Первый зуб

Сколько себя помню, все время мучаюсь с зубами. Болели они с детства. Года в три я начал посещать стоматолога. Помните те далекие годы, когда никакой анастезии в стране никому еще не предлагали. Меня трясло перед посещением стоматолога, просто трясло от страха. Каждый год в школе нам лечили зубы. Это были черные дни. Я помню, у одного из моих друзей была, так называемая полная природная санация. Как я ему завидовал, перосто ни в сказке сказать, ни пером описать.

Закончили мы школу и больше я к врачам не ходил. Зубы конечно в таком состоянии были, что краше только в гроб кладут. Дырка на дырке и дыркой погоняла. Что делать? идти к  врачу. НО вот с ними мне не везло. Как к кому ни придешь, так они же как с животным поступают. Дерг, да дерг, больно, а им все равно.

В общем, жил я вот так, пока не попал в военое училище. Первый курс прошел нормально, а в начале второго разболелся у меня зуб. Справа внизу возле зуба мудрости. Пошел я к врачу в санчасть.

О нашем зубном враче отдельную историю писать надо. Маргарита Ивановна могла наверное работать бойцом на мясокомбинате. Знаете, есть такая должность, бойцы - это те, кто убивает животных. Одним ударом кулака. Вот она была примерно такая. И когда я к ней пришел с этим зубом, помню, это был понедельник, она мне всунула туда ватку и сказала:
- Все, иди.
- Куда? - спросил я .
- У меня сегодня нет удалений. День удаления зубов - пятница.
- А до пятницы?
- До пятницы жди, а в пятницу приходи.
- Но у меня же болит.
- ничего, - был ответ, - потерпишь. А нет, так возьмешь анальгин.
Я - парень скромный, пошел, ничего не ответив. Мучался зубной болью до пятницы. Замучил  всех друзей, спрашивая , больно удалять зуб или нет. А в пятницу пришел я к ней. Она говорит, чтобы я поднялся на второй этаж санчасти и попросил горячей воды с содой, пополоскать рот. Я пошел. Медсестричка сказала, что горячей воды тут отродясь не было. Вот стоит какой-то кипятильник, я могу попробовать. Но вода действительно была холодной.

Пошел я вниз к врачу. Посадила она меня в кресло. А у нее какой-то прапор сидел, который уговаривал ее удалить ему зуб, а она не хотела, говорила, что еще можно вылечить. Ну он сидел там, она занялась мною.
- Открой пасть. - услышал я.
Открыл. Она сунула туда шприц и тут я почувствовал, что что-то идет не совсем, как надо. Почему - это я понял уже позже. У меня был флюс. Рожу мою разнесло так, что рот я практически не мог открыть. С трудом просунув шприц, она влила в меня новокаин. Сижу, жду.
- Открой пасть.
Открыл. Вижу краем глаза, берет она в руки что-то похожее на отвертку, кладет мне на зуб и как повернет. У меня искры из глаз и я как со стороны услышал свой собственный крик. Это был звук слона, которому в зад воткнули лом. Мои ноги автоматически пошли вверх и с силой ударили по стоявшему рядом столику с лекарствами. Естественно, все yпало на пол.
- Ты мне все лекарства разобьешь. Открывай пасть.
Не помня себя от боли и страха, открыл. Она снова отверткой, тут уже я не выдержал, отрубился, голова на бок, полулежу в кресле. Прибежала медсестра, сделали укол. Сижу. она снова:
- Открой пасть.
- Нет уж, - отвечаю, - не открою.
- Как? - оторопела она. - Тогда иди отсюда.
- Не пойду. Лечите.
- Отркой пасть.
- Нет. - упрямо качал я головой, чувствуя, что кров заливает мне рот, зубы, горло и течет за воротник на шею.
- Как же я тебя  лечить буду?
- Не знаю. Но никуда не пойду.
Уговаривали они меня всем персоналом. Кстати, прапора и других пациентов после моего крика ветром сдуло.
- Ты пойми, я его,зуб, уже с места сдвинула. Чуть-чуть осталось.
НО никакая сила не могла заставить меня открыть рот.
Тогда она сказала, что будет удалять зуб щипцами, это не так больно. Вздохнув, я открыл рот. Через минуту все было кончено. Только тогда она обьяснила, что новокаин не действует на гной. Дальше она разрезала десну, положила лекарство и положила меня в санчасть, где я честно провалялся неделю.
Вот так я потерял мой первый зуб. Лиха беда - начало.


Рецензии