Сердце у него не билось

Я снова почувствовала боль. Что-то острое пронзало мое сознание снова и снова, не давая прийти в себя. Я барахталась в темноте, крича и умоляя избавить меня от мук. Но боль не отступала. Резкими вспышками она забивала меня, куда-то глубоко. В какую то темную глубокую бездну, откуда веяло запахом смерти, хотя нет запахом бывшей жизни, а это куда страшнее. Мне было понятно что я могу не прийти в себя. То есть умереть. Избавиться от всего раз и навсегда! Избавиться от несправедливости окружающей меня всю мою не долгую жизнь. Не помню, хотела ли я этого.
Умерла я быстро. Вмиг боль прекратилась, темнота в которую меня закапывала боль, рассеялась и стала невесома. Вокруг меня была оппирационая. Еще смутно понимая что произошло, я, почти на ощупь стала пробираться вдоль стены ведущей к выходу. Но тут меня нагнали слова:
-Малыш, не торопись! – они звонко влились в сознание, оставив за собой тонкую нить осознания происходящего. Слова слышались сзади, я обернулась и обомлела. Даже не от того что передо мной стоял Смерть, а от осознания происходящего. Я находилась в операционной наполненной врачами, и вроде ничего не обычного небыло. Но врачи были абсолютно не подвижны! Словно по команде смирно они застыли в своих позах и не смели шелохнуться. Ноги сделались ватными и меня передернуло, я облокотилась о стену возле которой стояла и тяжело дыша, осела на пол.
- Умерла? - уточнила я. Конечно, зналя ответ наперед, но мне хотелось точно убедится, что это действительно так.
-Да.- тихо сказал Смерть. И потихоньку подошел ко мне. Он был одет в длинный черный застегнутый плащ, начищенные до блеска черные ботинки и черные перчатки. «Умерла…-крутилось у меня в голове- все таки умерла. Избавилась, освободилась! Как теперь без жизни? Как теперь мир без меня? Да нет, никому я не нужна была на этой земле. Ни матери бросившей меня в роддоме, ни отцу, что за долгое время не пытался меня найти, ни тем более воспитателям и учителям! Может быть и лучше что меня больше нет. И сама больше мучиться не буду и других мучить перестану». Смерть присел рядом со мной. Только после этого я обратила на него должное внимание, и просила:
-Вы меня заберёте?
-Ну во первых, не вы а ты! Тебе сейчас десять?
- Да
- ну вот! Мне было всего семьнадцать, когда умер! Ну а во вторых, забираю не я а ангелы. Твой что-то не торопиться! Обычно ангелы приходят быстрее, а сегодня что-то опаздывают целый день! Ну, ничего! Времени у нас много! Знаешь что произошло? – спросил Смерть.
- Нет. – честно ответила я. – Но хотела бы узнать. Ты же расскажешь?
-Конечно! Раз твоего ангела еще нет, то мы можем и поговорить, если хочешь.
- Да! Очень хочу! –призналась я. Мне действительно хотелось поговорить. Конечно разговор со Смертью сомнительное удовольствие, но если не обращать внимание на его одежду, то, можно было спокойно представить на его месте любого парня. Но этого делать не пришлось. Смерть поднялся, расстегнул широкий плащ и, сняв его, повесил на вешалку. Я глазам своми не поверила, готова поклястся что она возникла только после того как Смерть стянул с себя плашь! Тем временем, мой загадочный собеседник снял черные перчатки, аккуратно сложил их и положил на пол с право от меня. Сел на перчатки. На нем оказалась серая шерстенная кофта и джинсы конца «восьмидесятых».
-Ну тогда слушай. – произнес Смерть – тебя сбила машина. Умерла ты в больнице, не приходя в сознание. Но, в самом деле, это все несущественно по сравнению с тем фактом, что ты уйдешь, наконец, из этого мира! Все как ты мечтала! Помнишь? Избавить мир от самой себя. Ты не представляешь как прекрасно знать что ты в любой момент можешь сделать это – в голосе Смерти что то задрожало. Он отпустил голову вниз. Я поняла, что эта тема болезненна для него, но рискнула спросить:
- А ты разве не можешь?
- Нет, малыш, не могу. – Ответил Смерть. Он закрыл глаза, сжал кулаки. Видимо действительно трудно существовать в мире зная, что не можешь избавить его от себя. Тем более если ты смерть… Я решила сменить тему.
- А как тебя можно называть? – спросила я.
- Смерть – отозвался он. Вроде немного успокоившись.
- Но Смерть это вроде женский род. – удивилась я, вроде даже искрене. Смерть улыбнулся. Он похлопал меня по плечу и сказал:
- В жизни меня звали Павлом. Но здесь Смертью. Или Смер. – он задумался - Зови лучше Смертью, чтобы не забыть, кем я являюсь!
- Хорошо! Ты сказал что умер в 17 лет? –Смерть кивнул – Почему ты стал смертью?
Мне хотелось как можно больше узнать о нем. Он мне показался таким добрым и нежным. Я не понимала, почему такой хороший на вид человек стал смертью!
- Ну как бы тебе объяснить… - Смерть отпустил глаза. Немного подумав, продолжил. – Понимаешь ли, я однажды влюбился… И… Ну, эта любовь мне показалась безответной. То есть мне показалась, что девушка, в которую я влюбился, меня не любит! Я решил что жить мне теперь не за чем. И в порыве страха и злости на свою несчастную любовь, я наглотался каких-то таблеток. Ну и конечно умер. А потом, когда уже от тела отделился, попросил у ангела что бы он позволил мне посмотреть на мои похороны. Ну, он не имеет право отказать! Вот я пришел на кладбище смотрю, а там она, любовь моя. Плачет, уливается больше всех горькими слезами. Причитает: «Как же так? Господи! Зачем ты меня покинул? Вернись!» Я в слезы. Умоляю ангела вернуть меня к жизни. Но он не в какую. Не разрешено! Тут время останавливается и появляется Смерть. Тогда это была старушка лет ста, на видю. Я её историю не знаю, извини. Так, вот, она мне говорит: «Хочешь к жизни вернуться? Хорошо! Только вот договор подпишешь. Значит, существуешь ты на Земле еще пять лет. А потом, вместо меня, Смертью становишься! Не на долго! Лет на двадцать – тридцать.» А ангелу и говорит: «под мою ответственность!». Ну я и подписал. Не читая… Вернули меня к жизни. Ну конечно все списали на летаргию. Знаешь что это такое? – осведомился Смерть.
- Это когда человек очень крепко спит и все думают что он умер. – Я решила блеснуть знаниями. И это дало ожидаемый эффект. Смерть потрепал меня за волосы и слегка улыбнувшись, сказал:
- Примерно так. – Он глубоко вздохнул.
- И сколько тебе еще осталось? – поинтересовалась я. Мне вдруг стало так жалко бедного человека которому позволили исправит ошибку, но взяли за это очень высокую плату.
- В том-то и дело, малыш, что знаю. В договоре указанно, чтоя на этой службе до тех пор, пока бабка не прейдет. А сколько она еще отдыхать собирается, наверное не знает никто кроме неё! – Смерть тяжело вздохнул. В воздухе повисла не ловкая пауза.
- Да где твой ангел? – Возмутился Смерть, нарушив наше молчание. Он поднялся на ноги и начал тревожно озираться.
- Пусть хоть еще три часа не приходит! Мне с тобой хорошо. – призналась я. И это было искренне. Рядом со Смертью я чувствовала себя хорошо. Я чувствовала себя нужной. Уж не знаю почему! Все это, похоже было на сон! И если бы не ужасная боль перед смертью, то можно было бы списать все на грезы. Смерть присел обратно на свои перчатки и вытянул длинные ноги.
- Спасибо малыш! – Сказал он. Мне так нравилось, что он называл меня малышом. Меня никто ласковым словом не называл никогда! А он был таким нежным ко мне. Как… Как папа…
- Тебе спасибо! – прошептала я. Смерть улыбнулся и обнял меня одной рукой. Я прижалась к нему. Стало так хорошо. – Думаю, хорошо, что я умерла! Толку от меня не было! Никто меня не любил. Ты же знаешь что я детдомовская? – Смерть кивнул – Трудно расти без любви. Становишься черствой. Я пытаюсь сохранить в себе хотя бы каплю нежности. Каплю состраданья к людям. У меня это плохо получается. А ты подарил мне целое море нежности! Можно я буду называть тебя папой? – просьба вырвалась у меня сама по себе. Я даже вздрогнула от неожиданности. А Смерть спокойно нежно сказал, похлопав меня по плечу:
- Конечно можно, малыш! – Это было так к стати! Так правильно! Я прижалась к нему еще сильнее.
- Папа. Папа! Папочка! Папа! – Я плакала ему в кофту. Он гладил меня по голове. И от него исходил мощный заряд нежности. Никогда я не называла человека папой. Господи как это приятно! – Папа! Папа! – Он поцеловал меня в макушку. Прошептал:
- Тебе пора! – Я подняла голову и посмотрела на него. Он кивнул влево. Там стоял ангел. Красивые белые крылья, белый плащ и белые ботинки. Мы со смертью поднялись.
- Давай живее! Без тебя дел полно! – Сказал ангел. И сказал он это так грубо, словно я для него являлась огромной обузой. Его слова впились в сердце острыми когтями и сжали его. По моим мокрым щекам покатились горькие слезы. Мне стало так больно и холодно как было при жизни. «И там я никому не буду нужна - подумала я – И ангел так и норовит причинить мне боль. Наравне с людьми. Видимо только со смертью я способна ощутить счастье! Вот бы остаться с ним! Но это наверное тоже «Не разрешено»
- Я хочу остаться с тобой! – Прошептала я и посмотрела в глаза смерти. Они наливались слезами и болью.
- Нельзя! – Отрезал ангел. – Пошли!
Смерть схватил меня за руку, не пуская идти с ангелом.
- Смер, ты что забылся? – Возмутился ангел. Смерть еще сильнее сжал мою руку.
- Я удочерю тебя! – Сказал он. Я толком не поняла тогда о чем он, вообще тогда плохо понимала происходящее. Смерть потянул меня за руку и швырнул, куда то в сторону неподвижных врачей. Вокруг меня сгустилась темнота. Я увидела, как ангел рванул за мной, а Смерть схватил его за белые крылья и пытался удержать подальше от меня. Уже окружающая меня темнота сгустилась. Боль пронзило мое тело с новой силой и опять начала вдавливать в темноту. Я опять начала кричать и звать папу. Но через несколько минут боль утихла, а я очнулась.
У меня было много перреломов и сотрясение мозга. А еще мне ампутировали руку. Тот разговор со Смертью оказался просто сном во время клинической смерти. «Все таки жалко, что я никого не смогу теперь назвать своим папой» думала я.
С тех пор прошел год с не большим. Вместо руки мне поставили протез. Спасибо предпринимателю решившему заняться благотворительностью! А кроме этого ничего не изменилось. Меня по прежнему никто не любил, и я никому не нужна была. Я бесцельно коротала дни в интернате тратя все время на учебу. Но однажды, в один прекрасный момент, Кларка – наш «надсмотрщик», попросила меня пройти на «смотрины». «Странно» - подумала я. Ведь обычно удочеряют и усыновляют только маленьких. Да и почему именно я? Но когда я зашла в комнату, где собственно и проходили «смотрины» все вопросы отпали сами по себе. У окна стоял Смерть и улыбался. Правда на нем была синяя рубашка, модные джинсы, кроссовки и еще очки. Да и выглядел он вроде старше. Но я все ровно его узнала. Я стояла в дверях с открытым ртом и не верила своему счастью. Смерть сказал, все таким же нежным голосом:
- Ну привет малыш! Как тебя звать то?
Я кинулась к Смерти с криком: «Папа!» Обняла его. А он обнял меня. Кларка что то запричитала и принялась оттаскивать меня от Смерти. Но он сказал, что все хорошо и что уже можно готовить документы на удочерение. Я прижалась щекой к его груди так сильно, как только можно было. Прислушалась. Сердце у него не билось.
2008 год.
20 декабря 5:55


Рецензии