Кто, кого и как в информационных войнах

Некоторые рассуждения
о том ”кто, кого и как…” в информационных войнах


Помнится в один из дней ташкентской зимы 2007 года - молодой чиновник, из числа “ответственных за работу СМИ в стране”, бросая подобострастный взгляд на потолок своего ведомственного кабинета, сухо произнес:

“Проблема распространения исламистской идеологии и радикальной практики среди несознательной, и незначительной по численности, прослойки нашего населения, исчерпана… Слава богу нет терактов. А если нет этой беды… все прочие беды, не беды. Ну, вы сами понимаете… Вам бы тематику сменить”.

Вспомнилась беседа из 2007 года, и сегодня, когда заглядывая на российский негосударственный сайт Институт Религии и политики, убеждаешься в его не обновляемости  (с 4 июля 2011 года) из-за очередного отсутствия финансовых средств. И это без сомнения в очередной раз радует исламистскую свору иделогов, трансформирующих сознание светских мусульман постсоветского пространства, мифами о грядущем торжестве современного халифата. Радует и тех, кто финансирует “журналистов самоотверженно исполняющих Джихад строкой об Исламе, - в  ней каждое слово, что  пуля несущая смерь врагу”.

Непосредственно для узбекистанцев образцом того кто самоотверженно исполняет “Джихад строкой об Исламе” может служить московский журналист он же исламист-провокатор Орхан Джемаль. Впрочем, его практика ни что в сравнении  с еще более яркой деятельностью на поприще “интеллектуального Джихада”, его родителя, Гейдара Джемаля, депутата Национальной Ассамблеи Российской Федерации, брезгливо именуемого в российских политических кругах “фашиствующим исламистом”.

Признаюсь с “папой фашистом” лично не знаком, но не скрою – читал о наиболее ярких эпизодах его биографии, начиная с таджикского периода начала девяностых. Читал и некоторые “научные мысли”, не удивительные в контексте патологической ненависти к евреям, армянам, американцам, европейцам и вообще ко всем кто не согласен с его трактовкой исламистской идеологии. Не забывает он и о мусульманах-узбеках, печалясь и не сомневаясь что в Узбекистане “Халифат будет организован и пронспонсирован Западом” (газета "Айгай пресс" № 11 от 09.06.2011). А как иначе - в Узбекистана 28 млн. населения, комплекс строительной, текстильной и автомобильной индустрии, не говоря уже о том, что по своему, государственному потенциалу это Узбекистан третья страна в СНГ, после России и Украины. Впрочем не все столь печально в этом прогнозе – в конце мая 2011 года, фашиствующий идеолог-исламист и его сын личным присутствием на политическом шоу “оппозиционных сил Узбекистана” в Германии имели возможность ощутить истинно исламский потенциал, который, возможно (!), не даст осуществитьcя планам западных архитекторов демократии, столь не милых семейству Джамаль.

Почему возможно? В одном из последующих после того шоу интервью, Орхан Джемаль комментируя качество “нового лидера оппозиционных сил Узбекистана”, Мухаммада Салиха, сделал оговорку что лично относится к нему (лидеру) нe серьезно.
К слову сказать, так же не серьезно к планам делегатов и их новому лидеру после их  политического шоу относятся и многие оппозиционеры. В частности не скрывают они  своих настроений на страницах ряда своих сайтов, что в общем то не удивительно при условии финансирования “правдо и человеколюбия” их европейскими, и американскими друзьями. Знаком ли я лично с Орханом Джемалем? Да. Но встретившись с ним сегодня, руки для приветствия протянуть не смог бы, представляя как он приветствует тех, кто убивал и убивает людей со словами “Во имя…”

За фасадом провокации в пользу исламистов

  Предложенное мне в первых числах марта 2010 года местным журналистом, Сергеем Ежковым, знакомство с Орханом Джемалем, в тот период еще московским корреспондентом журнала «Русский Newsweek», состоялась в одном уютном ташкентском кафе.
Тема беседы - религиозный терроризм и мое мнение эксперта и автора публикаций в СМИ о данной проблеме, - не удивила.  Да и собеседник однажды публично заявивший о себе: “ Я считаю, что совершаю джихад слова”, -  не выглядел новичком, судя по его пышной бороде “аля-салафи”, или что-то в этом роде, из другого не менее экзотичного “аля”.

Ну  что, джихад, так джихад. Спасибо  не вооруженный, хотя в “джихаде слова” Орхана Джемаля, не все столь прозрачно  как он хочет преподнести широкой медиа-публике. Естественно не уточняя ей, не искушенной, что с правдой у исламистов не все в порядке, когда именно это правда нужна и не только мусульманам.

Но, чего не сделаешь ради Аллаха, на которого заодно можно списать многое и конечно не во вред себе, благо очистительных молитв предостаточно, надо только ими умело пользоваться. Например в вопросе - как Орхан Джемаль относится к Халифату? Как любой полноценный исламист, очень положительно! И ничего что в одном из своих интервью 2005 года сайту Фергана.Ру он высказал очень светскую мысль: “Я против идеи исламского халифата. И считаю, что это очень порочная идея. Ислам – это в принципе вещь, которая плохо стыкуется с государственностью вообще”.

Как Орхан Джемаль относится к терроризму? Положительно. Но здесь как говориться он правдив не лукавя – в Ташкенте, он   почти слово в слово повторил мне высказанное в интервью тому же сайту Фергана.Ру: “Я воспитан в рамках советских большевистских традиций. И воспитан я на уважении к Вере Засулич, к Коляеву. Так что для меня сам по себе факт участия человека в теракте не является чем-то однозначно его порочащим”.
Вот так все просто, и доходчиво. И  в ореоле этой простоты становиться  понятно, что мнение эксперта, не важно, мое  или любого другого по заданной теме, московскому собеседнику и не нужно было. Оно его не интересовало в принципе, потому что у него есть свои наработанные исламистские формулы, которые он по случаю можно использовать в тех или иных ситуациях. 

О своих впечатлениях в его последующей статье об Узбекистане, кроме меня были упомянуты и другие персонажи на которых самому автору, в общем было наплевать. Во всяком случае, именно это он имел ввиду высказывая мне свое мнение о творчестве фотографа Умиды Ахмедовой и адептов от Партии Хизб ут-Тахрир, коих в нашей беседе он с улыбкой квалифицировал “азиатчиной и смешными людьми”.

В этом смешении мыслей, политических и религиозных вкусов был, есть и будет весь Орхан Джемаль, которого некоторые умиленные поклонники именуют не иначе как “чисто российским журналистом”, в чем ему иногда действительно не откажешь. Но только иногда.
О причинах, почему “мусульманин Орхан Джемаль”, по его личному признанию “немного и демократ”, в начале нашей беседы не делал уточнений о себе, мне стало понятно, когда он, потупив глаза, сказал, чей он сын, назвав имя и фамилию отца.
Через некоторое время почти шепотом произнес что, не соглашаясь во всем с Гейдар Джемалем (отцом), не испытывает к нему антагонизма. После недолгой паузы добавил, (по его же признанию) полюбившиеся с детства слова из известного периода СССР: “Сын, не отвечает за отца”.

Сегодня я сожалею, что из политкорректности не спросил его о понимании им другой, более народной, русской пословицы: “Яблоко от яблони, не далеко падает”.  Не стал я по той же причине уточнять и его мнение, но не как сына, а как  журналиста, относительно религиозно-политического портрета Гейдар Джемаля, не равноценно комментируемого многими и многими авторами.  Например, исламисты, и не только радикальные идеологи, но и многие северо-кавказские авторитетные практики боевики-бандиты, считают его одним из новых мыслителей современно ислама.

В частности это качество особо ценили в нем Доку Умаров, и Саид Бурятский - два образчика животной лютости к неверным, но и они далеко не полный  перечень преступников, благодарных “мусульманам семьи Джемаль”, за их “джихад слова” в СМИ.

И все же сыну ох как далеко до отца. Даже при всех его заслугах в развитии жанра современной российской авантюрно-политической журналистики, и ловко проведенных им же информационных провокациях в пользу исламистов, в том числе центрально-азиатских, которых он публично именует “борцами за правду, в том числе исламскую”.
Послеташкентская статья-провокация Орхана Джемаля, прикрытая псевдонимом Икрам Ходжаев появилась 11 марта 2010 года  на одной из  “страниц” Интернет-журнала «Русский Newsweek». 

Вопрос - ведал ли учредитель  этого журнала, ЗАО «Аксель Шпрингер Раша», представленный в России агентством Axel Springer AG (одна из известных в Германии издательских компаний), что посланник редакции, выступая в 2010 году в республике Узбекистан в роли банального  сборщика кухонных слухов, по сути, выполнял платный заказ и  исламистов радикального Джихада бежавших из Узбекистана и осевших в Германии на правах политических беженцев?

Наверное, нет. Такой информацией наш “герой” вряд ли поделился бы со своими редакционными работодателями. Впрочем, не исключаю, что учредитель “наглотавшись” проблем с “правдивым освещением постсоветской прозы жизни”  в том числе в авторстве джихадиста-журналиста Орхана Джемадя в журнале «Русский Newsweek»в, прекратил деятельность издания 18 октября 2010года, сославшись на экономические проблемы.
Теперь, непосредственно о том, что удивило не меня одного в той послеташкентской статье-провокации опубликованной в журнале «Русский Newsweek»khe. После нашей беседы, происходившей в присутствии третьего лица, (но не самого Сергея Ежкова), в публикации Орхана Джемаля, я был представлен читателям не просто в образе специалиста по религиозному терроризму, а чекиста.

Уточняю - последним я и рад бы гордится, но не было этого факта в моей биографии. В то же время этот факт не мешает мне эксперту, гордится уважением к себе, в том числе и узбекистанских чекистов, многих их которых считаю своими товарищами, и о которых не забываю, даже при условии проживания в США.

И именно эти факты я не скрывал от своего ташкентского собеседника весной 2010 года. Тем более зная, что он, был заказным комментатором андижанских событий 2005 года, что так же  давно ни для кого не секрет.


Рецензии
А разве с семьей Джемаль у кого -то еще есть вопросы? С ними и особенно с отцом давно ведь все ясно.. )))

Эльмира Ибрагимова 3   04.08.2011 00:59     Заявить о нарушении