Пилигримы

ЧЕЛОВЕК – прохожий;
ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК – его попутчик;
ЧЕЛОВЕЧИЩЕ – неопознанный субъект.

Пустошь. Входят двое: Человек с навигатором GPRS в руках и спортивной сумкой через плечо, за ним  - Тоже Человек с огромным рюкзаком за спиной. Они одеты в рваньё, оба -  измождены, хотя стараются держаться бодро. Удерживает их на ногах, судя по всему, опасение сесть куда-то не туда. Человек оглядывает пустошь так, словно он уверен - раньше здесь что-то было или же ещё что-то будет. 

ЧЕЛОВЕК. Пришли. (смотрит под ноги.) Он должен быть здесь…
ТОЖЕ (смотрит туда же). Ты уверен?
ЧЕЛОВЕК. Конечно. Я всегда знаю, что говорю.
ТОЖЕ. Ну я, конечно, не специалист, но что-то не похоже… А что мы ищем?
ЧЕЛОВЕК. А куда мы шли?
ТОЖЕ. В город. Ну, в этот… в Тэкстер.
ЧЕЛОВЕК. Ну вот, пожалуйста…
ТОЖЕ (ещё внимательнее всматривается под ноги). Это он?
ЧЕЛОВЕК. А ты не видишь?
ТОЖЕ. Я так и знал!

Он, качая головой, в расстройстве ходит возле товарища.

ЧЕЛОВЕК. Не надо. Лучше успокойся и береги силы.
ТОЖЕ. Зачем?! Опять куда-то идти? Нет, всё - я сегодня не могу… (собирается прилечь на землю) Я устал.
ЧЕЛОВЕК. Встань!
ТОЖЕ (помедлив, поднимается). Что опять?..
ЧЕЛОВЕК. А ты не понимаешь?
ТОЖЕ. Нет… (постепенно закипая.) А что я должен понимать? Объясни мне, что я должен, наконец, понять?! Мы идём по этому навигатору уже третий день! Так? Так. Пришли – Тэкстера нет. Так? Так. Идём из Джабладара, которого и на карте не сразу отыщешь, не то что на местности – так его тоже не оказалось! Правильно я говорю?.. Правильно. А перед этим два дня откуда мы шли?..
ЧЕЛОВЕК (задумчиво). Джабладар был небольшой город.
ТОЖЕ. Какая разница?!
ЧЕЛОВЕК. А перед ним был Шляц. Ещё меньше. А до этого?
ТОЖЕ. Ну… И что?
ЧЕЛОВЕК. То…. Города, которые мы обошли были по 200-300 тысяч жителей, не больше.
ТОЖЕ. Да, но…
ЧЕЛОВЕК (перебивая). А в Тэкстере, знаешь, сколько должно было быть?
ТОЖЕ. Ну… Тысяч семьсот…
ЧЕЛОВЕК. 743 654! (торжествуя.) Теперь видишь?!
ТОЖЕ. Н-да… (со скрытой насмешкой.) Что-то я отказываюсь понимать уже элементарные казалось бы вещи…
ЧЕЛОВЕК. Зато я не отказываюсь. Трудно стоять? Присядь. Да не здесь, вон там! И немного только…

Тоже Человек с осторожностью присаживается.

ЧЕЛОВЕК. Ты помнишь, когда пропали деньги?
ТОЖЕ. У меня?
ЧЕЛОВЕК. У всех!
ТОЖЕ. У всех… Я за своими не услежу, а то…
ЧЕЛОВЕК. Тогда сиди и слушай. Они пропали ровно пять месяцев 6 дней и 20 минут назад. Часов я не считаю. Хм, наоборот. А страну, где они пропали первыми, скажешь?
ТОЖЕ. Страну, конечно. Страна эта… Секунду…
ЧЕЛОВЕК. Вот видишь... Швеция! Нет, я понимаю, что для тебя это всё лишние факты… Но я как раз хочу, чтоб ты… (смущаясь.) не знаю… чтоб развивался постепенно!
ТОЖЕ. Да куда мне дальше-то…
ЧЕЛОВЕК. Пойми – сначала пропали деньги. При чём везде. Через месяц восемь дней стали пропадать города… При чём… Я не знаю везде - не везде, но городов мы с тобой не видели, почитай, уже четыре месяца два…   
ТОЖЕ (торопливо). А может не в датах дело?
ЧЕЛОВЕК. Может. Может, не в датах… Но ещё через два месяца десять дней восемнадцать часов…
ТОЖЕ (видно, что его терзают цифры). Да-да, я помню.
ЧЕЛОВЕК. У нас пропал драйв.
ТОЖЕ. И не напоминай…
ЧЕЛОВЕК. Пропала харизма. И не исключено, что следующим за нею буду я. И тогда ты должен стать на моё место… и быть таким же, как я. То есть, ты должен стать лучше, чем я! Ты должен запоминать все цифры, все мелочи… Чтоб рано или поздно взять и разобраться, что же случилось с этим… с этим прекраснейшим из миров!
ТОЖЕ (втайне иронизируя). Да, я понял. Теперь, знаешь, всё как-то стало на свои места. Всё стало предельно ясно.

Человек присаживается рядом с товарищем.

ЧЕЛОВЕК (осторожно). Что именно?
ТОЖЕ. Что я должен стать таким же, как ты.
ЧЕЛОВЕК (помолчав). Посидели, значит, пора и честь знать… В дорогу!
ТОЖЕ. Давай останемся на денёк! Я толком не видел город…
ЧЕЛОВЕК. Ничего… Придём в Толстополье, там мы точно заночуем. Даже если он такой же, как здесь…

Человек вскидывает сумку на плечо и, ориентируясь по навигатору, собирается идти.

ТОЖЕ. Послушай! Погоди… Я вот что подумал… Мы ходим-ходим, ничего не находим… Может, здесь другая причина? Может, навигатор твой кувырнулся, а? (пауза.) Видишь, я даже немножко развился с утра…
ЧЕЛОВЕК (разглядывая навигатор). Ты сегодня неплотно поел, правильно? Нет, дружище, ты знаешь… он не сломался. Он не мог сломаться, потому что зарядки в нём уже несколько месяцев ни разу не было, поэтому… Но это не важно, потому что я сам - тоже навигатор! Я в него смотрю, потому что мне так спокойнее, мне так уютнее как-то… А дорогу я сам чую, и сам нахожу… Но только по нему… Что? Не веришь?
ТОЖЕ (смущённо). Нет… Не то чтобы…
ЧЕЛОВЕК (вручает навигатор напарнику). Тогда сам попробуй. Давай, давай… Не бойся.
ТОЖЕ. Как? Не знаю… А куда смотреть?
ЧЕЛОВЕК. В него. И думай, куда хочешь идти… И иди. Вот и всё…

Тоже Человек пытается разобраться с навигатором, легонько трясёт его, рассматривает со всех сторон, но у него ничего не получается. Товарищ делаёт ему замечания. Входит Человечище. Он крупнее и проще друзей, в руках у него огромный деревянный дрын. Они его не замечают. 

ЧЕЛОВЕЧИЩЕ. Помощь нужна?
ТОЖЕ (вздрагивая). Что?
ЧЕЛОВЕЧИЩЕ. Помощь. Нужна?
ТОЖЕ. Да нет, пожалуй…
ЧЕЛОВЕЧИЩЕ. А что это у вас?
ЧЕЛОВЕК. В GPRS-навигаторах разбираешься?
ЧЕЛОВЕЧИЩЕ. Разбираешься… А что это?
ЧЕЛОВЕК. Это он и есть - навигатор…
ЧЕЛОВЕЧИЩЕ. Паяльник есть? Вижу, что нет… Дай посмотреть… (забирает у Тоже Человека, вертит в руках.) Знатная шкандыбина…
ТОЖЕ. Помнит электричество. Только без него теперь не работает…
ЧЕЛОВЕК (укоризненно). Работает. 
ЧЕЛОВЕЧИЩЕ (что-то замышляя). Вы это… Вы постойте здесь, а я сейчас приду. Я принесу вам точно такой же, только лучше. И электричество принесу… Я держу его в другом месте… (собирается уйти.)
ЧЕЛОВЕК. Стой! Отдай навигатор!
ЧЕЛОВЕЧИЩЕ (смеясь, поднимает дрын). Не… Что я – лох?!   

Друзья пытаются подобраться к Человечищу. Тот отгоняет их дубиной. Разделившись, они нападают одновременно с двух сторон. Повалив Человечище, борются с ним. Отняв навигатор и дубину, уходят. 

ЧЕЛОВЕЧИЩЕ (лёжа, вдогонку). Ничего, я ваши хари хорошо запомнил! Я вас потом догоню…
ЧЕЛОВЕК (товарищу). Слушай, а я уже начал отвыкать от этих делов…
ТОЖЕ. От жизни легче отвыкнуть, чем от них… А подожди, слушай… Я вот не подумал, может, надо было у него спросить, есть здесь город какой-нибудь поблизости?
ЧЕЛОВЕК. У кого спросить? (пауза.) Все люди пропали ещё до городов… Сразу после денег и красивых женщин. Смысл у этого спрашивать?
ТОЖЕ (в прозрении). Точно… Слушай, а ты всегда на пару процентов умней, чем я о тебе знаю… Как ты это делаешь?
ЧЕЛОВЕК. Бог его знает… Ты лучше сюда посмотри… (разглядывает навигатор.) Мы с ним не пропадём. (в воодушевлении.) Я не могу тебе объяснить, но с этой вещью мы выберемся! Мы точно выберемся! Это нельзя объяснить, это можно понять только на молекулярном уровне!
ТОЖЕ. Но он же не работает ни фига…
ЧЕЛОВЕК. Работает! Он работает… но тоже на молекулярном уровне, понимаешь? Давай я тебе ещё раз покажу…

Человек держит перед собой навигатор, товарищ заглядывает ему через плечо. Человек, то смотрит на устройство, то, прикрывая глаза, шагает вперёд. Вместе они медленно уходят. Занавес.

(с) Сергей Вепрев, 31.07.11      


Рецензии