Глоток воды

               


 
Патрульный корабль «Прима» давно «просился» на пенсию по своим характеристикам, но каждый раз ему отодвигали срок списания. Павел Ведерник уже надоел своими служебными записками, предупреждая об этом канцелярию инвестора. И как оно всегда бывает, «разруливать» ситуацию пришлось именно ему. В самый не подходящий момент, отказала бортовая система по причине выхода со строя кабельной линии. Потребовалась срочная посадка. В отсутствии действующих компов, элементарный ремонт пришлось делать в тяжелейших условиях. Вручную производил вскрытие обшивки и это на планете, где температура сто двадцать градусов по Цельсию. Грунт обжигал ноги в бутсах, хотя они предназначались для работ в подобных условиях. Костюм нагрелся через десять минут. Приходилось то и дело прекращать работу, потому что пот застилал глаза. Бесконечно пил воду для восстановления дисбаланса в организме. А ведь её и так было ограниченное количество. Корпус корабля тоже стал греться. В помещениях поднялась температура просто до предельных отметок. Невыносимые условия в скором времени так  измучили, что порой переставал соображать, что делать в следующую минуту.
Где-то во второй половине дня Павел впервые позволил себе осмотреться по сторонам. Самая ближайшая звезда находилась на довольно приличном расстоянии, и почему на планете, которая по идее должна быть холодной, стоял такой жар, было не понятно. Вздохнул, потому что не смог внести корректировку в условия пребывания, и вновь взялся за работу. Лишь к концу дня добрался до повреждённого кабеля. Он просто рассыпался в труху  от времени, выдержав три гарантийных срока, что ещё требовалось от производителя. Другое дело, где найти ему замену? В размышлениях провёл всю ночь. С помощью компьютера выбрал второстепенный участок электроснабжения. Определил наиболее безопасный отрезок, без которого можно обойтись. Под утро начал работу по извлечению кабеля. На этот раз потребовалось работать внутри корабля, практически  одной рукой и двумя пальцами. Ко второй половине дня изъял намеченный кабель. Намотав его на приспособление, вскоре опять выбрался наружу. Истекая потом,  закрепив  на панели, соединил два конца. Требовалось немного - подключить систему и в путь. Проверил уровень воды в бачке, там остались последние капли. Если «эксперимент»  завершиться плачевно, то умрёт и надежда. Без этой жидкости ничего не сделаешь. И в этот самый момент он вдруг воспринял вопрос. Именно воспринял, а не услышал:
- Неужели вода позволила тебе выдержать адские муки?
- Да, - ответил Павел, понимая, что ответ «раскопают» и без него.
- Не волнуйся, я не причиню тебе вреда, - последовало предупреждение.
- Кто ты? - позволил себе вопрос пилот корабля, не обращая внимания на субординацию.
- Я всё то, что ты видишь.
- Планета?
- Воспринимай меня так, как привычно.
- Почему тебя это интересует?
- Я терзаюсь от внутренних противоречий, изыскивая способ успокоить свой нрав. Много лет продолжаются эти мучения. Так долго, что возле меня уже погасли две звезды. Позволь узнать свойства твоего замечательно напитка.
- Но у меня лишь один глоток.
- Я не останусь в долгу и изменю  любой день в твоей жизни.
Павел понял, что с властителем планеты лучше не спорить. Он сделает и не такое, а домой так хочется вернуться. Тем более глоток, по сути,  уже ничего не решал.
- Хорошо, - сказал пилот корабля, - я отдам тебе последнюю каплю.
- Тогда лей туда, где стоишь.
Человек собственными руками, открыл краник и вылил остатки воды. Совершая безумный поступок, понял, что сошёл с ума от невыносимой жары. Вернувшись на борт корабля,  вошёл в командный пункт. Дал команду проверить систему электроснабжения. Он почему-то не верил в удачу, но она пришла сама. Получив подтверждение о исправности, поставил задачу на взлёт. Когда нажимал стартовую кнопку, через иллюминатор обнаружил первые положительные преобразования на планете. Огненно-красные завитушки по всему объёму шара спали, приобрели нежные оттенки. Пилот получил наставление:
- Когда скажешь «этот», то я пойму, что пришла пора.
Корабль взлетел и продолжил путешествие к пункту назначения. Он верил и не верил в то, что с ним произошло. Уж слишком всё было не реально. Решил, что скорее влияние высокой температуры и стало причиной изысканного разговора по душам. Но так как делать было нечего, за него взялись работать автоматические системы, он помечтал:
«Интересно, а если бы и в самом деле получил такую возможность, что изменил бы в своей жизни? Работу выбрал без принуждения. Такое иногда случается, когда жена становиться врагом по призванию и по образу сосуществования. Именно благодаря ней, и устремился на трудный участок работы, чтобы реже с нею видится, а ещё лучше вообще не видится. Дом превратился в рассадник унижений и бесконечных наговоров. Как же это так получилось, что, однажды встретившись, больше не расстались? Она в тот день сломала каблук. Упала прямо на него, влетев в судьбу, как вихрь. Мгновенно всё изменила, порвала планы на будущее, поставили свои ценности первыми. Он стал придатком для реализации девичьих амбиций. Если бы и захотел что-то изменить, то именно этот день…»
- Подтверждаешь! - единственное слово отпечаталось и сохранилось в памяти.
Павел так испугался, что случайно ответил:
- Да!
Вроде бы ничего не произошло, но когда открыл глаза, которые зачем-то закрыл, обнаружил себя в постели. На белоснежной простыне рядом с ним лежала молодая незнакомая женщина, которая, поцеловав в губы, тихонько прошептала:
- Как же я люблю тебя, Павлуша.
 


Рецензии