СказкаGS

..Твое Море нашептывает мне сказки про тебя..

Утренняя дымка еще не рассеялась когда Мальчик в песочных шортах, в светлой матроске, в белых носочках и мокасинчиках вышел на улицу. Он вышел из своего дома, что стоял возле светлого леса, где чуть выше уровня глаз были горы, по которым он так любил гулять. Он шел медленно, немножко шаркая ножками, сорвал соломинку и положил ее в рот. Ему улыбались прохожие дамы, мужчины смотрели с каким-то почтением, и птицы пели только для него одного. Он щурился от утреннего солнца, что смело, поглаживало по макушке. Зашел в кафетерий напротив театра, на последние серебряники взял молока и свежую ватрушку. Он положил все это в бумажный пакет, который заблаговременно убрал в задний карман шортиков. Шел и улыбался этому утреннему Солнцу, этому Небу, и знал, что скоро он улыбнется Ему! Пройдя по всем дорожкам маленького городка Б., он знал, что за следующим поворотом будет открытая площадь, где каждый раз он отламывал полватрушки и крошил ее птицам, вторую же половину съедал сам и запивал все молоком, и, отнеся пустую бутылку в «стекляшку», получив за это одну медную монету.
Пройдя уже привычный маршрут, он доходил до Него. Взглянул вдаль, и пару чаек пронеслись над его головой. Сегодня Оно спокойно и свободно, сегодня Оно не говорит о том, что болит, сегодня Оно ласкает слух и взор. Он прошел сквозь ряд маленькой гавани, где стояли лодки старых рыбаков, которые сейчас еще скорей всего спали, потому что накануне снимали ночные сети. Не спеша прошел к пирсу, и прежде чем на него ступить он снова улыбнулся, уже своему, такому родному, такому близкому сердцу, и уже целой частью его самого, он улыбнулся Морю.
Проход по пирсу был своего рода ритуалом, он сначала останавливался, улыбался Морю, а потом что есть мочи бежал, и за пару метров останавливался и шел спокойным шагом к краю. Садился на край и начинал рассказывать Морю о том, что сейчас он пойдет в школу, что еще чуть-чуть он подрастет и они будут ближе, чем этот пирс и вода, что вечером, после того как сделает уроки он обязательно к нему вернется, и пока пусть Оно его ждет. После этого короткого монолога он бежал со всех ног домой, брал школьную сумку, завтрак и ехал в школу на велосипеде. Целый день в учебном заведенииё он только и думал о том, что вечером ему шепнет Море. Он тихонечко любовался им, когда закрывал глаза, когда учил уроки, и ждал каждый вечер, что вот наступят сумерки и он снова вернется к Нему. О своей любви к Морю, он никогда никому не рассказывал, и только он один догадывался, что знает Его язык.
Этим вечером, все должно было быть как обычно, мальчик вернулся из школы, съел полдник, который ему оставила бабушка, это были его любимые тосты с персиковым джемом и какао. Он быстренько сделал все задания на завтра, и уже бежал к велосипеду, как вернулся домой за альбомом и грифелем. Сложил все аккуратно на багажник велосипеда и поехал к Морю.
Когда он ехал к Нему на велосипеде, то ехал обязательно через горы, чтобы те никогда на него не обижались, что он и их любит, что каждый камушек и каждая веточка для него здесь родные. Небо начало опускаться ниже, и солнце потихонечку прятаться за горы, он улыбнулся Солнцу и горам, и поехал дальше. Выехал с другой стороны пирса, и увидел, что рыбацких лодок нет, только одна осталась, с продырявленным боком.
Он оставил велосипед возле будки местной собачки, предварительно накормив ее одним спрятанным тостом. Он выбежал на пирс, и потом прошел. Сел на край и начал слушать. Море шептало, Море рассказывало ему о приключениях и о страстях, что могут твориться в нем, про разных рыб и существ. Тем временем, пока еще не совсем стемнело, Мальчик достал альбом и грифель, и начал делать какие-то зарисовки Моря, какие-то его слова он выражал в точных движениях грифеля по бумаге, он изрисовал более десяти листов, но так и не был удовлетворен результатом своих рисунков. Пока Солнце еще село не так низко, он начал грифелем изрисовывать пирс, уже темнело, а он все рисовал и рисовал. Он оставил только место для того, чтобы можно было присесть, и еще немного посозерцать Море.
В тот момент, когда он собрал рисунки, и сел на последние пять минуточек на разговоры с Морем, к мальчику подошел старик. Старик был в старой соломенной шляпе, через дыры которой были видны седые волосы, у него была борода, уже выжженная солнцем матросская майка, широкие синие штаны, и ботиночки, почти как у мальчика мокасинчики.  Старик подошел к нему, и спросил:
- Ты рисуешь море?
- Да, но я не умею. Я рисую то, что чувствую.
- Сколько тебе лет, юный моряк?
Мальчику так понравилось, что Старик назвал «юный моряк», что заулыбался ему.
- Мне 9, и этой осенью должно стать 10.
- Уже большой. А ты знаешь, что у Моря есть свой язык, и им владеют немногие.
- Нет, не знал, но иногда мне кажется, что я Его понимаю. Оно мне рассказывает истории, и иногда зовет к себе, но пока я мал, чтобы садится на корабль.
Старика так забавляла разумная речь мальчика, что он тоже начал ему в ответ улыбаться, достал из кармана трубку, засыпал в нее табак, и начал медленно раскуривать, следя как, мальчик на это реагирует, но мальчик терпеливо следил за каждым его движением.
- Для того чтобы «сесть на корабль», большого ума не надо, но можно постараться и стать Капитаном, у тебя есть много времени впереди, а учится мы начнем сейчас.
- Как это сейчас?
- Так это, давай прыгай с пирса, и переворачивай мою старую лодку днищем вниз.
- Но она, же дырявая!! – возмутился мальчик.
- Ну и что, Море сейчас спокойное, и нас не обидит, послушай, что Оно говорит.
Мальчик посмотрел на Море, прислушивался к каждому шороху волн, и каждый миг он понимал, что Оно верит ему, что сейчас он готов прыгнуть в эту лодку и хочет учиться быть Капитаном. Мальчик сложил все свои рисунки, и обратился к Старику.
- Послушайте, я готов сегодня начать учится быть Капитаном, но у меня есть именно к Вам одно условие.
Старик раскурил трубку, выпустил дым в небо, и поглядел с прищуром на мальчика.
- Какое?
- Я хочу, чтобы Вы забрали все мои рисунки Моря, и тогда мы будем хорошей командой.
- Договорились.
И в этот самый миг мальчик спрыгнул с пирса, и начал переворачивать лодку, и действительно Море было спокойным, и шептало только какие-то свои морские мотивы. Мальчик перевернул лодку, и за чалку повел ее к берегу, чтобы Старик мог в нее сесть. Тем временем Старик рассматривал рисунки мальчика, и, сложив их в четыре раза, положил их в карман брюк, и побрел по пирсу в сторону берега. Море было спокойно и его легкие волны щекотали ноги, Мальчик даже забыл что он в мокасинчиках и носках, и, идя по дну, вел лодку. Старик сел в лодку, достав из-за внутренней стороны бортов весла, Мальчик сел напротив и смотрел, прям в глаза Старику. Потихонечку начал подниматься ветер, который шумел в кудрявых волосах Мальчика, он даже немного испугался. Весь вечер до темноты Мальчик и Старик плавали в Море, оно им рассказывало истории, игралось с ними на волнах, чайки садились на нос лодки и что-то своим гарканьем им тоже рассказывали, мальчик смеялся, улыбался, слушал истории про моряков, про то, как Капитаны ходят в плаванье, как корабли приходят в разные страны, какие там экзотические фрукты бывают, и какой бывает вкусный ром и красивые женщины. Мальчик слушал запойно все, впитывал и ловил каждое слово Старика, но уже темнело, и боялся, что его дома будут ругать, и тогда он взял весла и сам погреб к берегу.
- Спасибо, Вам! Но Вы даже не представились.
- Ты и не спрашивал, мой дорогой юный моряк. Зови меня просто Старина Джек.
- Хорошо. Буду знать. Мы же завтра встретимся?
- Конечно. Я всегда здесь, как это Море, как пирс, на котором ты так любишь сидеть перед школой, как Небо, которое укрывает нас, как чайки, которые летают над нами.
- Я Вас никогда здесь не видел, кроме сегодняшнего вечера. Почему Вы не спрашиваете, как меня зовут?
- Я и так знаю, и завтра же докажу тебе это. Тебе пора, моряк, уже темнеет.
- До свидание, Старина Джек!
- Пока, Друг!
Мальчик выбежал на берег, оглянулся и помахал Старику, сел на велосипед и уже по короткой дороге, через город, поехал домой. Он долго ворочался в своей кровати, и все вспоминал Море, как оно разговаривало, истории от Старины Джека, и мечтал по скорее надеть фуражку Капитана.
Солнце только заглянуло в окошко комнаты Мальчика, как он уже проснулся и одевался, чтобы скорей добежать до Моря, чтобы скорей рассказать ему прекрасные сны, которые  приснились. Он добежал до причала, так же стоял ряд все тех же рыбацких лодок, но он искал глазами, ту самую лодку, на которой он вчера плавал. Он оббежал все лодки, и в самом углу увидел ее, она была прекрасна, даже с дыркой сбоку, даже с веслами уже прогнившими, и увидел, что в самом углу свежая надпись, прорезана острым ножом, он увидел только инициалы, это были буквы «G.S.», это были его инициалы. Посмотрел во внутрь, и увидел один из своих вчерашних рисунков. Мальчик схватил рисунок и побежал по пирсу, и как всегда за пару метров остановился и пошел медленно, сел и начал улыбаться. Он никогда так искренне, так по-настоящему не улыбался Морю, Небу, Солнцу, Утреннему Туману и Чайкам. Он понимал, что через несколько недель он станет старше на год, что больше он не увидит Старину Джека, что он посвятит свою жизнь Морю, что он действительно знает Его язык.


G.S.
Через пару лет Мальчик, стал Юношей, и сначала выучился на Юного Моряка, потом на Моряка и потом стал Капитаном. Аквамарин.


Рецензии