Борьба с коррупцией, живые раки и капуста

В огромном зале торгового центра, после тяжелого рабочего дня шло совещание совета директоров.

Поднятый кем то из совета вопрос не имел свойства злободневного характера, но все же был достаточно щекотливым.

Посудите сами, поздравить шефа с днем рождения, да еще и с юбилеем, приходиться не так уж и часто. Как правило, один раз в год.

-Петр Васильевич ! Разрешите я выскажу свое мнение по данному вопросу! - вдруг громко и неожиданно для всех раздался голос Вездесущего Ивана Михайловича, заместителя директора одного из филиалов торгового центра, которому в кулуарах давным давно уже перечили должность директора филиала.

Директор филиала, Василий Георгиевич Нетребкин работал в целом хорошо, но со своим несговорчивым характером не устраивал некоторых высших руководителей, в связи с чем его часто разносили на совещаниях за все грехи с особой яростью.

Самое главное, что услышав неоднократно о неминуемой его замене от разных людей и боясь на самом деле, что слухи могут подтвердиться, Василий Георгиевич в последнее время стал работать еще лучше, стараясь угождать высшему начальству.

И в этот раз, именно он выступил с инициативой собрать совет директоров, чтобы решить вопрос о поздравлении их вышестоящего руководителя с днем рождения.

-Слушаем Вас Иван Михайлович, - уверенным тоном тут же отозвался председатель совета директоров, Петр Васильевич Халявкин, всматриваясь удивленным взглядом в его сторону, а потом в сторону  Василия Георгиевича Нетребкина, как будто спрашивая того: "Зачем он здесь, среди нас? Что он скажет на этот раз?". А Василий Георгиевич прижимая голову в свои широкие плечи, будто бы отвечал: "Он же...он же кандидат на мое место...коль Вы...коль Вы все таки этот вопрос решите положительно для него...вот я и взял его на совещании совета директоров".

Их немая сцена вопросов и ответов конечно же была замечена другими участниками совещания. Но все в этот миг сконцентрировали свое внимание на Ивана Михайловича Скороспелова.

-Итак, всем нам известно, что в стране идет священная война с коррупцией? И всякий из нас, кто попадется на дачу или на получение взятки получит хороший срок. О карьере мы вообще говорить сейчас не будем, а вот о том, что может ждать любого из нас такая перспектива, известно, - он промолчал на мгновение, осмотрел всех своим проницательным взглядом и продолжил, - в связи с этим я предлагаю Вам не сбрасываться, как обычно мы делаем деньгами. Ведь если мы сдадим по десятке, то есть по десять тысяч рублей каждый..., он промолчал на мгновение, осмотрел всех своим взглядом, как бы спрашивая себя, стоит ли говорить о таких формальностях и довести до них такую конфиденциальную информацию, а потом продолжил, - а нас в компании, как Вы знаете, средь тех, кто может эти деньги сдать и...более того, обязан это делать, достаточно много и... получится крупная сумма! Попробуйте господа умножать десять тысяч на сто человек! А если низшее звено примет участие в торжество по желанию нашего шефа? Уже необходимо умножить все это на тысячу! И при вручении конверта...извините, коробки, мы можем быть схвачены, как дающие взятку, более того, сам шеф может при этом пострадать, как получивший взятку...так? Так, - ответил он сам вместо всех остальных, потому что они еще не пришли в себя от полученного мозгового удара.

Многие из них сейчас были заняты подсчетами, завидовали имениннику и считали про себя, сколько же это будет в цифрах, потому что они такие суммы не получали на свой день рождения. Они также вспоминали что же им по закону тогда полагается.

-А я предлагаю друзья, организовать такое... на первый взгляд, смешное мероприятие, - он кашлянул привлекая еще больше внимание других к себе, - всем собрать по два-три килограмма живых раков и например, по...трехлитровой банки квашенной капусты...

Все в зале рассмеялись и их хохот оглушили слова на время его слова.

-Мы эти раки и капусту раздадим по филиалам, которые их продадут, а вырученные деньги в виде премиальных, выпишем нашему шефу...

В зале совещаний опять раздался хохот и шепот.

Многие смеялись, представляя себе, как сотрудники идут на работу с банками, в которых будут плескаться живые раки, и как проходят они через турникеты в метро, с большими сумками, в которых в банках закупорена квашенная капуста, как потом эти раки и капуста поступает в продажу.

Другие же смеялись просто для того, что поддержать компанию. А третьи шептались, что вот мол, как создается карьера. Выступил удачно на совете директоров и получил назначение. "Да он после этого даже не директором филиала станет, а может и председателем совета директоров" - говорили они друг другу шепотом у самого уха.

-Идея хорошая, - поддержал вдруг Петр Васильевич Ивана Михайловича, - только кто будет вести учет поступающей продукции? Кто учтет поступления финансов? Как правильно оформить премиальный фонд?

-Так это проще простого. Мы даже возьмем на себя роль продавцов и учетчиков, то есть наш филиал, - быстро ответил Иван Михайлович, как будто предвидя вопроса и посмотрел на своего шефа ища у него поддержки.

-Да, мы с этим справимся...обязательно справимся ... и деньги тоже мы подсчитаем и ...и премию оформим от имени всех нас, - ответил неожиданно для всех Василий Георгиевич Нетребкин и слегка покраснел.

-Ну что-ж господа, все вопросы решены, и ... совещание окончено, - строго ответил Петр Васильевич, думая про себя: "Нужно что-то срочно предпринять, они мне все подпиливают ножки стула".

"Вот так они и делают себе карьеру" - подумали другие жалея о том, что они больно скромно себя ведут.

"Ничего, мы все записали и в срок доведем до кого следует" - думали третьи, потирая свои руки от счастья, что побывали на таком совещании и были свидетелями данного разговора.

"Я его больше никогда не приглашу на совет" - подумал Василий Георгиевич Нетребкин, - "Хорошо, что успел перехватить инициативу".

"Теперь они у меня все на крючке", - подтирая потный лоб думал Вездесущий Иван Михайлович, - "Мне осталось продумать вопрос захвата управления в период организации торжества и я...единоличный хозяин филиала, а может и выше того. Главное, без крови. Но, самое главное во всем в этом, это то, что схема передачи денег будет работать безотказно, как прежде работала в наших кругах, только наличность будет теперь собрана за счет других людей. Получается, что...я гений!".

И он прошагал уверенным шагом к выходу, где его на стоянке ждал личный мерседес.


Рецензии