Песни вещих птиц

Случалось ли Вам слышать песни вещих птиц, о которых слагали легенды древние народы? Удивительные, чудесные то заунывные, то безумно радостные звуки.

Сначала слышится тонкий-тонкий голосок…. Он высвистывает на высоких нотах незатейливую мелодию, она грустная, но не трагичная. Слабая, писклявая, то уходящая вдаль к самому горизонту, то возвращающаяся внезапно обратно, словно передумав уходить, но затем, опять решив уйти навсегда, обиженно удаляется… И это повторяется, повторяется, повторяется… Нежная заунывная песнь Алконоста.

Голос птицы Гамаюн совсем другой. Она сначала зазывает меня бархатным альтом, четко округляя каждый звук, как бы сплетая тонкие кружева затейливой, сложной мелодии. Желание разгадать узор этой музыки зовет меня за собой, и я начинаю вслушиваться в звуки, надеясь на счастливые посулы судьбы… Но вдруг мелодия обрывается резким звоном. Я словно пробуждаюсь от сладкой грезы, понимая, что реальность вовсе не так прекрасна как мечта о будущем… Но в этот же момент грудной голос снова начинает усыплять меня своими посулами…

Сирин грубит… Он заглушает другие песни и нервно, слезоточиво крякает и вопит, срываясь в истерику. Стараясь перекричать других, голос этот громкий, но не успешный, поскольку немелодичный. И мне не хочется слушать его, хотя я и понимаю, что песня его, быть может, самая правдивая из всех. Она предупреждает о неминуемом несчастье, которое рано или поздно случится… Но, не имея возможности избежать, я хочу хотя бы отодвинуть его и поэтому громкий голос Сирина не мешает мне слушать песни других птиц…

Я открываю глаза… Низкий деревянный потолок каюты качается в такт ветру, свистящему в приоткрытом иллюминаторе. Слабый свет утренних сумерек пробивается сквозь шторку в стилизованных морских якорях. Ветер играет на струнах такелажа припаркованных в порту Копенгагена яхт… Каждый канат издает свой особый металлический звук, и эти звуки сплетаются в единый хор, сопровождаемый звонкими ударами верхней части канатов о мачты... Это поют Сирины, Алконосты и Гамаюны… Я слышу эту сладкую песню, но даже не пытаюсь распознать, о чем именно поют эти птицы, что предвещают, ибо знаю из легенд, что тот, кто вслушается в значение посулов птиц, сойдет с ума… Я поворачиваюсь на другой бок и снова засыпаю в морской колыбели, раскачиваемой северо-западным ветром.


Рецензии
Красиво и романтично! Приятно, наверное, засыпать в морской колыбели,
раскачиваемой северо-западным ветром...С уважением и улыбкой:-)

Юрий Литвак   28.02.2012 23:19     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.