Я и паукан

Я увидел его в первый раз свисающим ртутной капелькой из букета жухлых стеблей, торчащих из зеленого бутылочного горлышка. Он качался маленьким маятником на невидимой нитке.
Мой чай без заварки и сахара казался просто горячей водой.
Его-то я и отхлебывал,  когда завязалось наше знакомство.
Как только чайная ложка приблизилась к серебряной капле, она прекратила свое мотание и осторожно соскользнула в ложку.
Мне бы надо было не обращать на это внимания.
Но я обратил, и наше знакомство таким образом состоялось.
Ртутная капелька оказалась пауканом по имени Федюня.
Почему пауканом?
Потому что тараки и тараканы, пауки и пауканы....
Федюня сказал мне, что всегда хотел поселиться поближе к человеку, чтобы использовать его как большую наживку для охоты на других насекомых.
Я вылил остатки рома в мой несладкий чай без заварки и попросил у Федюни доволнительных пояснений про охоту.
Он почесал свои бока двумя конечностями и поведал мне следующее: «человекеские глаза, когда они закрыты, могут быть отлично приспособлены для ловли мелкой мошкары. Нужно только сплести паутину между бровями и ресницами,  и дело сделано. Как только комар попытается впиться в нежную кожу надглазья, я в ту же секунду вбегаю в нос человека, человек чихает, и я вылетаю пулей из его носа. Человек открывает глаза и комар остается опутанным в гамаке моей паутины....»
Только тут я понял, что не слышал ни одного поуканского слова, но способ охоты мне был предельно понятен непонятным образом. Мое недоумение было остановлено следующим потоком информации, исходящей от Федюни (я уже знал его имя, хотя нас никто не представил друг другу): « не удивляйся ничему: у тебя такое устройство мозгов, что нам, пакуанам носителям мирового разума, легко передавать информацию тебе, минуя язык и уши. Мы пауканы, носители мирового разума, вовсе не местные жители Земли, а совершенно случайно залетели сюда на куске метиорита 105 лет назад. Вообще-то наша родина находитсядалеко - в созвездии Беззубых Волков, и никто пока точно не знает, когда и кто за нами прилетит. Транспортые средства спасательной службы и так перегружены....
- если ты не земной житель, то каким образом у тебя земное мужское имя?- спросил я человеческим голосом.
- это довольно печальная история. Некоторое время назад меня поймали ученые. Они сказали, что я единственный в своем роде, обещали вписать меня в Красную книгу и в Желтую тоже. Однако мозги всех ученых были абсолютно не приспособлены к получению сигналов Мирового разума, как я не старался. Все это кончилось тем, что меня просто выставили на аукцион и торговали как картины известных художников или личные вещи знаменитых артистов. Так именно и объявляли на торгах – неизвестный наукам обоих полушарий земли и человеческого мозга- живой биоаллоидный паукан, можен быть гордостью любой коллекции или прекрасным ювелирным украшением...
Так я попал в коллекцию инсектов, хозяином которой был человек по имени Федька. Вообще-то его слабость была жуки. Он не был варваром и не топил их в формальдигиде, а держал их в ванночках из майского меда...
Мне нужно было чем-то питаться, и я постепенно съел всю Федькину коллецию.
Узнав про это, он потерял обычный разум, но приобщился к мировому. Его жена ничего не хотела про это слышать и определила его в дом скорьби, а сама продала остатки коллекции инсектов со мной включительно....


Рецензии