Записки Прогдиггера 36 Блюз-рок

Когда я только начинал собирать свою коллекцию пластинок, блюз стал для меня едва ли не самым любимым стилем в роке. Естественно, что случилось это, главным образом, под влиянием первого альбома Led Zeppelin, который надолго определил мои вкусы и приоритеты, но и у других исполнителей я просто обожал блюзовые композиции. Причем, речь, понятное дело, идет о так называемом "белом" или "британском" блюзе, который имел мало общего и с изначальным черным блюзом, и даже с ритм-н-блюзом, поскольку был тягучим, жестким, с высоким форсированным вокалом.

Впоследствии моя исключительная любовь к блюзу сильно поостыла, и теперь я уже редко слушаю чисто блюзовые группы, хотя по-прежнему закрываю глаза и ощущаю мурашки по телу от "Since I've been loving you" Led Zeppelin или " I Got the Blues" Rolling Stones.

С блюзом связана и еще одна весьма интересная для меня тема – женский вокал в роке, но о ней – отдельной статьей. А сейчас список групп блюз-рока с некоторыми комментариями. Список не очень большой, поскольку упорными поисками редкостей в этом направлении я не занимался.

01 – BLUES ROCK

Allman Brothers Band – одна из самых знаменитых и классических блюзроковых команд. Их неизменно называют в самых престижных списках, но на меня, признаться, это производит мало впечатления – я так и не проникся их музыкой.
Blues Image
Grateful Dead - еще одна легенда мирового масштаба, к которой я так и остался равнодушен. Возможно, потому, что они так и не определились со стилем, играя то блюз, то фолк, то кантри, а может потому, что я люблю студийные записи, а "Мертвец" был знаменит прежде всего своими концертами.
John Mayall and the Bluesbreakers – пожалуй, самая известная группа-патриарх британского блюз-рока, через которую прошли такие гиганты блюзовой гитары, как Клэптон и Питер Грин. Сам Джон Майалл тоже, безусловно, хорош.
Joan Osborne - едва ли не единственная любимая мною современная рок-певица. И хотя ее нынешнее творчество довольно далеко ушло от блюз-рока, ее первый альбом, а еще больше - выпущенный позже Early Recordings (1996), демонстрируют такой блюзовый вокал, что хочется назвать Джоан Осборн "Дженис Джоплин девяностых". Впрочем, и при жизни Дженис, и сразу после ее трагического ухода, клонов, подражателей и последователей у Джоплин было столько, что комментарии к творчеству нижеследующих дам я приведу в обещанной выше статье о женском вокале.
Kathi McDonald
Mama Lion
Martha Velez
Neil Merryweather (pre-Mama Lion)
Peter Green’s Fleetwood Mac – упоминавшийся уже Питер Грин, после выпуска альбома с Джоном Майаллом, организовал свою собствнную группу, которая, правда, просуществовала под его командованием совсем не долго, а потеряв капитана (Грин впал в шизофрению), свернула в сторону более коммерческой и совершенно не блюзовой музыки.
Robin Trower
Stone The Crows and Maggie Bell
Streetwalkers (ex-Family)
Tempest
Vinegar Joe
Yardbirds – легендарная группа середины шестидесятых, давшая миру гитарных гениев - Клэптона, Пэйджа и Джеффа Бека.
Zephyr

02 - HEAVY BLUES

Тяжелый блюз – это следующий этап в эволюции британского блюз-рока и провозвестник хард-рока. Мощный, тягучий блюз с виртуозными гитарными соло и тяжелой ритм-секцией, часто исполняемый группами в формате так называемого пауэр-трио – только гитара, бас и ударные.

Armaggedon
Black Cat Bones
Blind Faith (ex-Cream + ex-Traffic) - весьма интересный коллектив, образовавшийся после распада знаменитых Cream с участием музыкантов из прогрессивных команд Traffic и Family.
Buffalo
Carmen Maki & Oz (Japan)
Fanny Adams
Jeff Beck – один из трех величайших гитаристов блюз-рока и хард-рока. На мой взгляд, безусловно интересный, но не более того.
Mahogany Rush (Canada) – канадский Джими Хендрикс, с точностью до малейших нюансов. Дла тех, кто так и не смог поверить, что Джими больше нет...
Mountain
Ten Years After – одна из самых знаменитых и самых интересных тяжелых блюзовых групп, пожалуй, вторая после Cream. Знаменита своим виртуозным басистом.


Рецензии