Небесный поезд

   Просто распускаются цветы...
 * * *
 
Просто распускаются цветы, —
Так же прост
            рост духа.
Там и здесь — явленье красоты.
Тайно и без звука,
В тишине, весеннею зарёй
Расцветает лотос огневой.
Наталия Спирина. 2.06.1952 г.




      Напротив меня сидит женщина, крепко пристегнутая к сиденью ремнями. На каждой остановке она цепляется за поручни так, будто какая-то невидимая сила отрывает её от них!

      Поезд, похоже, очень длинный, в окно я не вижу ни его начала, ни конца. Все вагоны почти сливаются между собой, немного сужаясь в тамбурах. Двери закрываются автоматически.

      Крыш у вагонов нет, и некоторые пассажиры взлетают над поездом. Сначала они долго парят, будто не веря в происходящее... Затем отрываются и быстро скрываются в небесах.

      Другие с нескрываемой завистью смотрят им вслед, и не понимают, как это происходит. Но, проехав множество остановок, после каждого своего возвращения пассажиры становятся всё легче и легче. Потом и сами взлетают, устремляясь ввысь... и тоже скрываются из виду.

      На одной из остановок я ощутил необыкновенную внутреннюю силу, увлёкшую меня к выходу.

      Я – двухлетний малыш - пробираюсь по маковому полю. Головки цветов бьют меня по лицу, а я отважно иду на зов мамы. Кругом стрекочут кузнечики и жужжат пчёлы.
      Крепкие мамины руки сжимают меня, поднимают и прижимают к себе. Мама бережно снимает с моего лица лепестки маков, целует в нос, в глаза, щёки, кружится вместе со мной и радостно смеётся, своей радостью заражая меня. Я смеюсь вместе с ней и визжу от удовольствия!

       Мама собирает меня в школу под причитания тёти Сони:«Сама выглядишь, как пятнадцатилетний ребёнок, а сына уже в школу собираешь»!

       У нас выпускной. Мы соревнуемся, кто выше, и я забираюсь на самую вершину дерева  (приз точно мой!). Но тут сучок под ногой хрустит и... обламывается. Я падаю, пытаясь ухватиться за ветки, но безрезультатно! Ударившись, оказываюсь на прежнем месте в поезде.

       Та же самая пассажирка передо мной... Через остановку входит моя мама! Мы радуемся друг другу! А на следующей остановке мама уходит... 

       Кондуктор объявляет новую остановку, и я понимаю, что это моя.

       Мне один год. Я стою в кроватке, держась за боковое ограждение, ползунки слегка приспущены, так как лямка отстегнулась от пуговицы. Мимо меня к старшей сестре идет доктор. Моя кроватка стоит в проходе, и я наблюдаю за происходящим... Взрослым невдомёк, что малышка всё понимает.

       Мне около двух с половиной лет. Просыпаюсь, в комнате никого нет. Кроватка всё та же. В доме много солнца. На круглом столе, покрытом белоснежной скатертью, красуется большая стеклянная ваза под хрусталь. Ваза полна крашеных яиц, больше коричневых. Пасха.

       Иду босиком по аптечной ромашке, а она такая мягкая и нежная, очень приятная для ног! С огромного тополя на меня падают пахучие липкие тёмно-коричневые серёжки.

       Ранняя Весна. Ловлю и запускаю кораблики из палочек в огромной дождевой бочке. И... ныряю туда вниз головой!

       К счастью, моя старшая сестра вытаскивает меня за ноги и полы зимнего пальто из бочки, подарив мне, возможно, вторую жизнь!

       Умираю на девяносто пятом году на бегу, устремляясь на какую-то важную встречу.

       И снова в поезде. Женщина так и сидит, держась за поручни. Говорят, у неё была очень тяжёлая прошлая жизнь.

       Я же ощущаю себя совсем лёгким! Немного кружу над поездом и улетаю ввысь, к Солнцу!  А небесный поезд скрывается вдали за облаками...





автор фото Марина Попова.


Рецензии
Красиво,воздушно и весьма правдоподобно.
Полёта в творчестве!

Эстер Полонская   08.05.2012 18:32     Заявить о нарушении
Благодарю, Эстер,
за красивую и душевную рецензию!

С любовью.

Попова Марина   13.05.2012 23:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.