теперь появилась. Это было очень неожиданно. Однажды ей приснился сон, что она научилась летать. В этом сне она долго этому училась и, наконец, научилась. Летать. Без крыльев. Просто оторвалась от земли и полетела. В этот самый момент она вспомнила свой сон. И поэтому пролетая над землёй, она произнесла вслух...
     ОНА. Наконец-то!
 А он успел произнести ещё раз...
     ОН. Вот я тебя и нашёл!
     ОНА. Это ты.
 Они, разумеется, не слышали друг друга. Потому что он был в машине, а она пролетала над землёй. Он, конечно, резко затормозил, а она не хотела останавливаться. Ей хотелось продолжать парить. Но, то ли законы физики, то ли ещё какие обстоятельства, заставляли её тело опускаться на землю. Тело опускалось, а сознание испарялось. И когда до земли оставалось около трёх метров, он успел рассмотреть её лицо. Он сидел в своей машине и смотрел на её лицо. Он, разумеется, узнал её. Это была ОНА. Да, это была ОНА. Он давно её не видел, но сразу узнал. Это ему так показалось, что он давно её не видел. На самом деле не так давно. Он, разумеется, узнал её. Он узнал бы её в любом месте: в магазине, на улице, в толпе или, как сейчас, парящей в воздухе. Сначала он, конечно, засомневался. Но её так хорошо было видно через стекло, что он сразу понял, что это она. Он даже успел сказать вслух...
    ОН. Это она.
 И она ЕГО узнала. Успела, хотя уже готова была потерять сознание. Она узнала ЕГО. Она узнала бы ЕГО в любом месте: на улице, в толпе, в магазине или как сейчас – за рулём автомобиля. Она узнала его и крикнула...
   ОНА. Вот видишь!
 Только они друг друга не слышали, потому что, он сидел в машине, а она пролетала над землёй. До земли оставалось, около трёх метров. Падая вниз, она кое-что вспомнила...
   
    Он танцует психоделический танец. Она поёт
               
               ОНА. Мой голос неясный,
                тебя встревожит.
                В моей последней улыбке,
                ты видишь свою печаль.
                Но однажды, забыв обо всём
                в другое время, не сейчас,
                ты вспомнишь моё имя,
                и я, которая уже не здесь,
                вздрогну.
   
                Она танцует психоделический танец. Он поёт
         
          ОН.  Ах, любовь и смерть – вечная тема.
                Ощущаешь драматизм жизни.
                Даже если любовь
                Вдруг становится
                Трагическим фоном существования.
                А любовь – придаёт мощный импульс.
                А смерть – придаёт острый привкус.
                Я свободен от жизни и от старости
                Увлечённый музыкой чужого сновидения.

                Он и Она, в изнеможении, падают на пол.

    ОН.  Я так тебя люблю, что мне порой хочется тебя убить.
    ОНА. Я тебя понимаю.
    ОН. Нет. Ты не можешь этого понять.
    ОНА. Мне приснился сон, что я летаю.
    ОН. Мне редко снятся сны.

    Это же понятно, что у них была любовь. Они любили друг друга. То есть по-настоящему. Только как это объяснить - «по-настоящему»? Это же нельзя объяснить. Не передать словами. А если говорить, что они не могли есть, не могли спать, постоянно думали друг о друге, скучали и плакали, то это получится очень смешно. Но так оно и было. Смешно или не смешно, но они любили друг друга. Каждый день. Каждую минуту своего существования. На тот момент. Они не могли есть, не могли пить и не могли спать друг без друга. И постоянно плакали.

   ОН. Ты знаешь, когда тебя нет рядом, я не могу есть и пить.
   ОНА. Когда тебя нет рядом, я не могу уснуть.
   ОН. Когда тебя нет рядом, я постоянно плачу.
   ОНА. Я скучаю и плачу.
   ОН. Я словно сошёл с ума.
   ОНА. Я чувствую себя сумасшедшей.

      Они не были сумасшедшими. Они любили друг друга. Но как утверждают некоторые – это одно и то же. Она вдруг увидела его. В кафе. Он сидел возле барной стойки, курил и пил кофе. И она тоже пила кофе. И тоже курила.

     ОНА. Я тоже курю и пью кофе.
     ОН. Я постоянно курю и пью кофе.

        Она долго смотрела на его спину. На то, как медленно поднимается его правая рука с чашкой. Поднимается и опускается. Затем поднимается левая – с сигаретой и также медленно опускается. А он её не видел. Он сидел к ней спиной. Сколько они так сидели? Неизвестно. Только он повернулся. Повернулся в её сторону и посмотрел. Посмотрел на неё. А она смотрела на него. Они смотрели друг на друга. Сколько они так смотрели? Неизвестно. Только потом он отвернулся, а она поднялась со своего места и решила подойти к нему. И она пошла к нему. Сколько она шла к нему? Неизвестно. Только ей показалось, что очень долго.

    ОНА. Как долго я к нему иду. А зачем? Что я ему скажу? А что будет потом? Этого я не знаю, но догадываюсь.
    ОН. Сейчас я встану и подойду к ней. А зачем? Что я ей скажу? А что будет потом? Этого я не знаю, но догадываюсь.

      И он тоже поднялся из-за барной стойки и пошёл в её сторону. Конечно, он увидел, что она идёт к нему. А она увидела, что он идёт к ней.

    ОНА. Он идёт ко мне.
    ОН. Она идёт ко мне.

     И они подошли друг к другу. Очень близко. И стали смотреть друг другу в глаза. Стояли посреди кафе и смотрели друг другу в глаза.

    ОНА. А сейчас мы будем пить с тобой вино. Очень терпкое вино. И будем с тобой разговаривать. Но этот разговор не имеет никакого значения. В нём не будет темы.
    ОН. Это будут пустые слова, потому что наши мысли и желания будут в другом месте.
    ОНА. ... наши мысли и желания будут о другом...
    ОН. ... и мы оба об этом знаем, но виду не подаём...
    ОНА. ... мы будем стараться соблюдать приличия...
    ОН. ... хотя оба этого не хотим...
    ОНА. ... но сейчас мы не можем иначе...
    ОН. ... вокруг нас кто-то сидит...
    ОНА. ... они сидят и пьют кофе...
    ОН. ... но мы их не видим...
    ОНА. ... мы их не замечаем...
    ОН.  ... мы продолжаем пить вино и мы пьянеем...
    ОНА. ... мы о чём-то говорим...
    ОН. ... а потом не вспомним ни слова...
    ОНА. ... а потом ты предлагаешь ехать к тебе...
    ОН. ... а ты предлагаешь ехать к тебе...
    ОНА. ... мы даже не сомневаемся, что оба хотим...
    ОН. ... и мы едем к тебе...
    ОНА. ... и ты покупаешь ещё вина...
    ОН. ... и я ловлю какую-то машину...
    ОНА. ... а ты говоришь, что у тебя тоже будет машина...
    ОН. ... большая и быстрая...
    ОНА. ... и мы громко смеёмся в машине...
    ОН. ... мы так громко смеёмся, что водитель постоянно оглядывается на нас...
    ОНА. ... и мы приезжаем ко мне...
    ОН. ... и снова пьём вино...
    ОНА. ... и мы танцуем...
    ОН. ... танцуем самозабвенно...
    ОНА. ... танцуем до изнеможения...
    ОН. ... это был самый прекрасный танец...
    ОНА. ... а потом?
    ОН. ... а потом?

       Он танцует психоделический танец. Она поёт.

      ОНА. Всё тело моё изгибалось.
                Не чувствую смертную дрожь.
                Исчезла я под покрывалом
                Стихает за окнами дождь.
                Глоток вина в постели
                И пачка сигарет.
                Закрыты окна, двери
                Не вижу яркий свет.

       Она танцует психоделический танец. Он поёт.

    ОН. Искусный мастер парадоксов
             Интерпретатор, виртуоз
             Интеллектуал, а на самом деле
             Наблюдатель и исследователь
             Травестирует и пародирует реальность.
             Потом любуется
             На детище своё.
             Ах, какой молодец!
             На детище своё.

       Когда до земли оставалось три метра, она всё это вспомнила.  Потому что сознание было ещё при ней. Оно не растворилось, не исчезло. Она смотрела на него, а расстояние до земли сокращалось. А он сидел в машине и думал...
     ОН. Этого не может быть. Этого не может быть.
          А она, пролетая над землёй, подумала...
     ОНА. Я лечу.
     ОН. Я не могу поверить.
     ОНА. Ты, наверное, не можешь в это поверить?
     ОН. Она летит.
     ОНА. Ты едешь на машине.
     ОН. Это сон.
     ОНА. И это – реальность.
     ОН. Мне не верится.
     ОНА. Тебе придётся к этому привыкнуть.
     ОН. Я теперь не смогу с этим жить.
     ОНА. Тебе придётся с этим жить.
     ОН. Теперь я всегда буду это помнить.
     ОНА. Теперь моё лицо навсегда останется перед твоими глазами.
     ОН. Твоё лицо и то, как ты летишь над землёй, будет стоять перед моими глазами.
     ОНА. Ты никогда не забудешь, как я пролетала перед твоей машиной.

        Они, конечно, друг друга не слышали. Потому что он сидел в машине, а она пролетела перед его лобовым стеклом. До земли уже оставалось два метра. Сознание и воспоминания парили с ней рядом. Рядом с ней. Перед его лобовым стеклом. А когда перед твоим лобовым стеклом пролетает человек, которого ты любишь, то невольно задаёшься вопросом: как это могло произойти? И ты начинаешь вспоминать...

                Они сидят на скамейке.

    ОНА. Я постоянно вижу сны.
    ОН. Мне редко снятся сны.
    ОНА. Мои сны сливаются с реальностью.
    ОН. Мне редко снятся сны.
    ОНА. Я хочу тебе рассказать, что я вижу во сне.
    ОН. Считаешь, это – важно?
    ОНА. Я хочу, чтобы ты знал.
    ОН. Считаешь, это – важно?
    ОНА. Я хочу, чтобы ты был готов.
    ОН. Я – готов.
    ОНА. Ты не можешь быть готов.
    ОН. Думаю, что я – готов.
    ОНА. Ты готов?
    ОН. Да.
    ОНА. Тогда слушай.
    ОН. Я – готов.
    ОНА. Я – летаю во сне.
    ОН. Я не был готов.
    ОНА. Я - летаю во сне.
    ОН. Ты летаешь?
    ОНА. Я – летаю во сне.
    ОН. Ты летаешь во сне?
    ОНА. Я отрываюсь от земли и лечу.
    ОН. Ты летишь?
    ОНА. Я отрываюсь от земли и лечу.
    ОН. От земли?
    ОНА. И лечу.
    ОН. Ты летишь.
    ОНА. Отрываюсь от земли.
    ОН. Ты отрываешься от земли и летишь?
    ОНА. Я хочу тебе рассказать, как это происходит.
    ОН. Считаешь, что это важно?
    ОНА. Это – важно.
    ОН. Я должен знать?
    ОНА. Это благодаря тебе, я лечу.
    ОН. Благодаря мне?
    ОНА. Ты запускаешь меня в небо.
    ОН. В небо?
    ОНА. Это – ты.
    ОН. Запускаю в небо.
    ОНА. И я лечу.
    ОН. Это – прекрасно.
    ОНА. Я улетаю и не возвращаюсь.
    ОН. Не возвращаешься?
    ОНА. Я улетаю навсегда.
    ОН. Улетаешь?
    ОНА. Я отрываюсь от земли и лечу.
    ОН. Это – сон.
    ОНА. Мои сны сливаются с реальностью.
    ОН. Это – сон.
    ОНА. Сливаются с реальностью.
    ОН. Мне редко снятся сны.
    ОНА. Я постоянно вижу этот сон.
    ОН. Мне редко снятся сны.
    ОНА. Я хочу тебе рассказать, что я вижу во сне...

                Оба ложатся и, обнявшись, засыпают.

      Они занимались любовью, а потом тихо засыпали. Ей снились сны, а ему не снились сны. Или снились, но очень редко. А ей каждую ночь. Нет, не один и тот же сон. Ей снились разные сны. Самое главное, что они были такими реальными, что иногда она даже просыпалась по ночам. Она просыпалась и долго лежала на спине и смотрела в потолок. Она смотрела в потолок, а он спал рядом. И ему не снились сны. А если и снились, то они были такие нереальные, что утром он их сразу забывал. А она помнила свои сны. Помнила очень долго. Целый день. А потом ещё и на следующий день. Утром они сидели на кухне, пили кофе и курили, и она рассказывала ему свои сны. А он их слушал. Слушал и пил кофе. Слушал и курил. Иногда он говорил...
    ОН. Ишь ты!
 Или...
    ОН. Надо же!
 А иногда...
    ОН. Да-а-а-а...
   Но чаще всего он слушал её молча и улыбался. А она рассказывала так, что сигарета успевала истлеть до конца, и пепел падал на пол. Потом они смеялись и шли заниматься любовью. Или занимались любовью прямо на кухне. Это же не важно, где именно стоит заниматься любовью. Главное, чтобы люди любили друг друга. А они любили друг друга. И это было главное. А до земли оставался один метр пятьдесят сантиметров. И она уже так близко подлетела к лобовому стеклу его машины, что они оба могли рассмотреть глаза друг друга. Они смотрели друг другу в глаза и он, неожиданно, понял, что стал забывать какого цвета её глаза. А она поняла, что не забыла какого цвета его глаза. Он подумал...
    ОН. Я стал забывать какого цвета твои глаза.
 А она подумала...
    ОНА. Я не забыла какого цвета твои глаза.
 Они оба, почти одновременно, вспомнили, как смотрели друг другу в глаза. И первый раз, в кафе. И когда занимались любовью. И когда пытались рассмотреть свои отражения. И когда сидели на скамейке, в парке. И когда танцевали. Они всегда были вместе. Они не могли друг без друга. И никто им был не нужен.

    ОН. Нам никто не нужен.
    ОНА. Никто.
    ОН. Мы счастливы вдвоём.
    ОНА. Счастливы.
    ОН. Посмотри мне в глаза.
    ОНА. Я смотрю.
    ОН. Нам никто не нужен.
    ОНА. Я очень сильно тебя люблю.
    ОН. Нет. Это я тебя люблю.
    ОНА. Мы всегда будем вместе.
    ОН. Всегда.

         Он танцует психоделический танец. Она поёт.

    ОНА. А в прошлое пути закрыты
               Пути обратно нет.
               Цветы давно забыты
               Остался силуэт.
               Но эхо замолчать не может
               Не в том его удел.
               Сквозь сон меня тревожит
               Черты моей предел.

       Она танцует психоделический танец. Он поёт.

    ОН. Метафизических интуиций
             Глубинный уровень.
             Алогичность мира
             «бытия – в – себе».
             Противопоставляю безличному
             Вещественно-биологическому
             Бытию
             проект смертельного небытия.
             Ух-ты! Ах-ты!
             Ах-ты! Ух-ты!
             Смертельного небытия.

     А тем временем время шло своим чередом. Время всегда идёт своим чередом, и никто не в состоянии его остановить. Нет, может быть, кто-то или что-то может остановить время, только кто и что это – никто не знает. А когда время идёт своим чередом, то всё меняется. Всё течёт, всё изменяется. Это каждый знает. Все об этом знают. Все знают, но не каждый готов к изменениям. А когда ты не готов к изменениям, то когда они приходят, становится очень больно. А когда тебе больно, то ты не в состоянии себя контролировать. И ты танцуешь свой танец, а музыку не слышишь. И ты поёшь свою песню, а слова твои бессвязны. Ты говоришь...
    ОНА. Мы теперь с тобой не одни.
  А он тебе...
    ОН. Я мечтаю о большой и быстрой машине.
  А ты говоришь...
    ОНА. Мы теперь с тобой не одни.
    ОН. Да! Большая и быстрая.
    ОНА. Мы не одни с тобой на этом свете.
    ОН. Я буду любить её и лелеять.
    ОНА. У нас с тобой будет ребёнок.
    ОН. Я даже придумаю ей имя.
    ОНА. Маленький ребёнок.
    ОН. Я буду ухаживать за ней.
    ОНА. Он появится совсем скоро.
    ОН. Я буду мыть её каждый день.
    ОНА. Он будет прекрасен.
    ОН. Она будет блестеть на солнце.
    ОНА. Он будет похож на тебя.
    ОН. Она будет лучше всех.
    ОНА. Мы будем любить его.
    ОН. Я буду обожать её.
    ОНА. Мы с тобой не одни на этом свете.
    ОН. Она скоро появится.
    ОНА. Он скоро появится.

   И так – до бесконечности. Это происходит неожиданно. Ты говоришь, а тебя не слышат. Или тебе говорят, и ты не слышишь. И в том, и в другом случае - вокруг тебя образуется пространство. Не заполненное пространство. Сначала оно было полным. Даже через край выливалось. А теперь - оно пустое. В первые минуты кажется, что это скоро пройдёт. Всё это временно. Но время-то идёт, а пространство никак не заполняется. И ты идёшь-бредёшь сквозь это пустое пространство и понимаешь, что дальше идти нельзя. Нужно немедленно найти точку и упереться в неё. И ты находишь эту точку. Или точка находит тебя. Так или иначе, но до земли остался один метр. И она это поняла. Она поняла, что сейчас всё разрешиться. Раз и навсегда. Она почувствовала где-то там, глубоко внутри, что сейчас...

    ОНА. Его больше нет.
    ОН. Кого?
    ОНА. Его больше нет.
    ОН. Выгляни в окно.
    ОНА. Он умер.
    ОН. Ты только посмотри на неё.
    ОНА. Я даже не успела этого осознать.
    ОН. Ты видишь, какая она большая и красивая.
    ОНА. Он умер, даже не успев родиться.
    ОН. Теперь всё будет хорошо.
    ОНА. Теперь всё.
    ОН. У нас начинается новая жизнь.
    ОНА. Теперь я точно знаю.
    ОН. Нас теперь трое.
    ОНА. Я точно знаю, что умею летать.
    ОН. Мы будем лететь на ней.
    ОНА. Я умею летать.

       И она ушла. То есть исчезла. Она исчезла, чтобы улететь. Когда он проснулся, её не было рядом. Она всегда была рядом, когда он просыпался. А теперь она исчезла. Он так привык, что она всегда рядом, что почти перестал это замечать. А теперь её не было, и он забеспокоился. Он звонил по телефону, он выглядывал в окно, он курил больше, чем обычно. На улице стало темно, а она не приходила, она не возвращалась. Он не спал, он ждал. Она не вернулась. Он решил найти её. Для этого он залез в свою большую, красивую машину и поехал искать её. Он ехал по городу и все засматривались на его машину. Но он этого не замечал. Он мчался на большой скорости. Он надеялся увидеть её на улице. Он проехал мимо парка. Он проехал мимо кафе. Её нигде не было. Он произнёс вслух...
    ОН. Где же ты? Где же?
А она шла по городу и смотрела себе под ноги. Когда она смотрела себе под ноги, то ей казалось, что никого вокруг нет. А если и есть кто-то, то они её не видят. В такие моменты она говорила себе...
    ОНА. Как хорошо, что меня не видно.
 А те, кто проходил мимо, и в самом деле не замечали её. Поэтому она могла думать о чём угодно. Думать о своём и смотреть себе под ноги. А он не смотрел себе под ноги, потому что он ехал на машине и смотрел по сторонам. Он искал её. Долго. Целый день. Он устал и прибавил скорости. Машина у него была очень быстрая.
 И он на большой скорости завернул за угол. И тут-то он её и увидел. Увидел, когда она летела над землёй, на расстоянии четырёх метров. Но это было уже давно. А теперь уже до земли оставалось несколько сантиметров. И она подумала...
    ОНА. Осталось совсем немного.
 А он подумал...
    ОН. Вот я тебя и нашёл...
    ОНА. Ты меня нашёл.
    ОН. Почему ты ушла?
    ОНА. Всё потеряло смысл.
    ОН. Нам было хорошо вдвоём.
    ОНА. Да, хорошо.
    ОН. И мы любили друг друга.
    ОНА. Да. Мы любили друг друга.
    ОН. И мы танцевали.
    ОНА. Да, танцевали.
    ОН. А теперь я убил тебя.
    ОНА. Это было неизбежно.
    ОН. Если бы ты не ушла, всё могло быть по-другому.
    ОНА. Нет, не могло. Всё уже было решено.
    ОН. Кем?
    ОНА. Не знаю.
    ОН. Что же теперь?
    ОНА. Теперь ты будешь жить дальше.
    ОН. А ты?
    ОНА. И я. Только не здесь.
    ОН. Где?
    ОНА. Пока не знаю. Осталось несколько сантиметров.
    ОН. Я тебя ещё увижу?
    ОНА. Конечно. Мы встретимся. Обязательно.

      А вот и земля. И она опускается на землю. А он закрывает глаза руками. А она успела сказать...
     ОНА. Спасибо.
  А он ничего не сказал. Он закрыл глаза руками. Он не хотел видеть, как она опускается на землю. Но то ли сила тяготения, то ли другие законы заставили её тело опуститься на землю. И вот она лежит посреди дороги, а он сидит в машине и не хочет выходить. Он спрятался. Сейчас ему больше всего на свете, захотелось танцевать. Сначала он не поверил своему желанию, но то ли законы физики, то ли другие законы заставили его выйти из машины. И он подошёл к ней. А кругом столпились незнакомые люди. Только он их не видел. Нет, он их видел, только теперь ему было всё равно. Он подошёл к ней и посмотрел на её лицо. Он посмотрел на её лицо, и ему ещё больше захотелось танцевать. И он стал танцевать. Он танцевал как никогда. Красиво и яростно. А кругом стояли незнакомые люди и смотрели на него. Смотрели и не расходились. А он танцевал очень долго. Он и теперь продолжает танцевать. И ему больше ничего не надо. Он танцует и вспоминает. Танцует и вспоминает.


                февраль 2010 г.


                Охраняется законом об авторском праве.
                Использование материала невозможно без согласия автора.


                Сергеев Александр Геннадьевич
                620.135 г. Екатеринбург, ул. Шефская 61-277
                (343) 212-22-82
                89090012991
 
   

      
   
   

   

    

   
               
             
       


Рецензии