Форма жизни номер два глава 7
Я шла через холл в библиотеку, когда увидела за окном, в сумерках, человеческую фигуру. Владислав куда-то уехал, я была в доме одна. Инстинкты заставили меня замереть и оценить уровень опасности. Незнакомец тоже не двигался. Высокий, стройный, темноволосый. Цвет кожи… скорее всего, «московский листопад».
Он кивнул на дверь и улыбнулся. Владислав не говорил, как нужно поступать в таких случаях. И не запрещал строго-настрого открывать дверь незнакомым вампирам. Поэтому я решила открыть.
-- Привет, -- сказал он, -- ты новая ученица?
Я кивнула.
-- Владислав дома?
-- Нет. Скоро будет. А Вы…
Он усмехнулся, и я поняла свою ошибку. Они обращаются только на «ты».
-- Георгий, -- бросил он через плечо и скользнул внутрь, за долю секунды оказавшись у лестницы. Не знаю, смогу ли когда-нибудь так быстро передвигаться.
-- Эй! Ты куда? – растерянно крикнула я вслед.
Одним едва уловимым прыжком взлетев на верхнюю площадку лестницы, он обернулся и ответил:
-- В свою комнату. Мне нужно кое-что забрать. – И скрылся за дверью.
Так это он?! Предыдущий ученик Владислава?! Пока я соображала, пойти ли за ним, он уже вышел из комнаты и спросил:
-- А где негритянка?
Я кивнула в сторону лестницы на второй этаж. Статую негритянки я отнесла в одну из гостевых комнат, потому что она никак не соответствовала светлым холодным тонам моего жилища. Он легко спрыгнул с лестницы и тут же мелькнул на другой, ведущей на второй этаж. Как и в прошлый раз, вернулся он очень быстро. Оказавшись у входной двери, он замер на мгновение и обернулся:
-- Спасибо. Скажи Владиславу… нет, ничего.
И он исчез. Я закрыла дверь и снова замерла. Кажется, мне нужно поспать, чтобы понять, что же тут произошло. Но спасть не хотелось. Нет, надо дождаться Владислава и рассказать ему. И причём здесь негритянка? Я поднялась в комнату, где она стояла.
Она была на месте, но теперь лежала на полу. Я осмотрела её и нашла отверстие в подставке, маленький тайник. Он что-то взял отсюда. Что-то, пролежавшее здесь много лет, а теперь вдруг ему понадобившееся.
Когда вернулся Владислав, я вместо приветствия сказала:
-- Георгий был здесь.
Владислав настолько редко показывал эмоции, что мог бы изображать сам себя в музее мадам Тюссо. Но в этот раз он не сдержался. Издав короткий жуткий рык, он отпрыгнул к стене и быстро огляделся. Его реакция потрясла меня.
-- Он ушёл, -- прошептала я, во все глаза глядя на учителя. Но он по-прежнему был напряжён.
-- Что ему было надо?
-- Негритянка. В ней что-то было.
Владислав… исчез. Оказывается, он тоже может передвигаться почти со скоростью звука! Я побежала за ним – быстрее, чем любой человек, но очень медленно по сравнению с учителем и его бывшим учеником. Он внимательно осматривал и обнюхивал деревянную скульптуру.
-- Металл, -- произнёс он задумчиво. Увидев меня, вдруг спросил резко, даже зло:
-- Зачем ты впустила его?
-- Откуда я знала?.. Ты мне ничего не говорил! Кто он вообще такой?!
Владислав взял себя в руки, поставил негритянку на место и кивнул. Наконец-то он решил открыть мне эту страшную тайну.
Георгий действительно был его учеником. Давно, почти двести лет назад. Став самостоятельным, он часто навещал учителя. Можно сказать, это была настоящая вампирская дружба. Поэтому в каждом доме Владислава была отведена комната для Георгия. Тот, кстати, так и не обзавёлся своим жильём, постоянно пропадал в археологических экспедициях (искал кости древних вампиров) или изучал обычаи и нравы полинезийских дикарей. Потом приезжал, писал научный доклад, узнавал последние новости и снова исчезал. И вот однажды, десять лет назад, он привёз девушку. Она была человеком. И она была одержима бесом. Георгий попросил Владислава провести превращение и стал доказывать, что бес выйдет из неё во время трансформации. Владислав отказался. Подобные эксперименты противоречили его принципам. Тогда Георгий сказал, что девушка ему нравится и он хочет её спасти. Владислав колебался. Он никогда не занимался оккультными науками и был далёк от мира духов, демонов и прочей метафизики. Поэтому он предложил обратиться за помощью к академикам, изучавшим эти вопросы. Георгий не хотел посвящать других в свои дела, но Владислав настоял. Он сам отправился к старейшему из академиков, слывшему когда-то могущественным колдуном. Тот запретил проводить превращение. Но Георгий нарушил запрет. Он сотворил нечто действительно жуткое: демона в теле вампира. От бедной девушки ничего, кроме внешности, не осталось. Демон разрушил один из домов Владислава, в котором проводился обряд, и скрылся. В криминальных хрониках появились сообщения о жертвах кровавого маньяка. Охотники, как смогли, подчистили за ним (пришлось организовать даже взрыв газа в жилом доме, где ненасытное чудовище высосало кровь из целой семьи) и организовали погоню. Георгий тоже исчез. Малый Совет, узнав подробности, объявил его вне закона. Это значит: его должны найти и судить. В случае сопротивления охотники имеют право на уничтожение.
Несколько раз охотники чуть не настигали демона, но каким-то чудом он убегал от погони и выбирался из ловушек. Георгия рядом с ним не замечали, но всё равно ходили слухи, что они как-то связаны.
И вот беглый преступник снова появился на месте преступления. Что ему надо? Что он взял из статуи? Привёл ли демона за собой?
-- Я должен сообщить об этом, -- сказал Владислав и пошёл в свою комнату. А у меня возник ещё один вопрос: он нарочно или случайно дал фору беглецу?
Через полчаса я увидела охотников. Ворота открылись, к дому подъехали две машины, из них вышли люди в сером… то есть, конечно, не люди, но очень уж они походили на представителей силовых органов. Опять маскировка? С такими вряд ли будут связываться, даже милиция и гаи. Наверняка и документы у них соответствующие.
Охотники осмотрели дом, опросили Владислава, потом меня. Я постаралась вспомнить всё как можно подробнее, параллельно присматриваясь к новому для меня подвиду вампиров. Ну вылитые богатыри дядьки Черномора – все как на подбор. Может, это местная гвардия, куда отбирают по росту и обхвату груди?
Надо признаться, вели они себя профессионально и корректно. Видимо, им было уже известно, кто я такая, и вопросов личного характера не последовало. И всё-таки, несмотря на вежливый тон и манеры английских полисменов, я ощущала исходившую от них скрытую угрозу. Эти точно убивали, и не только людей. Мне было неуютно рядом с ними. Я решила постараться не нарушать никакие законы, даже мелкие, чтобы больше не иметь дел с подобными личностями. Когда они ушли, забрав вещи Георгия (включая негритянку), я вздохнула с облегчением. Мы снова остались вдвоём.
Владислав долго молчал, а потом не выдержал:
-- Он не должен был так поступать. Я же запретил. Мы знали, что подобное может случиться.
-- Неужели такое… существо… возможно?!
Он печально посмотрел на меня.
-- Чем дольше я живу на этом свете, тем больше понимаю: ничего невозможного нет.
-- И такие твари уже были раньше?
Он кивнул:
-- Да, и не раз. Игры с потусторонним миром привлекают многих из нас. Но мы не победили смерть. Мы её временно обманули. А некоторые об этом забывают, и это опасно. Для всех.
Владислав рассказал, что когда-то, очень давно, один его знакомый учёный настолько увлёкся оккультными науками, что его самого поглотил демон. Как именно это произошло, так и не узнали, но на всякий случай уничтожили все магические книги, найденные в его доме. А его искали много лет.
-- Нашли?
-- Нашли. Но только при помощи другого колдуна.
-- И что? – нетерпеливо спросила я.
-- Не знаю. Несколько уцелевших в той охоте рассказывали мало. Может быть, им запретили, да мы и не желали тогда знать подробности – слишком были потрясены случившимся. Видимо, они – демон и колдун – уничтожили друг друга, а заодно и тех, кто находился рядом. В этой истории было так много тёмного, непонятного и опасного, что мода на магию сошла на нет.
Близился рассвет. Опасные запахи охотников превратили наш уютный дом в замок из страшных сказок. Я долго привыкала к существованию вампиров, даже став одним из них, а тут вдруг полезли из всех щелей колдуны, демоны и прочая мифология. Того и гляди, сам Вий в гости заглянет.
Я пошла в библиотеку и отыскала несколько книг по истории средневековья. Мои предположения подтвердились: среди вампиров было так много чёрных магов, что люди с тех пор именно такими их и воспринимают. Отсюда и распятие со святой водой в качестве оружия, и легенды о превращениях в летучих мышей. Непонятным для меня оставался только чеснок. Надо будет его раздобыть и понюхать.
Я вернулась мыслями к Георгию. Вот ещё один доктор Франкенштейн. И тоже хотел ведь как лучше. Благими намерениями…. Неужели он настолько сильно её любил? И неужели до сих пор хочет её вернуть?
Я провалилась в сон.
Свидетельство о публикации №211073100466