Что в имени моём?

Я ненавидела в детстве собственное имя. Мне оно казалось слишком длинным, слишком вычурным. Мои сверстницы носили совершенно нормальные имена, и в каждом классе было по две-три Любы,  Нади, Светы.. А я была в одном экземпляре. В смысле - имя моё. Однажды, будучи уже постарше, я не удержалась и спросила у мамы, почему она меня так назвала? Она ответила:"Я хотела выбрать редкое имя, которого ни у кого не было". Вот и выбрала. А я отдувайся!

Когда я закончила школу и уехала учиться в большой город, моё имя перестало быть редким, а я перестала его ненавидеть.

Потом стал доступен Булгаков, и моё отношение к собственному имени поменялось кардинально!
С приходом на Стихиру я поняла, что у многих моё имя ассоциируется именно с возлюбленной Мастера. Я не возражаю. Ведь не зря говорят, что имя накладывает отпечаток на характер человека. Мне кажется, что с булгаковской героиней у нас есть нечто общее.

А вот гороскопы говорят неправду! Прочитала несколько определений имени Маргарита и нигде не узнала  себя! Единственное, с чем согласилась в одном из описаний -
"..ее манят дальние путешествия, другие страны, континенты, звезды, в общем все, что находится вне зоны ее досягаемости.." Путешествовать я люблю, это точно!

А вообще, Маргарита - имя греческого происхождения. Слово «маргаритес» (margarito)  переводится как «жемчужина». В Россию пришло из Европы, вероятней всего из Англии, где имя долгое время было очень популярно. Подтверждение этому – великое множество уменьшительных, многие из которых стали самостоятельными именами: Мэгги, Марго, Рита, Грета и т.д.

Интересный факт – имя стало популярно в России в правление Петра I, до него употреблялось только в монастырях. Кстати, именины Маргариты отмечаются 30 июля, в честь святой Маргариты Антиохийской.
Вот это меня повергло в некоторый шок!

Насколько мне известно, это очень правильно, если день рождения и день ангела совпадают или находятся близко, хотя бы в одном месяце.
День рождения у меня 16 июля, именины, получается, 30го.
Всё правильно, так и должно быть.
Но мои родители были атеистами, в церковь не ходили, обрядов не соблюдали.
Так как моя мама смогла угадать мне имя?

Ответа я уже не узнаю.
Но именем своим горжусь!


Рецензии
Маргарита, с днем Ангела Вас) он у нас в один день) и я тоже "рак"))

с теплом,

Арина Феева   03.08.2011 11:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Арина!
Примите и мои запоздалые поздравления с днём Ангела! Вдохновения вам!
:)))

Маргарита Шушкова   12.08.2011 09:47   Заявить о нарушении
спасибо) взаимно)

Арина Феева   12.08.2011 10:46   Заявить о нарушении