Неземная любовь. Возвращение. Гл. 11. Рассказ Толм

 "Я знаком с вашей литературой: вы великая, самая романтичная ветвь из всех разумных существ в Космосе, своей дерзостью вы меняете жизнь на Земле, но на нашей планете правит жестокая реальность и здесь нет места столь любимому вами "если", - источников энергии  для взлета нет точно так же, как нет их для роста детей , для поддержания угасающей жизни
стариков и даже для сильных чувств. Законы любви,на которые ты сейчас уповаешь, здесь не работают; более того, сама любовь для нас опасна и мы бежим от нее. Думаешь, для
чего мне этот фонарь? Для того, чтобы по его свечению я понял, что мною овладело сильное чувство, на которое мгновенно может уйти весь отпущенный мне энергозапас, а дальше - гибель, и я должен бежать прочь от того,кто во мне это чувство вызвал и мы научились с этим справляться.
 Мы приспособились и ни в одной из партнерских пар при их общении ты не увидишь вспышек фонаря ; более того, если фонарь чуть затеплится , пара тут же расстанется навсегда: мыц ценим свою жизнь и умеем сделать ее комфортной и в наших условиях.
 Сейчас мы вернемся в Город и ты побудешь один, а дальше тебе надо будет больше общаться и узнавать нашу жизнь изнутри. У нас нет тайн: в условиях нашей изоляции они просто бессмысленны, но у нас много знаний о Космосе и о твоей планете, - ты сможешь найти ответ на важные для тебя вопросы.
 А сейчас - смирись, этому, ведь. учит ваша культура. Это чуть-чуть смешно: призывать к смирению в ваших многообразных, меняющихся условиях, на многие из которых можно влиять;
но сейчас ты столкнулся с непреложностью факта и сейчас надо смириться.
 Молча они сели в биджив и вернулись в Город.
 Уже у себя , подойдя к окну, Павел наблюдал за прохожими с неизменными фонарями на головах; он смотрел долго, на что-то надеясь, но так и не увидел ни одного лучика света.


Рецензии