В Асуре

За два месяца лета Ваня практически разучился читать. Правда, он и раньше-то едва-едва читал по слогам, но теперь и вовсе забыл половину букв. И мы с женой решительно взялись за его обучение: три урока в день – чтение, письмо и математика. Сегодня моя очередь проводить уроки, и мы с сынишкой после полудня, когда на улице установилась самая большая жара, уселись за столом в так называемой «холодной» комнате для проведения занятий. Олечка, хотя ей до школы еще три года, с еще большей серьезностью относится к этим занятиям и повторяет все, что видит и слышит.
Только-только мы разложили тетрадки и букварь, как у поля раздался непонятный гул.
– Папа, что это? – удивилась Оля.
– Кто его знает? Может, грейдер работает, может БЕЛАЗ едет, – ответил я, а сам  подумал, что примерно так же дрожала под ногами земля во время землетрясения в далеком 1978 году. Однако детям я об этом пока ничего не сказал.
– Папа, можно я сбегаю и посмотрю, что там? – загорелись глазенки у Вани. – Я быстро.
– Нет. У нас урок. Звук приближается – будет проезжать мимо наших окон, вот тогда и посмотрим. Итак, начнем наш урок!
Но уже через минуту земля задрожала сильнее, а потом за окном потемнело, словно ветер принес грозовую тучу.
– Папка, это что уже ночь? – удивилась Оля.
Ответить я не успел, так как затрещал дом, посыпалась побелка, а потом часть потолка была вырвана наружу! Не провалилась в дом, а именно наружу! В образовавшуюся брешь заглянуло перекошенное от злобы лицо второго демона Асура. От левого глаза у него осталась только пустая глазница и вся левая сторона лица обезображена следами от ожога.
– А! – радостно загрохотал голос демона. – Все здесь! Ну, вот и все!
И он стал дальше разламывать крышу дома. Дети замерли от страха, а я вскочил и стал озираться по сторонам. Но из того, что можно использовать в качестве оружия в комнате были только стулья. Если бы еще против человека, но против дэва стул – точно ничто.
Бежать? Но куда можно убежать от этого великана человеку с двумя маленькими детьми на руках? И вдруг из-за моего правого плеча мелькнула рука, закованная в сверкающую броню, а в уцелевший правый глаз дэва впилось короткое копье. Секунда и оно полностью исчезло в его голове. Не знаю, попало ли копье в мозг дэва или оно просто было отравлено, но дэв успел только один раз удивленно моргнуть, и свалился замертво. Я еще несколько секунд смотрел на него, а потом обернулся назад. У стенки стояла вся в золотой броне… Валькирия! Во всяком случае, именно так ее изображают на картинах. На шлеме крылышки, в левой руке ее щит, а в правой копье, и за спиной еще  что-то большое, вроде щита, завернутое в бараний мех.
Я лихорадочно соображаю. Валькирии ведь сопровождают погибших героев в Валгаллу. Но ведь мы никакие не герои. Пока во всяком случае. И не погибшие. Пока. Да и вообще мы другой веры!
– Скорее! – сказала она. – Их слишком много, и в этом мире нам с ними не справиться.
– Юля? – удивился я еще больше, узнав голос своей старшей дочери. Но откуда ты здесь?
– Не сейчас. Не сейчас! – взмолилась дочь. – Вы слышите, они идут!
И действительно земля содрогается от тяжелых шагов. И шаги эти все ближе и ближе.
– Возьмите с собой огнестрельное оружие! – приказала дочка.
– Где ж его взять? – расстроено ответил я. – Я ведь не охотник и вообще законопослушный гражданин. 
Дочка оглядела комнату и указала рукой на СВД, точнее игрушку, стреляющую пластмассовыми шариками, которой пользуются в страйкболе.
– Возьмите это. При переходе между мирами оно превратится в настоящее оружие. И еще – когда вы были в Порубежье, не захватили ли вы с собой оттуда алмазов? Берите их все с собой!
Я бросился за СВД, а Юля в это время посадила себе Ваню на левую руку.
– Нет! Нет! Я возьму Ваню, а ты бери Олю!
– Некогда! – крикнула Юля и выбежала из комнаты в веранду. – За мной! Уходим к Вратам!
Я схватил Олечку и, выбежав за ворота, повернул направо к озеру Корчинского.
– Стой! – закричала моя старшая дочка. – Ты куда?
– Ты же сама сказала к Вратам? – удивился я. – А Врата находятся там.
– Туда нельзя, – и она указала рукой в сторону Корчинского. Оттуда поднимались, так как озеро находится в низине дэвы. Их было очень, очень много – 15 или 16. А ведь я был готов увидеть только тех шестерых дэвов, которых уже однажды видел. Дэвы приближаются, а из-за гребня показываются все новые и новые. Их уже не меньше 25, но судя по звукам, это еще не все.
– За мной! – волевым голосом приказала Юля. – Есть еще одни Врата поблизости.
И больше ничего не говоря, она легко побежала по улице. Я даже подивился той легкости, с которой она бежит. И это притом, что она в доспехах, при оружии и с мальчиком на руках, который весит не много, ни мало 22 кг!
За спиной раздался леденящий кровь крик. Это первые ряды дэвов увидели повергнутое тело второго демона Асура. Крики негодования и ярости сменились криками радости и азарта – дэвы заметили нас. И они заметно ускорили шаги, пытаясь догнать нас. Итак, охота началась.
Больше не оглядываясь на них, я покрепче прижал меньшую дочку к груди, и побежал вслед за старшей дочерью. Бежал и молил Господа о том, чтобы не подвела спина и травмированное колено, иначе нас прямо сейчас сожрут живьем.
Оля сидела тихо, как мышка, зажмурив от страха глаза. Но вот она раскрыла их, и снова закрыла.
– Папа, папочка, – прошептала она, – они нас догоняют!
Но что я могу сделать? Я итак бегу на пределе своих сил, а может быть, уже и выше этого предела. Юля оглянулась и увидела то, чего не видел я. Она остановилась и бросила вдоль улицы щепоть чего-то, и от этого вдоль улицы понесся вихрь, захватывающий песок и грязь. Причем несется этот вихрь выше домов, а нас совсем не затрагивает.
Сзади донеслись крики ругани, и я счел возможным оглянуться. Песок, влекомый ветром, попал в глаза дэвов, и те остановились. Я не стал больше смотреть и продолжил свой бег. Когда мы выбежали на улицу комиссара Жанова, стало понятно, что Юля с Ваней бежит к церкви! Неужели и у церкви есть Врата?
Дочка вбежала прямо в церковь, и я вслед за ней. Пробежав мимо изумленного батюшки и прихожан, мы вбежали туда, куда нам входить не полагается – в алтарь. А крыша церкви уже затрещала от чудовищной силы рук дэвов. 
– Скорее, папа! – позвала Юля.
Я сделал шаг, и мы оказались в Асуре.
– Ой! – вскрикнул я, и, опустив на землю Олю, свалился от боли в ноге.
– Что с тобой? – наклонилась надо мной Юля. – Да ты ранен! Как же это так? Я готова поспорить, что это рана от языка Смотрителя, но там не было Смотрителей!
Я быстро рассказал о своем первом посещении Асура и о чудесном исцелении.
– Теперь понятно, – дочка немногословна, так как времени мало. Она достала из мехового мешочка какую-то мазь, чистую тряпицу и перевязала открывшуюся рану. Боль сразу стала утихать, и уже через минуту я самостоятельно встал на ноги.
Но куда подевались Ваня и Оля? Вместо них рядом с нами стоят и смотрят на нас двухметровый богатырь лет 20-ти и стройная, гибкая, но сильная девушка лет 16-ти.
– Познакомься, папа, – впервые улыбнулась Юля. – Это Ваня и Оля. В Асуре они будут выглядеть именно так.
Пока я разглядывал детей, пытаясь хоть кое-как привести в порядок свои чувства и мысли, Юля развязала баранью шкуру, которую носила за плечами. В ней оказалось оружие: чудовищных размеров топор, который она отдала Ване, меч для меня, лук со  стрелами, сабля и круглый щит для Оли.
– Пока это все. Уходим, они скоро будут здесь.
И мы торопливо стали спускаться с вершины холма к озеру, голубеющему внизу. Юля все время нервно оглядывалась назад и поторапливала нас. На берегу очень кстати нашлась легкая лодочка с веслами.
– А она выдержит нас? – удивился я.
– Выдержит. Не рассуждайте, размещайтесь все в лодке. Сейчас дорога каждая секунда.
Надо же – «Не рассуждайте!» Прямо как в армии! Мы отчалили и поплыли по озеру. В нем было много островов разных размеров, покрытых деревьями и кустарниками.
– А что, дэвы не умеют плавать? – вырвался у Вани вопрос, мучивший нас всех.
– Умеют, конечно. Но здесь мы будем в безопасности. Это не озеро, это болото, топь. Просто верхнего слоя воды вполне достаточно для того, чтобы по ней проплыли мы, но дэвы здесь потонут, их просто засосет трясина.
Немного успокоившись, мы с Ваней налегли на весла.
– Может, хватит? – оценивая расстояние, на которое мы удалились от берега, спросила Оля.
– Нет, – отрицательно мотнула головой Юля. – Дэвы будут бросать в нас камни, а они обладают такой силищей, что нам лучше убраться как можно дальше.
И тут до нас донеслись свирепые крики дэвов. С вершины холма, с которого недавно спустились мы, спускаются дэвы и Смотрители. Да разве реально победить такое количество чудовищ?  И лично я почувствовал себя в западне. Одно я хочу понять – почему мы здесь? Почему все мои дети и я сам оказались в этом ужасном мире, где смерть подстерегает тебя на каждом шагу? Почему именно мы?
– Ну, вот пока и все, – сказала Юля, и первой выпрыгнула на берег острова, находящегося в самом центре острова. – Теперь мы можем позволить себе коротенькую передышку.
Послышался свист. Это в нашу сторону полетели огромные куски камней. Однако они падали так далеко от нас, что дэвы тут же стали швырять в нас намного меньшие камни, но и они не долетали до нас. Поняв, что так они нас не достанут, дэвы прекратили свой «обстрел».
– Ну, что же, - спокойно сказал Ваня, - похоже, здесь мы в безопасности.
По тому, как быстро глянула на него Юля, как блеснули ее глаза, и по тому, что она тут же отвернулась от нас, не проронив ни звука, я понял, что в безопасности мы здесь ненадолго.
Так и вышло. Уже через пятнадцать минут, которые мы провели лежа на траве, наблюдая за дэвами, Юля сообщила, что нам пора перебираться на другой остров, подальше от этого. 
– Но сначала наденьте вот это, – и она протянула каждому из нас невесомые, тоненькие прозрачные сетки из непонятного материала. Я даже не побоюсь сказать, что паутина против этих ниток – корабельные канаты.
– Что это и зачем? – заинтересовалась Оля.
– Все мы источаем запах, который дэвы чувствуют издалека.
– Русский дух? – вспомнил я и улыбнулся.
– Можно и так сказать. И, кроме того, эти сетки защитят вас от местных насекомых, что тоже нелишне.
И снова мне резануло слух это: «Вас». А ее? Ну, разве что она уже в такой сетке, поэтому нет необходимости говорить: «Нас».
Уже в лодке, когда мы плыли подальше от этого острова, благо другие острова закрывали нас от наших недругов, Юля спросила.
– Папа, о чем ты все время думаешь?
– О жене, о доме. И об остальных жителях нашего Простоквашино. Что там и как с ними?
– Не думай, там все в порядке. Никто ничего не заметил, дом целый.
– Да как же это возможно? – в один голос спросили и Ваня, и Оля и я.
– Очень просто. То, что происходило с нами – произошло в другом измерении, в параллельном мире. Для остальных ничего не произошло. И еще. Сколько бы вы здесь не находились, там, в вашем мире, для ваших близких, пройдет всего одна секунда. Так что вашего отсутствия никто и не заметит.
Странно как-то говорит моя дочь. В вашем мире. Но ведь это и ее мир! И ее отсутствие тоже есть, кому заметить! Прямо голова кругом идет!
Мы причалили к небольшому островку и вытащили лодку на берег. Юля по-хозяйски осмотрела деревья и указала, кто на каком будет ночевать. Лодку, сказала  она, тоже нужно взять с собой на дерево. После того, как лодка была надежно закреплена в кроне одного дерева, мы получили возможность лучше рассмотреть друг друга и наше оружие.
– А почему топор только Ване? – спросил я. – Мне он больше нравится, чем меч.
– Попробуй, –сдержанно улыбнулась Юля.
Ваня протянул мне одной рукой топор, но когда я хотел взять его тоже одной рукой, то не удержал его и топор воткнулся в землю.
– Чего ты? – удивился сын. – Он же легкий, как перышко!
– Кому как, – рассудительно ответила Оля.
– Посмотрите туда, – показала Юля рукой на берег. – Не знала, что он уже владеет этой техникой.
Мы повернулись и увидели, что дэвы собирают катапульты. Через час начался новый обстрел острова, с которого мы, благодаря Юле, своевременно убрались. Сначала дэвы мазали, но потом пристрелялись и через час остров был весь покрыт камнями. Разумеется, уцелеть на нем ничто живое не могло. Наступили сумерки, и дэвы стали жечь костры и жарить мясо.
– Пора на деревья, – негромко сказала Юля.
И мы влезли на деревья. Уже сидя на ветке дерева, я вдруг подумал, что почему-то не хочется ни есть, ни пить, ни спать. Ночь наступила как-то сразу, над болотом пополз туман, и стало сыро и холодно. А я так и не успел спросить, кто это он, который уже владеет катапультами.


Рецензии
АС-УР, ЗЕМЛЯ АСОВ..... ПРИВЕТ, БРАТ! ДОБАВЛЯЮ ТЕБЯ НА СВОЕЙ СТРАНИЧКЕ В СПИСОК ЛЮДЕЙ (А НЕ ПРИЗРАКОВ)...

Аллеф Лей   09.07.2014 02:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.