Глава 1. Музейный заложник

Сгорбившееся существо со впалыми безумными глазами сидело на полянке искусственных растений. Его мысли были хаотичными и разрозненными, а самое главное далеко не радостными. Эти вихреподобные эманации имели глубокую эмоциональную сферу. Поэтому Апоп, а это был именно он и не заметил вошедшего в музей Дагира. Тот же в свою очередь был настолько увлечен предстоящим отпуском, что не удосужился  прочитать стандартное заклинание выявления посторонних. Так бы он сразу понял, что перед ним сидит живое существо, а так - он лишь увидел экземпляр, название которого позабыл. Дагир решил обязательно навести ревизию в своих владениях после отпуска, а сейчас пора на пультовую. Полковник прекрасно понимал, что надо еще отдать последние указания, построить строгое выражение лица и отбыть отдыхать.
Апоп, посокрушавшись еще немного над своей никчемной судьбой ожившего экспоната, решил дойти до своего единственного друга – Рубукана. Опальный божок уже две недели не разговаривал с товарищем, находясь с ним в ссоре.
Существо, похожее на медведя, но с десятью лапами и тонкими прозрачными крыльями находилось на своем любимом дереве, лениво поедая нектар из вытянутых синих цветов.
Мы то с вами прекрасно понимаем, что музейный экспонат рубукан постоянно находился на одном и том же месте в той же самой позе, в которую его «засадил» создатель этого музей. Однако, свихнувшийся Апоп этого не понимал.
- Здравствуй, рубукан!
Конечно же чучело игнорировало говорившего, но буйное воображение умалишенного показывало совсем другую картину. Поэтому дальнейший разговор я попытаюсь описать глазами Апопа.
- Рубукан, прости меня, мне так одиноко!
Чудесный зверь, созданный чьей-то прихотью, неторопливо повернул голову и пронзил человека острым взглядом своих раскосых малиновых глаз.
- Что тебе надо? – прокартавил рубукан.
- Рубуканчик, миленький, я так соскучился …
- И что? Ты ждешь от меня жалости к тебе?
- Нет, что ты, что ты! – залебезил сумасшедший, боясь потерять тонкую ниточку разговора.
- Ты подходил к создателю?
- К сожалению он не появлялся, а то я сразу бы подошел к великому Дагиру!
- По всей видимости тебе просто не хватило смелости сделать этот шаг! – бесцеремонно отпарировал десятилапый.
- Что ты такое говоришь?
- А то, когда ясносветный смотрел на тебя, то ты даже не рискнул повернуть голову в его сторону, а сейчас гнусно врешь!!!
Возможно вы спросите, откуда рубукан узнал про Дагира. Я вам отвечу. Само собой чучело зверя понятия не имело о последних событиях. Просто напросто, как известно, у умалишенных очень сильно развито подсознание. Именно оно и сыграло с Апопом такую злую шутку, но поскольку тайны подсознания раскрывались человеку через рубукана, то  и отвечать за эти шутки приходилось диковинному зверю.
Человек заплакал. Всхлипывая, он вновь обратился к своему другу.
- Рубуканчик, зачем ты терзаешь мое сердце? Мне и так тяжело!
- Ха-ха-ха! Ему тяжело и плохо … таким трусам, как ты всегда должно быть плохо, а поскольку ты еще и врешь, то тебе будет еще хуже!
После этой жестокой тирады слезы на глазах Апопа высохли и в глазах засветился нездоровый огонек. Подобное высказывание Апоп не мог простить даже своему единственному другу. Человек зарычал, словно взбешенный единорог и бросился на обидчика. По всей видимости рубукан не ожидал подобного поворота событий и был застигнут врасплох. Спустя мгновение чудный зверь оказался на земле и вся ярость, которая накопилась в Апопе за годы жизни выплеснулась на поверженного товарища. Малиновый глаз рубукана заплыл после удара кулака, но разъярившемуся человеку этого показалось мало. Изрыгая ругательства, обильно сдобренные отчаянной ненавистью, человек носил обидчику удар за ударом. Последний уже несколько раз терял сознание от боли, а потом начал задыхаться. Умалишенного эта выходка окончательно вывела  из себя и в ход пошли ноги. Выдохнувшись, Апоп остановился и только сейчас заметил, что его друг отхаркивает шмотки крови. Зверь умирал – это только сейчас дошло до человека. Только почему-то не было ни жалости ни сострадания. Была только ноющая пустота. Чтобы как-то заполнить ее, человек наклонился к своему поверженному товарищу.
- Неужели ты и в самом деле не видел Дагира? – прохрипел рубукан, сплевывая очередной сгусток крови.
- Правда не видел!
- Тогда беги к выходу. Именно туда и отправился ясносветный.
После этой фразы, которая далась рубукану с огромным трудом, зверь раскашлялся. Судя по всему, Апоп в порыве гнева сломал другу пару ребер и они проткнули единственное легкое десятилапого медведя. Зверь трясся в агонии, хрипя и выплевывая свою окровавленную плоть. Что-то надломилось в душе человека и он бросился к умирающему другу.
- Беги, ты еще можешь успеть! Это твой последний шанс! – прошептал умирающий.
- А как же ты?
- А я … я прощаю тебя!
Зверь еще раз дернулся и замер, широко распахнув свои малиновые глаза. Апоп потряс безжизненное тело в надежде, что друг еще жив, но эта попытка не принесла никаких результатов. Слезы хлынули из глаз человека, застилая мутным туманом реальность. Рубукан молчал, не желая возвращаться к жизни. Апоп вспомнил последние слова музейного экспоната и, размазывая слезы по грязному лицу, бросился к выходу.

* * * * *

На пультовой царило веселье: все радовались за двух полковников, отправляющихся в отпуск.
Старший оператор пульта управления вывел на экране данные курортной зоны. Маленькая планета, практически полностью покрытая морем засветилась в голографической прострации.
- На какой из трех островов вас следует доставить? -  не без льстивых ноток поинтересовался техник переброса.
- На пляж, а дальше мы сами разберемся! – хором ответили друзья.
- Хорошо! Обратный десятисекундный отсчет. Начали!
Зажужжал трансформатор квоэнергии и компьютер бесстрастным металлическим голосом начал отсчет.
Центр круга засветился и следом за ним засветился магический кристалл, собирая в специальную матрицу всю магическую суть друзей (это обязательное условие всех отпускников появилось после известных вам событий на планете Земля). Начался молекулярный распад физических тел. Процесс шел гладко, да и как он иначе он должен протекать, когда  в комнате стоят высшие создатели упорядоченного. Искренне полагаясь на это, обслуживающий персонал уже представлял себе неделю безделья без строгих начальников. Из-за этой меланхоличной расслабленности  никто из персонала не успел среагировать, когда в комнату ворвался незнакомый человек.
Как вы думаете, что испытал опальный божок, когда увидел распадающиеся тела одно из которых принадлежало ясносветлому Дагиру. Ужас сковал Апопа и, наверное, этот самый ужас заставил его совершить невозможное. Человек прыгнул, вкладывая в это действие все свои силы. Исхудалое тело растянулось в воздухе всего на долю секунды, но Апоп успел. В тот самый момент, когда компьютер пробормотал «пуск» Апоп влетел в центр перебросочного круга. От внезапно упавшей незапланированной нагрузки аппарат взвыл и заскрежетал своими механическими мозгами. На мониторах поползли кривые искажений, мгновенно оказавшись за красным сектором. Заискрилась телепортационная установка и одновременно магический  кристалл раскалился до красна, пытаясь снять магические показатели новоприбывшего. Взвыли сирены систем защиты, а в пультовой повисло паническое молчание. Однако не зря старался Лютернер (в недавнем прошлом черный дракон хаоса, а сейчас руководитель программно-расчетного отдела), когда программировал машину на непредвиденные ситуации. Компьютер выбрал наиболее более оптимальный вариант: усилил луч телепорта, создав короткое замыкание в цепях управления, а после этого, изменяя траекторию переброса, швырнул луч  с туристами через пространственно-временной коридор. Пытаясь спасти жизни людей, умная машина перешла на резервное питание, обесточив несколько лабораторий, спалила телепортационное оборудование и повергла весь обслуживающий персонал в депрессивный шок.


Рецензии