Форма жизни номер два глава 10

                X. Бал Равноденствия


Я стёрла истеричный призыв со страницы, предложила Бэтмену залетать как-нибудь в гости с бутылкой и свела всё к шутке. Владислав отмыл кровь с пола и стен кухни, перенёс  на время холодильники в подвал и заказал новые сейфовые двери последнего поколения для входа, обеих башен и кухни. А заодно и систему видеонаблюдения по периметру парка и на стенах дома. У меня появился маленький телефон, в котором под цифрой один быстрого набора значился Владислав, а под цифрой два – офис охотников.
Я не рассказала никому про второй визит Георгия. Даже Владиславу. Ведь он обязан будет сообщить об этом, подумала я. В прошлый раз ему нелегко далось это решение. Зачем же снова заставлять его так переживать?

Испорченную зеркальную мозаику сменила фактурная штукатурка, ничуть не хуже маскировавшая вход в наш маленький банк крови. Через неделю уже ничто не напоминало о визите чудовища в облике красавицы. Надпись на двери исчезла вместе с самой дверью. Она осталась только в каждой клетке моего тела, и больше нигде. Владислав не оставлял меня одну. Мы дружно делали вид, что всё идёт по-прежнему, что никаких демонов здесь не было и вообще их в природе не существует. Но при этом Владислав забросил свою научную работу и углубился в изучение демонологии. Я не спрашивала, ищет ли он очередные двадцать пять способов убить демона или что-то ещё.

Однажды он вдруг сказал мне, что скоро мы едем на Бал Равноденствия.
-- Я же ещё не готова…
-- Обстоятельства изменились. И ты практически готова. Ты намного лучше себя контролируешь.

Конечно же, Владислав не мог не заметить, что я перестала бросаться на кровь как ненормальная. С трудом, едва сдерживаясь, но всё же я заставляла себя медленно брать пакет, медленно разрезала его, переливала содержимое в бокал и только тогда пила. Когда Владислав увидел это впервые, он удивлённо поднял брови, но ничего не сказал. Может быть, он догадывался о том, что я скрываю?

Но одно дело – пакеты с кровью, и совсем другое – живые люди. Как я на них отреагирую? На рабочих, правда, я не бросалась, но старалась держаться подальше и не выходила из комнаты, когда они работали. А если бы кто-то из них поранился?

Но Владислав сказал, что этого требует Совет. Последние события вызвали много вопросов и опасений. Я должна показаться им и подтвердить, что не представляю угрозу для общества, тогда я получу право на защиту. И все остальные права. Владислав успокоил меня, сказав, что это пустая формальность. Охотники меня уже видели, да и слово Владислава, академика и одного из основателей, кое-что значит для остальных. Я не очень поняла, что именно он основал, но успокоилась. В пионеры меня принимали, примут и в вампиры.

-- Подожди-подожди… бал – это то место, где носят бальные платья?! – вдруг осенило меня.
-- В общем, да. Мы уважаем традиции.

Вот тут мне действительно стало страшно. В прошлой жизни меня бы прошиб холодный пот. Чёрт подери консерваторов-вампиров с их традициями! Я наверняка сяду в лужу с этим бальным платьем. А если ещё и танцевать заставят?!

Но Владислав сказал, что танцы – исключительно по желанию. Ладно, хорошо, одним поводом для беспокойства стало меньше. Но платье?! Владислав и тут подошёл к решению проблемы по-научному: он сказал, что опросил несколько знакомых дам и из их ответов вывел формулу среднестатистического бального платья. Мало того: он уже заказал его. Это меня с одной стороны успокоило, с другой – насторожило. Но выбора не было, тем более что я сама в бальных платьях понимала не больше, чем корова в сёдлах.  Оставалось только ждать и надеяться.

Естественно, оно оказалось белым. Согласно традиции, новички должны быть в белом. Ах да, ведь и платье невесты символизирует саван, она умирает для своего рода и возрождается для рода жениха, с сарказмом подумала я. Что ж, так оно и есть: я умерла для рода людей и возродилась для рода вампиров. Да здравствуют традиции.
Примерив платье, я тут же забыла все шутки насчёт савана. Это было настоящее бальное платье, как у Наташи Ростовой. И мне вдруг захотелось танцевать! Я выпорхнула в холл, подлетела к Владиславу и попросила:
-- Владислав, научи меня танцевать!

Он с видом знатока осмотрел мой наряд и кивнул. Определённо, он в этом разбирался, и я заподозрила, что никаких дам он не опрашивал. А я-то считала его учёным сухарём из башни слоновой кости! Я пристально посмотрела на него, в который раз пытаясь угадать, из какой он эпохи. Часто это можно понять по причёске, ведь после превращения всё, в том числе и волосы, остаётся неизменным. А ещё многие привычки, понятия, речевые обороты, манеры мы захватываем из прошлой жизни в новую. Может быть, он польский королевич времён Речи Посполитой? Или черниговский княжич? Я почему-то была уверена (и не только из-за его имени), что при жизни он был славянином.

Владислав нашёл диски с подходящей музыкой, и мы начали обучение с вальса. Это оказалось совсем не сложно, тем более с таким замечательным партнёром. Потом он показал основные фигуры итальянского бассданса, балли, вольты, барочной аллеманды , полонеза, мазурки…

Особенно мне понравился вальс теней: каждый танцует сам по себе, но зал освещён таким образом, что каждый танцует в паре со своей тенью. Владислав сказал, что это танец времён символизма. Мы танцевали несколько часов подряд, пока нас не прервал телефонный звонок. Владислав, извинившись, ушёл в свою комнату.

Слушая музыку и всё ещё мысленно танцуя, я заметила своё отражение в зеркале. Как хорошо, что мы всё-таки отражаемся, вопреки людским суевериям! Было бы обидно не увидеть себя такой, навеки двадцатипятилетней. Когда-то я завидовала красавицам, потом, с возрастом, стала их жалеть: красивым стареть намного страшнее. Миллионы увядающих дам отдали бы что угодно за вечную молодость. Но этот лотерейный билет почему-то достался мне. Я стала внимательно себя оглядывать. Фарфоровая, полупрозрачная, с голубым отливом кожа. Золотисто-русые волосы. Серо-голубые глаза. Белое, простое, безо всяких рюшек и бантиков, идеального покроя платье. Атласные бальные туфли.  Я могу замереть и превратиться в куклу наследника Тутти. Нет, лучше в статую Афины Паллады. Но я не хочу замирать. Я хочу поехать на бал и танцевать вальс теней. Визит демона пробудил во мне жажду жизни. Ведь я могла ещё раз умереть, теперь уже окончательно, так и не узнав прелестей этой новой формы жизни. Ну уж нет! Я хочу объехать весь мир, написать диссертацию о душе вампира, выучить все языки и научиться водить машину… и (ну да, а как же без этого?) я хочу влюбиться. У меня впереди всё время и всё пространство этой реальности!

Когда Владислав спустился, я спросила:
-- А бывает такое, чтобы вампир влюбился в человека?
-- Книжек начиталась? Впрочем, иногда скучающие дамы находят себе красивых мальчиков и превращают их, но такие союзы, как правило, длятся недолго: либо даме надоедает новая игрушка, либо мальчик, став бессмертным, пускается во все тяжкие.
-- Красивый мальчик? А если я найду красивого мальчика – превратишь его для меня? – пошутила я.
-- Уже есть кто-то на примете? – он поддержал мой игривый тон.
-- Ну, скажем, Роберт Паттинсон?
-- Кто? Ах, да. Не получится. Вероятнее всего, он внесён в Красную Книгу.
-- Какую книгу?!
-- В Красную Книгу охраняемых людей. Туда входят наиболее выдающиеся или подающие надежды люди науки и искусства, а также медийные лица. На всякий случай, ознакомься со списком, это может пригодиться.

Моё игривое настроение как рукой сняло. Я вспомнила, что, помимо бала, меня ожидает экзамен, и пошла в свою комнату штудировать законы, правила и традиции, а заодно и Красную Книгу охраняемых людей.

Балы Равноденствия долгое время проводились в Лондоне, но с недавних пор их стали устраивать каждый раз на новом месте, отчасти из соображений безопасности, отчасти из желания увидеть и опробовать что-то новое. Хозяева бала каждый раз старались превзойти предыдущих устроителей и удивить изысканную публику новым танцем, новой теорией, новой археологической находкой….  В общем, это было некое сочетание Дворянского собрания с научной ассамблеей.

Итак, мой первый бал состоится в Чехии, в уединённом замке посреди лесистых гор и ущелий. И это было очень кстати: мы решили не лететь самолётом, а поехать на машине. Так мои контакты с людьми сведутся к минимуму. В назначенный день и час мы сели в элегантную чёрную Audi TTS (конечно, с тонированными стёклами) и отправились в путь.

Владислав вёл быстро, объезжая по возможности населённые пункты. Я выяснила мимоходом, что всё это время мы жили на севере области, в лесах, которые зовутся Саратовской Швейцарией. Может быть, демон до сих пор бродит по этим лесистым холмам. Вряд ли он собирает подосиновики. Но нет, это просто моё воображение разыгралось. Наверняка он скрылся от погони где-нибудь в Сибири. А Георгий?..

Солнечные дни мы пережидали в гостиницах (в некоторых из них, снабжённых специальным опознавательным знаком, имеются особые номера без окон), в пасмурные продолжали движение без остановки.

На таможне проблем не возникло. Я даже не сомневалась, что с документами у нас полный порядок. Мы буквально пролетели Украину, Словакию и оказались в Чехии, недалеко от словацкой границы. И вот он, замок. На чёрно-белом фоне голых деревьев и снега он смотрелся средневековой гравюрой. Двадцать первый век исчез, растворился за поворотом. Мне показалось странным, что машина не превратилась в карету.

Мы въехали в ворота и оказались на небольшой площади, мощеной булыжником. Вокруг уже стояло несколько десятков дорогих автомобилей, а на плоской крыше одной из башен я заметила вертолёт. К нам подошёл распорядитель и объяснил Владиславу, где находятся наши комнаты и когда и где начнутся мероприятия. Сначала, конечно же, мне нужно предстать перед Советом, а уже потом всё остальное. Заседание начнётся в полночь. Видимо, тоже согласно традиции.

Нам отвели смежные комнаты на втором этаже левого флигеля. В моей оказалось всё, что может понадобиться даме перед балом: душ, фен, утюг, огромное зеркало…. По понятным причинам, горничных и парикмахеров в замке не держали (по крайней мере, в эту ночь их не было), и я сама соорудила причёску в стиле «Фрези Грант». Лёгкий макияж, платье, туфли… всё, я готова. Золушка прибыла на бал.

Я вышла в коридор и увидела Владислава. Белоснежный камзол с золотым шитьём, шёлковые чулки, атласные туфли с алмазными пряжками…
-- Традиции, -- он пожал плечами и улыбнулся в ответ на мой изумлённый взгляд.

Мы шли извилистыми коридорами, которые освещались факелами, очень похожими на настоящие, а я периодически бросала восхищённые взгляды на Владислава. На любом современном мужчине этот наряд выглядел бы нелепо (взять хотя бы исторические фильмы последних лет), но Владислав был великолепен. Я уже не сомневалась, что когда-то в нём текла голубая кровь Рюриковичей или Каролингов. Рядом с ним я казалась себе неотёсанной деревенщиной. Впрочем, успокоила я себя, теперь в нас течёт одна и та же кровь.

С боем часов мы вошли в Зал Совета. За столом в форме надкушенной баранки (в центр которой меня и провели) сидели девять старейшин. Владислав остался у входа. Я вдруг осознала, что всё это не бал-маскарад, несмотря на старинные костюмы заседавших. Здесь и сейчас будет решаться моя судьба. Я замерла.

-- Ну-тес, юная леди, представьтесь нам, -- обратился ко мне тот, что сидел напротив, с длинными чёрными волосами, бородой-эспаньолкой и усами, в красном камзоле, ужасно похожий на пирата.
-- Арина Индора, -- сказала я, поклонилась и зачем-то добавила, -- к вашим услугам.
Пират кивнул в ответ и представился:
-- Гильэльмо. Приятно познакомиться. Ты знаешь наши законы?
Я кивнула и прочитала наизусть Основной Свод.
-- А что это за история с демоном? – спросил бессмертный, которому на вид было лет двадцать, блондин в светло-зелёном.
-- Если позволите, я расскажу об этом сам, тема включена в повестку, -- вмешался Владислав. Блондин кивнул.

Больше вопросов не было. Я зачитала просьбу о принятии в сообщество, где пообещала соблюдать законы и трудиться во благо (она была составлена чуть не на старославянском), и Гильэльмо объявил: «Совет согласен». Мы вышли.

Как и говорил Владислав, всё это оказалось пустой формальностью, я зря боялась. Видимо, мою кандидатуру обсудили заочно, по представлению Владислава, не даром же человечество придумало всемирную сеть.

Итак, я стала одной из них. Нет: одной из нас. Мы вошли в Большой Зеркальный Зал, где уже собирались бессмертные. Здесь, среди своих, маскироваться под человека считалось дурным тоном. Кожа европейцев была бледно-голубой, азиаты казались лимонно-зеленоватыми, африканцы – кофейно-лиловыми. Костюмы тоже были разных эпох и цветов. Я разглядывала собрание, многие разглядывали меня.

-- Здесь все? – спросила я.
-- Нет, конечно. Многие не любят эти собрания. Кому-то хватает одного визита в пять-десять лет, чтобы узнать последние новости. А дикари вообще их игнорируют.

К Владиславу стали подходить старые знакомые, они обсуждали какие-то научные вопросы. Я тем временем отошла в сторону и продолжила наблюдения. Дамы, практически без исключений, были молоды и красивы (вампирская селекция и законы естественного отбора в действии, подумала я). Мужчины же представляли более пёструю картину, от почти юнцов до почти стариков. Их явно отбирали по иным критериям. И здесь патриархат, печально подумала я. Впрочем, среди девятки старейшин были две женщины.

Начались танцы. Живой оркестр играл на балконе (кто-то в толпе сказал, что недавно приобрели ещё одну скрипку Страдивари, на ней сейчас играет Генрих Младший). Первым, по традиции, танцевали полонез. Владислав покинул своих учёных собратьев и пригласил меня. Зеркала, огромные хрустальные люстры, бесчисленные бриллианты на заколках, брошах, запонках, пряжках дробили потоки света и разбрызгивали во все стороны алые, изумрудные и фиолетовые блики. Пары двигались грациозно и почти бесшумно, танцоры безукоризненно исполняли сложные фигуры, задаваемые ведущей парой. Балли чередовался с барочной джигой, мазурка – с контрдансом. Я наслаждалась каждым движением, каждым отточенным жестом. После танца положено было менять партнёров, и таким образом я познакомилась с двумя или тремя десятками бессмертных. Одним из моих партнёров неожиданно оказался Гильэльмо, тот самый пират из Совета. Видимо, они прервали заседание ради танцев, но спросить я не решилась.

Если танец был мне неизвестен (а таких оказалось достаточно), я отходила к зрителям и смотрела со стороны, запоминая и восхищаясь. В один из таких перерывов ко мне подошёл высокий крепкий парень, одетый современно и просто.

-- Здравствуй, Арина. Я Виктор.
-- Очень приятно, -- кивнула я.
-- Я три года охочусь за этим демоном. Расскажи мне о нём, -- в его голосе звучала не просьба, а почти требование. Я насторожилась.

Охотник, ну конечно же. Ведь этому мероприятию требуются охранники. Серьёзный, уверенный, сильный и быстрый. Он думает, что справится с демоном. Он из новых, из атеистов, которые не верят в байки про духов и колдунов. Демон для него – просто очень сильный вампир, перепивший крови и сошедший с ума. Легальная жертва, на которую разрешена охота. Если другие не справились – это говорит только об их слабости, а вовсе не о сверхспособностях демона. Виктор должен победить, как побеждал всегда.

-- Я недолго с ним общалась. Он быстрый, сильный. Это очень красивая девушка, блондинка…
-- Я видел фотографию. Как ему удалось уйти на этот раз?
-- Я… не знаю, я не гналась за ним. Спроси у Владислава, он был вместе с охотниками.

Он кивнул и отошёл, видимо, посчитав меня бесполезным источником информации. Сколько их уже пропало? Шестеро? Видимо, они тоже не верили в духов и колдунов. Бедный Виктор. Желаю тебе никогда не встретиться с ним лицом к лицу.

Бал продолжался долго, несколько суток. В других башнях и флигелях замка тем временем проходили заседания Совета, учёные диспуты и просто встречи старых знакомых. Донорская кровь лилась рекой (охотники презрительно иронизировали по этому поводу, но нарушать правила не осмеливались). Я уже знала, что раньше балы не отличались таким целомудрием. Кровь лилась не из пакетов, а из артерий юношей и девушек, чаще всего рабов и крепостных крестьян, которых никто не будет искать. Хорошо, что меня обратили не в те времена. Не знаю, как бы я отнеслась к подобному зрелищу, ведь я всё ещё мыслю по-человечески. В основном.


Рецензии