Солнце

Что-то случится.

Вчера болела голова весь день. Болела ночью. Болела утром. Мне снились выставки с моими безобразно-цветочными работами.

Так сложно жить не надеясь.

«Юуэм ущ1ыхьэркъым, шхэм ущ1охьэ» (адыг.)  - «Идущего не догонишь, кушающего догонишь».

Мне нужно было набраться терпения и тишины, чтобы продолжиться. Чтобы соединиться со своей душой, которая все еще стояла в стороне.

Сделать из себя наполненное существо, за которое мне не будет стыдно.

Июль.

«Привет, Солнце», - посылала я ему очередную глупость. «Солнышко мое, здравствуй», - мне приносил голубь ответ.

Для него любовь была как станок для выжигания по дереву.

«Ц1ыху ц1ыху щ1ыжщ» (адыг.)   - «Человек творит, воссоздает  человека».

В адыгском языке «любить человека» означает «видеть его хорошим» – фlыуэ лъагъуын.

Он все перевернул, внушил мне уверенность и распался на атомы.

Он видел меня той, которой я должна была в итоге стать.

Мне не хватает чего-то, но я уже не приму другой полноты.

Это грустная холодная истина.

Мне нужно было даже не подпрыгивать, чтобы взлететь, а просто отпустить руки от отчаянно сжимающей их крыши.

Зызышlэж шъыlамэ зызылlэж къахэкlынт (адыг.) – «Если бы люди могли увидеть себя в истинном свете, нашлись бы такие, кто, ужаснувшись, покончил счеты с жизнью».

Под покровом небес. Английский пациент. Blade Runner. Это все были части чего-то целого во мне: любви, не имеющей пристрастия, пустоты, которая боялась назвать себя пустотой. И света, который на горизонте сливался с морем.

Я распрощалась с детством и юностью. Они остались вместе с музыкой.

Сложно переступить через край, который отделяет остатки трепыхающегося существа от  птицы, оторванной от мира и соединенной с ним.

Но однажды нужно принять, что «обратно» не существует.

Дыгуыжъыгу кlуэцlылшъ (адыг.) – «В его груди сердце  волка».

Пройдя через смерть, человек становится сильным.

Таким, каким его хотел бы видеть Бог. 

Чтобы видеть этого человека.

«Только в аду можно построить рай, а вот в раю невозможно, как невозможно на белом нарисовать белое».

Не бойся.

Мне был не нужен учитель.

Мне нужен был человек, который бы сказал: «Ты готова быть собой».

Ты готова.

Быть собой.

Псэм фыдэмылажъэ»(адыг.)-  «Не потворствуйте душе!»

Почему я вдруг о нем вспоминаю?

Он был Кавказ, но он был и Россия. Он был все вместе для меня.

Круг замкнулся.

Есть вещи, которые трудно объяснить. То, что нельзя объяснить, невозможно оправдать.

Мне нужно было знать объяснение, потому что я родилась на этой красивой земле, усыпанной цикадами. Мне нужно было знать не для того, чтобы обвинить в убийстве кого-то еще, а для того, чтобы я смогла продолжиться.

Это была страшная история истребления одним народом другого и присвоения чужой родины, под которой поставили подписи русская монархия, православная церковь, русская армия и культура.

Есть ужасающее знание, принесенное в человечество коммивояжерами. Это азбука торговцев и она гласит: «Если с тобой случилось что-то плохое, забудь об этом». Им вторит весь мир, в котором не принимают неуспешных людей.

Этот мир на краю себя.

Те, кто оставил память и передал ее детям, навсегда возненавидели страну, которая почему-то считает себя особенно избранной.

Она напоминала мне огромного страуса завалившегося в песок и боявшегося подняться, ведь прошлое было огромно. Но мы выуживали из своего прошлого совсем не те крохи и пытались на них выстоять как канатоходцы.

Марди шъапхъи йыlэкъым (адыг.) – «Не имеет ни примера, ни меры».

Мне нужно было дотянуться до солнца.

Мне нужно было взять еще немного неба.

Мне становились смешными все мои мечты.

Я постепенно теряла все, что когда-то было мною.

Вернее то, что никогда не было мною.

Душа становилась сильнее, и я знала, что когда она победит, тело больше не будет нужно.

Зы цlыфым зы цlыфыр йышьхэпс (адыг.) –   «Человек для человека бальзам»

Впереди великая Эпоха Воображения.


Рецензии