Страшный рассказ прапрадеда

 Каким бы странным не казался этот рассказ, это далеко не единичный случай с людьми в деревнях и посёлках. Действие происходит в начале 20-го века, рассказывает мой прапрадед.

 Был поздний осенний вечер, начало заморозков. До дома было ещё далеко, я шёл один через лес. На пути умудрился промочить обе ноги в ручье, из-за чего они начинали замерзать. Прошёл ещё немного, и вдруг на пути встречаю, неведомо откуда, своего давнего знакомого.

- Куда же ты идёшь так поздно?

- Домой иду, куда же ещё? – Ответил я.

  Пошли мы вместе по дороге, решили закурить, я стал доставать свой табак.

- Да ты попробуй мой табак, какой он у меня хороший, я его сейчас достану… - Говорит приятель, и достаёт он красиво вышитый кисет с табаком и протягивает мне.

- Какой же красивый у тебя кисет, как вышит! – Сказал я приятелю, на что он ответил:

- Их у меня жена делает, возьми этот себе, а у меня таких ещё много будет, пойдёшь домой да своим ещё покажешь.

 От такого подарка я не отказался, положил его к себе в карман.

 - Пойдём ко мне домой, там обогреешься, ноги обсушишь. – Сказал приятель, от чего я, конечно тоже, не стал отказываться, вспомнив про намокшие портянки и лапти.

 Дошли мы до его дома, он был не так уж далеко. Я зашёл, встретил его жену с детьми. Меня накормили, напоили, от такого тёплого приёма на душе стало спокойно и радостно. Приятель предложил мне высушить портянки на печи и самому погреться у огня. Я снял лапти и портянки, поудобнее расположился у печи.

Чувствуя что ноги совсем замёрзли, я придвинулся ближе к печи, чтобы их отогреть, но тут со мной произошла удивительно неприятная вещь. Чем ближе придвигал я ноги к огню, тем сильнее они замерзали, вскоре это стало просто невыносимо, от чего я взвыл:

- О Господи! Да что же это такое?! – Вдруг, как будто страшным вихрем, как дунуло!!! И дом, и находящихся в нём жену и детей приятеля со всем, что в нём было, снесло в один миг! Я и глазом не успел моргнуть. Не понимая, что творится вокруг, я немедля устремил взгляд на своего приятеля, - от его, представшего передо мной облика, ужас перекосил меня: - Он напоминал подобие чёрта с рогами и копытами!

- Ааа… вспомнил про Бога… - Это было последнее, что я от него услышал, в следующее мгновение он с глаз долой исчез, как будто его и не было.
 
 Немного придя в себя, я стал оглядываться по сторонам, - небо совсем потемнело,  я сидел на огромном камне, возле меня покойно лежали лапти, а разложенные и промокшие портянки были что кол. Вспомнив всё, что сейчас произошло, не желая знать всей страшной сути, я дрожащими руками стал надевать на окоченевшие ноги лапти так быстро, как только мог. Портянки я сдёрнул с камня и бежал, что есть духу, ни на секунду не останавливаясь и не оглядываясь на проклятое место, которое я никогда не забуду.

 А камень же этот находился где-то на окраине, возле болота.

 Когда я добежал до дома, ноги и согрелись. Стал всем рассказывать, где я был, и что со мною приключилось.

 - Он же мне такой красивый кисет табаку подарил! – Вскрикнул я, вспомнив про подарок. Достаю из кармана то, что должно было быть кисетом, наполненным табаком, а в руках, на всеобщий обзор, держал я бараньи яйца…

 Тут следует отметить, что люди, жившие в те времена, далёкие от цивилизации и фантастики, вряд ли стали бы такое с дуру сочинять, они и без того терпели различные нападки от нечистой силы, если доводилось поневоле становиться случайными свидетелями или в худшем случае жертвами.

 Прапрадед же мой, спустя некоторое время, вновь встретился с тем же приятелем, и о чём уже стоит догадаться, выспрашивал у него про их недавнюю встречу и пребывание у него в гостях, на что этот знакомый с недоумением ответил, что ничего подобного не было.


Рецензии