Манящий блеск далеких звезд
Автор рецензии: Дедюхина Елена
Дата публикации: 10 марта 2006 г.
Такие понятия как Призрачный Мир, Утраченные Иллюзии, Потерянный Рай ассоциируются с мимолетностью, несбыточностью, недосягаемостью. В них легко можно разглядеть неверие в возможность преобразования собственного мира или растоптанную кем-то веру в счастье. Однако, несмотря на такие ассоциации, подобные определения нередко становятся импульсом, заставляющим читателя снять с полки книгу со схожим названием и перенестись хотя бы нас час туда, где сияют звезды, близкие и далекие.
"Звезда на час" Лайзы Джуэлл - мир призрачных исканий утраченных иллюзий в так и не обретенном Рае. Любой, кто хотя бы на час приобщался к жизни богемы, без труда сможет распознать в героинях Джуэлл либо потухшую звезду, либо дневную звезду, незаметную невооруженным глазом, либо яркую звезду, которую еще предстоит открыть...
Произведения Джуэлл можно смело назвать портретами с натуры. Натурой послужил богемный Тоттеридж, северный район Лондона, называемый лондонцами "Беверли Хиллз", в котором жила семья будущей писательницы. Так что звездная пыль не была для Лайзы только метафорой. После окончания колледжа искусства и дизайна она на какое-то время окунулась в богемную жизнь британской столицы, но так и не сумела до конца определиться с собственным статусом в звездной тусовке. Тем не менее, Лайза научилась видеть мир поп-культуры и модельного бизнеса не через призму наркотиков, секса и спиртного, а глазами человека, которой словно бы стоит сразу по обе стороны рампы.
В своих "портретах с натуры с элементами бытописания" Лайза Джуэлл основное внимание уделяет не гламурной оболочке богемной жизни, а внутренней опустошенности звезд.
Сродные сестры Ана и Би не были близки. И не только потому, что разница в возрасте составляла одиннадцать лет. "Перегородку" между ними возвела мать, второразрядная актриса, пережившая к тому же крушение всех надежд в первом браке с отцом старшей из сестер, Би Бэрхорн. Загадочная смерть Би вынуждает Ану покинуть родной Девон и отправиться по настоянию матери в Лондон, чтобы разобраться с вещами покойной и освободить ее квартиру. Хотя напичканная комплексами Ана панически боится, что крупнейший мегаполис Европы раздавит ее, настойчивость матери заставляет ее временно забыть о своих страхах и сомнениях и шагнуть навстречу неизвестности. Неизвестности, воплощаемой, прежде всего, загадкой жизни Би, о которой Ана все эти годы лишь строила догадки, представляя, что та утопает в роскоши, славе и самодовольстве. Втайне завидуя сестре, Ана была уверена, что та ее презирает: за нелепую внешность, за косноязычие, за неумение подать себя, за то, что так долго держится за материнский подол... Вступив на порог квартиры Би, внешний вид которой никак не укладывался в рамки созданного ею образа жизни сестры, Ана заново открывает сестру. Би была "звездой на час". Вспышка этой звезды была ослепительно яркой, но до банальности мимолетной. Ане предстоит столкнуться с более чем странными обстоятельствами гибели сестры. Блеск и нищета, окружавшие Би, заставляют Ану переосмыслить свое отношение к ней. Она случайно находит в вещах сестры незаконченное стихотворение-песню, посвященное некоему Зандеру. С этого момента роман начинает обретать очертания детективного произведения. Ана выходит на близкую подругу Би, Лолу Тейт, а через нее и на друга сестры, Флинта. Однако общение с ними еще больше запутывает ее расследование, и Ана окончательно теряется в догадках о том, кем же на самом деле была Би для нее лично, друзей, родных, поклонников. Расследование обстоятельств гибели Би, которое Ана ведет вместе с Лолой и Флинтом, заканчивается задолго до финала романа. А далее следуют поиски ответов на вопрос, а вправе ли Лола и Флинт были называть себя близкими друзьями Би, если знали так мало о своей подруге, о надломленности ее души, о той трагедии, которая произошла с ней задолго до роковой ночи. Вправе ли сама Ана думать, что ее сестра презирает ее, и в свою очередь взращивать в себе ответную неприязнь к ней...
Потерянный мир, утраченный рай, призрачный свет далекой звезды, которой уже нет, а ее сиянием по-прежнему любуются те, кто отказывается верить в то, что это всего лишь иллюзия. В представлении Аны иллюзия - та же ложь. Ложь окружала ее и прежде, но сейчас, когда она пытается докопаться до обстоятельств смерти сестры, ложь становится еще агрессивнее. Хотя Ана панически боится избавиться от пут иллюзорно-лживого, отчасти созданного ее собственным воображением, но не без помощи матери, мира, она одновременно внутренне стремится к тому моменту, когда, наконец, сможет считать себя свободной от его пут.
©Elena Karpos-Dedukhina
http://www.goodreads.com/review/show/483456347
© «Книжная витрина», 2006.
Авторские права защищены. Перепечатка и публикация материалов возможна только с разрешения редакции.
Свидетельство о публикации №211073100398