Внучка приехала

                Ах, как годы летят!
                Мы грустим, седину замечая…

     Вспоминаю своё послевоенное босоногое и голозадое детство. Несмотря на то, что в 9 лет я уже был пастушком (помогал семье спасаться от голода), нам ещё разрешалось быть детьми. Большой детской ватагой мы ползали под лопухами-зонтиками, которые покрывали большие необработанные пространства, лазали по деревьям в окружающем лесу, купались в горной речке, протекающей через деревню. Купались всегда голыми, потому что у всех мальчиков были коротенькие штанишки, которые надо  было беречь, а у девочек только сарафанчики. Трусиков ни у кого не было. Так продолжалось до 12-летнего возраста. Вдруг моей подружке родители купили трусики и, вероятно, подсказали, что голой уже купаться не следует. «Так, так, - сообразил я, - подходит взрослость». А поскольку мне родители купить трусы не могли, пришлось отказаться от прилюдного купания. Ах, как годы летят! Фактически с этого момента я потерял связь с детской ватагой.
     Прошли годы. Мы с женой растили троих сыновей. Жили мы теперь не в деревне, а в небольшом городке, окружённом с трёх сторон самым синим и самым тёплым Чёрным морем. С первых своих шагов сыновья стали настоящими моряками: они смело лезли в воду, быстро научились плавать и нырять, спокойно бродили по водорослям в поисках мидий, бесстрашно лазили под подводными камнями, выковыривая рапанов. Больших трудов стоило вытащить их из воды и заставить погреться. Хоть и трудно было мне (работа, домашние заботы), но я справлялся с этим до их десятилетия. Дальше они стали проявлять самостоятельность, и хотя я пытался осуществлять контроль ещё целых два года, фактически они перестали нуждаться в моей опеке. Ах, как годы летят! Грустно, но что поделаешь.
     Прошло ещё много лет, втечение которых я даже ноги не мочил в море, хотя по-прежнему живу в ста метрах от него. И вот в 2001 году нам с бабкой привозят двухлетнюю внучку. Ну что ж, ещё поболтыхаемся в море.
-    Сашенька, пойдём на море?
-    Моле, моле! – Она хватает пластмассовых пупсиков, я – спасательные нарукавнички. Но внучка боится моря, бегает по песку, даже ножки не мочит. Если вода случайно плеснёт на ножку, поднимается испуганный визг. Попробовал я на руках занести её в воду, но началась такая истерика, что окружающие зашикали на меня, мол, чего, дед, издеваешься над ребёнком. Пришлось много раз менять место, вновь и вновь делать попытки затащить её в воду. Наконец, это получилось, воды перестала бояться. Ещё много раз повторялись крики при попытках научить её плавать и нырять. А потом… Потом каждое лето, внучка не хотела выходить из моря. Мне приходилось жертвовать работой, домашними и дачными делами. Всё для внучки, чтобы ей хорошо отдыхалось. С возрастом внучка начала проявлять не свойственную этой поре самостоятельность, всё чаще пытается улизнуть от деда.
     Пришло лето 2011 года. Сашеньке почти 12 лет.
-    Внучка приехала, самостоятельно, - объявила бабка, когда я возвратился с сенокоса.
-    Сама, что ли, без сопровождающих?
-    Да, сама! Я не могла поверить, что через всю Украину её отправили одну, позвонила сыну, а он сказал, мол, ничего страшного, девочка самостоятельная. Деньгами её снабдил.
     На другое утро, как всегда, я собрался идти с внучкой на море.
-    Дедушка, тебе не обязательно со мной ходить, я сама позагораю и приду.
-    Сашенька, знаю я, как ты загораешь! За весь день можешь ни разу не вылезти из воды, простудишься.
-    Я на катамаране буду загорать.
-    Ты что, катамаран тебе одной вообще нельзя доверять! Ты ведь не знаешь, какое коварное течение бывает, унесёт в море, не хватит сил догрести обратно.
-    Дедушка, не выдумывай, мне папа разрешил.
     Спор окончился не в мою пользу. Я поник головой. Ах, как годы летят! Седой старик со своею старухой уже и внукам не нужны.


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.