Custos. Часть 2. Интервью со стражем

-В каком это смысле? Значит, вы на самом деле не охраняете эту границу?
-Ну а куда же я денусь. Храню.
-То есть вас что-то здесь держит?
-Хм. Давай-ка я тебе кое-что расскажу. К тому же у меня уже давно не было адекватных собеседников. С этими психами – окультистами особо не побеседуешь. Так вот, как думаешь, чем занимается человечество на протяжении всего своего существования?
-Пытается выжить, как и все остальные виды в животном мире?
-В точку. Но только, в отличии от остальных видов, человек подстраивает мир под себя, а не сам под него подстраивается.
-Но ведь по-другому выжить бы не получилось! Человек слишком слаб, чтобы существовать в дикой природе.
-Или, он свято верит в то, что он слишком слаб… Но не об этом речь. Человек меняет окружающий мир так, как ему хочется. И это касается не только мира вещей, но и духовного мира.
-Как это?
-Своей верой люди меняли нематериальный мир не меньше, чем материальный мир руками.
-Вы хотите сказать, что все, что описано в мифах, религиях и легендах – существовало на самом деле?
-Не совсем все. Только то, во что верили и верят достаточно сильно. Но как только о них забывают, исчезают и они сами.
-И, наверное, эти существа должны жить так, как придумали и поверили в это люди?
-Ты сообразительна. Все так и есть.
-И до сих пор никто об этом не догадался?
-Ну почему же, были и такие, кто догадался… Читала Нила Геймана?
-Но ведь из этого знания можно сделать ужасающе мощное оружие! Почему этого еще никто не сделал?!
-А разве твой мир не живет по законам, которые придумали одни люди, и в которые свято поверили другие?
Внезапно тишина за стенами склепа наполнилась. Скрипы, стоны, стук, вой, чавканье и еще целый набор звуков, о происхождении которых не хотелось даже думать. На лице старика на мгновение промелькнуло беспокойство, но сразу же оно сменилось той же маской усталости.
-Пожалуйста, скажите мне, что это какое-то новое направление в музыке – заикаясь и испуганно озираясь по сторонам, промямлила журналистка.
Старик молча подошел к книжному шкафу и сдвинул несколько книг. Грохоча, скрипя и разбрасываясь пылью во все стороны, один из стеллажей сместился, открывая тайный проход. Кустос очень гордился этим своим изобретением, хоть и не знал точно зачем оно ему нужно.
-Тебе следует уйти. Ход ведет за территорию кладбища, а там сама разберешься. Удачи. И никому не рассказывай о том, что здесь видела.
-Что?! Но ведь вы дали мне интервью! Интервью дают для того, чтобы их потом напечатали!
-Я же сказал, у меня просто давно не было хорошего собеседника. – спокойно ответил старик. – если ты напечатаешь где-то наш диалог, это может вызвать катастрофу. Либо ты дашь мне слово, что все здесь сказанное здесь же и останется, – Кустос подошел к Эшли и положил ей руку на голову –  либо я сотру тебе память.
-Не надо мне ничего стирать! –обижено пробормотала она и шагнула в проход. – Я итак все отлично понимаю!
В проходе было сыро, противно и чем-то воняло. Света из комнаты хватало чтобы различить несколько ступенек, ведущих вниз, а дальше была кромешная тьма. Эшли достала фонарик и замерла, видимо, собираясь духом.
-Эй Кустос. Ты ведь не умеешь стирать память, верно?
Страж улыбнулся, впервые за вечер, да и вообще за долгое время, и задвинул стеллаж.


Рецензии
Я бы сказала, что на интервью это не особенно похоже. Ну, скажем так, знакомые мне журналисты раскритиковали бы, факт. Потому как именно для публикации это интервью малопригодно. Что, в свою очередь, безусловно, характеризует девочку и ее профпригодность. Вкупе с ее восторженными репликами – «Но ведь из этого знания можно сделать ужасающе мощное оружие!» Приятно, что скепсис Кустоса ее охлаждает.
Про идеи, высказанные Кустосом, тоже говорить много не буду. Мне они близки. Но сколько людей бы с вами поспорило!)) Ссылка на Нила Геймана… опять же – я вот пойду гуглить. Мне всегда интересно, что знает автор, чего не знаю я. А многих раздражает.
«Кустос очень гордился этим своим изобретением, хоть и не знал точно зачем оно ему нужно». – Неожиданная смена фокала. Все повествование у вас идет с точки зрения девочки. Она мыслит, она рассматривает, она боится. Мы свидетели ее переживаний, и вдруг – внезапно – мысли самого Кустоса, о которых Эшли просто не могла знать. В таких ситуациях лучше (да и вообще, честно говоря, лучше) мысли показывать через мимику, жесты. Кустос мог погладить стеллаж, пыль там смахнуть, протереть полированную ручку, сказать вне всякой логики: «Сам сделал». Хотя все равно не очень понятно, к чему тут эта деталь.
Самое интересным мне показался финал.) Своей двусмысленностью, что ли. Сложилось впечатление, что они друг друга обманули. Девочка молчать не собирается и понимает, что старик про память наврал. Старик понимает, что она понимает, и отправляет ее… Ох, не показалось мне, что выйдет девочка на соседнюю улицу. Или я так хорошо представила эту лестницу в никуда? Или Кустос так значительно улыбнулся?
«Грохоча, скрипя и разбрасываясь пылью во все стороны» - вот это здорово.

Елена Травкина   14.10.2012 08:08     Заявить о нарушении