Самое лучшее лекарство

    Бабушка не вставала с постели третий день подряд
  - Что делать, ума не приложу, - вздохнула мама, - Валя в школе, а мне надо на поле идти, бригадир уже весь извёлся, ведь мою норму никто выполнять не будет, а на кого вас оставить, не знаю.
  - Мамочка, я посижу с бабушкой. Водички ей подам, накормлю, ты только борщ далеко в печь не задвигай. Да заранее хлеба нам отрежь, а то я с ним не справлюсь.
    Мама стояла в раздумье.
  - Мала ты ещё. За тобой самой пригляд нужен, а тут больной человек. Может за фельдшером бежать придётся. Не справишься ты одна, а Валя со школы придёт не скоро, да и бабушка Лушка только завтра явиться.
  - Справлюсь, справлюсь! Ведь справляется бабушка со мною, когда тебя нет, так почему я с нею не справлюсь?
    Мама стояла в раздумье. А потом, махнув рукой, сказала:
  - Ну ладно, рискну. Только ты, смотри, сиди дома, никуда не уходи, карауль бабушку, да спичками не балуйся. В обед дашь ей вот этот порошок, запивать его надо заваренной травкой, она на загнетке стоит в горшочке. Нальёшь пол стакана. Запомнила?
    Я кивнула головой.
    Отрезав три куска хлеба, и завернув его в полотенце, мама пошла на работу. Я села возле бабушки на маленькую скамеечку и, не зная как себя дальше вести, предложила:
  - Бабуля, давай тебе сказку расскажу?
    Бабушка улыбнулась.
  - Рассказывай, с удовольствием послушаю.
  - В некотором царстве, в некотором государстве, жил был царь,… - начала я. Оказывается, слушать легко, чем рассказывать, всё время боишься порвать нить сказки. Чтобы не отвлекаться, закрываю глаза.
  - … и я там был, мед пил. По усам текло, а в рот не попало. – Открыв глаза, облегчённо вздыхаю.
  - Спасибо внученька, хорошая сказка, и ты её хорошо рассказала, мне даже легче стало.
    Бабушка прикрыла глаза и затихла.
    Я с гордостью посмотрела на кота, который, лёжа в ногах у бабушки, громко затянул песню. «Благодарит, наверное», - подумала я.
  - Бабуля, пить хочешь?
   - Не откажусь. Только ты из сеней принеси, там она похолоднее.
    Я кинулась в сени. Запустив палец в ведро, вздохнула. Вода была теплой. Схватив своё ведёрко, я помчалась к колодцу, куда мне, категорически, запрещали даже подходить. Набрав воды, вернулась в хату.
  - Надо же, холодненькая, будто только что из колодца. Спасибо внученька, теперь я посплю чуток, а ты иди, погуляй.
    Я отправилась на веранду, чтобы взять свою куклу.
  - Томка, - позвал меня соседский мальчишка Колька, - земляника поспевать стала. Я сегодня уже одну нашёл. Пойдём к кизиловой балке, может, её там больше поспело
 - Не могу, у нас заболела бабушка, мне с ней сидеть надо, накормить, дать лекарство, водички поднести. Правда, она сейчас спит, но я боюсь оставлять её одну. А земляничка бы ей не помешала, она ведь многие болячки лечит.
  - Жаль, одному идти лень.
    У меня мигом созревает план.
  - Коля, а ты не посидишь с бабулей, пока я за ягодами сбегаю?
    Колька задумался. Переступив с ноги на ногу, почесал за ухом.
  - Да я не против, но боюсь от матери влетит. Она собралась к тётке Верке идти, а на меня Райку оставить. Не хочется с ней сидеть, она чуть что, орёт как резаная, Уж лучше остаться с твоей бабкой. Только ты долго не бегай. – Оглянувшись по сторонам, он в одно мгновение перемахнул через ворота.
    Усадив его на скамеечку, я взяла баночку из-под сахарина, и помчалась к балке.
Земляника в этом году уродилась на славу, но она была ещё зелёной. Некоторые ягоды уже с одного бока покраснели, а вот спелых, – не видать. Став на четвереньки, старательно осматриваю кустик за кустиком. Наконец удача! Сразу две спелые ягоды!
Излазив полянку вдоль и поперёк, я отыскала пять земляничек. Положив их в баночку, помчалась домой. Поскользнувшись на стелящейся шёлковой травке, упала. Баночка выскользнула из кармашка и, подпрыгивая, покатилась по склону бугра. Я кинулась вслед за ней. По пути беглянку перехватил куст пижмы и спрятал от меня. Пришлось долго шарить в нём, прежде чем беглянка была найдена.
    Подбегая к дому, я встретила Колькину мать.
  - Ты не встречала Кольку? Я его уже битых два часа шукаю. Куда запропастился вражина?
    В её руках хворостина. Мне стало неуютно. Кажется, Кольке боком выйдет доброта. Ну, ничего, я ему много груш-скороспелок дам, а в придачу, подарю стёклышко, которое он у меня давно выпрашивает. Моя бабушка говорит, что добро наказуемо, выходит, что оно так и есть.
    Когда я зашла в комнату бабушка ещё спала. Бедный Колька метался по хате, как заяц в петле.
  - Коль, а ты скажи маме, что к своей бабушке ходил, чтобы узнать, как она себя чувствует. А к вечеру мы вдвоём к ней сбегаем.
  - И то, правда. А ты пойдёшь со мною? Я собаку Перегудиных боюсь, она вечно на меня бросается, а с тобою дружит.
  - Не надо было в неё камни бросать.
  - Чего уж об этом вспоминать…. Ладно, я побежал.
    Выходя, он нечаянно, громко хлопнул дверью.
  - Кто там? – спросила бабушка.
  - Бабуля, это я. Давай тебя покормлю, да и лекарство пора принимать. Только сначала съешь моё, а потом то, что фельдшер дал, - сказала я, протягивая баночку с ягодами.
    Отвинтив крышку, бабушка поднесла её к лицу.
  -Как вкусно пахнет! Неужели поспевать стала? Сама пробовала ягодки?
    Я закивала головой.

    Когда домой вернулась мама, я во дворе кормила кур.
  - Как бабушка? - спросила она.
  - Выздоровела, сейчас ужин готовит, а я ей помогаю.
  - Господи, да нельзя ей вставать, болезнь ещё не отступила. Вот непослушная какая, хуже дитя малого. Лекарство ты ей давала?
  - Да. Она и твоё выпила, и фелдшерское. Но выздоровела она после того, как съела моё лекарство. Оно оказалось самым лучшим.


Рецензии
Спасибо вам!

с большой добротой написано...

Главное - девочка и отзывчивая к близким, и еще о друге своем подумала, что особенно трогает - в таком малом возрасте!

Милая девчушка-героиня!..

Мария Кутузова Наклейщикова   08.08.2011 03:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.