Димка

  Моя девичья фамилия не самая распространённая. Самые знаменитые мои однофамильцы – один поэт начала двадцатого века и один  киноактёр, появлявшийся в прекрасных  советских телесериалах. Но в детстве я их не знала, первый раз увидела свою фамилию в титрах фильма «Пираты ХХ века», так звали одного «нашего», правда этот персонаж до конца сюжета не доживал. Каково же было моё удивление, когда попав в третьем классе в новый коллектив, я узнала, что в нём учится мальчик с такой же фамилией. Его звали Димка.
  У нас попадались на разных этапах и ещё однофамильцы и родные братья-сёстры, но именно наша пара вызывала на протяжении всей учёбы неослабный интерес к этому факту. Новые учителя, знакомясь с классом, спрашивали резонно «Брат и сестра?». « Не-ет!» - отвечал за нас класс. Позже, в пору развития подросткового остроумия, вопрос учителя предваряло бурное: «Брат и сестра!» «Я понял, понял.» -говорил педагог в ответ. Внешне – мы полная противоположность. В журнале нам постоянно путали оценки. Хотя они и были похожи, но кому-то могло достаться больше. В конце концов мудрая классная руководительница в старших классах стала писать нас через несколько человек, вопреки алфавиту. Так  и в папке, которую вручили нам на выпуск, в списке учеников наши фамилии рядом не стояли.
     Димка мне начал звонить по телефону, чтобы решать какие-то задачки. Я только сейчас подумала, как он справлялся, пока меня не было. А ведь в лидерах по учёбе был. Моя мама говорила: «Какой вежливый мальчик, всегда говорит  «Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Наташу.»
   В шестом классе на каком-то уроке возникла классическая тема, кто кем станет.  Был популярен сериал «Следствие ведут знатоки»  и я  мнила себя Зиночкой Кибрит, причём серьёзно собирала информацию по криминалистике. Димка сказал, что хочет быть следователем. «Вот они и работать вместе будут!» - вызвало реакцию класса. Не помню как, но у меня в руках оказалась его тетрадка, и он сказал, чтобы я что-нибудь написала. «Представляешь, если мы правда будем вместе работать..» - нарисовалось как-то так.  И мы начали переписываться. Мы задавали друг другу вопросы под пунктами 1), 2),3) и т. д. Всё от анкетных данных, до любимых фильмов и мнений по разным вопросам.  Я долго хранила эти записки, а потом зачем-то вернула их ему, о чём жалела. Однажды, уже после окончания школы, он мне показал их в целости и сохранности.
  Я всегда называла его другом, но мы не были друзьями в классическом понимании. Мы не проводили время вместе, могли легко поссориться, так как оба остры на язык. Последний звонок. Парадный выход парами. Димка берёт меня за руку. Я испытываю благодарность, за то, что он есть. Для наших отношений, наверное, так и не придумали названия. Они проявляются в момент, когда надо найти именно те глаза, ты их находишь, и они смотрят на тебя. И их нельзя обманывать. И от них хочется бежать. А потом опять их искать. И так до бесконечности.
  Ещё мы обязательно поздравляли друг друга с днём рождения. Он первый сунул мне открытку в портфель . Там было написано «Поздравляю с днём рождения. Оставайся всегда сама собой!». Это было лет двадцать пять назад.
Я стараюсь!


Рецензии