Мальчик Даня

                Мальчик Даня
 
  Ему  пять лет. Он не по возрасту развит и очень сообразительный. Назубок знает таблицу умножения и в объеме  тысячи оперирует цифрами. Говорит и читает на русском и иврите, начал учить английский .Очень подвижный и непоседлив, тем не менее с увлечением занимается с бабушкой Ритой игрой  на  фортепиано и с удовольствием исполняет выученные пьески. Один недостаток –не выговаривает букву эР, заменяя её буквой эЛ.  На днях, сидя рядом со мной, в один из самых душных после хамсина
вечеров, вытирая со лба испарину, заявляет:
    - Мне очень жалко.
     -Кого тебе очень жалко? – спрашиваю я, будто бы не понимая, о чем он говорит.
     -Мне никого не жалко, понимаешь..? Мне жалко, мне самому, -и тычет пальчиком себе в грудь: Понял?-  Я отрицательно киваю головой. Он, глубоко вздохнув, почти в отчаянии:
     -Ну, дедушка Золя! Почему ты такой непонятливый?
Мне становится его жаль, и я готов уже сдаться, как он, совершенно неожиданно, задает мне вопрос:
     -Скажи мне дедушка, а ты лусские буквы все знаешь? – Я киваю головой:
     - Конечно.
     - Ну, так говоли. Я начал вспоминать алфавит:
     -А Бэ Вэ Гэ Дэ Е Жэ Зэ И Й Ка эЛ эМ эН О Пэ.эР  На этой букве он меня прервал, воскликнув:
    - Стоп! Эту букву я не выговаливаю. Тепель понял?
    - Теперь понял, - ответил я, прижимая его к себе, восхищенный его находчивостью и логикой мышления.


Рецензии
Уважаемый Зиновий! Вероятно, все Дани такие сообразительные. В подтверждение этих слов предлагаю Вам ознакомиться с моей зарисовкой "Гений". Всего Вам доброго.

Валерий Иванов-Архангельский   20.08.2017 10:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.