Пространство и Время

       Случилось мне однажды оказаться на окраине города. Автобус приехал на конечную остановку, к метро « Обухово». Подобраться к метро можно было только через трубообразную галерею, нависавшую высоко над землей. Я вошла в трубу. Наверх вела лестница с площадками между маршами. Я чувствовала себя, как в обычной многоэтажке - кондоминиуме, только просторнее. А ещё было ощущение, которое возникает внутри крепостной башни, при подъеме.
      «Не дай Бог вечером оказаться здесь в одиночестве» - подумала я. Чуть впереди меня поднималась женщина средних лет. Мы поравнялись. Она посетовала: «Могли бы эскалатор сделать. Как будет мой внук подниматься?...». Я живо представила себе пятилетнего малыша и не успела оценить заботу женщины, как она добавила: «…когда ему будет столько же лет, сколько мне сейчас».
      Я продолжила путь по странной галерее-трубе, спустилась по такой же малолюдной лестнице. Вышла из этого чуда архитектуры, и, наконец, с легким сердцем вошла в привычную коробочку метро.
     На эскалаторе, постепенно успокаивалась от пережитого. Грандиозное полупустое сооружение осталось позади. Уютно расположившись на сидении в вагоне, я почувствовала себя почти дома. И тут пришло осознание слов незнакомой попутчицы. Женщина заглядывала на пятьдесят лет вперед. Пространство, заключённое в эту невероятную трубу, вобрало в себя время, равное пятидесяти годам. Но главное, поражает глубина, на которую распространяется женская забота о чаде!

25 марта 2008 г.


Рецензии