Бог Ашшур

Мы сидим на деревьях, и насколько я вижу, никто не спит.
– Сынок, а сынок. Ты говорил, что я еще не готов к тому, чтобы узнать про Асур. Теперь уже готов? Ну, раз уж мы здесь?
– Я тебе такое говорил? – удивился Ваня. – Когда?
– Вообще, месяц назад, – смешался я.
– Не помню, – пожал плечами сын.
Месяц назад ему было шесть лет, а сейчас не меньше двадцати. Не мудрено и забыть. С ума можно сойти!
– Тихо! – властно сказала Юля.
Из болота на наш берег, громко хлюпая, выбралось какое-то невиданное чудовище. Я бы сказал, что оно похоже на наших варанов, но намного крупнее, длиннее и все покрыто рыбьей чешуей. Едва ступив на берег, оно замерло и стало жадно втягивать воздух ноздрями. Учуяв нас, сразу направилось к ближайшему от себя дереву. На этом дереве сидит Ваня.
Понимая, что интересы у чудища, скорее всего, чисто гастрономического плана, сын уверенно встал на развилке и крепко взял в руки свой топор.
– Нет, братишка! Нет! – окрикнула его Юля. – Он до тебя не дотянется, а от боли он может крикнуть и те, на берегу догадаются, что мы живы! Эти твари не умеют лазать по деревьям.
Ваня опустил топор, но остался стоять. Чудовище в чешуе подошло к дереву, оперлось передними конечностями, и стало подниматься на задние. Какое же оно все-таки длинное! Впрочем, Юля оказалась права – до Вани оно все равно не доставало. И откуда, только Юля знала, что нам нужно ночь провести на деревьях? При дневном свете остров производил такое безопасное впечатление.
Не знаю, как бы развивались события дальше, но с другой стороны острова на берег вылезло точно такое, же чудовище. Первое сразу забыло про нас и бросилось к сородичу. Уже через несколько секунд в стороны полетели клочья мяса, пролилась кровь, а над болотом разнеслись крики ярости и боли. «Наш» «варан» был заметно крупнее и довольно быстро победил своего меньшего собрата. Он возвестил окрестности громким криком о своей победе и принялся пировать. Насытившись, медленно подошел к воде и исчез в ней.
На смену ему из воды повылезали «вараны» еще меньших размеров и еще какие-то неизвестные твари с круглыми головами и длиннющими острыми, как иглы зубами. Эти между собой не дрались, а просто с жадностью набросились на труп и ели, пока от него не остались одни кости. После этого, довольно, сыто урча, они тоже исчезли в воде. 
– Все! – отчетливо сказала Юля. – Нам пора! Слезайте на землю и лодку снимайте.
– Ночь же? – удивился. – А на берегу дэвы и Смотрители!
– Сейчас некогда объяснять, – коротко ответила дочка. – После поговорим.
Мы столкнули лодку в воду и разместились в ней. Мы с Ваней сели на весла, а Юля с копьем в руке встала на носу. Олю она поставила на корме.
– Гребите туда, – и она показала на берег, на котором догорали костры дэвов. На тот самый берег, с которого мы, собственно и приплыли на этот остров. – Оля, внимательней!
Из глубины к корме выплывало какое-то белесое чудище. Да сколько же в этом мире тварей, о которых мы и слыхом не слыхивали?
Едва чудище приблизилось к поверхности, как Оля коротко ткнула саблей в воду. То ли повезло, то ли и впрямь удар изначально был хорош, но острие вошло прямо в глаз неведомой твари. Она забилась в воде, впрочем, не издавая никаких криков, а к ней уже подплывали другие чудища. На этот раз нам снова повезло, так как и эти белесые создания не стали брезговать своим соплеменником, а стали рвать его, еще живого,  на куски. Мы получили не большую отсрочку.
Хотя нет – вон и Юля ткнула в воду копьем, и вода потемнела от крови. Потом снова. Пока мы добрались до берега, обе дочери то и дело отражали нападение невидимых нам с Ваней тварей. А чем ближе к берегу, тем их становилось больше и больше. Несколько раз лодка чуть не перевернулась от сильных ударов снизу в днище. Метрах  в ста от берега какое-то чудище пробило дно лодки, и она стала течь. А тут еще совершенно некстати пошел сильный дождь.
– Каблуком, – прошептала Юля. – Каблуком заткни! Не бойся, он железный!
И я вставил каблук в образовавшуюся брешь. То и дело кто-то пытался схватить меня за него. Но вот, наконец, и долгожданный берег!
Из лодки я выбрался последним, так как удерживал каблуком воду. Когда же выбрался и я, то удивился, каким чудом лодка выдержала нас. Она вся была изъедена чуть ли не насквозь крепкими зубами. Я сделал два шага и понял, что каблука у меня больше нет. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что он не оторван, как было я, подумал сначала, а почти полностью изглодан!  Ходить теперь трудно, так как одна нога оказалась короче другой. Второй каблук оторвать что ли?
– Не надо, – прошептала Юля. – Заменим этот, только чуть-чуть позже.
Я, что, вслух говорил о своем намерении отодрать второй каблук? Или это решение так очевидно?
– За мной! – приказала Юля. – Лодку берем с собой.
– Зачем? – удивился Ваня. – Она же уже ни на что не годна.
– Это да, но по ней дэвы догадаются, что мы их перехитрили.
– Так, может, утопим ее здесь?
– Нет. Здесь мелко и дэвы с высоты своего роста увидят ее в воде. Нам нельзя рисковать, так что придется пока нести ее с собой. И еще – хотя дэвы сейчас и спят, лучше всем молчать. Оля впереди, я сзади, мужчины несут лодку. Двигаемся вон туда.
И мы пошли к вершине ближнего холма. Признаться, мы с Ваней больше смотрим под ноги, чтобы не оступиться и не наделать шума. Когда вышли на участок ровнее я поднял голову и обомлел. Всего шагах в тридцати стоит дэв, и, приложив ладонь к глазам, смотрит прямо на нас!
– Не бойтесь, – доброжелательно прошептала Юля. – Это скала!
И действительно, это скала такой причудливой формы. Хотя я уверен, что над этой скалой основательно потрудились каменотесы, чтобы придать ей такую разительную схожесть с настоящим дэвом. Или… Странная догадка пришла мне в голову – или, быть может, это окаменевший дэв?
– Все, – сказала Юля, когда мы добрались до ног каменного дэва. – В его пасти мы спрячем лодку, отдохнем, и уж только после этого продолжим путь.
Она забросила веревку, которая железным крюком зацепилась за каменные зубы дэва. По этой веревке мы с горем пополам, но забрались прямо в пасть каменного чудовища. Только там я почувствовал, как устал. Только я присел, как из глубины пещеры послышалось неясное движение, а потом донеслось смрадное дыхание хищника.
Не успел я вскочить на ноги, как к нам выскочил огромный пещерный лев. Юля бросилась к нему навстречу, выигрывая время для нас, чтобы мы успели схватиться за оружие. В руках старшей дочери ее неизменное копье. Однако она не бросила его в зверя, а просто воткнула его ему в широко разинутую пасть. Лев продолжал двигать вперед, и копье все глубже впивалось ему в голову. Только когда до Юли оставались какие-то 30 см, дочка отпрянула в сторону, отставив копье в пасти льва.
Пока я соображал, как бы это половчее нанести удар, пропела песню кривая сабля Оли. Удар она нанесла «рубка лозы» снизу-вверх. (Не сверху вниз, как это показывают в кино, а именно снизу вверх. Именно так и выполняется этот удар, направленный в локоть противника. Впрочем, не до лирических отступлений).  Из разрубленного горла хлынула кровь. А сверху нанес удар по шее своим огромным топором Ваня. Ну и я тоже, собравшись, наконец, воткнул свой меч между ребер льва. Упал он уже мертвым.
– Браво! Просто замечательно, – раздался незнакомый мужской голос из глубины пещеры.
– Кто здесь? – вырвалось у меня.
– Я Ашшур, бог этих мест, – гордо сообщил все тот же мужской голос.
Пещера осветилась непонятным светом. Непонятным, потому что я не вижу источника этого света. Впрочем, сейчас это и неважно. На троне восседает пожилой человек в островерхой шапке. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы увидеть разительную схожесть с рисунком, виденным мной раньше.
– Я вижу, у вас есть вопросы ко мне, – продолжил Ашшур. – Но вначале я кое-что сообщу вам сам.
Мы вытерли оружие и отложили его в сторону. Затем, с позволения бога Ашшура,  присели прямо на пол и стали слушать.
– Буду кратким, так как времени и у меня и у вас мало. Мне нужна ваша помощь. В нашей стране появился колдун страшной силы. Он собрал сюда дэвов и прочую нечисть из разных миров, а главное, люди пошли за ним. Не сами, их околдовали, но теперь это уже и не суть важно. Важно вернуть все назад.
– Так вы остались один? – наивно спросила Оля.
– Нет, не один. Со мной все язаты – духи или, чтобы вам было понятнее, ангелы света.
– И что, ангелы слабее дэвов? – удивился Ваня.
– Нет, – грустно ответил Ашшур. – Язаты сильнее дэвов, но в нашем мире с недавних пор господствует зловещая симметрия. Вот вы убили в своем мире второго демона, а в нашем мире Смотрители тут же убили второго язата, который противостоял второму демону.
Ашшур посмотрел мне в глаза и сказал.
– Весьма оригинально мыслишь, Анатолий. Кстати, знаешь, что означает твое имя?
– Знаю, – кивнул я, – восточный.
– Правильно. Значит, судьба твоя так или иначе связана с Востоком.
– А в чем оригинальность его мышления? – спросила Оля.
– А он подумал о том, что если ... умертвить всех ангелов света, то и все дэвы тоже погибнут.
Мои дети с удивлением посмотрели на меня.
– Разумеется, я на такой шаг никогда не пойду. Да и не решит это наших проблем. Кроме дэвов здесь еще много всякой разной нечисти. Ну, и главное, сам колдун. Он и есть самая главная угроза, и именно его вы должны победить.
– Почему мы? – удивился я. – Мы живем в другом мире, и мы другой веры.
Бог Ашшур стал проявлять недовольство. Черты его лица заострились, глаза заблестели праведным гневом, а движения стали резче.
– Если честно, Анатолий, то вас сюда, никто и не звал! Врата были открыты совсем для других людей. Да, мне нужна помощь людей, потому что ни я сам, ни ангелы света не могут подойти к колдуну. А здешние люди уже все на его стороне. Мы искали в других мирах людей, способных сделать это. Мы просчитали, что ваш земляк Андрей Прокофьев и несколько человек из его команды по страйкболу вполне подходят для этой миссии, но ты и твои дети спутали нам все планы! Надо было тебе лучше воспитывать своих детей, чтобы они играли на улице, а еще лучше во дворе. А они ходят за село и лезут прямо во Врата! Да и ты сам приходишь в наш мир без приглашения. Так что вы сами виноваты, что оказались здесь!
– Ну, а Юля? – усмехнулся я. – Она что, тоже нашла Врата?
– Нет. Она из рода воинов.
Любопытно: моя дочь из рода воинов, а я ее отец – тогда из какого такого рода?
– Не напрягайся, все равно не поймешь, – оборвал мои мысли Ашшур. – Во всяком случае, не теперь. В прошлых жизнях она была воительницей-Валькирией.
– Пусть и так, – не желаю сдаваться я. – А вы-то бог? Неужели бог сам не в состоянии победить какого-то та  колдуна? Пусть даже и очень сильного?
– Я-то бог, но как бы это вам лучше объяснить, – задумался на минутку Ашшур, и на лбу его резко обозначилась сетка морщин, ну совсем, как у человека. – Изначально я был племенным богом ассирийцев.
– Я понял! – усмехнулся я. – Вас произвели в более высокие, что ли боги, но...
– Именно так, – поморщился Ашшур. – Верховным богом меня сделали сами люди. Моя власть над ними в луке со стрелами. А их сами люди украли и передали колдуну. Без них мне его не победить. А он очень искусный маг и чародей и чувствует приближение мое или язатов. Поэтому нужна помощь людей.
– Так нас «подписали» на кражу? – пошутил Ваня, но бог Ашшур не воспринял шутки.
– Милый мальчик, – хмуро сказал он, – ничего смешного нет. Помимо своей воли я взвалил на плечи бремя ответственности не только за ассирийцев, но и за все остальные племена и народы, населяющие нашу страну. Ежедневно дэвы, Смотрители и прочие твари съедают сотни людей. Ежедневно! Сотни! Мы должны это остановить. Может это рок, что именно вы раскрыли тайну Врат и пришли в наш мир? Кто знает, может, это именно вам под силу перехитрить колдуна? Провидению виднее, – развел он руки в стороны.
Он поднял голову и стал смотреть нам в глаза. Как-то одновременно всем.
– Так вы готовы помочь нам или нет? Если нет – я сейчас же открою Врата, и вы спокойно вернетесь домой. Только подтолкните там Андрея Прокофьева к Вратам, может ему эта задача по плечу. Да! Только не показывайте ему те трое Врат, которые вы уже знаете, ибо они известны и врагам нашим. Вот ты, Анатолий, ходишь на прогулки в лес. Там у опушки есть озеро. В самом центре этого озера есть два водоворота, а между ними четвертые врата. Пусть Андрей Прокофьев с друзьями придут через них.
Я стоял и думал, когда Оля крепко взяла меня за локоть.
– Папа, пока туда да обратно, а здесь еще на несколько сот человек станет меньше. А мы уже здесь…
– Добро, – тряхнул я головой. – Мы беремся за это дело. Куда идти?
– Юля знает, – ответил Ашшур и исчез. Свет в пещере погас.
– Да, папа, – сдержанно улыбнулась дочка. – Я знаю куда идти, и я вас поведу. Но сначала давайте срежем часть шкуры пещерного льва и обмотаем ей обувь. Запах льва будет отгонять мелких хищников, да и крупные не любят мяса льва.
Мы так и сделали. После этого по веревке спустились вниз. Дождь уже закончился. Странное дело, но он не разбудил, ни дэвов, ни Смотрителей.
– Нам туда, – указала Юля в сторону высокого холма. Вершина его окутана туманом, так что, какова его настоящая высота мы и не знаем.
Мы уже прошли мимо мирно спящих дэвов и Смотрителей, когда самый крайний из Смотрителей поднял голову. Он раскрыл глаза и рядом с собой увидел нас. Со сна он заморгал, пытаясь понять, сон это или явь, поэтому проиграл нам несколько секунд. Ваня первым нанес ему удар по шее своим топором, вторым рубанул по тому же месту мечом я. Оля подскочила к нам, но и этих двух ударов хватило для того, чтобы отрубить ему голову.
Я подумал о том, что проснувшиеся дэвы, догадаются, что это наша работа. Плохо.
– Это даже хорошо, – словно прочла мои мысли Юля. – Они проснутся голодные и будут рады этому мясу. Разбираться, кто да что они вряд ли станут, вот увидите!
Мы дошли до самой границы тумана, когда дэвы и Смотрители стали просыпаться. Мы посмотрели на них немного и ступили прямо в туман, в неизвестность.


Рецензии
Замечательные у вас дети!!!!

Лариса Белоус   28.05.2017 22:29     Заявить о нарушении
Благо дарю Вам, Лариса за такие замечательные слова! Признаться, я такого же мнения о своих детях, но я не объективен, я ведь папа!!! :-) :-) :-)

Анатолий Гончарук   02.06.2017 19:04   Заявить о нарушении
Так и должно быть! Но в этом случае ваше мнение совпадает с мнением других!Бесконечно этому рада!!!

Лариса Белоус   02.06.2017 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.