можно любить

Боль родилась в сознании и, обойдя все тело, поселилась в сердце. Я собрался и пошёл за посёлок, на кладбище. Там , окунаясь в тишину, можно спокойно думать
Там, как обычно, спокойно. Считанные люди - кто убирает, кто просто сидит рядом с могилой. Я сидел возле места, где похоронен мой старший братик, который умер совсем маленьким, трёхдневным. Тишина. Небо набирает тучи темного цвета. Будет дождь. Хотя может и снег - уже пора. Я мысленно обращаюсь к братишке. Мысленно рассказываю ему о нынешней жизни. О том, как трудно любить и быть любимым. Как тяжело пережить обиду, разлуку, одиночество, трагедии. Я почти уверен, что брат меня понимает...
В какой-то момент около меня оказался парень, по внешнему виду которого я понял, что кому-то сейчас хуже, чем мне. Он подошёл, вручил мне кулёк с конфетами и печеньем.
- Возьмите, пожалуйста, за мою любимую девушку.
- Пусть Бог перед ней поставит.
- Спасибо. Знаете, она погибла совсем молодой. Всего в 19 лет...- начал рассказывать он.- Я её не то, что любил - я её обожал! Перед её гибелью мы немного поссорились. Даже не поссорились, а немного разошлись во взглядах на любовь. Я ей яро доказывал, что безумно люблю. А она мне говорила, что так любить нельзя. Такой любви не бывает. Так фанатеть от любви -  бесполезное дело. Так нельзя. Все мои доказательства - вот это было бесполезное дело! А через день она утонула в этой проклятой реке...
Парень со слезами на глазах окончил рассказ. Потом обернулся к могиле с большим черным памятником и произнес вникуда:
- И все равно, милая, ты была не права. Такое бывает. Можно фанатеть от любви - он сделал паузу.
- Можно любить!!! - крикнул во все горло и упал на колени перед каменной улыбкой своей возлюбленной. Эта фраза долго витала над кладбищем и слилась с криком испуганных ворон.
Я тихо встал и ушёл. Перед выходом с кладбища я остановился, обернулся и перекрестился, заметив при этом парня, который стоял на коленях и пристально смотрел в холодные глаза камня.

21.11.2004


Рецензии